На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100666


Наименование:


Диплом РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА на примере Республики Башкортостан

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСОВ


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА


«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА»


Выполнил: ******
Студент(ка) 4 курса очной формы обучения
Направление 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Общий профиль


Нефтекамск– 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические основы исследования межмуниципального сотрудничества
1.1 Сущность, виды и формы межмуниципального сотрудничества
1.2 Правовые основы межмуниципального сотрудничества в РФ на примере Республики Башкортостан
1.3 Опыт формирования межмуниципального сотрудничества в зарубежных странах
2 Механизмы формирования межрегионального экономического взаимодействия и сотрудничества
2.1 Анализ развития муниципальных образований Республики Башкортостан
2.2 Оценка роли общероссийского объединения муниципальных образований в формировании межмуниципального сотрудничества
2.3 Предложения по совершенствованию системы межмуниципального сотрудничества
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение А – «Специализированные организации, участвующие в создании и продвижении инвестиционно-благоприятного имиджа региона»
Приложение Б – «Базовые показатели деятельности МО РБ за 2015 г.»
Приложение В – «Нормированные значения показателей МО РБ за 2015 г.»
Приложение Г – «Договор о межмуниципальном сотрудничестве»


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Актуальность исследования межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации связана с потребностями практики современного этапа развития российской государственности и управления. В своей программной статье «Демократия и качество государства» В.В. Путин отметил: «…демократия большого государства складывается из «демократии малых пространств. Местное самоуправление – это школа ответственности граждан». В этом заложен смысл развития местного самоуправления: граждане и избираемые ими органы местного самоуправления в постоянной тесной социальной связи решают местные проблемы. Ключевая роль в развитии местной демократии отводится органам местного самоуправления, первоочередные задачи которых заключаются в развитии гражданской активности, ответственности, обеспечении эффективной системы управления и взаимодействия. Однако ввиду финансовой, кадровой ресурсной недостаточности не все проблемы органы местной власти и население способны решить самостоятельно в рамках своего муниципального образования. В этой связи особую важность приобретают механизмы горизонтального взаимодействия муниципальных образований.
Межмуниципальное сотрудничество является относительно новым явлением в современной российской практике местного самоуправления, его формирование началось в период активного становления института местного самоуправления в новых политических, социально-экономических условиях в России в 1990-е гг. Одновременно с зарождением новых принципов местного самоуправления, его становлением в качестве института гражданского общества возникало социальное взаимодействие между должностными лицами разных муниципальных образований. Их взаимодействие исходило из возникшей тогда потребности в обмене управленческими практиками и строилось на условиях добровольности, равноправия и партнерства. Последующее нормативное закрепление межмуниципального сотрудничества, выраженное в федеральном законодательстве, позволяло переводить возникающие неформальные связи в официальные отношения на тех же основополагающих принципах добровольности, равноправия и партнерства.
В современных условиях межмуниципальное сотрудничество предстает как один из возможных способов решения социальных вопросов в условиях недостаточности ресурсов. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять формы межмуниципального сотрудничества, целесообразность и степень участия в нем, исходя из интересов населения и конкретных социально-значимых проблем местных сообществ. Такое сотрудничество представлено на сегодняшний день различными формами и включает в себя довольно широкий спектр решаемых вопросов, таких как реализация совместных программ по газификации, благоустройству населенных пунктов, осуществлению работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства и содержания полигонов твердых бытовых отходов, ремонта дорог, транспортного обслуживания, содержания учреждений культуры, мест отдыха и др.
В новых условиях значимость межмуниципального сотрудничества возрастает, возникает необходимость активизации инициативы органов местного самоуправления в процессе совместного решения политических, социальных, экономических и других проблем. Следовательно, необходимы теоретическое обоснование и выявление специфики современного этапа развития межмуниципального сотрудничества в России, определение направлений его дальнейшего совершенствования в условиях модернизации российской системы государственного и муниципального управления.
Таким образом, актуальность исследования межмуниципального сотрудничества определяется:
- спецификой современного этапа развития местного самоуправления в Российской Федерации, которая во многом определяется существенной недостаточностью ресурсного обеспечения местного самоуправления;
- возросшим интересом органов местного самоуправления к использованию различных форм межмуниципального сотрудничества;
- поиском эффективных управленческих механизмов, способных оптимизировать существующие подходы к решению социально-значимых вопросов с помощью межмуниципального сотрудничества.
Степень разработанности научной проблемы. Несмотря на повышенный интерес к реформе местного самоуправления, стратегическому планированию социально-экономического развития муниципальных образований, методология межмуниципального экономического сотрудничества в России практически не разработана. Весомый вклад в разработку проблем межмуниципального сотрудничества в России внесли такие ученые, как Е.С. Арумова , И.В. Бабичев , Е.А. Вагапова , Н.Ю. Власова , Л.Ю. Падилья-Сороса , Д.А. Попов , А.С. Серебренникова , М.В. Зинченко , И.Р. Аминов , А.В. Негодуйко , А.А. Петроградская , В.А. Юрченко и др.
Целью работы является исследование теоретических основ и разработка практических рекомендаций по развитию системы межмуниципального сотрудничества.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность, виды и формы межмуниципального сотрудничества;
- рассмотреть правовые основы межмуниципального сотрудничества в РФ на примере Республики Башкортостан;
- изучить опыт формирования межмуниципального сотрудничества в зарубежных странах;
- провести анализ лучших практик межмуниципального сотрудничества в Республике Башкортостан;
- оценить роль общероссийского объединения муниципальных образований в формировании межмуниципального сотрудничества;
- разработать предложения по совершенствованию системы межмуниципального сотрудничества.
Объектом исследования является система межмуниципального сотрудничества в Республике Башкортостан.
Предметом исследования являются современные формы и практики межмуниципального сотрудничества, складывающиеся в процессе реализации местного самоуправления в Российской Федерации в целях решения социально-значимых проблем.
Методология и методы исследования. Теоретической и методологической основой являютсяфундаментальные труды исследователей в области исследования межмуниципального сотрудничества. В работе использовались общенаучные методы анализа и синтеза, обобщения, методы статистического анализа, а также метод структурного анализа.
Инфор­мационная и методологическая база. Пр­и написании ВКР были использованы методы изучения специальных литер­атур­но-спр­авочных источников, статей, автор­ефер­атов, моногр­афий; обр­аботки и обобщения
экономико-финансовой инфор­мации.
Инфор­мационной базой послужили учебная литер­атур­а по данной теме, пер­иодические издания экономических жур­налов, инфор­мационные сайты.
Теоретическая значимость работы определяется объективной необходимостью теоретического изучения нового явления в структуре социального института местного самоуправления, разработкой практических предложений по совершенствованию механизмов управления межмуниципальным сотрудничеством.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть внедрены в деятельность органов местного самоуправления и организаций межмуниципального сотрудничества. Выводы и рекомендации могут быть использованы для оптимизации совместной работы органов местного самоуправления муниципальных образований.
Стр­уктур­а р­аботы. Данная р­абота состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литер­атур­ы (33 источника). В основной части р­аботы р­азмещено 10 таблици 12 р­исунков. Работа написана на 70 страницах.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

1.1 Сущность, виды и формы межмуниципального сотрудничества

В российской научной литературе последнее десятилетие идут спорыпо определению межмуниципального сотрудничества, до сих пор не устоялось единого мнения о названии исследуемого явления. Нет единого термина, который бы ясно отразил суть и содержание межмуниципальногосотрудничества.
В большинстве источников под межмуниципальным сотрудничеством понимают исключительно систему его законодательно закрепленных форм – советов и объединений муниципальных образований, межмуниципальных хозяйственных обществ и некоммерческих организаций.
Многие авторы считают, что межмуниципальное сотрудничество –это система взаимодействия органов местного самоуправления, одно изсамых важных направлений их функционирования.
На современном этапе исследователями в области экономики, социологии, права, управления, политологии и других наук дано достаточно большое количество определений понятия«межмуниципальное сотрудничество или взаимодействие». Обратимся к некоторым из них.
Представим мнения в виде таблицы (таблица 1).

Таблица 1 – Высказывание авторов о межмуниципальномсотрудничестве
Автор Определение
1 2
Серебрянников А.С. Межмуниципальное сотрудничество – это одно из направлений функционирования органов местного самоуправления смежных территорий, призванное способствовать выражению и защите общих интересов муниципальных образований, эффективному решению задач местного значения и осуществлению прав граждан на местное
Продолжение таблицы 1
1 2
самоуправление, обеспечению взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ, в ближайшей перспективе императивного характера, требующее наличия собственной финансовой и организационной основ, проявляющееся в создании специальных структур публично и частно-правового характера и использовании особых методов взаимодействия.
Негодуйко А.В. Определяет межмуниципальное сотрудничество как «совместную деятельность муниципальных образований и их органов местного самоуправления, направленная на достижение общих для них целей, решение общих экономических задач, предполагающая наличие специфических организационно-правовых структур, особых форм и методов взаимодействия, финансового обеспечения, осуществляемая в целях координации социально-экономического развития территорий, обеспечения экономической интеграции и хозяйственной кооперации муниципальных образований с учетом интересов населения.
Зинченко М.В. Межмуниципальное сотрудничество понимает «как систему взаимодействия муниципальных образований, которая осуществляется с учетом социальных, политических, экономических интересов, формируемую с целью эффективного управления развитием территории на основе межмуниципальных связей».
Падилья-Сороса Л.Ю. Ставит определенный знак равенства между межмуниципальным сотрудничеством и проектным менеджментом, подчеркивая важность последнего при исполнении полномочий по обеспечению жизнедеятельности территорий в условиях, когда между ними существуют кардинальные различия в уровне развития и степени обеспеченности ресурсами.
Арумова Е.С. Определяет межмуниципальное сотрудничество как процесс взаимодействия органов публичной власти с заинтересованной общественностью, в корне которого лежит согласование по поводу способов реализации интересов в решении ключевых проблем местного сообщества...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, по выпускной квалификационной работе сделаем выводы и предложения:
1. Межмуниципальное сотрудничество – это совокупность форм взаимодействия муниципальных образований и их субъектов, направленное на достижение общих целей, удовлетворяющее интересы основных агентов муниципальных образований и обеспечивающее эффективное развитие территорий муниципальных образований. Основными видами межмуниципального сотрудничества являются: внутрирегиональное межмуниципальное; региональное межмуниципальное; межрегиональное межмуниципальное; общероссийское межмуниципальное; международное межмуниципальное. Межмуниципальное сотрудничество может осуществляться в трех основных формах: образование советов и иных объединений муниципальных образований (так называемое «ассоциативное» сотрудничество); заключение договоров и соглашений о сотрудничестве, совместной деятельности (так называемое «договорное» сотрудничество); создание хозяйственных и некоммерческих межмуниципальных организаций (так называемое «хозяйственное» сотрудничество).
2. Правовую основу межмуниципального сотрудничествасоставляют: Конституция РФ; ФЗ от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; ФЗ от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; ФЗ от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; ФЗ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Закон РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».
3. Формы организации межмуниципального сотрудничества в зарубежных странах бывают добровольное, межмуниципальное, перераспределение полномочий на региональном уровне. Наибольшее развитие в зарубежном опыте получили ассоциативные формы межмуниципального взаимодействия. Ассоциативные формы создаются не столько как для защитыполитических прав муниципалитетов и их интересов, а для развития какихлибо управленческих технологий, защиты профессиональных интересов,объединения ресурсов муниципалитетов в форме коммерческих и некоммерческих хозяйствующих субъектов для оказания услуг муниципалитетам. Хозяйствующие формы муниципального сотрудничества в зарубежных странах схожи с российскими, но возможность участия в них муниципалитетов намного больше, они могут создаваться для осуществления различной управленческой деятельности.
4. Проведенная оценка уровня развития МО выявила с высоким и низким уровнем развития. В первую тройку вошли муниципальные образования, такие какУфимский, Салаваткий, Стерлитамакский районы. У районов максимальные значения по следующим показателям: инвестиции в основной капитал,товары собственного производства, продукция сельского хозяйства. В результате проведенного анализа сформироваласьпроблема в низком уровне развития у таких муниципальных районов как:Абзелиловский, Баймакский, Бирский, Иглинский, Ишимбайский, Мишкинский, Давлекановский, Мечетлинский, Гафурийский, Кармаскалинский, Белебеевский, Альшеевский, и городских округов: г. Кумертау,г. Октябрьский, г. Сибай. Разрыв между развитыми и малоразвитыхМО по нормированным значениям примерно составляет от 6 до 10 %, этозначит что необходимо повышать уровень социально-экономического развития муниципальных образований для уменьшения разрыва между ними.
5. Резкая, дифференциация развития МО находящихся в территориальной близости, может привести к не только к экономическим, но и социальными проблемам. Население будет вынуждены уезжать из неразвитых вразвитые районы, что свою очередь приведет к оттоку населения из традиционных зон проживания.Делая вывод можно сказать, когда МО не может самостоятельносправиться с проблемами, он может обратиться с предложением о межмуниципальном сотрудничестве другому МО для обеспечения устойчивогосбалансированного развития.
6. Решение данных проблем можно решить с помощьюпартнерства между муниципальными образованиями.Основными предложениями по совершенствованию системы межмуниципального сотрудничества являются:
- совершенствование деятельности ассоциации «Советмуниципальных образований по Республики Башкортостан». Предлагается создание методического пособия для межмуниципального сотрудничества.Целью методического пособия являетсяоказание практической помощи МО в приобретении и освоении знаний кактеоретического, так и практического характера по межмуниципальномусотрудничеству. Также предлагается проведение семинаров других МО с близлежащих регионов, с целью приобретения опыта.Организацией семинаров будет заниматься ассоциация «Совет муниципальных образований по Республики Башкортостан», место проведения будет выбираться по жеребьевке среди всех МО входящих в ассоциацию. Затраты будут выделяться из членских взносов ассоциации. Семинары необходимо проводить раз в полгода.Для работы сайта необходимо обновление информации, чтобы МОбыли заинтересованы в посещение сайта с целью приобретения новых знаний;
- мероприятия по развитию межмуниципального сотрудничества в РБ напримере Уфимского и Иглинского района. Вследствие снижения сельского хозяйства Иглинского района многоплодородных посевных земель не используются по назначению. Для решения этой проблемы создается партнерства между Уфимским и Иглинским районом. Партнерские отношения между МО будут, осуществлятьсяна основе договора, в котором Уфимский район предоставляет оборудование и семена, а Иглинский район посевные земли.На территории Уфимского района находится ГУСП «Алексеевский», одно из ведущих аграрно-промышленных предприятий с современным многоотраслевым производством. Для Уфимского района выгода заключается в увеличении прибылисовхоза, снижение цены на картофель за счет большего производства картофеля.Для Иглинского района, прежде всего увеличение рабочих мест, улучшение развития сельскохозяйственного производства;
- предложения по совершенствованию межмуниципального сотрудничества Кармаскалинского и Уфимского районов. Предлагается два проекта межмуниципального сотрудничества: Организация сбора и вывоза отходов и мусора (содержание полигона твердых бытовых отходов) и Организация оказания скорой медицинской помощи (открытие отделения первичной медико-социальной помощи).
7. По результатам исследования можно сделать вывод, что межмуниципальное сотрудничество позволяет значительно оптимизировать расходы муниципальных образований РБ, обеспечивая при этом высокое качество предоставляемых муниципальных услуг. Действительно, в настоящее время перед органами местного самоуправления муниципальных районов РБ существует целый ряд вопросов (сбор и утилизация отходов, вопросы, касающиеся реформирования жилищно-коммунального хозяйства, создание крупных медицинских учреждений и ряд других), которые требуют изучения и анализа существующего опыта взаимодействия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Рo?ccи?йcкo?й Фeдeра?ци?и? o?т 12.12.1993 (при?нята всенародным голосованием) [рeд. o?т 30.12.1993 г.] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // cпра?в.-пра?вo?ва?я cи?cтeма? «Кo?нcульта?нтПлюc». Вeрcи?яПрo?ф. – Элeктрo?н.тeкcт.да?н. – Пo?cлeд. o?бнo?влeни?e 24.02.2016.
2. Гра?жда?нcки?й Кo?дeкc Рo?ccи?йcкo?й Фeдeра?ци?и? (ча?cть пeрва?я) o?т 30.11.1994 №51-ФЗ (при?нят Гo?c. Думo?й Фeд.Сo?бра?ни?я 21.10.94) [рeд. o?т 30.12.2008 г.] // cпра?в.-пра?вo?ва?я cи?cтeма? «Кo?нcульта?нтПлюc». Вeрcи?яПрo?ф. – Элeктрo?н.тeкcт.да?н. – Пo?cлeд. o?бнo?влeни?e 24.02.2016.
3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (при?нят Гo?c. Думo?й Фeд.Сo?бра?ни?я 14.01.1998) [рeд. o?т 29.12.2015 г.] // cпра?в.-пра?вo?ва?я cи?cтeма? «Кo?нcульта?нтПлюc». Вeрcи?яПрo?ф. – Элeктрo?н.тeкcт.да?н. – Пo?cлeд. o?бнo?влeни?e 24.02.2016.
4. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (при?нят Гo?c. Думo?й Фeд.Сo?бра?ни?я 24.11.1995) [рeд. o?т 29.06.2015 г.] // cпра?в.-пра?вo?ва?я cи?cтeма? «Кo?нcульта?нтПлюc». Вeрcи?яПрo?ф. – Элeктрo?н.тeкcт.да?н. – Пo?cлeд. o?бнo?влeни?e 24.02.2016.
5. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (при?нят Гo?c. Думo?й Фeд.Сo?бра?ни?я 24.11.1995) [рeд. o?т 09.03.2016 г.] // cпра?в.-пра?вo?ва?я cи?cтeма? «Кo?нcульта?нтПлюc». Вeрcи?яПрo?ф. – Элeктрo?н.тeкcт.да?н. – Пo?cлeд. o?бнo?влeни?e 24.02.2016.
6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (при?нят Гo?c. Думo?й Фeд.Сo?бра?ни?я 16.09.2003) [рeд. o?т 15.02.2016 г.] // cпра?в.-пра?вo?ва?я cи?cтeма? «Кo?нcульта?нтПлюc». Вeрcи?яПрo?ф. – Элeктрo?н.тeкcт.да?н. – Пo?cлeд. o?бнo?влeни?e 24.02.2016.
7. Закон от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» [рeд. o?т 30.12.2015 г.] // cпра?в.-пра?вo?ва?я cи?cтeма? «Кo?нcульта?нтПлюc». Вeрcи?яПрo?ф. – Элeктрo?н.тeкcт.да?н. – Пo?cлeд. o?бнo?влeни?e 24.02.2016.
8. Гладышев, А.Г.Муниципальное управление / А.Г. Гладышев. – М.: Муниципальный мир, 2013. – 560 с.
9. Арумова, Е.С. Организация межмуниципального сотрудничества: российский и зарубежный опыт / Е.С. Арумова // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – 2015. – № 2. – С. 37–46.
10. Бабичев, И.В. Правовое регулирование вопросов межмуниципального сотрудничества. Формы межмуниципального сотрудничества / И.В. Бабичев // Местное право. – 2014. – № 9. – С. 3-18.
11. Бутова, Т.В. Проблемы и перспективы становления института межмуниципального сотрудничества в России / Т.В. Бутова// Управленческие науки. – 2015. – № 3. – С. 4-15.
12. Бурмистров, А.С. Местное сообщество как субъект местного самоуправления / А.С. Бурмистров // Правоведение. – 2015. – № 5. – С. 36-42.
13. Вагапова, Е.А. Развитие межмуниципального сотрудничества: формы, принципы и методы / Е.А. Вагапова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 24. – С. 62-65.
14. Власова, Н.Ю. Перспективы развития межмуниципального сотрудничества в субъектах РФ / Н.Ю. Власова // Вопросы управления. – 2015. – №3. – С. 13-26.
15. Исупова, С.С., Маркварт, Э. Межмуниципальное сотрудничество в Германии: виды и формы, преимущества и риски / С.С. Исупова, Э. Маркварт // Местное право. – 2014. – № 9. – С. 19-30.
16. Миронова, О.В. История и опыт формирования современной модели межмуниципального со- трудничества / О.В. Миронова // Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. – 2014. – № 1. – С. 44-51.
17. Падилья-Сороса, Л.Ю. Межмуниципальное сотрудничество – перспективы развития / Л.Ю. Падилья-Сороса //Вопросы управления. – 2015. –
№ 6. – С. 125-131.
18. Петрова, И.В. Организационно-правовые аспекты управления развитием территориальных образований / И.В. Петрова // Вестник ЧГУ. – 2015. – № 4. – С. 425-430.
19. Попов, Д.А. Межмуниципальное сотрудничество: Опыт зарубежных стран и перспективы развития РФ/ Д.А. Попов // Экономика, право и управление. – 2016. – № 2. – С. 17-21.
20. Рагозина, Л.Г. Правовое обеспечение и практика осуществления различных форм межмуниципальной кооперации в России и за рубежом / Л.Г. Рагозина // Вопросы местного самоуправления. – 2015. – № 1. – С. 20-45.
21. Рохчин, В.Е. Стратегическое управление развитием муниципальных образований: межмуниципальное взаимодействие / В.Е. Рохчин // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 10. – С. 35-40.
22. Сальков, А.В. Значение различных форм межмуниципального сотрудничества на современном этапе развития местного самоуправления / А.В. Сальков // Среднерусский вестник общественных наук. – 2014. – № 3. – С. 169-174.
23. Серебренникова, А.С. Государственно-правовые проблемымежмуниципального сотрудничества: сравнительный анализ на примереРоссии и Франции / А.С. Серебренникова // Экономика, право и управление. – 2015. – № 12. – С. 23-29.
24. Хандрик, Е.А. Межмуниципальное хозяйственное сотрудничество: понятие и признаки / Е.А. Хандрик // Молодой ученый. – 2015. – № 15. – С. 477-481.
25. Аминов И.Р. Межмуниципальное сотрудничество в Республике Башкортостан [Электронный ресурс] IZRON.RU. – Официальный сайт «Инновационный центр развития образования и науки». – Электрон. дан. – URL: articles/problemy-sovremennoy-yuridicheskoy-nauki-aktualnye-voprosy-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdu/ mezhmunitsipalnoe-sotrudnichestvo-v-respublike-bashkortostan/ (дата обращения: 17.03.2016). – Загл. с экрана.
26. Арумова, Е.С.Организационные схемы и механизмы межмуниципального сотрудничества: автореф. дис. … канд. экон. наук: 12.00.01 / Е.С. Арумова. – Краснодар, 2014. – 27 с.
27. Зинченко, М.В. Межмуниципальная интеграция как фактор управления развитием экономической системы территории: автореферат дис. … канд. экон. наук: 12.00.01/ М.В. Зинченко // Хабаровск, 2012. – 36 с.
28. Михайлова, М.А.Межмуниципальное сотрудничество при реализации полномочий муниципальных образований: автореф. дис. … канд. экон. наук: 12.00.01 / М.А. Михайлова. – Иркутск, 2015. – 24 с.
29. Негодуйко, А.В. Управление межмуниципальным экономическимсотрудничеством в регионе: автореферат дис. … канд. экон.наук:12.00.01 / А.В. Негодуйко// Иркутск, 2012. – 42 с.
30. Петроградская, А.А.Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / А.А. Петроградская. – Саратов, 2014. – 28 с.
31. Петроградская, А.А. Виды и формы межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации /А.А. Петроградская // Вестник Самарского государственного университета. – 2015. – № 4 – С. 23-32.
32. Юрченко, В.А. Правовые формы межмуниципального сотрудничества в современной России: автореф.дис.… канд.экон.наук:12.00.01 / В.А. Юрченко. – Белгород, 2014. – 36 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы