На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100674


Наименование:


Курсовик ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕО И МЕДИА - ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 16.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г.ЯЛТА)
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования
Кафедра социальной педагогики


КУРСОВАЯ РАБОТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО И МЕДИА - ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Направление подготовки: 6.010106 «Социальная педагогика»


Ялта – 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3

РАЗДЕЛ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕО И МЕДИА - ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА…………………………………………………………………. 6
1.1 Анализ понятий «видеотехнологии», «медиа-технологии», «информационно-коммуникационные технологии» в научной литературе……………………………………………………………………. 6
1.2 Характеристика современных видео и медиа-технологий, используемых в учебных заведениях………………………………………. 12
1.3 Особенности использования видео и медиа-технологий в работе социального педагога………………………………………………….…….

16
Выводы по первому разделу…………………………………………............ 22

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕО И МЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА……………………………………………………….………… 24
2.1 Анализ инновационного опыта использования современных информационно-коммуникационных технологий в работе социального педагога………………………………………………………………………. 24
2.2 Пути повышения уровня использования современных видео и медиа-технологий в работе социального педагога……………...................
31
2.3 Особенности использования видео и медиа-технологий с учащимися разных возрастных групп…………………………........................................
37
Выводы по второму разделу…………………………………………........... 42
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ...………………………………………………............. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………............. 46

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Значение информации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает, что связано с изменением социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований. Развитие прогресса в науке и технике идет в направлении новых информационных технологий.
Стратегия развития современного общества на основе знаний и высокоэффективных технологий потребовала внесения значительных корректив в педагогическую теорию и практику, активизировала поиск новых моделей образования, направленных на повышение уровня квалификации и профессионализма работников, на удовлетворение потребностей общества в молодых специалистах, способных к успешной адаптации и самореализации в быстро меняющейся социальной среде.
Уровень интеллектуализации общества определяется эффективностью использования перспективных технологий. В настоящее время катализатором научно-технического и общественного прогресса являются информационные и коммуникационные технологии. Использование данных технологий в образовании позволяет осуществить сбор, хранение, обработку, вывод и тиражирование всех видов информации. Развитие личности обучаемого должно обеспечивать его успешную адаптацию к условиям социальной среды, определяемым научно-техническим прогрессом, интеллектуализацией производственного труда, демократизацией общества.
Теоретические и экспериментальные исследования отечественных и зарубежных авторов по вопросам применения средств видео и медиа-технологий в учебном процессе свидетельствуют о возможности повышения эффективности образования. Проблемам обучения с использованием средств современных информационных технологий уделено внимание в трудах известных отечественных и зарубежных ученых таких как Я.А.Ваграменко, А.М.Довгяло, М.П.Лапчик,А.Н.Матюшкин,М. И.Махмутов, Дж.Мерредит, В. И.Михеев, А.Я.Савельев, Б.Ф. Скиннери других. Гуманный, личностно ориентированный подход к образованию и обучению исследуется в работах Бондаревской Е.В., А.В.Петровского, В. В. Серикова, Якиманской И. С. и других.
Анализ последних исследований и публикаций показал, что в них не рассматриваются вопросы использования видео и медиа-технологий в социальной сфере.Таким образом, данная проблема является актуальной и нуждается в дальнейших исследованиях и разработке, что и обусловило выбор темы исследования: «Использование видео и медиа - технологий в работе социального педагога».
Цель исследования: изучить и теоретически обосновать особености использования видео и медиа - технологий в работе социального педагога.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «видеотехнологии», «медиа-технологии», «информационно-коммуникационные технологии» в научной литературе.
2. Охарактеризовать современные видео и медиа-технологии используемые в учебных заведениях.
3. Выявить особенности использования видео и медиа-технологий в работе социального педагога.
Объект исследования: процесс использования видео и медиа-технологий в работе социального педагога.
Предмет исследования: особенности использования видео и медиа-технологий в работе социального педагога.
Методы исследования: для решения поставленных задач использовались теоретические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение, выводы в процессе изучения литературных источников, дали возможность проанализировать и обобщить состояние данной проблемы в социально-педагогической литературе.
Гипотеза исследования заключается в следующем: использование видео и медиа-технологий при работе с лицами с ограниченными способностями позволяет не только в разы повысить эффективность обучения, а также и качество жизни обучаемых.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов, списка использованных источников (35 наименования). Общий объем работы составляет 49 страниц, из них 35 страниц основного текста.


РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕО И МЕДИА - ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

1.1. Анализ понятий «видеотехнологии», «медиа-технологии», «информационно-коммуникационные технологии» в научной литературе

Компьютер, телекоммуникационные и сетевые средства существенно изменяют способы освоения и усвоения информации, открывают новые возможности для интеграции различных действий, тем самым способствуют достижению социально значимых и актуальных в современный период развития общества целей обучения.Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии[ 7 ].
Вариативность содержания, организационных форм, методов обучения в зависимости от познавательных потребностей, интересов и способностей учащихся важна на всех этапах образования. Поэтому для достижения качества образования необходимо внедрение новых форм обучения в основной, средней и высшей школах [1 ].
Ускорение научно-технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров, поставило перед современной педагогической наукой важную задачу –воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией. Решение вышеназванной задачи –выполнениесоциального заказа общества –коренным образом зависит как от технической оснащенности учебных заведений электронно-вычислительной техникой с соответствующим периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим на базе СНИТ, так и от готовности обучаемых к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной[ 8 ]. ...


ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Именно эффективное использование современных информационных технологий, их грамотное включение в педагогический процесс, создание в учебных заведениях единой информационной среды позволят перейти к новой современной парадигме образования.
Несомненно, актуальным является вопрос о том, насколько в связи с заявленными преобразованиями изменится роль педагога, его функции, в учебно-воспитательном процессе, который во все большей мере испытывает на себе влияние глобального процесса информатизации общества. Ответы на данный вопрос представляют собой достаточно широкий диапазон мнений, часто противоположных друг другу. Высказываются опасения, что современные средства массовой информации и коммуникации полностью заменят преподавателя, отдав ему лишь роль наблюдателя-консультанта.
Представители иной точки зрения считают, что ни один из существующих сегодня видов медиа в обозримом будущем не сможет заменить педагога и в любом случае будет выполнять лишь вспомогательные, расширяющие образовательные возможности функции. Какой бы позиции мы ни придержи-вались, очевидным представляется тот факт, что современные технические достижения предъявляют новые требования к личности педагога, его профессиональным качествам, функциям и роли в образовательном процессе.
Рассматривая дидактический и воспитательный потенциал электронных видео и медиа-технологий, те возможности, которые они открывают, необходимо вести речь прежде всего о таких качествах, как производительность, интерактивность, способность к моделированию, индивидуализация, коммуникативность, мультимедийность и т.д.
Благодаря им современные технические средства в известной степени моделируют деятельность преподавателя. Однако, имея ряд неоспоримых преимуществ, открывающих новые возможности для учебно-воспитательного процесса, ни одно из технических средств сегодня не может претендовать на роль педагога-воспитателя. Например, компьютер способен выполнять некоторые функции за преподавателя: анализировать действия обучаемого, подсказывать, задавать вопросы и отвечать на них, оценивать ответ учащегося, объяснять материал. При этом круг вопросов и тем, варианты их рассмотрения определены заранее.
В ходе проведённого исследования приведённую гипотезу о том, что использование видео и медиа технологий при работе с лицами с ограниченными способностями позволяет не только в разы повысить эффективность обучения, а также и качество жизни обучаемых, можно считать доказанной. Подтверждением этому служат практические аспекты применения информационных технологий в работе социального педагога, изложенные во втором разделе исследования.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абалуев Р.Н. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Ч.3. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. – 198 с.
2.Бабаева Ю.Д. Психологические последствия информатизации / Ю.Д.Бабаева, А.Е. Войскунский // Психологический журнал. – 1998. - №1. – С.88.
3. М. В. Буланова-Топоркова Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002. - 544 с.
4. Видеотехнологии - катализатор трансформации учебного процесса – [Електронный ресурс] – Режим доступа к ресурсу: base/shownewsrelease.php3?ID=23976
5. Гришин В. Н., Панфилова Е. Е.Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. –416 с.: ил. – (Профессиональное образование).
6. Демкин В.П. Особенности использования новых информационных технологий для обучения детей-инвалидов по зрению/ В.П. Демкин. – Томск: Томский государственный университет, 2002.- 86 с.
7. Захарова И. Г.Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
8. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения / И.М. Ибрагимов. – М.: Академия, 2005. - 336 с.
9. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. –416 с.: ил. – (Профессиональное образование).
10. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и у правлении / А.А. Козырев. – СПб, 2001.
11. Колин К.К. Социальная информатика / К.К. Колин. – М.: Академический проект, 2003. – 432 с.
12. Кочетов А.Н. Интеллектуальный потенциал общества / А.Н. Кочетов. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 235 с.
13.Попов В.И. Интерпретация и смысл понятия «информация»/ В.И. Попов, С.В. Козлов // Информационные технологии. – 2004. - №10. - С.59-62.
14. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образо-вании: учебное пособие / В.А. Красильникова. - Оренбург – ГОУ ОГУ, 2006. – 235 с.
15. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное посо-бие.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002.- 92 с.
16. Майстренко, А.В. Информационные технологии в науке, образовании и инженерной практике : учебное пособие / А.В. Майстренко, Н.В. Майстренко. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 96 с. – 150 экз. – ISBN 978-5-8265-0852-7.
17. Материалы XVIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 27 – 28 июня 2007г.
18. Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник (5-е издание) // Издательство: Академия, 2004 г.240 стр.
19. Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 1–4 марта 2011 г.: в 2 ч. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. Ч. 1. 318 с.
20 Осадчая Г.И. Социология социальной сферы / Г.И. Осадчая. - М.: Академический проект, 2003. – 336 с.
21. Панюкова СВ.Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. В. Панюкова. –М. : Издательский центр «Академия», 2010. –224 с.
22. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2004. – 416 с.
23. Робертсон Д.С. Информационная революция: наука, экономика, технология / Д.С. Робертсон. – М.: Наука, 2001. – 273 с.
24. Рубин Ю.Б. Глобализация и конвергенция образования: технологический аспект / под ред. Ю.Б. Рубина. – М., 2004. – 540 с.
25. Саленко Н.О. Информационно-аналитическая деятельность в системе органов социальной защиты населения // Работник социальной службы. – 2005. - №2. - С.22–43.
26. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе / В.М. Сафронова. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
27. Силаенков А. Н. Информационные технологии: Учеб.пособие / А. Н. Силаенков – Омск: Изд- во ОмГТУ, 2006. – 180 с.
28. «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ» (Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, 15-16 апреля 2010 г.
29. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. Смирнов С.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2005 - 400 с.
30. Тебекин В. В. Теоретические основы компьютерных информационных техно-логий: Учеб. пособие / В. В. Тебекин. – Мн.: Част. ин-т упр. и пред.,2005. – 172 с.
31. Тоискин В.С. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебное пособие/ В.С. Тоискин – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – 140 с.
32. Урсул А.Д. Информатизация общества / А.Д. Урсул. – М., 2003. – 465с.
33. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов/Л. Н. Федотова. –СПб.: Питер, 2003. –400 с.: ил. –(Серия «Учебник для вузов»).
34. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: учеб.пособие/ Отв.ред. д.и.н..проф.Е.И.Холостова, д.и.н.. проф.А.С.Сорвина. – М.: ИНФРАМ, 2002. – 427 с.
35. Холостова Е.И. Социальная работ: учеб.пособие / Е.И. Холостова - 6-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.–860 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы