На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100693


Наименование:


Курсовик Мерчандайзинг в коммерческой деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
1 Теоретические аспекты мерчандайзинговой деятельности……………….....4
1.1. Сущность мерчандайзинга………………………………………………...4
1.2. Содержание мерчандайзинговой деятельности………………………...10
1.3. Влияние мерчандайзинга на результаты коммерческой деятельности 22
2 Повышение эффективности мерчандайзинговой деятельности. 30
2.1. Принципы мерчандайзинговой деятельности розничного магазина .. 30
2.2. Современные технологии мерчандайзинга 49
2.3. Основные направления совершенствования мерчандайзинговой деятельности розничного магазина одежды. 52
Заключение 57
Список использованной литературы 60


ВВЕДЕНИЕ

За последние годы развития маркетинга все большее внимание стали уделять таким инструментам, которые лишь с недавнего времени начали признаваться как полноценные и эффективные способы воздействия на поведение потребителей тех или иных товаров. К таким инструментам относится мерчандайзинг.
Мерчандайзинг (англ.) - искусство торговать, комплекс мер, направленных на продвижение определенного товара, марки, упаковки, производимых непосредственно в месте продажи, торговом зале. Появление мерчандайзинга ознаменовало новую эру не только в управлении поведением потребителей непосредственно торговцами, но и эру переоценки ценностей производителями товаров. Актуальность темы заключается в том, что наиболее сильные конкурентные преимущества получают компании, не только выделяющиеся своими стандартными качествами (цена, качество), а те которые обращают внимание на такие «мелочи» как упаковка, внешний вид, расположение товаров на торговой площади и др., то есть использующие эффективные решения мерчандайзинга в практике организации своей деятельности. В ходе проделанной работы были изучены и систематизированы теоретические аспекты мерчандайзинговой деятельности, рассмотрен мерчандайзинговый подход. Хотелось бы отметить, что актуальность мерчандайзинга в условиях рыночных отношений постоянно возрастает, серьезных теоретических исследований по данному вопросу становится всё больше.
Целью работы является разработка направлений совершенствования мерчандайзинга в коммерческой деятельности.
Для реализации поставленной цели выполнены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность мерчандайзинга;
2. Рассмотреть содержание мерчандайзинговой деятельности;
3. Проследить как мерчандайзинг влияет на результаты коммерческой деятельности;
4. Рассмотреть принципы мерчандайзинговой деятельности;
5. Изучить современные технологии мерчандайзинговой деятельности;
6. Проанализировать основные направления совершенствования мерчандайзинговой деятельности.
Структура работы представляет собой введение, две главы, которые заключают в себя по три подпункта, заключение, список используемой литературы.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам мерчандайзинговой деятельности, а именно сущности маркетинга, содержанию маркетинговой деятельности и влиянию мерчандайзинга на коммерческую деятельность в целом.
Во второй главе раскрываются принципы мерчандайзинговой деятельности, современные технологии мерчандайзинга и основные его направления.


1 Теоретические аспекты мерчандайзинговой деятельности.
1.1. Сущность мерчандайзинга.

Одним из традиционных инструментов маркетинга является мерчандайзинг. Мерчандайзинг — сравнительно новое направление деятельности для России, тогда как в США и странах Западной Европы в данной области накоплен значительный опыт. Мерчандайзинг возник еще в 1930-е гг. в рамках розничных сетей и представлял собой новые методы организации работы магазина с учетом особенностей поведения покупателей. Деятельность в области мерчандайзинга, проводившаяся с тех пор в разных странах, с разными товарами и в разных типах магазинов, показала, что знание и учет психологии поведения покупателя и механизма совершения им выбора товара и покупки позволяет добиться удивительного роста продаж. С возрастанием роли торговли повышается и внимание к мерчандайзингу.
Существует несколько подходов к определению термина «мерчандайзинг». Слово происходит от английского «merchandise» — торговать, окончание — «ing» придает динамичность понятию, представляя процесс торговли как активное средство коммуникации. Сравним определения разных авторов. В таблице 1 представлены пределения понятия «мерчандайзинг» [2].
Таблица 1 - Определения понятия «мерчандайзинг»
Автор определения Трактовка определения
Буймова Д Мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
Геливанов С. Мерчандайзинг — это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров, в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку.
Окончание таблицы 1 - Определения понятия «мерчандайзинг»
Автор определения Трактовка определения
Ермолова О.А. Мерчандайзинг — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.
Сагинова О.В. Мерчандайзинг — это комплекс маркетинговых мероприятий, осуществляемых в торговых помещениях, прежде всего при ведении розничной торговли, и направленных на то, чтобы «подвести» покупателя к товару и создать благоприятную ситуацию, обеспечивающую максимальную вероятность совершения покупки.
Тейн Е. Мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, направленных на достижение максимальных оборотов и прибылей для торговой точки и владельца торговой точки, при эффективном использовании торгового пространства.
Вертегов В. Г. Мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, направленных на создание у потребителя предпочтения, позволяющего выбрать товар под конкретным брендом в торговой точке.
Снегирева В.В. Мерчандайзинг – самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека.

Мерчандайзинг рассматривают как функцию управления розничными продажами. Безусловно, он имеет отношение к управлению розничными продажами, но отождествлять его с традиционным пониманием управления продажами нельзя. Являясь одним из инструментов воздействия на процесс продаж, мерчандайзинг не заменяет маркетинг-микс розничного торгового предприятия. Так же мерчандайзинг рассматривают как маркетинговый коммуникационный процесс, используемый розничным торговцем в местах продажи. Действительно, отдельные элементы мерчандайзинга взаимодействуют с маркетинговыми коммуникациями, вписываются в них и даже могут иметь общие корни и средства.
Мерчандайзинг — понятие обобщенное, эта технология включает в себя не только хорошие коммуникации, отличную работу персонала, главное — это достижение такой необходимой гармонии посетителя и места продаж, чтобы посетитель чувствовал себя легко, комфортно, свободно и удобно. Побуждая покупателя к покупке, мерчандайзинг одинаково значимо работает и в направлении маркетинга, и в направлении сбыта.
Мерчандайзинг следует рассматривать как философию или самостоятельную науку, которая использует ряд психологических приемов влияния на покупателя, что способствует увеличению объема проданного товара. Для компании важно проводить такие действия наряду с проведением рекламных акций, созданием и поддержанием собственного имиджа и так далее.
Мерчандайзинг — это целенаправленная система продвижения товара, её основные цели заключаются в следующем:
1) увеличить объемы продаж;
2) создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок;
3) сформировать приверженность к магазину и отдельным маркам; увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых;
4) эффективно представить товары на рынке;
5) привлечь внимание покупателя к товарам, обращать внимание на новые продукты и специальные предложения;
6) обеспечить покупателей необходимой информацией;
7) влиять на поведение потребителей, соблюдая социальную законность и этическую чуткость;
8) повысить уровень принятия решений покупателем непосредственно в магазине, увеличить время их пребывания в магазине и число покупок...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и ассортимент выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчендайзинге своей продукции. Применение мерчендайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание бренда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке. Это и обуславливает актуальность данной темы.
Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное воздействие как на обеспечение населения товарами, так и на финансово-экономическую деятельность предприятий торговли. Раскладка товаров с учетом мерчандайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами. Расширенная информация о товарах в условиях значительного ассортиментного перечня реализуемой продукции позволяет улучшить качество обслуживания и повысить реализацию товаров.
Для улучшения презентации товаров и увеличения сбыта розничные торговцы должны уметь предсказывать поведение посетителя и рассчитывать прежде всего на его способности и на то, как он воспринимает товары. Это требует применения комплекса приемов по формирова­нию атмосферы магазина и управлению покупательскими потоками для приведения их в соответствие. Чтобы мага­зин действительно производил впечатление, торговец дол­жен ответить для себя на следующие вопросы. Как проте­кает процесс поиска товара покупателями? Облегчит ли его представление товаров в рамках единой концепции: по производителям, стилям, размерам, расцветкам или ценам?
С целью увеличения объема продаж в магазинах ис­пользуют освещение, цвета, музыку, запахи, изображе­ния, знаки, театральные эффекты, чтобы создать уникаль­ную атмосферу, которая в сочетании с другими фактора­ми и знаниями в области поведения посетителя в торговом зале позволит розничной торговой фирме успешно фор­мировать "маркетинг отношений". Именно природное на­чало человеческих отношений противостоит интерактив­ной и виртуальной торговле и удерживает ее развитие на определенном уровне. Это свидетельствует о том, что ста­ционарная торговая сеть будет существовать и развивать­ся до тех пор, пока у людей есть потребность в причаст­ности, общении и т.п.
В конечном итоге применение мерчандайзинга и сочетании с другими, доступными фирме и совместимыми поведением посетителя технологиями должно создавать в торговом зале ситуацию, которая соответствовала бы данным посетителей и конечным целям самой фирмы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акопян Т.А. Запах в рекламе и брендинге: предпосылки применения, потенциал, условия реализации потенциала / Т. А. Акопян // Реклама. Теория и практика. – 2012. – №2. – С. 108-117.
2. Варли Р. Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчандайзинг / Р. Варли, М. Рафик // Маркетинговые коммуникации. – 2011. – № 3. – С. 50.
3. Голова А.А. Мерчандайзинг продукции. / А.А. Голова // Маркетинговые коммуникации. - 2012. – №1. – С. 53.
4. Глагольева А. С., Корокошко Ю. В. Особенности мерчандайзинга алкоголь- ной продукции. Маркетинг и общество : сб-к мат-лов VII Междунар. науч. практ. конф. – Казань : Отечество, 2012. – С. 43–45. 2.
5. Ермолова О. А. Мерчандайзинг: с чего начать? / О. А. Ермолова // Личные продажи. – 2010. – №1. – С. 48 Виданов Н. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта в местах продаж // Маркетинговые коммуникации. – 2010. - №3. – С. 14.
6. Земляк, В. В. Синяев. – М.: «Дашков и К», 2010. – С. 489.
7. Корокошко Ю. В. Новые технологии в маркетинге // Вопросы структуризации экономики : науч. журнал. – 2012. – № 2. – С. 143–146.
8. Крылов А. В. Место продажи. Подсказки «немого продавца» / А. В. Крылов, Р. А. Ефимов // Управление каналами дистрибуции. – 2012. – №1. – С. 51.
9. Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг // РИП-холдинг, 2012. — С. 236.
10. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль - С-П.: Наука, 2010 - С.
11. Карпенко М.В. Лицом к лицу: товар и покупатель. Кто кого? / М.В. Карпенко // Маркетинговые коммуникации – 2008. – №1. – С. 36-42.
12. Клепик М. С. Увеличение продаж без особых материальных затрат: клиентинг без бюджета / МС. Клепик. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010. – с.47.
13. Леонов Д. И. Принципы построения политики торгового маркетинга / Д. И. Леонов // Управление каналами дистрибуции. – 2012. – № 3. – С. 166.
14. Марданова Э. Создание индивидуального стандарта мерчандайзинга розничной сети / Э. Марданова // Маркетинговые коммуникации. – 2010. – № 5. – С. 39.
15. Мокану И.М. Атмосфера магазина как инструмент влияния на потребителя / И.М. Мокану, Абакумова Л.Н. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №1. – с. 53-62.
16. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. – Москва.: КНОРУС, 2012. – с. 20.
17. Сагинова О.В. Влияние мероприятий мерчандайзинга на формирование имиджа торгового предприятия / О.В. Сагинова, Л.Н. Полянский // Маркетинговые коммуникации. – 2012. – №6. –С. 352.
18. Синяева И М. Маркетинг торговли / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: «Дашков и К», 2010. – С. 489.
19. Сысоева С.В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2009. – С. 9.
20. Таборова А. Г. Умный мерчандайзинг / А. Г. Таборова. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. — с. 12
21. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума / А.В. Ульяновский. – Москва: Эксмо, 2012. – 432 с.
22. Цветкова А.Б. Роль запаха в атмосфере магазина / А.Б. Цветкова // Маркетинг услуг – 2012. – №1. – с. 52-59.
23. Шевченко А.В. Анализ проблем управления связанных с контролем / // Управление каналами дистрибуции. – 2010. – №1. – С. 58-64.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы