На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100698


Наименование:


Курсовик ПРЕПОДАВАНИЕ ТЕМЫ «ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ ПО УЧЕБНИКУ «ФИЗИКА» Г. Я. МЯКИШЕВА, Б. Б. БУХОВЦЕВ, Н. Н. СОТСКИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ
КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ОБЩЕЙ ФИЗИКИ И ТЕХНОЛОГИИ


ПРЕПОДАВАНИЕ ТЕМЫ «ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ ПО УЧЕБНИКУ «ФИЗИКА» Г. Я. МЯКИШЕВА, Б. Б. БУХОВЦЕВ, Н. Н. СОТСКИЙ


Курсовая работа
студента 4 курса, группы МФ-141
******

Таганрог
2015
?
Оглавление.
Введение………………………………………………………………………….......3
§1. Анализ и методика изучения раздела «Основы МКТ»……………………......5
§1.1 Анализ раздела «Основы МКТ»……………………………………………….5
§1.2 Методика изучения раздела «Основы МКТ»……………………………......11
§2. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование……........13
§3. План-конспект урока «Основы молекулярно-кинетической теории»……....19
§4. Описание демонстрационной работы…………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………….27
Литература…………………………………………………………………………..28
Приложение 1. Контрольная работа……………………………………………....29
Приложение 2. Решение контрольной работы……………………………….......31
?
Введение.
В современном обществе требования к овладению учащимися различными компетентностями все более возрастают. Один из важных разделов при обучении физике, вызывающий наибольший интерес, но и значительное количество трудностей является раздел «Молекулярная физика. Тепловые явления».
Между тем методика изучения различных вопросов в этом разделе не разработана в должной мере. В связи с этим нами была сделана попытка разработать один из вопросов данного раздела - «Молекулярная физика. Тепловые явления» и предложить некоторые методические моменты, которые, в зависимости от принятой технологии учебного процесса, его целей и задач, могут быть использованы преподавателями физики как для изучения темы. Разработка и поиск такого способа изложения темы, который в полной и доступной манере объясняет данную тему в рамках её изучения в основной школе позволяет нам сделать вывод об актуальности исследования и заключает в себе элемент новизны и практической значимости.
Цель исследования – разработка методики изучения темы «Основы моле-кулярно-кинетической теории» раздела «Молекулярная физика. Тепловые явления» в основной школе.
Объектом исследования является организация учебного процесса при изучении темы «Основы молекулярно-кинетической теории» раздела «Молекулярная физика. Тепловые явления» в основной школе на различных этапах урока физики.
Предметом является поиск содержания, форм и методов обучения, обеспечивающих достижение поставленной цели.
В основу работы была положена гипотеза: использование, каких методических и дидактических приемов, элементов технологий повышает эффективность учебного процесса и позволяет добиться более глубокого понимания данной темы учащимися. Исходя из поставленной цели и сформулированной гипотезы, следуют задачи:
1) разработать методику изложения темы «Основы молекулярно-кинетической теории» с использованием разных методических и дидактических приемов,
2) выяснить, с какими трудностями сталкиваются учащиеся в процессе изучения данной темы и, следовательно, каким вопросам и понятиям следует уделить особое внимание.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы: изучение методической, психологической и справочной литературы по данной теме, знакомство с уже имеющимися разработками в области данной темы, проведение уроков по изучению темы «Основы молекулярно-кинетической теории» раздела «Молекулярная физика. Тепловые явления» в основной школе.
?
§1. Анализ и методика изучения раздела «Основы МКТ».
§1.1 Анализ раздела «Основы МКТ».
Изучение темы «Основные положения молекулярно-кинетической теории» необходимо строить с опорой на знания учащихся, полученные ими при изучении курса физики VII и VIII классов и курса химии VIII и IX классов.
Центральное понятие этой темы — понятие молекулы; сложность его усвоения школьниками связана с тем, что молекула — объект, непосредственно ненаблюдаемый. Поэтому учитель должен убедить десятиклассников в реальности микромира, в возможности его познания. В связи с этим большое внимание уделяют рассмотрению экспериментов, доказывающих существование и движение молекул и позволяющих вычислить их основные характеристики (классические опыты Перрена, Рэлея и Штерна). Кроме этого, целесообразно ознакомить учащихся с расчетными методами определения характеристик молекул.
При рассмотрении доказательства существования и движения молекул рассказывают учащимся о наблюдениях Броуном беспорядочного движения мелких взвешенных частиц, которое не прекращалось в течение всего времени наблюдения. В то время не было дано правильного объяснения причины этого движения, и лишь спустя почти 80 лет А. Эйнштейн и М. Смолуховский построили, а Ж. Перрен экспериментально подтвердил теорию броуновского движения.
Из рассмотрения опытов Броуна необходимо сделать следующие выводы: а) движение броуновских частиц вызывается ударами молекул вещества, в котором эти частицы взвешены; б) броуновское движение непрерывно и беспорядочно, оно зависит от свойств вещества, в котором частицы взвешены; в) движение броуновских частиц позволяет судить о движении молекул среды, в которой эти частицы находятся; г) броуновское движение доказывает существование молекул, их движение и непрерывный и хаотический характер этого движения.
Подтверждение такого характера движения молекул было получено в опыте французского физика Дюнуайе (1911 г.), который показал, что молекулы газа движутся в различных направлениях и в отсутствие соударений их движение прямолинейно. В настоящее время факт существования молекул ни у кого не вызывает сомнения. Развитие техники позволило непосредственно наблюдать крупные молекулы.
Рассказ о броуновском движении целесообразно сопровождать демонстрацией модели броуновского движения в вертикальной проекции с помощью проекционного фонаря или кодоскопа, а также показом кинофрагмента «Броуновское движение» из кинофильма «Молекулы и молекулярное движение».
Кроме того, полезно провести наблюдение броуновского движения в жидкостях с помощью микроскопа. Препарат изготавливают из смеси равных частей двух растворов: 1%-ного раствора серной кислоты и 2%-ного водного раствора гипосульфита. В результате реакции образуются частицы серы, которые находятся в растворе во взвешенном состоянии. Две капли этой смеси помещают на предметное стекло и наблюдают за поведением частиц серы. Препарат можно изготовить из сильно разбавленного раствора молока в воде или из раствора акварельной краски в воде.
При обсуждении вопроса о размерах молекул рассматривают сущность опыта Р. Рэлея, который заключается в следующем: на поверхность воды, налитой в большой сосуд, помещают каплю оливкового масла. Капля растекается по поверхности воды и образует круглую пленку. Рэлей предположил, что, когда капля перестает растекаться, ее толщина становится равной диаметру одной молекулы. Опыты показывают, что молекулы различных веществ имеют разные размеры, но для оценки размеров молекул принимают величину, равную ?10?^(-10) м. В классе можно проделать аналогичный опыт...

Заключение.
Физика оказывает огромную роль на прогресс. Стоит отметить для того чтобы ученик достиг хороших результатов в понимании предмета физика необходимо постоянно улучшать методику преподавания физики и учителю улучшать свои навыки преподавания физики. В данной курсовой работе изложена методика преподавания темы «Основы молекулярно-кинетической теории» раздела «Молекулярная физика. Тепловые явления.» в 10 классе по учебнику «физика» Г. Я. Мякишева. 2014г.
В данной курсовой работе представлены: анализ и методика преподавания темы «Основы молекулярно-кинетической теории», календарно - тематическое планирование, план-конспект урока. В приложении к курсовой работе разработан примерный вариант контрольной работы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а также решение к данной контрольной работе.
?
Литература.
Теория и методика обучения физике в школе. Частные вопросы/под ред. Каменецкого С.Е. – М.:Издательский центр «Академия», 2000. – 384с.
Практикум по школьному физическому эксперименты/под.ред. Марголис. – М., Просвещение, 1968 – 390с.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс, - М.: Просвещение, 2014 – 366с.
Рымкевич А. П. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрофа, 2013 – 188с.
Закон об образовании [электронный ресурс]. Режим доступа:
Государственный образовательный стандарт. Региональный компонент [электронный ресурс]. Режим доступа: db/portal/obschee/
Конституция РФ [электронный ресурс]. Режим доступа:
?
Приложение 1. Контрольная работа по теме «Основные положения МКТ».
Контрольная работа по физике «Основные положения МКТ»
Вариант №1...



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы