На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100700


Наименование:


Курсовик Психофизиология сенсорно-перцептивных процессов человека

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Психофизиология сенсорно-перцептивных процессов человека 4
1. Особенности сенсорно-перцептивной деятельности в отражении пространства 4
2. Специфика сенсорно-перцептивных процессов в отражении времени 8
3. Характеристика сенсорно-перцептивной организации человека в контексте отражения движения 15
Заключение 24
Список использованных источников 25


Введение

Человек как субъект деятельности, активно взаимодействуя с предметами и явлениями окружающего мира, отражает объективную реальность и выступает как субъект познания. При этом сенсорные и перцептивные процессы не существуют в отрыве от других психофизиологических процессов - с точки зрения реально отражаемого мира, все психофизиологические процессы переплетены в одно целое.
Сенсорно-перцептивная система человека не является неким застывшим образованием, она активно развивается в процессе онтогенеза, обеспечивая саморегуляцию человека и его взаимодействие с окружающей средой. Постоянно совершенствуясь, она все в большей степени отображает качественное многообразие мира.
Целью работы является формирование полноценного представления о сенсорных и перцептивных процессах как субъективных познавательных процессах непосредственно чувственного отражения человеком объективной действительности.
В рамках поставленной цели задачами является усвоение:
- общего представления о сенсорных и перцептивных познавательных процессах;
- строения и функционирования сенсорной системы человека;
- строения и функционирования перцептивной системы человека;
- теорий сенсорно-перцептивного взаимодействия.
В контрольной работе подробно рассмотрены основные положения теории и сформировано полноценное представление о сенсорных и перцептивных составляющих чувственного познания действительности.
Психология сенсорных процессов (от лат. sensus - ощущение) изучает начальный момент психофизиологических процессов, и в этом ее особая важность для психофизиологии в целом. Ощущение составляет ту исходную область сферы психофизиологических процессов, которая располагается у границы, резко разделяющей психические и непсихические явления. Важнейшие философские трактаты об ощущении, среди авторов которых Аристотель, Дж. Локк, Э. Кондильяк, Д. Беркли, содержат попытки либо навести мосты через эту пропасть, либо подтвердить принципиальную ее непреодолимость. Известный нейрофизиолог XIX в. Э.Дюбуа-Реймон, вооруженный конкретно-научными методами для преодоления барьера между психическим и непсихическим, в результате своих исследований пришел к печальному итогу: «не знаем и никогда не узнаем».


Психофизиология сенсорно-перцептивных процессов человека

Понятия пространства, времени и движения первоначально были заимствованы психофизиологией у философии. Эти понятия относятся к бесконечному миру, в котором события разворачиваются в их длительности и протяженности. Восприятие пространства, времени и движения ярко демонстрируют единство сенсорно-перцептивной организации человека.

1. Особенности сенсорно-перцептивной деятельности в отражении пространства

Восприятие формы. Восприятие формы предметов обычно осуществляется с помощью зрительного, тактильного и кинестезического анализаторов.
У некоторых животных наблюдаются врожденные реакции, так называемые врожденные пусковые механизмы поведения, при воздействии объектов, имеющих определенную форму. Эти врожденные механизмы строго специализированы. Примером может служить оборонительная реакция молодняка семейства куриных на картонный крест, имитирующий силуэт хищной птицы.
Наиболее информативный признак, который нужно выделить при ознакомлении с формой, это контур. Именно контур служит раздельной гранью двух реальностей, т. е. фигуры и фона. Благодаря микродвижениям глаз может выделять границы объектов (контур и мелкие детали). Зрительная система должна быть способна не только выделять границу между объектом и фоном, но и научиться следовать по ней. Это осуществляется посредством движений глаз, которые как бы вторично вы-деляют контур и являются необходимым условием создания образа формы предмета.
Аналогичный процесс мы имеем в осязательном восприятии. Чтобы определить на ощупь форму невидимого предмета, необходимо брать этот предмет, поворачивать его, прикасаться к нему с разных сторон. При этом рука ощупывает предмет легкими движениями, то и дело возвращаясь назад, как бы проверяя, правильно ли воспринята та или иная его часть. Формирующийся образ предмета складывается на основании объединения в комплекс тактильных и кинестезических ощущений...
Заключение

Сенсорные и перцептивные процессы, в отличие от других психических процессов, участвуют в создании первичного образа, т.е. они работают тогда, когда на нас непосредственно действует раздражитель. Получаемая нами информация о предметах и явлениях окружающего нас мира ни в коей мере не является результатом простого раздражения органов чувств и доведения до коры мозга возбуждения от периферических воспринимающих органов. Сенсорные и перцептивные процессы правильней всего обозначить как воспринимающую деятельность субъекта. Результатом этой деятельности является целостное представление о предметах или явлениях, с которыми мы сталкиваемся в обыденной жизни. Мы с помощью своих ощущений и восприятия создаем этот мир. Таким образом, мир объективно существует вне нас, но ощущается и воспринимается нами субъективно.
Этот анализ – не лишенная реального бытия абстракция и не искусственная операция экспериментатора в лабораторных условиях, а реальная познавательная деятельность человека, который в восприятии явления или предмета выделяет его качества. Но выделение качества – это уже сознательная аналитическая деятельность, которая предполагает абстракцию, соотнесение, классификацию. Ощущение, таким образом, – это и очень элементарная, и очень высокая «теоретическая» деятельность, которая может включать относительно высокие степени абстракции и обобщения, возникшие на основе воздействия общественного человека на объективную действительность. В этом его аспекте оно выделяется на основе восприятия и предполагает мышление.

Список использованных источников

1. Айзенк М., Брайант П., Куликэн Х. и др. Психология: комплексный подход [Электронный ресурс] / Айзенк М., Брайант П., Куликэн Х - Мн.: Новое знание, 2012;
2. Блум, Лейзерсон, Хофстердер. Мозг, разум, поведение. [Электронный ресурс] / Блум, Лейзерсон, Хофстердер - М.: Мир,2011;
3. А.И. Брунер. Психология познания. [Электронный ресурс] / А.И. Брунер - М.: Прогресс, 2013;
4. И.А. Коломинский. Человек: Психология. [Электронный ресурс] / И.А. Коломинский. - М.: Просвещение, 2011;
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. [Электронный ресурс] / Рубинштейн С.Л. - М.: Педагогика, 2013.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы