На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100701


Наименование:


Курсовик автоматизация учета на предприятии ООО Лесси Корпорация «Центр» в г. Бирск

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Информатика. Добавлен: 17.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


БАШПОТРЕБСОЮЗ
АНО СПО «БИРСККООПТЕХНИКУМ»
ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ УГ «Экономика и управление»


ТОВАРООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЯ
АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Курсовая работа

по ПМ 04 «УЧАСТИЕ В АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ»


Исполнитель:
студент 4 курса специальность «Информационные системы»(по отраслям) группа 44

________

БИРСК 2015 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ПОНЯТИЕ О ТАВОРООБОРОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие и виды товарооборота........................................................................6
1.2 Факторы, определяющие товарооборот и резервы его роста......................14
2. УЧЕТ ТОВАРООБОРОТА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО Лесси Корпорация «Центр» в г. Бирск.................................................................................................21
2.2 Анализ розничного товарооборота торгового предприятия.......................25
2.3 Автоматизация учета на предприятии ..........................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................47

ВВЕДЕНИЕ
Товарооборот — это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем потребления материальных благ, выражает экономические отношения, возникающие в процессе движения товаров из сферы производства в сферу личного потребления. Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке купли-продажи.
Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов. Таким образом, товарооборот – важнейший показатель эффективности работы предприятия. Поэтому в первую очередь важно изучить состав и структуру товарооборота, необходимо выявить те товарные позиции, которые будут пользоваться максимальным спросом в определенный момент времени в определенном месте, за определенную цену и при этом, приносить прибыль.
Показатели товарооборота дают возможность выявить фактическую потребность в товарах, уровень покупательской способности населения, требования покупателей к товарам, факторы предпочтения при выборе товаров потребителями, а также перспективы изменения потребностей, выраженные не только темпами изменения товарооборота, но и характеристикой жизненного цикла товара.
Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия, он характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку розничный товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
В условиях динамичного развития розничной торговли, внедрения прогрессивных технологий, обострения конкуренции, как со стороны отечественных, так и зарубежных предприятий торговли, планирование хозяйственной деятельности в целом и планирование товарооборота в частности приобретают особую актуальность. Тщательное планирование товарооборота помогает предприятию предвидеть изменения внутренней и внешней среды и оперативно реагировать на них, а также быть готовым к непредвиденным обстоятельствам.
Предметом курсовой работы является товарооборот предприятия торговли.
Объект исследования – торговая организация ООО Лесси Корпорация «Центр», расположенная в г. Бирск по улице Интернациональная, дом 157В (ТСК «Бирь»)
Целью курсовой работы является проведение анализа и изучение товарооборота торгового предприятия ООО Лесси Корпорация «Центр».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы товарооборота предприятия розничной торговли;
2. Провести анализ товарооборота торгового предприятия Корпорация «Центр»; исследовать факторы, влияющие на изменение товарооборота; исследовать взаимосвязь товарооборота, издержек и прибыли предприятия.
Курсовая работа содержит материал теоретического и практического значения.
В первой главе рассмотрены основные понятия и виды товарооборота, а так же выявлены факторы, определяющие товарооборот и резервы его роста. Во второй главе дана характеристика ООО Лесси Корпорация «Центр», проведен анализ розничного товарооборота торгового предприятия, так же представлена информация об автоматизации бухгалтерского учета.



?
1. ПОНЯТИЕ О ТАВОРООБОРОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие и виды товарооборота

Главная цель торговли потребительскими товарами – удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению. При реализации товаров потребителю производственный продукт находит свое выражение в общественном признании. Товарооборот характеризует объем потребления материальных благ, выражает экономические отношения, возникающие в процессе движения товаров из сферы производства в сферу личного потребления. Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке купли-продажи. Другими словами, содержание товарооборота как экономической категории определяют два признака:
• наличие товара как объекта продажи;
• наличие продажи как формы продвижения товаров от производителя к потребителю.
Только в совокупности два эти признака образуют категорию «товарооборот» [12, с.16].
В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", товарооборот – это объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени [1, с.19].
Товарооборот характеризует процессы, развивающиеся в сфере товарного обращения, и факторы, воздействующие на формирование спроса и предложения, и отражает экономические отношения между производителями и потребителями.

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов [3, с.124].
Оценка конкурентоспособности торгового предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе товарооборота и позволяет определить потенциальные возможности предприятия на рынке. Результаты исследования берутся за основу при разработке стратегии предприятия, его ассортиментной политики, принятии решений о включении в ассортимент или снятии различных товаров с продажи, выработке оптимальных пропорций товарооборота...
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив особенности деятельности ООО Лесси Корпорация «Центр», рассмотрев организацию работы на предприятии, оценив результаты его торговой деятельности, можно сделать следующие выводы.
Товарооборот магазина в действующих ценах в 2014 году по сравнению с 2015 годом увеличился на 37100000 тыс. руб., что составляет 37,6% от уровня прошлого года.
Следует отметить, что по месяцам и кварталам товарооборот развивается достаточно равномерно и неритмично, что характеризуется коэффициентом равномерности (92,14%) и коэффициентом ритмичности (10,60%). Неритмичное развитие товарооборота объясняется сезонными изменениями потребностей.
Анализ товарооборота в разрезе товарных групп и отдельных видов товаров, показал, что наибольший удельный вес в 2015 г. занимают следующие группы товаров: компьютеры, телевизоры и игровые приставки соответственно 17,4%, 16,9% и 11,4%, меньший удельный вес у следующих групп товаров: телефоны – 6% , видеотехника – 7,2%, портативное аудио – 7,9%.
С целью повышения товарооборачиваемости, необходимо исключить из ассортимента товары, не пользующиеся спросом, осуществлять планирование нормативной величины товарных запасов по кварталам, не допускать образования больших остатков и залежалых товаров на витрине.
Для этого необходимо совершенствовать организацию торговли и обслуживания покупателей, регулярно проводить выставки-продажи новых товаров, использовать возможности рекламы, товаров как вновь поступивших, так и имеющихся в запасе.
Таким образом в данной курсовой работе, задачи работы были выполнены, цель достигнута.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. № 242-ст)
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. П. П. Табурчака и др. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 352 с.
3. Баканов И.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: "Финансы и статистика", 2007. – 340 с.
4. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: – М: Экономика, 2007 – 352 с.
5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. Киев: Ника-Центр, 2002. – 386 с.
6. Брен И. П., Митрофанов Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: - 2-е изд., перераб. и доп. – К. Высш. шк., 2005. – 231 с.
7. Бухалков М. И. Планирование на предприятии : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. спец-ям - М. : ИНФРА-М, 2007. - 416 с.
8. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия. – М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.
9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. — М.: Новое знание, 2005. — 512 с.
10. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учеб.пособие. М.: ЮНИТИ, 2007. - 543 с.
11. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - СПб. : Андреевский издательский дом, 2006. – 447 с.
12. Иванов Г.Г., Шилова С.С. Экономика торгового предприятия: Учеб пособие. М.: Изд-во Российской экономической академии, 2003. – 216 с.
13. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2005. – 239 с.
14. Маркетинг / под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1996. – 518 с.
15. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2008. – 319 с.
16. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. СПб.: Питер, 2005. – 416 с.
17. Статистика рынка товаров и услуг Учебник / П.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др.; Под ред. И.К. Беляевского. М., 1995. – 264 с.
18. Экономика отрасли: торговля и общественное питание / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др.: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 224 с.
19. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. М., 2000. – 560 с.
20. Экономика предприятий торговли : учеб. Пособие / Н.В. Максименко [и др.] ; под общ. Ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – 2 изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2007. – 542 с.
21. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие / Рук. авт. кол. Т.И. Николаева; науч. ред. Н.Р. Егорова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2001. – 498 с.
22. Экономика предприятия: Учеб. / науч. ред. Б.И. Чайкин, В.Ж. Дубровский. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2002. – 505 с.
23. Экономика предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 314 с.
24. Экономический анализ в торговле / М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы