На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100703


Наименование:


Курсовик Обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов федерации в условиях кризиса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 5
1.1 Содержание принципа сбалансированности бюджета в свете реализации основных принципов функционирования бюджетной системы России 5
1.2 Трансформация принципов бюджетной системы России и их социальное значение 7
ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 11
2.1 Бюджетная политика в условиях экономического кризиса 11
2.2 Условия перехода к разработке и исполнению профицитного бюджета при его первичном дефиците 17
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 20
3.1 Практика использования Стабилизационного фонда с позиции реализации основополагающих принципов функционирования бюджетной системы России 20
3.2 Условия повышения эффективности использования бюджетных средств в условиях кризиса 22
3.3 Проблемы сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации в условиях финансово-экономического кризиса 25
3.4 Пути оптимизации сбалансированности федерального бюджета 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38


ВВЕДЕНИЕ
Устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации невозможно без обеспечения сбалансированного развития субъектов Российской Федерации, особенно учитывая наблюдаемую в последнее время регионализацию экономических, социальных и политических процессов. В связи с расширением границ самостоятельности субъектов Российской Федерации значительно возрастает их роль в регулировании экономических процессов и решении социальных проблем.
Однако существующие условия социально-экономического развития многих субъектов Российской Федерации обусловливают низкий уровень их бюджетной обеспеченности, что в совокупности с несовершенством бюджетного и налогового законодательства препятствует эффективному решению задач, стоящих перед региональными органами государственной власти. При этом сложившаяся в Российской Федерации нормативно-правовая и методическая база не позволяет в полной мере обеспечить решение проблем сбалансированности бюджетов субъектов федерации в долгосрочном периоде.
Проблемы обеспечения сбалансированности бюджетов в условиях кризиса в течение длительного периода времени являются предметом научных исследований. Методологические аспекты проблемы сбалансированности бюджетов рассматривались в работах зарубежных (Дж. М. Кейнс, Р.У. Рефьюз, П. Самуэльсон, А. Смит, Дж.Ю. Стиглиц, М. Фридмен, X. Циммерман и др.) и отечественных (С.Ю. Витте, В.Н. Коковцов, Г.В. Курляндская, И.В. Подпорина, Г.Б. Поляк, Л.И. Пронина, В.Б. Христенко и др.) экономистов.
В современных условиях существует необходимость разработки научно-обоснованных моделей обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов федерации, основанных на рациональном управлении доходами и расходами бюджетов субъектов федерации при одновременном четком определении ответственности региональных органов государственной власти в рамках бюджетного процесса. Особого внимания заслуживают вопросы определения понятия качества сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и подходов к его оценке, которые слабо разработаны и поэтому практически не применяются, что снижает устойчивость бюджетной системы страны .
Цель исследования состоит в развитии методологии обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов федерации в условиях крииса, что имеет существенное значение для развития теории управления бюджетом и повышения эффективности межбюджетных отношений.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
O проанализировать методологические подходы к обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов федерации в условиях макроэкономической нестабильности;
O изучить модели обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов федерации с определением методов и алгоритмов их реализации в рамках ответственной бюджетной политики;
O проанализировать способы управлением сбалансированностью бюджета в условиях кризиса;
Объектом исследования являются бюджеты субъектов федерации.
Предметом исследования являются теоретические и организационно-правовые аспекты сбалансированности бюджетов субъектов федерации в условиях кризиса.
Методология работы основана на принципах диалектического подхода, общих методах научного познания: методах эмпирического исследования (сравнение, сбор и изучение данных), статистического исследования, синтеза теоретического и практического материала, принципах формальной логики. При обработке и систематизации информации применялись методы группировок, классификации, системный подход. Анализ фактического материала представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1.1 Содержание принципа сбалансированности бюджета в свете реализации основных принципов функционирования бюджетной системы России
Сбалансированность бюджета — один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, означающий количественное соответствие (равновесие) бюджетных расходов источникам их финансирования.
В России принцип сбалансированности определен в Бюджетном кодексе в качестве одного из основных принципов построения бюджетной системы. Его претворение в жизнь позволило прекратить распространенную в 1990-е годы практику составления и утверждения фактически несбалансированных бюджетов.
В соответствии с бюджетным законодательством принцип сбалансированности означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита (ст. 33 БК РФ). Таким образом, этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников финансирования дефицита) и объемом производимых расходов в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами.
Отсутствие бюджетного равновесия порождает несбалансированность. Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе неисполним. Несбалансированный бюджет заведомо нереален, фиктивен...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный анализ научных концепций и зарубежного опыта их реализации позволяет сделать вывод о том, что в условиях нестабильности мировой экономики, сокращения продолжительности экономических циклов и удорожания ресурсов на финансовых рынках к общим рекомендациям по обеспечению сбалансированностибюджетов субъектов федерации можно отнести:
O покрытие роста расходов бюджета преимущественно за счет роста его доходов вследствие развития производительных сил и расширения налоговой базы региона;
O использование государственных капитальных вложений в качестве катализатора экономического роста субъектов федерации;
O осуществление заимствований только после проведения комплексного предварительного анализа эффективности планируемых за их счет расходов;
O установление целей и проведение мониторинга результатов использования привлеченных заемных средств.
В долгосрочной перспективе такой подход к обеспечению сбалансированности региональных бюджетов должен стать неотъемлемым элементом эффективной и ответственной бюджетной политики на уровне субъектов федерации, что предполагает анализ и оценку всех принимаемых в рамках бюджетного процесса управленческих решений, достижение конечного результата с наименьшими затратами финансовых ресурсов для публично-правового образования в долгосрочной перспективе.
Органы государственной власти субъектов федерации могут пойти на увеличение разрыва между доходами и расходами бюджета (путем повышения расходов и снижения налоговых изъятий) в целях стимулированияэкономического роста, сокращения безработицы, расширения налогооблагаемой базы. В этом случае дефицит бюджета принимает активную форму и наиболее важным моментом при обеспечении сбалансированности бюджета субъекта федерации становится выбор направлений расходования дополнительно привлеченных средств. Например, бюджетные инвестиции стимулируют развитие экономики, рост инвестиций и потребительского сектора, т.е. предпочтительнее по сравнению с текущими расходами.
Алгоритм действий по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в случае постоянного дефицита существенно отличается от аналогичного алгоритма при однократном дефиците, поскольку в первом случае требуется проведение бюджетной политики, направленной на ограничение роста расходов и объема государственного долга субъекта федерации при одновременном увеличении доходов. Учитывая, что повышение налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования и граждан может повлечь сокращение темпов экономического роста, инструменты увеличения налоговых доходов целесообразно использовать в последнюю очередь.
Целесообразно придерживаться такого алгоритма не только для субъектов Российской Федерации, которые характеризуются постоянным дефицитом регионального бюджета, но и при выделении из федерального бюджета бюджетных кредитов и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Сбалансированность как динамичное состояние бюджета субъекта федерации, на которое оказывает влияние большое количество факторов, требует оценки с точки зрения выявления совокупности существенных признаков, свойств, его характеризующих, т.е. определения его качества.
В этой связи предложено рассматривать качество сбалансированности бюджета как характеристику бюджета, отражающую степень его способности обеспечивать бесперебойное финансирование необходимых расходов в целях удовлетворения общественных потребностей и выполнения задач и функций публично-правового образования в кратко-, средне- и долгосрочной перспективах несмотря на складывающуюся экономическую ситуацию и различного рода воздействия внутренних и внешних факторов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агарков М.М. Основы банковского права. М., 2015.
2. Белов В. А. Поручительство. Опыт теоретической конструкции и обобщения арбитражной практики. М., 2014.
3. Вавилов А., Трофимов Г. «Стабилизация и управление государственным долгом России» // Вопросы экономики. 2011, №12.
4. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.
5. Иванов В.В. Теория и практика межбюджетных отношений - Монография. - СПб.: БАН; Нестор-История, 2015 г.
6. Илларионов А.М. Теория "денежного дефицита" как отражение платежного кризиса в российской экономике // Вопросы экономики 2016, № 10, с.18.
7. Лившиц А.Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы, №26, 2015.
8. Официальный сайт Министерства финансов РФ www.minfin.ru.
9. Павлова А.А. Источники формирования бюджетного дефицита: проблемы и тенденции // Экономист 2014, № 3, с.40.
10. Парыгина Е.В. Бюджетная система РФ. - М., Феникс, 2014. - 544 с.
11. Перекрестова В.Л. Финансы и кредит.2е издание, М.,АКАДЕМА 2014 г.
12. Сокращенный вариант независимой экспертизы Центра финансовых исследований Института экономики РАН : «Федеральный бюджет 2013-2015 гг. Бюджет отложенных модернизаций» Москва: журнал «Вестник Института экономики РАН» январь 2013 г.
13. Хадонов Е.Е. О путях устранения дефицита бюджета России // Финансы 2015, № 4, с.38-40.
14. Хурсевич С.Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюджетов России // Финансы, 2014. № 6.175.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы