На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование универсальных учебных действий школьников в процессе решения физических задач на уроках физики

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Физика. Добавлен: 17.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: 76.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

1.1 Общая характеристика УУД и их классификация…………………….....5
1.2 Физические задачи как способ формирования УУД……………………13
Выводы к Главе 1………………………………………………………………23
2 ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
2.1 Методика формирования универсальных учебных действий …………………………………………..………………………………………24
2.2 Изучения уровня сформированности универсальных учебных действий школьников на констатирующем этапе исследования………………………37
2.3 Формирование универсальных учебных действий школьников в процессе обучение решению физических задач на уроках……………………………46
2.4 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы на контрольном этапе…………………………………………………………………………….61
Выводы к Главе 2……………………………………………………………....67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..70


ВВЕДЕНИЕ

Как известно средняя школа переходит на обучение на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования. Системно-деятельностный подход, который взят за основу ФГОС, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностных, метапредметных, предметных умений. Ученик должен овладеть универсальными учебными действиями (УУД).
Физика – эта наука, изучающая количественные закономерности природных явлений, поэтому задачи занимают важную ступень. Умению решать задачи отведена значительная часть процесса обучения, как при прохождении Государственной итоговой аттестации (ГИА). Физические задачи являются как средством формирования УУД на учебных занятиях по физике, так и инструментом проверки уровня их сформированности в рамках проведения итоговой государственной аттестации (ИГА). Представляется важным определить ответы на часто звучащие от моих коллег вопросы: «Как обеспечить условия для развития УУД при изучении физики и в частности, в процессе решения задач».
Я считаю, что с помощью решения физических задач можно не только проверять предметные знания, такие как знание формул, умение применить их к условию задачи, но и развивать у учащихся надпредеметные умения. Трудность состоит только в том, что на сегодняшний момент практически нет литературы, в которой учитель физики может черпать такие «правильные задачи» и с помощью них формировать универсальные учебные действия.
Проблемность темы обусловлена следующими противоречиями:
- с одной стороны имеет место, требование ФГОС по физике формировать универсальные учебные действия на уроках физики;
- с другой стороны, в методике преподавания физике пока в целом не достаточно разработана методика формирования универсальных учебных действий в процессе обучения решению задач.
Объект: процесс формирования УУД на уроках физики
Предмет: формирование УУД с помощью физических задач.
Гипотеза моего исследования: в процессе обучения решению физических задач можно формировать универсальные учебные действия.
Цель: выявить дидактические возможности физических задач для формирования универсальных учебных действий на уроках физики.
Задачи:
1. Рассмотреть нормативную документацию и психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Определить, виды УУД, формируемые с помощью физических задач.
3. Разработать и провести педагогический эксперимент по формированию универсальных учебных действий в процессе обучения решению физических задач.
Для того чтобы реализовать поставленные задачи мне необходимо правильно подобрать методы научного исследования.
Теоретические:
1. Анализ работ выдающихся педагогов и методистов.
2. Анализ нормативных документов.
Экспериментальные:
1. Изучение и обобщение опыта учителей физики общеобразовательных школ.
2. Систематизация и моделирование при выполнении практической части.
3. Педагогический эксперимент.
.............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова - М., 2008
2. Болотова В.С. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке физики. ps/blog/12656.html.
3. ГИА 2010. Физика. Задания: 9 класс /Н.И. Зорин.-М.:Эксмо,2009.-112с.
4.Задоя С.Э. Технология проблемного обучения (Электронный ресурс)// Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: publ/14-1-0-84
5.Ивашкин Д.А. Освоение метода познания на уроках физики: журн. Физика в школе / Изд. Первое сентября, № 14, с. 23-25, 2011.
6. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. - М: Просвещение, 1987.
7. Красин М.С. «Система эвристических приемов решения задач по физике», Калуга, 2005.
8. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. - М., 2005.
9. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательная системе «Школа 2000…» / Под. ред. Л.Г. Петерсон. М., 2010.
10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000
11. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
12. Перышкин, А.В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова. — 9-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 269, [3] с.
13. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…»/Построение непрерывной сферы образования. М.,2007.
14. Половникова Л. Б. Задачи и примеры решений по курсу физики: учебное пособие – Тюмень: ТюмГНГУ, 2015 - 23
15. Разумовский В.Г., Браверман Э.М.. Урок физики в современной школе (творческий поиск учителя). М.: Просвещение, 1993, 288 стр.
16.Решение ключевых задач по физике для основной школы, 7-9 класс, Генденштейн Л.Э., Кирик Л.A., Гельфгат И.М., 2013.
17.Сборник задач по физике. 7—9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. — 25-е изд. — М. : Просвещение, 2011. ~ 240 с
18.Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [текст] / Г. К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
19. Сериков В. В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология: Монография [текст] / В. В. Сериков – Волгоград: Перемена. 1994. – 152с.
20. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика./Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.
21.Стандарты второго поколения “Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения” Основная школа. Москва “Просвещение”. 2011 г.
22.Управление проектами в современной организации: Стандарты. Технологии. Персонал. - М., 2004.
23. Усова А.В., Бобров А.А.. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1988, 111 стр.
24. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644.
25. Физика, Сборник вопросов и задач, 7-9 класс, Марон А.Е., Позойский С.В., 2013.
26.«Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики». Н.С. Пурышева, О.А. Крылова, Н.В. Ромашкина. Журнал «Физика в школе» №4 2012г.
27. Фундаментальное ядро содержания общего образования. – М:.2009г.
28. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. – 23 апреля. – journak/2002/0423.htm
29. Чикурова М.В.. "Некоторые приемы, развивающие интерес к решению задач" из журнала "Физика в школе", 2000г.
30. Шаповалов А.А.. Размышления при решении физических задач. Барнаул, 2001, 150 стр








Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.