На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100729


Наименование:


Курсовик Эффективность и качество корпоративного управления в ООО «Газпромнефть-Хантос»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: 50.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Эффективность и качество корпоративного управления…………….5
1.1. Роль эффективности управления корпорацией…………………….5
1.2. Факторы эффективности управления корпорацией………………8
1.3. Качество корпоративного управления……………………………13
Глава 2. Система корпоративного управления в развитых странах и России…………………………………………………………………………….17
2.1. Модели корпоративного управления……………………………...17
2.2. Особенности формирования российской модели корпоративного управления………………………………………………………………………22
Глава 3. Совершенствование эффективности корпоративного управления предприятия (ООО «Газпромнефть-Хантос»)…………………………………29
3.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Газпромнефть-Хантос»………………………………………………………..29
3.2 Механизм управления на предприятии ООО «Газпромнефть-Хантос»…………………………………………………………………………..29
3.3 Мероприятия по совершенствованию управления на предприятии……………………………………………………………………33
3.4 . Оценка эффективности организационной структуры управления на предприятии…………………………………………………………………..45
Заключение……………………………………………………………………….51
Список используемой литературы……………………………………………..54
Введение
Начиная с 30-х гг. прошлого века проблемы корпоративного управления активно изучаются в экономических кругах. Исследования по корпоративному управлению отражают эволюцию крупных интегрированных структур.
В 1932 г. выходит книга А. Берли и Г. Минза «Современная корпорация и частная собственность», где впервые рассматривается проблема отделения контроля от собственности в публичных акционерных обществах. А. Берли и Г. Минз впервые показали, что отделение собственности от управления привело к возникновению нового социального слоя профессиональных менеджеров и развитию фондового рынка. В своих работах они показали, что в начале 20 века отделение управления от собственности привело также и к отделению контроля от собственности. Согласно результатам их исследования 200 крупных компаний 58% активов контролировалось менеджментом. Позже, в 1963 г. Р. Ларнер провел аналогичное исследование, которое показало следующие результаты – из 200 ведущих компаний 85% находилось под контролем менеджмента[13].
Таким образом, менеджмент почти целиком командует активами крупнейших корпораций. Разделение собственности и контроля ставит несколько вопросов. Принятие решений в корпорации осуществляется в интересах менеджмента или акционеров? Каким способом можно повысить эффективность корпоративного управления? Чьи интересы еще предусматривать при принятии решений?
Корпоративное управление считается своеобразным зонтиком, которое связывает отношения всех групп участников. Можно отметить две главные проблемы корпоративного управления: кто из участников выигрывает, и кто должен выигрывать при принятии каждого решения в корпорации. Организационная модель, которая призвана, с одной стороны, регулировать взаимоотношения между менеджерами фирмы и их собственниками, с другой – согласовать цели различных заинтересованных сторон, обеспечивая тем самым эффективное функционирование фирм, и получила название системы корпоративного управления.
Главная цель корпоративных объединений – создание совместной политики в области бизнеса на базе интеграции производств и совместных усилий по поддержанию высокого уровня конкурентоспособности.
Цель курсовой работы:
Изучить теоретические аспекты эффективности и качества корпоративного управления и корпоративного поведения в организации, а также рассмотреть способы повышения эффективности корпоративного управления в современных условиях развития экономики России.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретический материал по вопросам корпоративного управления.
2. Проанализировать систему корпоративного управления в развитых странах и России.
3. Разработать стратегию развития, позволяющей повысить эффективность и качество системы управления на примере предприятия.



Глава 1. Эффективность и качество корпоративного управления
1.1. Роль эффективности управления корпорацией
«Эффективное» означает действенное, результативное, производительное и происходит от слова «эффект», то есть действие. Эффектом обладает любое взаимодействие, имеющее какой-то результат, и в этом смысле эффект можно рассматривать как абсолютное свойство любого взаимодействия или процесса, характеризующее их результат.
Производительность и эффективность представляют важнейшую значимость в повышении жизнеспособности национального предпринимательства и соответственно управляющей системы как всей экономики в целом, так и отдельных предприятий. Эффективность управляющей системы в значительной степени определяется как соотношение итогов деятельности персонала предприятия и использованных для их получения ресурсов.
Эффективность, как правило, можно измерить в количественных показателях, так как можно дать денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность компании называется производительностью. Что касается производительности, то она определяется как отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе, или, иначе говоря, она имеет количественное выражение. Если при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. То же самое справедливо, если количество дефектов будет высоким. Таким образом, ключевой составляющей производительности является качество.
Очевидно, что производительность на всех уровнях компании составляет определяющий фактор для выживания и достижения успеха в условиях конкурентной борьбы. Конкурентоспособная корпорация — это эффективная бизнес-система, способная добиться и удерживать немаловажную долю рынка, а, следовательно, гарантировать увеличение доходов и финансовое благополучие. Результатом высокой конкурентоспособности является: наличие собственных возможностей для финансирования развития науки и производства, стабильность и устойчивость к изменениям на рынке, способность качественно и в срок выполнять оборонный заказ, высокая привлекательность для инвесторов и кредиторов, наличие дополнительных возможностей для решения социальных проблем.
В период глобализации развитая система кооперации должна стремиться к тому, чтобы концентрироваться на тех элементах цепочки производства, которые представляют наибольшую ценность и важность с точки зрения конкурентных преимуществ предприятия. Эффективная корпорация должна сохранить за собой только те операции, которые не могут быть эффективно выполнены конкурентами или являются исключительно важными для обеспечения лидерства на рынке. Все, что может быть реализовано отдельными подразделениями или филиалами, должно быть передано партнерам по кооперации. Это, с одной стороны, позволит самой корпорации сосредоточить организационные и финансовые ресурсы на самом главном направлении, с другой — гарантирует эластичность и устойчивость составляющих ее подразделений и узлов.
Более значительный объем продаж дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, в том числе лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию, что может и в дальнейшем способствовать улучшению производительности. И если разрыв становится большим, в таком случае менее производительные организации в конечном результате потерпят провал....
?
Заключение
Успех? современных? организаций? все? в? большей? мере? зависит? от? своевременной? работы? по? оценке? эффективности? организационного? потенциала? предприятия. К? числу? этих? условий? можно? отнести? интенсивную? конкуренцию, приобретающую? глобальный? характер, быстрое? технологическое? развитие, ужесточение? требований? к? интеллекту? и? потенциалу? управленческих? кадров, рост? их? автономии? и? ответственности.
Эффективность? деятельности? организации? - это? ее? свойство, связанное? со? способностью? организации? формулировать? свои? цели? с? учетом? внешних? и? внутренних? условий? функционирования? и? достигать? поставленных? результатов? путем? использования? социально? одобренных? средств, при? установленном? соотношении? затрат? и? результатов.
Сущность? экономической? эффективности? наряду? с? ее? критериями? конкретизируется? на? основе? классификации? экономического? эффекта? (результата), а? также? затрат? и? ресурсов. Важное? место? в? оценке? эффективности? производства? принадлежит? социальным? результатам, выражающим? соответствие? результата? производственно-хозяйственной? деятельности? социальным? целям? общества, коллектива, приоритетность? человеческого? (личностного) фактора? в? развитии? экономики. Для? оценки? и? анализа? экономической? эффективности? производства? применяются? дифференцированные? и? обобщающие? показатели? эффективности.
Оценка? эффективности? является? важным? элементом? разработки? проектных? и? плановых? решений, позволяющим? определить? уровень? прогрессивности? действующей? структуры, разрабатываемых? проектов? ли? плановых? мероприятий, и? проводится? с? целью? выбора? наиболее? рационального? варианта? структуры? или? способа? её? совершенствования.
Эффективность? организационной? структуры? должна? оцениваться? на? стадии? проектирования, при? анализе? структур? управления? действующих? организаций? для? планирования? и? осуществления? мероприятий? по? совершенствованию? управления.
Оценка? эффективности? является? важным? элементом? разработки? проектных? и? плановых? решений, позволяющим? определить? уровень? прогрессивности? действующей? структуры, разрабатываемых? проектов? ли? плановых? мероприятий, и? проводится? с? целью? выбора? наиболее? рационального? варианта? структуры? или? способа? её? совершенствования.
Эффективность? организационной? структуры? должна? оцениваться? на? стадии? проектирования, при? анализе? структур? управления? действующих? организаций? для? планирования? и? осуществления? мероприятий? по? совершенствованию? управления.
При? оценке? эффективности? процесса? управления? используются? показатели, которые? могут? оцениваться? как? количественно, так? и? качественно. Эти? показатели? приобретают? нормативный? характер? и? могут? использоваться? в? качестве? критерия? эффективности? ограничений, когда? организационная? структура? изменяется? в? направлении? улучшения? одного? или? группы? показателей? эффективности? без? изменения? (ухудшения) остальных.
Существующие? подходы? к? оценке? эффективности? управления? вне? зависимости? от? их? достоинств? и? недостатков? характеризуют? систему? управления, не? говоря? ничего? о? сравнительных? особенностях? организационных? структур. В? практике? управления? чаще? всего? осуществляются? сравнения? действующей? или? проектируемой? структуры? с? типовой? организационной? структурой. Сравнительная? оценка? при? этом? рассматриваемых? вариантов? организационных? структур? управления? с? помощью? подобных? показателей? затруднена. Кроме?? показателей, связанных? с? сопоставлением? с? нормативной? базой, широко? распространены? стоимостные? показатели, такие? как? эффективность? труда? в? организационной? структуре? и? многие? другие.
?
Список использованной литературы

1. Достанко П. Корпоративизм, рыночная активность и культура управления // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 4.
2. Pincot G. Building Community in the Workplace // The Community of the Future. Sun Francisco, 1998.
3. Фукуяма Ф. Доверие. Социальные добродетели и созидание благосостояния // Новая постиндустриальная волна на Западе. – М.: Academia. 1999.
4. Эдвинссон Л., Мэлоун М. Интеллектуальный капитал. Определение истинной стоимости компании // Новая постиндустриальная волна на Западе. – М.: Academia. 1999.
5. Berglof E., von Thadden E.-L. The Changing Corporate Governance Paradigm: Implications for Developing and Transition Economies. Annual World Bank Conference on Development (1999). – Washington, 2000.
6. Штальман К. Новая философия бизнеса. Том 3. Москва, Берлин, 1998.
7. . Петухов Д. Начинать — с совета директоров // Банковское дело в Москве. 2002. № 12
8. Храброва И.А. Корпоративное управление – М.: Альпина, 2000г.
9. Корпоративное управление и устойчивый рост: стратегические решения и корпоративная эффективность: Материалы конференции. Москва, октябрь 2006г. (Канадская программа «Корпоративное управление»).
10. Алиев С.А. Факторы рыночной активности корпоративных структур и их влияние на систему управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №3. – с. 65-72.
11. Дементьева А.Г. Система корпоративного управления в развитых странах и России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №3. – с. 124-139.
12. Минакова И.В. Качество корпоративного управления как один из основных факторов неплатежеспособности хозяйствующих субъектов и обеспечения конкурентоспособности национальной экономики // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №3. – с.52-59.
13. Клейнер В. Корпоративное управление и эффективность деятельности компаний // Вопросы экономики. – 2008. - №10.
14. dir/ehkonomika_organizacii/korporativnoe_upravlenie_lekcii/tema_12_ehffektivnost_korporativnogo_upravlenija/191-1-0-3192
15. Авторы МУРЫЧЕВ А. В.
Журнал Современная конкуренция Выпуск № 4 / 2007
16. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 318 с.
17. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 208с.
18. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998. – 336 с.
19. Орлова А., Хухрин А. Стратегия управления: теория и реальность. // АПК: экономика, управление. –1999. - №12. - с.24-29.
20. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления.М., 1986. - 190 с.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997. – 498с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы