На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100731


Наименование:


Курсовик Влияние подвижных игр с использованием бега на физическую подготовленность младших школьников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Физкультура. Добавлен: 18.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Республики Беларусь
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
Кафедра теории и методики физической культуры


*****
студентка 3 курса 3 группы
факультета физической
культуры (дневная форма обучения)


Курсовая работа
Влияние подвижных игр с использованием бега на физическую подготовленность младших школьников


Научный руководитель:
****** преподаватель кафедры теории и методики физической культуры


Гродно 2013
Содержание

Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5
1.1Сущность, содержание и структура физической подготовленности школьника 5
1.2.Роль и значение подвижных игр в образовательном процессе по физическому воспитанию 7
1.3 Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста. 8
Глава 2. Методы и организация исследования 12
2.1. Методы исследования 12
2.2. Анализ научно-методической литературы 12
2.3. Тестирование физической подготовленности 12
2.4. Педагогический эксперимент 13
2.5. Методы математической статистики 13
2.6.Организация исследования 13
Глава 3. Исследование эффективности влияния подвижных игр на физическую подготовленность у учащихся младших классов на уроках физической культуры 14
3.1. Сравнительный анализ физической подготовленности учащихся контрольной группы и экспериментальной группы в начале
исследования 14
3.2. Сравнительный анализ физической подготовленности учащихся контрольной группы и экспериментальной группы в конце
исследования 15
3.3. Сравнительный анализ физической подготовленности учащихся контрольной группы 16
3.4. Сравнительный анализ физической подготовленности учащихся экспериментальной группы 17
Выводы 17
Практические рекомендации 19
Приложения 20
Список литературы 26


Введение
Актуальность исследования. Младший школьный возраст – период, когда закладываются основы здоровья, гармонического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для физического совершенствования ребенка. Однако сложившаяся система школьного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни школьников и приводит нормирование двигательных качеств и навыков. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний.
Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению. [1]
Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических и моральных качеств. Решению этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Она является спутником детства, где человека открывает для себя вечно обновляющийся мир. Понять природу игры - значит познать природу детства. Младший школьный возраст - наиболее благоприятное время для включения игры в процесс воспитания. [2]
Смена ведущей деятельности - не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. [1]
Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни ребёнка, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. Игра - специфический вид детской деятельности, а подвижная игра является сознательной детской деятельностью, направленной на достижение поставленной цели, причем способ ее достижения играет подчиненную роль. Прежде чем младший школьник сможет извлечь пользу из формального обучения, ему необходимо развитие самовыражения, внутреннего контроля, внимательности, корректности, готовности прийти на помощь, коллективизма, честности, бескорыстности, требовательности, критичности, доброжелательности в отношении ко всем людям. У младших школьников происходят большие изменения в их физическом, умственном, нравственном развитии. В данном возрасте более осмысленным становится процесс восприятия, повышается способность к произвольному вниманию, к выполнению логических операций, абстрактному мышлению. Большое значение для совершенствования двигательных действий имеет обучение школьников умению мысленно воспроизводить движения. Подвижные игры позволяют детям обрести эти качества. Подвижные игры и упражнения являются универсальным и незаменимым средством укрепления здоровья младших школьников и их физического воспитания. В играх в ненавязчивой, развлекательной форме используются естественные движения, свойственный человеку: ходьба, бег, прыжки, метания и т.д. С помощью игрового метода учитель может быстро создать радостную атмосферу общения, побудить у детей желание скорее включиться в предложенную деятельность. При этом неверно думать, что в игровой ситуации, когда задания выполняются на игровой основе, не решаются нравственные проблемы. В подвижной игре, особенно коллективной или групповой, всегда подразумевается выполнение долга. Чувство чести, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко. [2] Актуальность проблемы определяется также низким уровнем физического развития и двигательной подготовленности детей младшего школьного возраста. [3]
Рабочая гипотеза- предполагалось, что подвижные игры с использованием бега благоприятно повлияют на физическую подготовленность учащихся младшего школьного возраста.
Объект исследования — образовательный процесс урока физической культуры и здоровья с учащимися начальной школы.
Предмет исследования — содержание комплексов подвижных игр с использованием бега и эстафет и их влияние на физическую подготовленность учащихся 2- ых классов.
Цель исследования — изучить влияние подвижных игр с использованием бега на физическую подготовленность младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить проблемы использования подвижных игр с использованием бега в физическом воспитании школьников.
2. Разработать комплексы подвижных игр с использованием бега и эстафет и изучить их влияние на показатели физической подготовленности учащихся 2-ых классов.
3. На основе анализа полученных результатов определить эффективность влияния подвижных игр с использованием бега на показатели физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста.
?
Структура и объем курсовой работы. Состоит из 27 страниц машинописного текста. Включает введение, 3 главы, выводы, практические рекомендации, приложение, список использованной литературы. Данный список насчитывает 16 наименования, ссылки на которые приведены в тексте работы.
?
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Сущность, содержание и структура физической подготовленности школьника
Физическая подготовка – процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических способностей человека. Различают общую физическую подготовку и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка – процесс формирования двигательных умений и навыков, совершенствования физических способностей, направленных на всестороннее и гармоническое физическое развитие человека. Задачи ОФП: 1) укрепление здоровья; 2) обеспечение всестороннего и гармонического физического развития; 3) создание основы для специальной физической подготовки. Средствами ОФП являются физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм человека. В частности к ним относятся: бег, ходьба на лыжах, плавание, передвижение на велосипеде, подвижные и спортивные игры, упражнения с отягощениями и т. п. Разностороннее физическое развитие способствует лучшей приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды. Специальная физическая подготовка – процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических способностей человека с учётом вида его деятельности. СФП обеспечивает избирательное развитие отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении специализированных для конкретного вида спорта или профессии упражнений. Видами СФП являются спортивная подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка. [4]...
?
Практические рекомендации

При организации подвижных игр различной направленности у учащихся следует руководствоваться основными требованиями, предъявляемыми к комплексному развитию двигательных качеств у учащихся. При положительном их развитии у учащихся выявляются психофизиологические и физические качества, которые следует совершенствовать в наибольшей степени, так как они являются основополагающими в достижении необходимого уровня физической подготовленности.
Для учащихся младших классов необходим выбор средств и методов с использованием подвижных игр различной направленности, который диктуется наличием и характером суммарного утомления, а также уровнем развития физических качеств необходимых в учебной и будущей трудовой деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных по характеру подвижных игр снимает утомление, повышает интерес к занятиям. Физическая нагрузка при использовании игрового метода на уроках физической культуры у учащихся старших классов должна иметь тенденцию к постепенному увеличению воздействия на организм, но не должна превышать меру приспособительных возможностей и неблагоприятно влиять на здоровье учащихся.
Игры эффективны в любой части занятия и должны составлять не менее 40% -50% общего времени занятия . Поскольку труднее даётся усвоение материала детям с низкой работоспособностью, что характеризуется их недостаточной активностью, они быстро утомляются, большое внимание должно уделяться именно этой категории школьников.
Наибольшей популярностью в спортивных играх пользуются командные игры, так как сходны по своей сущности. Командные подвижные игры отличаются наибольшей сложностью, где наряду с совершенством владения двигательными навыками необходима высокоорганизованная тактика действий целого коллектива.
Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу личности занимающихся.
Высокая эмоциональность игровой деятельности позволяет воспитывать умение контролировать своё поведение, способствует появлению таких черт характера, как активность, настойчивость, решительность, коллективизм. [12]


?
Список литературы
1. Апанасенко, Г.А. Физическое развитие детей и подростков. / Г. А. Апанасенко– Киев: Здоровье, 1985. – 80 с.
2. Злыгостева, Н. А. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ/ Н. А Злыгостьева// Библиотека по педагогике [Электронный ресурс].2001-2011.-Режим доступа: pedenc/item/f00/s00/e0000088/index.shtml.-Дата доступа: 25. 05. 2013.
3. Коротков, И.М. Подвижные игры во дворе/ И. М. Коротков// Спортивная электронная библиотека [Электронный ресурс].2010.- Режим доступа: korotkov-im-podvizhnye-igry-vo-dvore_de5f0ab52e3.html. Дата доступа : 25. 05. 2013
4. Барков, В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02./ В. А. Барков – Гродно: «Физическая культура»., 1995. – 68 с.
5. Максимова, Л.А.. Значение игры в развитии младших школьников/ Л. А. Максимова// Спортивная электронная библиотека [Электронный ресурс]. 2010.- Режім доступа: articles/510459/.- Дата доступа: 27. 05. 3013
6. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн для ин-тов физической культуры. / Л. П. Матвеев - Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – Москва : Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.
8. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. - Минск : Полымя, 1989. - 159 с.
9. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед ин - тов./ Б.А. Ашмарин - Москва:-Просвещение, 1990. - 287 с.
10. Коротков, И.М. Подвижные игры в занятиях спортом./ И.М. Коротков - Москва: Физкультура и спорт, 1971. - 116 с.
11. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн для ин-тов физической культуры./ Л.П Матвеев - Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
12. Былеева, Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн./ Л.В Былеева - Москва: Физкультура и спорт, 1974. - 208 с.
13. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов./ Ю.В. Верхошанский – Москва: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.
14. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников./ А.А. Гужаловский – Минск: Нар. асвета, 1978. – 88 с.: ил.
15. Ломейко, В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I-X классах./В.Ф. Ломейко – Минск: Народная асвета, 1980. – 128 с.
16. Яковлев, В.Г. Игры для детей./ В.Г. Яковлев - Москва: Физкультура и спорт, 1975. - 158 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.