На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Нарушение правил охоты и рыболовства: вопросы теории и практики

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
Глава 1. Административные правонарушения в сфере охоты и рыболовства 6
1.1. Понятие и признаки административных правонарушений в сфере охоты и рыболовства 6
1.2.Разграничение административных правонарушений в сфере охоты и рыболовства с иными административными правонарушениями и уголовными преступлениями 28
Глава 2. Производство по делам о нарушении правил охоты и рыболовства 44
2.1. Возбуждение дела об административном правонарушении в сфере нарушений правил охоты и рыболовства 44
2.2. Порядок рассмотрения дела об административном нарушении правил охоты и рыболовства и исполнение постановления по делам об административном нарушении правил охоты и рыболовства 53
Заключение 76
Список используемой литературы 81


Введение

В настоящее время проблемы административно-правового регулирования охоты и рыболовства становятся все более актуальными, как на территории России, так и в отдельных субъектах Федерации. В связи с переходом на новую модель товарно-рыночных отношений, появлением большого количества самостоятельных хозяйствующих субъектов вопросы государственного регулирования охоты и рыболовства приобретают новое значение. Рассмотрение практики деятельности органов, осуществляющих охрану охоты и рыболовства, показывает значительный рост административных правонарушений в указанной области, существенно опережающий рост совершаемых сходных преступлений. Одновременно государственный контроль в сфере охоты и рыболовства является недостаточно эффективным, что в немалой степени обусловлено несовершенством действующего законодательства, наличием значительного числа различных контролирующих органов, чьи функции по-прежнему дублируют друг друга.
Проблемы возникают и в процессе квалификации административных правонарушений в сфере охоты и рыболовства. В настоящее время проблема сохранения природных ресурсов, разнообразия животного мира, поддержания численности редких и исчезающих видов животных, обеспечения экологического равновесия становится все более значимой в связи с негативными тенденциями в рассматриваемой сфере. Массовый характер стихийного коммерческого использования биологических ресурсов, большой спрос на продукцию охоты ставят под угрозу исчезновения редкие виды диких животных и способствуют широкому распространению браконьерства. Еще 10–15 лет назад специфика рыбной отрасли России состояла в том, что большая часть сырья (примерно 90 %) добывалось в открытых районах Мирового океана, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в экономических зонах иностранных государств, а не во внутренних водоемах России, что напрямую способствовало продовольственной самостоятельности, продовольственной безопасности государства и обеспечению независимой продовольственной политики. В последнее время в связи с сокращением бюджетных ассигнований на развитие рыбопромысловой отрасли переход на самофинансирование, а также рост затрат на содержание отрасли добыча рыбы и других морепродуктов стал преимущественно осуществляться во внутренней экономической зоне РФ (примерно 70 % общего улова). Все это привело к снижению объемов добычи рыбы, а в последующем и к сокращению потребления рыбопродуктов. Итогом кризисного состояния рыбного промысла стали увеличение цен на рыбопродукты и, соответственно, возрастание браконьерства, за счет которого население, особенно сельское, стремится удовлетворить потребности в продуктах питания и в наличных деньгах (в случае продажи незаконно выловленной рыбы).
В настоящее время правовое регулирование охоты и рыболовства и института административной ответственности за нарушение правил охоты и рыболовства законодателями, как на центральном, т.е. федеральном уровне, так и на региональном уровне, осуществляется бессистемно. Этим обстоятельством в значительной степени обусловлен выбор темы дипломного исследования, в котором предпринята попытка проанализировать теоретические и практические проблемы административно-правового регулирования охоты и рыболовства.
Различным аспектам административно-правового регулирования охраны окружающей природной среды, в том числе отдельным аспектам охраны животных и рыбных запасов, были посвящены работы таких авторов, как: Р.Д. Боголепов, В.Ф. Волович, Т.А. Заславская, О.С. Колбасов, К.К. Кузнецов, А.Е. Лунев, М.П. Маликов, Ю.А. Петров и др. Однако вопросы административно-правового регулирования охоты и рыболовства были и остаются малоисследованными. Проблемы административно-правового регулирования охоты и рыболовства в условиях кризисного состояния отрасли, а также касающиеся реализации административной ответственности в указанной сфере правоотношений, исходя из действующей редакции КоАП РФ, вообще не изучались. Это свидетельствует как об актуальности избранной темы исследования, так и об ее научной новизне.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере регулирования охоты и рыболовства, а также институт административной ответственности за правонарушения в области охоты и рыболовства.
Предмет настоящего исследования – состояние законодательного регулирования охоты и рыболовства, государственный контроль и надзор в области охраны объектов животного мира и рыбных запасов в РФ.
Целью настоящей работы является исследование вопросов административной ответственности на нарушение правил охоты и рыболовства.
Основные задачи исследования, вытекающие из указанной цели, могут быть сформулированы следующим образом:
1. Охарактеризовать понятие и признаки административных правонарушений в сфере охоты и рыболовства.
2. Проанализировать административные наказания за нарушение правил охоты и рыболовства.
3. Установить особенности возбуждения дела об административном правонарушении в сфере нарушений правил охоты и рыболовства.
4. Изучить порядок рассмотрения дела об административном нарушении правил охоты и рыболовства и исполнение постановления по делам об административном нарушении правил охоты и рыболовства.
В качестве нормативной базы исследования выступают Конституция Российской Федерации, действующее административное законодательство, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование в рассматриваемой сфере, международные правовые документы и договоры Российской Федерации.


Глава 1. Административные правонарушения в сфере охоты и рыболовства

1.1. Понятие и признаки административных правонарушений в сфере охоты и рыболовства

В историко-правовых исследованиях отмечается, что «природа и природные ресурсы стали объектом правового регулирования в одном из самых ранних памятников российского права - Русской правде, испытавшей на себе влияние, прежде всего, обычного права восточных славян» . Народная хозяйственная и бытовая жизнь восточных славян была всегда тесно связана с природой и напрямую зависела от ландшафта местности, сезонных природных циклов и стихийных климатических явлений. «У восточных славянских племен такое адаптивно-практическое отношение к окружающей среде сочеталось с религиозными мотивами, выражаемыми в освящении некоторых урочищ, рощ, ручьев, пещер» . В таких местах запрещалась всякая промысловая и хозяйственная деятельность. Земледелие - основное занятие населения сочеталось с собирательством, бортничеством, охотой и рыбной ловлей. При этом дополнительные промыслы обеспечивали лишь нужды натурального хозяйства и при слабости торгового обмена еще не были хищническими. Таким образом, население брало от природы минимум, почти не вмешиваясь в ее растительно-биологический процесс.
Первыми актами, которые непосредственно регулировали рыболовство, были указы царя Михаила Федоровича, определившие правила вылова стерляди и сельди для монарха. В этих указах были применены основные способы регулирования ловли рыбы, направленные на охрану и сохранение видов, например, запрещался вылов мелкой сельди и т.д. За нарушение царского указа виновные подвергались смертной казни. Из этого следует, что в конце XI века регулировалась и подвергалась контролю рыбная ловля только для дворцовых нужд. Законодательство XV–XVI веков также было направлено на охрану природных объектов великокняжеских, монастырских и общинных владений от посягательств на них.
Первая попытка общей регламентации рыболовства, преследующая, к тому же, цель защиты окружающей среды, была предпринята в наказе, данном царем Федором Ивановичем Астраханским воеводам в 1591г., по которому воеводам предписывалось «вперед рыбным ловцам и торговым людям приказати накрепко и смотрети над ними того и велети, чтоб они рыбы ловили про себя и на продажу, сколько кому мочно атряпать, а лишние б рыбы не ловили и на песку не метали» . Законодательство XVIII века о защите рыбных богатств государства было представлено указами не только для отдельных местностей, но и общероссийскими указами. Так, Петр I, введя в 1704 году откупную систему рыболовства, повсеместно запретил самоловную снасть. В 1762 году в отношении рыболовных промыслов был совершен переход от монопольной формы промыслов к свободному частному предпринимательству. Большие перемены в рыбоохранном законодательстве Российского государства произошли после научных экспедиций, проведенных в 1851–1970 годах академиком К.М. Бэром и сотрудниками Российской академии наук Н.Я. Данилевским и А.Д. Рябининым. «Вследствие рекомендаций данных ученых Министерство государственных имуществ, начиная с 1859 года, приняло ряд постановлений в области охраны
......................
Список используемой литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. №237. 25 декабря.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (ред. от 07.02.2011г.) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. № 63-ФЗ (ред. от 07.03.2011г.) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
4. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Собрание законодательства РФ, 11.12.2006, № 50, ст. 5278.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 07.03.2011г.) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2011) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. Ст. 3340.
6. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ, 05.06.2006, № 23, ст. 2381.
7. Федеральный закон от 24.04.1995г. (ред.от 24.07.2009г.) «О животном мире» // Собрание законодательства РФ. 29.04.1995. № 35. Ст. 3094.
8. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 05.04.2011г.) «Об оружии» // Собрание законодательства РФ. 16.12.1996. № 51.Ст. 5681.
9. Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010г.) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. № 2. Ст. 133.
10. Федеральный закон от 24.07.2009г. № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2010г.) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.07.2009. № 30. Ст. 3735
11. Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004г. № 166-ФЗ (ред.от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 11.12.2006. № 50.Ст. 5278.
12. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.12.2010 // Собрание законодательства РФ. 11.01.2011. № 1. Ст. 1.
13. Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ (ред. от 29.06.2010г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 08.05.2006. № 19. Ст. 2060.
14. Постановление Правительства РФ от 15.10.2003г. № 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административные правонарушения, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» // Российская газета. № 259. 21.10.2003.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.01.2009г. № 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» // Собрание законодательства РФ. 21.01.2009. № 1. Ст. 29.
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008. № 625 «Об установлении размера ущерба, который причинен водным биологическим ресурсам и который следует считать крупным» // Собрание законодательства РФ. 21.08.2008. № 76. Ст. 3494.
17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.01.2007г. № 2 (ред. от 29.10.2009г.) «О практике назначения Судами Российской Федерации уголовного наказания» // Российская газета. 24.01.2007. № 13.
18. Письмо Верховного Суда РФ от 20.08.2003г. № 1536-7/общ. «Разъяснения о порядке вступления в силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях в случае их обжалования» // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 (ред. от 10.06.2010г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. № 80. 19.04.2005.
20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998г. № 14 (ред. от 06.02.2007г.) «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические пра


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.