На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Гражданско-правовое регулирование договора на оказание медицинских услуг

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: 87.69.

Описание (план):



Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика гражданско-правового регулирования оказания медицинских услуг 8
1.1. Понятие и признаки гражданских правоотношений в сфере оказания медицинских услуг 8
1.2. Проблема гражданско-правового регулирования соотношения понятий «медицинская помощь», «медицинская услуга», «медицинская работа» 14
1.3. Некоторые правовые проблемы нарушения прав пациента при оказании медицинских услуг 19
Глава 2. Договор оказания медицинских услуг в гражданском праве 27
2.1. Понятие и признаки договора оказания медицинских услуг в гражданском праве 27
2.2. Содержание договора возмездного оказания медицинских услуг 38
2.3. Прекращение договора оказания медицинских услуг 51
Заключение 57
Список использованной литературы 62


Введение

Здоровье есть первостепенное неотчуждаемое благо, принадлежащее каждому от рождения. Без него в той или иной степени теряет смысл приобретение или использование иных благ, по поводу которых человек вступает в отношения на протяжении всей своей жизни. В связи с этим любые правовые вопросы, касающиеся здоровья, заслуживают пристального внимания.
Ухудшение состояния здоровья населения Российской Федерации и прежде всего людей трудоспособного возраста на фоне сокращения общей численности населения является серьезным дестабилизирующим фактором. Государственное и муниципальное здравоохранение не в состоянии обеспечить необходимый базовый уровень медицинских услуг населению. Возникшее несоответствие между объемом финансирования здравоохранения и фактическими потребностями в медицинской помощи способствует расширению сферы платных медицинских услуг.
Основными направлениями современной реформы здравоохранения являются не только вопросы оптимизации управления, рационального использования ограниченных финансовых и материальных ресурсов, реструктуризации системы лечебно-профилактической помощи населению, но и вопросы правовой защиты пациентов. В этих условиях научное исследование по вопросам предоставления пациентам услуг на платной основе, очень актуально, поскольку незнание своих прав пациентами в этой области, приводит к серьезным злоупотреблениям со стороны медицинских учреждений.
Актуальность темы настоящего дипломного исследования обусловлена тем, что в Конституции Российской Федерации прямо указывается: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7)». Из этого общего положения вытекает важнейшая конституционная обязанность Российского государства, посвященная охране труда и здоровья людей.
Одним из важнейших прав человека является право на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепленное в статье 41 Конституции РФ. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. В то же время в Российской Федерации принимаются меры по развитию не только государственной и муниципальной, но и частной системы здравоохранения (п. 1,2 ст. 41 Конституции РФ).
Статус государства как социального подразумевает своевременное оказание населению качественных медицинских услуг. Медицинское вмешательство ориентировано на потребности телесного объекта, функцией которого является здоровье. Вместе с тем в ходе его может быть причинен вред здоровью за рамками таких потребностей. Требования из причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи обрели правовую основу на общих основаниях.
Вопрос заключается в том, что порождает соответствующие обязательства: факт возникновения вреда здоровью безотносительно обстоятельств его причинения или факт вредоносного отступления от условий сделки при оказании медицинской помощи. Суть здесь не только и не столько в традиционном различении договорных и внедоговорных обязательств, сколько и прежде всего в связывании факта причинения вреда здоровью с деятельностью, предметом которой является воздействие на здоровье. В качестве действий или деятельности по поводу здоровья, то есть мер целенаправленного воздействия на здоровье, медицинского вмешательства, медицинские услуги отличны от иных объектов гражданского оборота, потребительские свойства которых исключают случайность или вероятность воздействия на здоровье. Медицинское вмешательство обращено к достижению блага для здоровья. Благотворный эффект может быть получен здесь ценой самого здоровья, его сопутствующих – возможных или неизбежных потерь.
Здоровье как нематериальное благо является объектом его обладателя, которое не подлежит переходу к другим лицам как неразрывно связанное с личностью. Лишь обладатель этого блага вправе изъявить волю в отношении своего здоровья и дать согласие на правомерное причинение ему вреда при осуществлении медицинского вмешательства. Соответствие объёма и содержания медицинского вмешательства потребностям объекта такого воздействия определяется по правилам медицины, которые формируются на протяжении истории её существования как отрасли практических знаний. Проблема в том, что нигде в мире такие правила не сведены воедино и вообще не являются писаными, а нормы объективного права (закона) не в состоянии охватить всю совокупность таких правил.
Частная предпринимательская деятельность в сфере охраны здоровья граждан (деятельность предпринимателей без образования юридического лица и организаций различных форм собственности в сфере оказания медицинских услуг населению) регламентируется нормами, в первую очередь, гражданского права, но существенно ограничивается нормами административного, таможенного, налогового права.
При таких обстоятельствах одной из основных проблем в правовом регулировании оказания медициной услуги является достижение гарантии реализации права пациента на здоровье, его защиты в случае нарушения. Введение института обязательного страхования ответственности медицинского персонала могли бы частично разрешить проблему некачественного оказания медицинской услуги, например, в части полного и своевременного покрытия возможных убытков пациента, компенсации морального вреда и т.п.
Более того, ставится в правовой доктрине вопрос о юридической природе медицинского права.
Объектом данного дипломного исследования служат общественные отношения, связанные с гражданско-правовым регулированием договора на оказание медицинских услуг.
Предмет настоящего дипломного исследования – нормативные правовые акты гражданского и медицинского законодательства, регламентирующие порядок оказание медицинских услуг.
Цель настоящей дипломной работы – комплексный правовой анализ гражданско-правового регулирования договора на оказание медицинских услуг.
В связи с поставленной в работе целью, определим задачи данного исследования:
- изучить понятие и признаки гражданских правоотношений в сфере оказания медицинских услуг;
- рассмотреть проблему гражданско-правового регулирования соотношения понятий «медицинская помощь», «медицинская услуга», «медицинская работа»;
- проанализировать понятие и признаки договора оказания медицинских услуг в гражданском праве;
- раскрыть содержание договора оказания медицинских услуг в гражданском праве;
- рассмотреть прекращение договора оказания медицинских услуг в гражданском праве.
В настоящей дипломной работе были использованы формально-юридический, сравнительно-правовой методы, а также общенаучные приемы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
Теоретическую основу данной работы составили научные труды, монографии, таких ученых-правоведов, как: В.И. Акопов, Е.Г. Афанасьев, Ю.В. Данилочкин, Ф.Н. Кадыров, Н.В. Косолапов, П.И. Литовка, М.Н. Малеина, Н.А. Маргацкая, А.А. Мохов, В.А. Белов, Е.В. Морозова, С.А. Степанов, С.А. Шайдуров, Ю.Д. Сергеев, В.Н. Сидорова, А.В. Риффель, А.В. Саверский и других специалистов.
Структуру данного исследования составили введение, две главы, заключение, список использованной литературы.



















Глава 1. Общая характеристика гражданско-правового регулирования оказания медицинских услуг

1.1. Понятие и признаки гражданских правоотношений в сфере оказания медицинских услуг
Первая глава настоящей дипломной работы посвящена общим вопросам гражданско-правового регулирования в сфере оказания медицинских услуг, во второй главе речь пойдет о правовом анализе договора на оказание медицинских услуг.
В современных условиях в связи с существенным обновлением действующего законодательства, регулирующего рыночные отношения, все более важное место в системе обязательственных отношений занимают услуги, которые предоставляются в самых разнообразных сферах удовлетворения человеческих потребностей.
Категория услуг, как таковая, до недавнего времени не упоминалась в кодифицированном гражданском законодательстве. Гражданский кодекс РСФСР (далее – ГК РСФСР) 1922 года и ГК РСФСР 1964 года, а также Основы гражданского законодательства союза ССР и республик 1991 года не выделяли услугу как самостоятельный объект гражданских прав. И только в 1994 году законодатель впервые включил в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) услуги в качестве объектов гражданских прав в обязательственных правоотношениях, в том числе и медицинские.
С точки зрения экономики «услуга - деятельность, полезный результат которой не имеет овеществленного характера» .
Как и товар на рынке, «ус........................
Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //СЗ РФ. 2009. № 4. Ст.445
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 07.05.2013) //СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 07.05.2013) //СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (ред. от 02.01.2013) //СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон РФ от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (ред. от 01.01.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №5. - Ст. 410.
6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» //СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3448.
7. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» //СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.
8. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О государственной социальной помощи» //СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3699.
9. Федеральный закон от 21.11.2011№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 48. Ст. 2764.
10. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 05.04.2013) //Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 10. Ст. 357.
11. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 (в ред. от 25.12.2008, с изм. от 22.06.2009) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2004. N 11. Ст. 945.
12. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» //СЗ РФ. 2012. № 53. Ст. 7932.
13. Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» //СЗ РФ. 2011. № 29. Ст. 4479.
14. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 (ред. от 01.03.2012) «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2005 N 6303) //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 7.
15. Приказ Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 N 180 (ред. от 22.09.2011) «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2010 N 18563) //Российская газета. 2010. № 231.
16. Постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2010 № 475-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг": Официальный сайт Правительства Красноярского края: >17. Азаров А.В. Обеспечение и защита прав граждан при оказании медицинской помощи. М., 2006.
18. Белов С.А. Принципы правового регулирования деятельности по оказанию государственных услуг // Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): Сб. / Под общ.ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. М.: ВолтерсКлувер, 2007. С. 85.
19. Бледнова Е.М. Многофункциональные центры оказания государственных услуг населению в структуре гарантий реализации права на информацию //Конституционное и муниципальное право. 2011. № 6. С. 11.
20. Бударина, Т.Н. О правомерности использования договора на оказание платных услуг при проведении клинических испытаний / Т.Н. Бударина, А.П. Коваль // Медицинское право. 2007. № 4.
21. Булатецкий Ю.Е.Пот


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.