На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Возможности оптимизации учета доходов и расходов в бюджетной организации (на примере Управления образования г. Нижнеудинска)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 101. Уникальность по antiplagiat.ru: 72.61.

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации финансов бюджетных организаций 6
1.1. Формирование финансов бюджетных организаций 6
1.2. Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетных организаций 14
1.3. Особенности бюджетного учета 22
1.4. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации 32
2. Финансовый анализ доходов и расходов Управления образования города Нижнеудинска 41
2.1. Общая характеристика Управления образования города Нижнеудинска 41
2.2. Анализ исполнения сметы доходов и расходов Управления образования города Нижнеудинска 47
2.3. Бюджетный учет в учреждении 58
2.4. Анализ организации финансов Управления образования города Нижнеудинска 68
3. Мероприятия по оптимизации доходов и расходов бюджетной организации 73
3.1. Проблемы финансирования и контроля за расходами бюджетных средств 73
3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности Управления образования города Нижнеудинска 79
3.3. Разработка графика документооборота 86
Заключение 98
Список использованной литературы 101

Введение

В современном индустриальном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера – важнейший фактор развития производительных сил. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников.
Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др.
Образовательные учреждения являются основой системы образования страны. Общеобразовательные учреждения закладывают фундамент знаний, который служит базой для дальнейшего повышения образовательного уровня и профессионального мастерства молодежи в высших и средних специальных учебных заведениях, профессионально-технических училищах. От качества образования зависят не только успешность обучения в высшей и средней специальной школе, но и эффективность использования ассигнований, выделяемых на образование. Поэтому деятельности образовательных учреждений, их экономике следует уделять особое внимание.
Следует отметить, что возрастание значения приносящей доход деятельности бюджетных учреждений является в настоящее время общемировой тенденцией.
Актуальность темы данного исследования заключается в том, что, сметное планирование позволяет определить слабые стороны финансирования учреждения и принять правильное решение в процессе планирования бюджета на очередной финансовый год.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка предложений по оптимизации доходов и расходов бюджетного учреждения на основе анализа финансирования Управления образования города Нижнеудинска в современных условиях.
Задачи выпускной квалификационной работы:
? рассмотреть теоретические аспекты организации финансов бюджетных организаций;
? провести финансовый анализ доходов и расходов бюджетной организации на примере Управления образования города Нижнеудинска;
? охарактеризовать расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
? проанализировать проблемы;
? Предложить мероприятия по оптимизации доходов и расходов бюджетной организации.
Предмет исследования – доходы и расходы бюджетной организации.
Объектом исследования является Управление образования города Нижнеудинска.
Методами исследования является рационализация Управления образования финансированием государственного сектора экономии, внедрение новых инструментов бюджетирования:
- порядка выделения бюджетных средств, ориентированного на результат деятельности учреждения;
- организации бюджетной классификации расходов по программному принципу в соответствии с целями и задачами социально-экономической политики, то есть государственной стратегии развития образования;
- введения среднесрочного бюджетного планирования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации финансов бюджетных организаций.
Во второй главе сделан финансовый анализ доходов и расходов бюджетной организации на примере Управления образования города Нижнеудинска. Который проводится с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями.
Третья глава посвящена разработке мероприятий по оптимизации доходов и расходов бюджетной организации. оказания дополнительных платных услуг в деятельности учреждений Управления образования, в которых необходимо произвести ряд изменений в соответствии с современными подходами. А так же приобретение услуг, работ и товаров путем конкурсов, аукционов и котировок цен.
Проведение которых влечет за собой значительную экономию для выделенных бюджетных средств Управления образования Нижнеудинского района, которые в дальнейшем можно использовать на дополнительные потребности.
В процессе исследования использовались труды авторов в области бюджетного учета и бюджетной деятельности: Вахрина П. И., Година А. М., Дмитриева Н. Г., Кондракова Н.П., Тедеева А.А., нормативно-правовые акты законодательства, бюджетное законодательство РФ, материалы периодической печати и ресурсы ИНТЕРНЕТ.


1. Теоретические аспекты организации финансов бюджетных организаций

1.1. Формирование финансов бюджетных организаций

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями [23. - С. 39].
К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.
Особое место финансов бюджетных организаций в финансовой системе определяется тем положением, которое занимают бюджетные организации в обеспечении функций государства.
Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н [5].
Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные, так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.
В п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском учете бюджетных учреждений [5].
В соответствии с этими понятиями бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:
— учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;
— бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
— деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;
— основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке [10. - С. 113].
Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.
Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество согласно ст. 298 ГК РФ [1] поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Исходя из этого положения ГК РФ, в Инструкции установлен обособленный учет имущества, поступившего в распоряжение учреждения из различных источников.
Средства за счет внебюджетных поступлений. Как уже отмечалось, бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы:
? целевые средства и безвозмездные поступления;
? средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
? средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.;
.......................
Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009). // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. -Ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (17.07.2009). // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. -Ст. 410.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008). // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 49. -Ст. 4552.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 08.11.2008). // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 52 (1 ч.). – Ст. 5496.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2009). // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.
6. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" // Собрание законодательства РФ. – 2011. - N 50. - Ст. 7344.
7. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 12.10.2012) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" // Российская газета. – 2011. - N 8.
8. Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" // Российская газета. – 2011. - N 39.
9. Приказ Минфина России от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». // Финансовая газета. – 2010. - № 7.
10. Белова Е.Л. Построение процесса бюджетирования при формировании учетной политики организации. // Современный бухучет. – 2009. - № 3. – С. 14-21.
11. Бреславцева Н.А., Горностаева Ж.В., Рябоконь Н.А., Каращенко В.В. Бюджетный учет в сфере образования. Учебно-практическое пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 183 с.
12. Валова С. Не допускаем ошибок и нарушений при проведении инвентаризации! // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. – 2009. - № 7. – С. 10-18.
13. Валова С. Учетная политика: основные ошибки при составлении. // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. – 2008. - № 11. – С. 34-41.
14. Вахрушина М.А., Соколов А.А., Вахрушина М.А., Сибилева Н.Н., Бизина А.С. Бюджетный учет и отчетность. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 282 с.
15. Гарнов И. Как государственные учреждения отражают расходы в бухгалтерском учете. Бюджетные субсидии на выполнение государственных заданий // Финансовая газета. - 2013. - N 29. - С. 8 - 9.
16. Гарнов И. Система бухгалтерского учета госучреждений в 2013 году. Основные изменения // Финансовая газета. - 2013. - N 7. - С. 8 – 9.
17. Годовой отчет для бюджетных организаций - 2012 / Под общ. ред. Ю.А. Васильева. - М.: Аюдар Пресс, 2012. - 420 с.
18. Годовой отчет для бюджетных учреждений образования - 2012 / Под общ. ред. Васильева Ю.А.. - М.: Аюдар Пресс, 2012. - 240 с.
19. Гусарова Л.В. Целевое финансирование и целевые поступления: методология учета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2011. - N 20. - С. 36 - 44.
20. Елина Л.А. Как бюджетникам, оказывающим платные услуги, учитывать общие расходы // Главная книга. - 2013. - N 17. - С. 78 - 82.
21. Захарьин В.Р. Изменения в бюджетном учете // "Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации". - 2011. - N 4. - С. 3 - 9.
22. Зернова И. Порядок составления смет доходов и расходов // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерс


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.