На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование использования бюджетныхсредств на социальную поддержку граждан РФ(на примере Департамента социальной защиты населенияЭвенкийского муниципального района Красноярского края)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 111+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение……………………………………………………………………………..3
1. Социальная защита населения: теоретический и практический аспекты…….7
1.1. Функционирование и источники финансирования социальной защиты населения ………………………………………………………………………........7
1.2. Сущность расходов государства на социальные нужды…………………18
1.3. Правовая основа социальной защиты населения в РФ ..…………………27
2. Особенностибюджетного финансированияв сфере социальной защиты населения Эвенкийского муниципального района………………………….….33
2.1. Краткая характеристика объекта исследования………………………….…33
2.2. Организация и виды социальной поддержки граждан ..…………………...40
2.3.Структура источников финансирования и расходов сферы социальной защиты населения…………………………………………………………………56
3. Совершенствование использования бюджетных средств на социальную поддержку граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе ...70
3.1. Предложения по совершенствованию Система социальной защиты населения …………………………………………………………………………...70
3.2. Разработка и внедрение муниципальной программы " Система социальной защиты населения Эвенкийского муниципального района .……………………78
Заключение ….…………………………………………………………………….106
Список используемых источников ………………………………………….…..111
Приложения…………………………………………………………………….…117

Введение

Социально-экономические преобразования в Российской Федерации в последние десятилетия ХХ в.привели к коренным переменам структуры общества, которые характеризуются, прежде всего,появлением таких уязвимых в социальном плане категорий населения как безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, в том числе произошло резкое снижение уровня жизни широких слоев населения,особенно таких категорий граждан, как инвалиды, пенсионеры, дети, подростки. С началом экономических преобразований человек со своими проблемами был оставлен на произвол рыночной стихии. До сих пор в стране в целом постоянно растет число людей, нуждающихся всоциальной защите.
Рост социальной напряженности, изменения во всей социальной структуре общества, потребовали резкого перехода от системы государственного обеспечения здравоохранения, культуры, образования, опеки и попечительства, отдыха к платным услугам, к необходимости самому обеспечить себя, свою жизнь. Все это привело к необходимости создания в России новой системы социальной защиты населения, которая определяется как организация службы адресной помощи людям.
Сегодня социальная защита населения должна играть не только роль социальной компенсации бедным, но и служить определенным противовесом быстро растущему имущественному неравенству. Важной проблемой становится защита всего населения от прогрессирующего обнищания.
Актуализация социальной защиты населения состоит в том, что понятие «социальная защита» ассоциируется с понятием «социальная забота» государства, когда индивидуальная помощь человеку, группам людей, организованная профессионально подготовленными людьми и выражаемая понятием «социальная работа», своей конечной целью будет иметь поддержку уверенности человека в своих силах, своих возможностях. Именно поэтому в последнее время большинство специалистов социальной защиты населения отказываются от такого широкого, но неконкретного понятия как «социальная защита населения», а все больше пользуются термином «социальная поддержка населения со стороны государства».
Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране.
Одна из конечных целей всей социальной политики населения, связана с концепцией независимой жизни, которая рассматривает человека и его проблемы в свете его гражданских прав, а не с точки зрения его личностных и социальных трудностей, и в обществе необходима ориентация на преодоление физических и психологических барьеров в окружающей среде с помощью социальных служб, методов и средств.
Необходимость специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к разрешению данных проблем.
Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфических функций. Имеется в виду потребность финансирования затрат на содержание работников социальной сферы, а также на развитие социальной сферы и объектов ее инфраструктуры.
Последнеевремя осуществляется передача основных функций по оказанию социальной поддержки населения с федерального и регионального уровня управления на «места», то есть в муниципалитеты.
?
Однако по большей мере механизмы этой передачи и процесс осуществления социальной защиты населения таким образом не изучены и не определены.
Цель данной выпускной аттестационной работы состоит в разработке предложений совершенствования использования бюджетных средств на социальную поддержку граждан на примере Департамента социальной защиты населения Эвенкийского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- показать сущность социальной защиты, ее функционирование и источники финансирования;
- оценить структуру источников финансирования и расходов сферы социальной защиты;
- рассмотреть виды расходов государства на социальные нужды;
- рассмотреть структуру Департамента социальной защиты населения;
- рассмотреть особенности бюджетного финансирования в сфере социальной защиты населения
- рассмотреть финансовые методы и механизмы, которое государство использует для решения социальных проблем;
разработать рекомендации по совершенствованию использования бюджетных средств на социальную поддержку граждан;
- сформулировать изменения в законодательной области, касающиеся финансирования социальной защиты.
Объектом исследования является Эвенкийский муниципальный район.
Предметом исследования является использование бюджетных средств на оказание социальной защиты граждан РФ.
Теоретической и правовой базой при написании дипломной работы явились законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, административные регламенты предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению социальной поддержки граждан, учебные пособия, научные статьи, ресурсы интернета.
Информационной базой послужил официальный сайт Эвенкийского муниципального района.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы в разработке социальных программ, а также в учебном процессе, в профессиональной подготовке специалистов.


















?
1. Социальная защита населения: теоретический и практический аспекты

1.1. Сущность, функционирование и источники финансированиясоциальной защиты населения

Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации, которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.[1].
Социальная защита – политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств. В широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности различным социальным категориям и группам, а также совокупность мер, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, смерть кормильца. Она представляет комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований. Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права. [1].
Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации — прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав.
Основные цели социальной защиты населения сводятся к следующим:
1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума;
2) оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях;
3) содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики. [1].
В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются: [36. -C.138].
- граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);
- инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
- инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;
- инвалиды из числа воинов-интернационалистов;
- граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
- безработные;
- вынужденные беженцы и переселенцы;
- дети — круглые сироты;
- дети с девиантным поведением;
- семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты, алкоголики и наркоманы;
- малообеспеченные семьи;
- многодетные семьи;
- одинокие матери;
- молодые, студенческие, семьи;
- граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;
- лица с ограниченными возможностями;
- бомжи.
Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя: [36. - C.138].
– социальное обеспечение;
– социальное страхование;
– социальную поддержку (помощь)
Социальное обеспечение - это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, которые направлены на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и(или) социального положения граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий физических лиц вследствие наступления обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми (страховые риски) [37. - C.178].
Социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.
Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических, организационных мер направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. [36. - C.140].
На сегодняшний день в Российской Федерации осуществляется 4 вида обязательного государственного социального страхования:
1) пенсионное страхование;
2) социальное страхование на случай временной нетрудоспособности;
3) социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
4) медицинское страхование
Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования, а также средства бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджеты городов и поселений, средства благотворительных и других некоммерческих организаций. [43. - C.26]
Фонд социального страхования Российской Федерации — специализированное финансово-кредитное учреждение. Основная задача Фонда социального страхования — обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до до.....................
Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации;
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
4. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
5. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
6. Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
7. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
8. Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
9. Указ Президента Российской Федерации «О негосударственных пенсионных фондах»;
10. Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
11. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
12. Федеральный закон от 22.08.2004г № 122 –ФЗ « О внесении измененийв законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законодательных законов « О внесении изменений и дополнений в федеральный закон « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
13. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
14. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014 – 2016 годах»,
15. Закон Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5393«О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае» (с изменениями и дополнениями);
16. Закон Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения»,
17. Закон Красноярского края от 11.12.2012 № 3-876«О ежемесячном пособии на ребенка»,
18. Закон Красноярского края от 09.06.2011 № 12-5937 «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае»,
19. Закон Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6043 «О дополнительных мерах социальной поддержки беременных женщин в Красноярском крае»,
20. Закон Красноярского края от 20 декабря 2007 года N 4-1092 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной компенсационной выплаты родителю (законному представителю - опекуну, приемному родителю), совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении или предоставлено место в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения" (с изменениями и дополнениями от 20.12.2012г);
21. Законом Красноярского края от 01.12.2011г № 13-6649 «О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов»
22. Закон Красноярского края от 18.12.2009 №7-2658 «О социальной поддержки граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе»;
23. Постановление Правительства Красноярского края от 25.01.2011 № 43-п «Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае, в том числе ежемесячного пособия на ребенка».
24. Постановление Правительства Красноярского края от 25.01.2011 № 40-п «Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярс


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.