На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Гражданско-правовое регулирование института правпотребителей

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
Глава 1. Общая характеристика субъектов потребительских правоотношений 6
1.1. Понятие и признаки категории "потребитель" в российском законодательстве 6
1.3. Характеристика иных субъектов потребительских правоотношений 13
Глава 2. Особенности потребительских правоотношений 20
2.1. Особенности потребительных отношений в договоре розничной купли-продажи 20
2.2. Характеристика потребительных отношений при дистанционном способе купли-продажи товаров 32
Глава 3. Права потребителя при обнаружении недостатков качества товаров 40
3.1. Ненадлежащее качество: общая характеристика 40
3.2. Последствия продажи покупателю (потребителю) товара ненадлежащего качества 48
Заключение 60
Список использованной литературы 64


Введение

Любой человек является потребителем, жить в современном мире и не покупать товары в личных, семейных или домашних целях – невозможно. Однако продавец и потребитель не равны в условиях рыночной экономики, у продавца гораздо больше возможностей доказать свою правоту в споре с потребителем.
Закон РФ «О защите прав потребителей» призван уравнять экономическую неравнозначность продавца и потребителя в правовом поле. Институт права защиты прав потребителей представляет собой систему нормативных актов, законов, постановлений правительства, регулирующие отдельные сферы потребительского законодательства. Знание своих прав и грамотное использование положений закона позволяет потребителю не только эффективно защитить свои нарушенные права, но и законные интересы.
В свою очередь, сегодня активное обращение на практике к способам разрешения гражданских споров свидетельствует о последовательном и неуклонном формировании в России институтов развитого гражданского общества - свободного, плюралистического общества, где нет места режиму личной власти, тоталитаризму, насилию над людьми, где уважают закон и мораль, принципы гуманизма и справедливости и где центральное место занимает человек, гражданин, личность, его права и свободы. Современное законодательство Российской Федерации уделяет большое внимание юридической ответственности продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителя.
Знание установленных правил позволяет потребителям избежать произвола со стороны продавцов товаров, а производителям и продавцам предотвратить лишние затраты на возмещение убытков от предложенной и проданной продукции, не удовлетворяющей принятой требованиям по качеству, и дополнительно - убытков от экономических и административных санкций.
Объектом дипломного исследования являются правоотношения, возникающие между субъектами потребительского рынка, государством и иными хозяйствующими субъектами.
Предметом исследования является действующее законодательство, защищающее права потребителей, особенности доктринального, судебного и правоприменительного развития представленного института.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы исследовать особенности потребительских правоотношений, определить проблемы развития законодательства в указанной сфере.
В рамках представленной работы раскрываются следующие задачи:
1. Исследовать историю становления законодательства о защите прав потребителей.
2. Проанализировать основные положения законодательства о защите прав потребителей.
3. Определить особенности потребительских правоотношений.
4. Провести анализ особенностей потребительских правоотношений в розничной купле-продаже.
5. Проанализировать особенности потребительских правоотношений при дистанционных продажах.
Доктрину представленного исследования составляют труды таких ученых как: В.В. Богдан, Д.Х. Валеев, Г.Р. Гафарова, И.Д. Еналеева, Я.Е. Парций, А.А. Райлян, А.В. Селянин, Б.А. Шабля и др.
Методологическая основа дипломной работы представлена системой общенаучных и частнонаучных методов. Ведущее место среди общенаучных методов занимает метод материалистической диалектики, который позволяет всесторонне, объективно исследовать все государственно-правовые явления во взаимной связи между собой, в их обусловленности. Среди общенаучных методов исследования существенное место занимают конкретно-исторический, формально-логический, сравнительный методы Автором также используются специально-юридические методы исследования - сравнительно-правовой, историко-правовой, метод анализа, интерпретационный метод.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Общая характеристика субъектов потребительских правоотношений

1.1. Понятие и признаки категории "потребитель" в российском законодательстве

Закон СССР "О защите прав потребителей" в своей преамбуле называл потребителем "гражданина, использующего, приобретающего, заказывающего либо имеющего намерение приобрести или заказать продукцию для личных бытовых нужд". По утверждению В.В. Богдан, термин, расшифрованный данной дефиницией, "представлял собой не что иное, как механическое перенесение экономической категории "потребитель". Однако с этим тезисом вряд ли можно согласиться, поскольку в определении отразились по крайней мере два момента, не свойственных для экономической теории, но принципиально важных для юриспруденции:
1) из круга потребителей были исключены юридические лица;
2) потребительские нужды, описанные в дефиниции, не предполагали производственное потребление, традиционно выделяемое в экономической науке.
Значение термина "потребитель" в преамбуле Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", вступившего в силу в начале 1992 г. можно охарактеризовать как определяющее. По сути, его функция сводится к определению сферы действия Закона. Так, в соответствии с абзац 1 преамбулы Закон "регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)...". Следовательно, формально устанавливаются два признака подпадающих под действие Закона отношений:
1) субъектный состав;
2) объект, в связи с которым отношения возникают и развиваются.
Согласно преамбуле Закона РФ "О защите прав потребителей" "потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".
Однако в юридической литературе неоднократно обращалось внимание на оказание существенного влияния на судебную практику того факта, что помимо закрепленного в преамбуле Закона определения понятия "потребитель" существует и второе его легальное определение. Оно содержится в ст. 9 Федерального закона от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации". Воспроизведем содержание ст. 9 ФЗ полностью: "В случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее- ГК РФ) , а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами".
Сопоставление обоих определений подтверждает существование между ними различий. В приведенном определении нетрудно заметить, что нужды потребителя именуются исключительно "личными бытовыми", тогда как они могут быть также "семейными, домашними и иными"; не обозначена цель приобретения (использования) товаров, работ и услуг, то есть отсутствует формулировка: "нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности"; юридические признаки, присущие потребителю, расположены в том же порядке, в каком они были заложены первоначально (1992 г.) в Закон РФ "О защите прав потребителей".
Таким образом, речь идет о невозможности в принципе руководствоваться данным (вторым) определением и необходимости приведения его в соответствие с современным и, бесспорно, более прогрессивным определением, закрепленным в преамбуле Закона РФ "О защите прав потребителей".
Между тем неизменным оставалось одно положение - все иные законы, в том числе федеральные, а также правовые акты РФ должны были приниматься в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", иначе говоря, полностью ему соответствовать. Однако практика и особенно дальнейшее развитие законотворчества в области защиты прав потребителей выявили несостоятельность столь категоричного постулата. Пример тому - Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" потребительского характера, являющийся абсолютно автономным законодательным актом, в котором Закон РФ "О защите прав потребителей" вообще не упоминается. О его автономности свидетельствует ряд дополнительных обстоятельств, таких как, например, указание на более широкий круг органов, призванных осуществлять государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (ст. 13 Закона), заложенные в нем конкретные меры воздействия на нарушителей потребительских прав и более четкое обозначение видов ответственности.
В связи с этим содержащееся в п. 1 ст. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей" требование о необходимости обязательного со...................
Список использованной литературы

1. Директива ЕС N 97/7 ЕС от 20 мая 1997 г. «О защите прав потребителей» // >2. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г. N 39/248 «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» // >3. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 2009. - №7. – 21 января.
4. Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95 - ФЗ // Российская газета. – 2002. - № 137. - 27 июля.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ // Российская газета. – 1994. - № 238-239. - 8 дек.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 года № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. – Ст. 410.
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ // Российская газета. - 2002. - N 220. - 20 ноября.
8. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001.- № 44. - Ст.4147.
9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Российская газета. - 1998. - №148-149. - 6 авг.
10. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ // Парламентская газета. – 2000. - № 151-152. - 10 августа.
11. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ // СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4850.
12. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ // Российская газета. - 1996. - №113. - 18 июня.
13. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ // Российская газета. - 2001. - N 249. - 22 декабря.
14. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ // Российская газета. - 2005. - № 1. - 12 янв.
15. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ // Российская газета. – 2007. - № 165. - 01 августа.
16. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1 // Российская газета. - 1992. – 7 апреля
17. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ // Российская газета. 2002. 31 декабря.
18. Бессонова В.В., Макарова Н.С. О возможности применения института медиации в исполнительном производстве а условиях гражданского общества // Исполнительное право. 2013. № 1. С. 12-15.
19. Богдан, В.В. История становления законодательства о защите прав потребителей и практики его применения в России: Дис. ... канд. ист. наук. Курск, 2006. С. 15.
20. Брагинский, М.И., Витрянский, В.В. Договорное право. Кн. 3. Договоры о выполнении работ и оказании услуг/М.И. Брагинский, В.В. Витрянский - М.: Юрайт-М, 2007. – 467 с.
21. Валеев Д.Х., Васькевич В.П., Челышев М.Ю. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" (постатейный) / Под общ. ред. М.Ю. Челышева - М.: Юрайт-М, 2002. - 560 с.
22. Бозаджиев, В.Ю. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" с постатейными материалами и приложением нормативно-правовых документов. Серия "Консультирует юрист"/ В.Ю. Бозаджиев - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 467 с.
23. Гафарова, Г.Р. Защита прав потребителей: учеб. Пособие / Г.Р. Гафарова – М.: Юстицинформ, 2009. - 168 с.
24. Гусятникова, Д.Я. Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг/ Д.Я. Гусятникова - М.: Юстицинформ 2006 – 205 с.
25. Горина, И.Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов. / И. Е. Горина - М.: Юстицинформ 2006 – 205 с.
26. Гражданское право в 4 томах. Том 3. Обязательственное право: учебник./ отв. ред. Е.А. Суханов - М.:Юристъ, 2007 – 650 с.
27. Дворецкий, В.Р. Постатейный комментарий к закону Российскому Федерации «О защите прав потребителей» / В.Р. Дворецкий URL: >28. Дворе


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.