На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности бюджетного учета в учреждении (на примере финансового управления администрации Ужурского района)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2012. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Теоретические аспекты ведения бухгалтерского бюджетного учета 7
1.1. Понятие, основные задачи и функции бюджетного учета 7
1.2 Организация бюджетного учета 17
2. Бухгалтерский учет в Финансовом управлении администрации Ужурского района 26
2.1. Краткая характеристика управления 26
2.2. Организация бюджетного учета 33
2.3. Бухгалтерский учет имущества и обязательств 43
2.4. Бухгалтерская отчетность и взаимоувязка форм отчетности 74
3. Совершенствование бухгалтерского учета в Финансовом управлении администрации Ужурского района Красноярского края 81
3.1. Адаптация бюджетного учета после реформирования бюджетных учреждений 81
3.2. Автоматизация бухгалтерского учета бюджетного учреждения 88
Заключение 96
Список использованной литературы 100

Осуществляемый переход от административно-хозяйственной системы к рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового Осуществляемый переход от административно - в первую очередь.
В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения. Коренным образом изменилась налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты.
Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии со ст.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет свой собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования или местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых на счет субвенций из бюджетов других уровней.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов на счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договором по данным вопросам, а также принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Причем бюджетные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, используют бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации.
Основными задачами бюджетных учреждений являются: реализация конституционного права граждан на бесплатное обучение, лечение и культурное просвещение. Функции каждого конкретного учреждения выражаются в зависимости от сферы, которой они принадлежат. Так учреждения образования выполняют целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, государства. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкциями по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденными приказами Минфина Российской Федерации, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой, к этим особенностям можно отнести:
- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- организацию учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- ведение кассовых и фактических расходов;
- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранение, образование, наука).
Актуальность темы дипломной работы, заключается в особенностях ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Целью дипломной работы является исследование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере финансового управления администрации Ужурского района Красноярского края
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- раскрыть принципы построения бюджетной системы и учет в органах местного самоуправления;
- охарактеризовать теоретические особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
- исследовать особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
- обозначить пути совершенствования учета доходов и расходов в органах местного самоуправления.
Объектом исследования является бухгалтерия Финансового управления администрации Ужурского района Красноярского края.
Предмет исследования является рассмотрение особенностей порядка организации и ведения бюджетного учета.
В ходе написания работы применялись метод сравнения и аналитический метод.
Источниками для написания дипломной работы послужили литературные источники; нормативные документы; положения по бухгалтерскому учету; труды ученых-экономистов; бухгалтерская отчетность за 2009-2011 годы; бухгалтерская, статистическая отчетность; инструктивный материал; первичные документы исследуемого предприятия; интернет ресурсы.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.






1. Теоретические аспекты ведения бухгалтерского бюджетного учета

1.1. Понятие, основные задачи и функции бюджетного учета

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Государственный бюджет – это наибольший централизованный денежный фонд государства, который находится в распоряжении правительства и он представляет собой форму образования и расходования денежных средств, для обеспечения функций органов государственной власти, который утверждается Федеральным собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеет статус Федерального Закона.
Следовательно, для осуществления функции государства, требуются денежные средства. Такими денежными средствами является бюджет. Его можно характеризовать как систему образования и использования общегосударственного фонда денежных средств страны, либо как план доходов и расходов, который составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные средства направляются на государственное управление, народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, оборону, поддержку и развитие науки. Государственный бюджет и местные бюджеты всех уровней составляют финансовую основу для объединения общегосударственных и региональных интересов.
Таким, образом, бюджет является формой образования и расходования денежных средств, для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Совокупность всех видов бюджетов образуют бюджетную систему государства (Рис. 1).
Бюджетная система
Российской Федерации


Федеральный бюджет Российской Федерации Бюджеты субъектов
Российской Федерации Местные бюджеты

Бюджеты республик, входящих в состав РФ Бюджеты краев, областей и автономных образований Городские бюджеты
Москвы и Санкт-Петербурга

Бюджеты муниципальных районов Бюджеты городских округов, краевого и областного значения Краевые и областные бюджеты

Бюджеты городского и районного значения Районные
Бюджеты Сельские и поселковые бюджеты

Рис.1. Бюджетная система государства

Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы ее построения принято называть бюджетным устройством.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев:
-федеральный бюджет Российской Федерации;
-бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований, называемые бюджетами субъектов Российской Федерации или региональными бюджетами. К ним относятся республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты краевые, областные, автономных образований, а также городские бюджеты городов Москвы, Санкт-Петербурга.
-бюджеты местных территориальных образований. К ним относят районные бюджеты сельских районов, городские бюджеты (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
Бюджетный бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Росси.......................
Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - N 32. - Ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 5. - Ст. 410.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 05.06.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - N 49. - Ст. 4552.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 52 (1 ч.). - Ст. 5496.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 31. - Ст. 3823.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 31. - Ст. 3824.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - N 32. - Ст. 3340.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 1 (ч. 1). - Ст. 3.
9. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (ред. от 12.10.2012) // Российская газета. – 2011. - N 8.
10. Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" // Российская газета. – 2011. - N 39.
11. Алексеева И.В. Бюджетный учет шаг за шагом. - М.: Экар, 2009. – 480 с.
12. Балдина С.В. Бюджетный учет в РФ. – М.: МЦФЭР, 2005. – 816 с.
13. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: Экзамен, 2010. – 512 с.
14. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: Экзамен, 2011. – 512 с.
15. Белоусова М.В. Отчет о финансовых результатах деятельности бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - №24. - С. 5-9.
16. Белоусова М.В. Формирование учетной политики в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - № 24. – С. 5-9.
17. Бланки отчетности за 2007 год для бюджетных учреждений и силовых ведомств // БиНо. - 2007. - С. 51-167.
18. Бреславцева Н.А., Горностаева Ж.В., Рябокова Н.А. Современный бюджетный учет. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 192 с.
19. Бюджетная система РФ: учебник / Под ред. Кибанова И.М. – М.: Эксмо, 2007. – 288с.
20. Бюджетные учреждения. Годовой отчет 2011. / Под ред. Оганезова Р.А. - М.: ЗАО «Актион-Медиа», 2011. – 511 с.
21. Бюджетный учет и отчетность в 2ч. Ч.2 / Под ред. Маклева Г.И., Артюхин Р.Е.. – М.: Экар, 2005. – 340 с.
22. Володина Е.В. Баланс и справка по консолидированным расходам за 2007 год // БиНо: бюджетных учреждений. – 2007. - №11. – С. 21-65.
23. Волчкова М. Проверка расходования средств, выделенных на приобретение и создание, а так же эффективное использование нематериальных активов // Бюджетные учреждения ревизии и проверки. – 2008. - №3. – С. 36-53.
24. Гейц И.В. Заработная плата работников бюджетной сферы. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 272 с.
25. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Под ред. Лушина С.И., Слепова В.А. – М.:Экономистъ, 2010. – 763 с.
26. Ерофеева Т.П. Новые процедуры для бюджетных учреждений // Советник бухгалтера бюджетной сферы.- 2010.- N 10. – С. 14-21.
27. Заварина В. Актуальные вопросы бюджетного учета в 2005 году // Современный бухгалтерский учет. - 2005. - № 8. - С. 34-45.
28. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: Нал


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.