На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд:особенности правового регулирования

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Общая характеристика договоров поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 7
1.1. Понятие договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 7
1.2. Соотношение понятий «государственный контракт» и «договор поставки» 16
2. Сфера правового регулирования отношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд 29
2.1. Субъекты (участники) правоотношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд 29
2.2. Государственные нужды как квалифицирующий признак отношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд 44
3. Особенности размещения и заключение договоров на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд 60
3.1. Понятие, правовая регламентация и процедура размещения государственных заказов 60
3.2. Заключение государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 66
3.3. Особенности юридической ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 72
3.4. Краткий сравнительный анализ Федерального закона № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд» и нового Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 81
Заключение 92
Список использованной литературы 97

С самого зарождения правовой институт договора поставки использовался преимущественно для регулирования отношений государства с частными лицами по поводу удовлетворения государственных нужд в тех или иных товарах. Это явилось следствием того, что в середине 18 века в Российской Империи господствовал монархический строй правления, для которого характерна приоритетность интересов государства перед частными интересами. Так в Своде законов гражданским общим положениям о поставке было посвящено всего восемь статей, тогда как казённым поставкам (подрядам) - более 240. Таким образом, был предопределён высокий уровень заинтересованности и вмешательства государственной власти в нормировании отношений по поставкам, которые проявлялись до самого недавнего времени.
Следует отметить, что для законодательства Российской Федерации весьма характерно и даже традиционно особое регулирование отношений, связанных с поставками товаров для удовлетворения потребностей государства. Так еще в дореволюционном гражданском законодательстве такие правоотношения регламентировались Положением о казенных подрядах и поставках, предусматривавшим особенности заключения договоров поставки и подряда с казной (т.е. с государством). Такие договоры могли быть заключены только посредством торгов или запечатанных объявлений.
В результате значительных перемен в законодательстве Российской Федерации, которые связаны, главным образом, с переходом к рыночным методам регулирования экономических отношений, возникла необходимость разработки специальных законодательных актов, учитывающих специфику отношений по поставкам товаров для удовлетворения государственных потребностей. В настоящее время сфера действия договоров поставки товаров для государственных нужд – это отношения, связанные с поставками товаров, предназначенных для удовлетворения потребностей Российской Федерации и ее субъектов, для обеспечения обороны и безопасности страны, жизни и здоровья граждан. Потребности государства определяются исходя из необходимости реализации федеральных государственных программ; обеспечения необходимого уровня обороноспособности; формирования государственных материальных резервов, реализации экспортных поставок во исполнение международных соглашений с участием Российской Федерации.
Выбранная тема дипломной работы является актуальной потому, что институт поставки товаров для государственных нужд, в том виде, в котором он существует сейчас относительно молодой. Многие вопросы уже урегулированы, некоторые статьи требуют от законодателя дополнений и изменений.
Целью написания настоящей работы является рассмотрение совокупности правовых норм, регулирующих поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, а так же необходимо разобрать, что из себя представляет договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, его понятие, особенности, содержание, его исполнение, ответственность сторон.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
- изучить действующее законодательство Российской Федерации и определить сферу правового регулирования отношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд;
- рассмотреть общие положения о государственных контрактах и договорах поставки товаров для государственных и муниципальных нужд;
- определить круг участников (субъектов) правоотношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд;
- выявить особенности размещения и заключения государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Объектом настоящего исследования являются отношения связанные с поставкой товаров для государственных и муниципальных нужд.
Предметом изучения являются нормативно-правовые акты различной юридической силы, касающиеся вопросов поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, а так же научная литература и материалы периодических изданий по проблемам, исследуемым в дипломной работе.
Теоретическую основу дипломной работы составили труды: Е.А. Суханова, В.А. Власова, С.П. Гришаева, В.С. Белых, И.Е. Степановой, А.П. Алехина, Ю.М. Козлова, Л.В. Андреевой, Л.И. Шевченко, Г.Н. Макаренко, К.В. Кичика, Н.А. Курц, А.Н. Борисова и др.
При написании дипломной работы проанализированы нормативная база Российской Федерации по вопросу поставки товаров для государственных и муниципальных нужд: Гражданский Кодекс Российской Федерации ; Федеральный закон от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ; Федеральный закон от 29 декабря 1994г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» ; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ; Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» ; Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» ; Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и другие. Исследовалась судебная практика, относящаяся к проблемам правового регулирования отношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд.
Настоящая дипломная работа выполнена по действующему законодательству, поэтому в работе рассматривается Федеральный закон от 21 июля 2005 № 94-ФЗ, как основной нормативно-правовой документ, регулирующий отношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. Как известно, с 1 января 2014 г. вступает в силу новый Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который направлен на комплексное совершенствование законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок и формирование федеральной контрактной системы, а также утверждение организационной структуры управления федеральной контрактной системой. Основные изменения и различия в законодательстве также рассмотрены в настоящей дипломной работе.
Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы как: системный анализ, теоретический анализ. Наряду с общенаучными методами применялись частно-научные методы: описательный, формально-логический, исторический, социологический. При обосновании суждений и формулировании выводов использовалось систематическое, логическое и грамматическое толкование правовых норм.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.





1. Общая характеристика договоров поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

1.1. Понятие договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

Существует довольно много законов и подзаконных актов, регулирующих договоры поставки для государственных и муниципальных нужд.
К особенностям правового регулирования отношений, связанных с поставкой товаров для государственных и муниципальных нужд, относится то, что этому вопросу посвящено большое количество федеральных законов, которые, в свою очередь, делятся на общие и специальные.
В настоящее время действует несколько федеральных законов, регламентирующих поставки товаров для государственных и муниципальных нужд (которые подлежат применению в части, не противоречащей нормам, содержащимся в п. 4 гл. 30 ГК РФ). К их числу относятся :
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов;
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» (далее – Закон № 79-ФЗ), устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва и регулирует отношения в данной области. В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации, запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ) устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа и регулирует отношения в этой области. Государственный оборонный заказ - правовой акт, предусматривающий поставки продукции для федеральных государственных и муниципальных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации: боевого оружия, боеприпасов, военной техники, другого военного имущества (далее - вооружение и военная техника), комплектующих изделий и материалов, выполнение работ и предоставление услуг, а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
- Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (далее – Закон РФ № 60-ФЗ), который устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для федеральных государственных и муниципальных нужд организациями независимо от форм собственности, а также основы обеспечения охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества. Значение Закона № 60-ФЗ состоит, прежде всего, в том, что он впервые ввел договорную основу для отношений органов исполнительной власти, осуществляющих управление государственным резервом, с хозяйствующими субъектами - поставщиками и покупателями .
- Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (далее – Закон № 53-ФЗ), которым регламентируются общие правовые и экономические принципы и положения формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Российской Федерации, независимо от форм собственност
......................
Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосование 12 декабря 1993г.) // Российская газета. – 1993. - № 237. – 25 декабря
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Российская газета. – 1994. -№238-239. -8 декабря.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СЗ РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.03.2011) // СЗ РФ. -1996. - № 25. - Ст. 2954.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Российская газета. – 1998. - № 153-154. -12 августа.
6. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // СЗ РФ – 1999. - № 18. - Ст. 2207.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.09.2013) // СЗ РФ.– 2002. – № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
8. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Российская газета. – 2001. - № 50-51. – 13 марта.
9. Федеральный закон от 02.12.1994 № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (ред. от 19.07.2011) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3303.
10. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (ред. от 19.07.2011) // СЗ РФ. – 1994. - № 32. -Ст. 3303.
11. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 02.07.2013) // Российская газета. – 2011. - № 159. – 22 июля.
12. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 02.07.2013) // Парламентская газета. – 2005. -№ 138. – 9 августа.
13. Федеральный закон от 24.07.2007 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 08.05.2010) // СЗ РФ.- 2007. - № 31. - Ст. 4015.
14. Федеральный закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ. - 1995.- № 1. - Ст. 3.
15. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» // СЗ РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). - Ст. 7600.
16. Федеральный закон от 27.12.1995 № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (утратил силу) // СЗ РФ. – 1996. - № 1. - Ст. 6.
17. Закон РФ от 28.05.1992 № 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» (утратил силу) // Российская газета. – 1992. - № 148. – 30 июня.
18. Постановление Правительства РФ от 11.06.2008 № 444 «О Федеральном агентстве по рыболовству» (ред. от 05.06.2013) // СЗ РФ. – 2008. - № 25. - Ст. 2979.
19. Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» (ред. от 08.04.2013) // СЗ РФ. – 2005. - №17. -Ст. 1571.
20. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» // СЗ РФ. - 2006. - № 9. - Ст. 1017.
21. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 93 «О внесении изменения в Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация» // СЗ РФ. – 2006. - № 9. - Ст. 1016.
22. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (ред. от 06.04.2011) // СЗ РФ.-2004. – № 22. - Ст. 2180.
23. Постановление Правительства РФ от 26.05.20


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.