На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ЦЕННОСТЕЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: 51.

Описание (план):



Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты ценностных ориентаций учащихся и их педагогов
1.1. Общая характеристика ценностных ориентаций
1.2. Ценностные ориентации учащихся
1.3. Ценностные ориентации педагогов
Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций учащихся и их педагогов
2.1. Организация исследования
2.2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций испытуемых
2.3. Преемственность ценностей
Заключение
Список литературы
Приложения


Введение

Ценностные ориентации являются главным критерием в отношении человека к окружающему миру. Они определяют социальное взаимодействие людей, борьбу и согласование их интересов, требований, регулируют поведение человека, определяя будущее жизни личности в обществе. Ценностные ориентации в образовании – это уровень, определяющий смысл жизни учителя, его позицию по отношению к жизни вообще и к жизни ученика, в частности.
Проблема ценностной ориентации учителей в отношении учащихся касается, прежде всего, владения учителем предметным материалом и его умения правильно - в дидактическом плане - довести этот материал до учащегося. Основной задачей общеобразовательной школы - и это соответствует принципу единства обучения и воспитания - продолжает оставаться задача формирования определенной, социально желаемой личности, которая может органично вписаться в профессиональные и внепрофессиональные структуры и отношения современного общества. Вопрос о том, какую личность формирует школа, очень важный. Вместе с тем именно этот вопрос часто не получает должного освещения, оставаясь за рамками конкретных исследований.
Понятие ценностной ориентации неоднократно становилось в центр многочисленных исследований зарубежных и российских ученых, таких как: Н.И. Лапин, А.А. Козлов, А.Г. Кузнецов, И.С. Кон, Н.Э. Смирнова, Е.Г. Слуцкий, И.А.Сурина и др.
Объектом исследования данной курсовой работы являются ценности и ценностные ориентации учащихся и педагогов.
Предметом исследования выступает динамика ценностных ориентаций учащихся в условиях реализации механизма преемственности.


Цель - определить систему ценностных ориентаций учащихся и педагогов и сравнить их. Определить преемственность ценностей.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятий «ценности» , «ценностные ориентации», «преемственность».
2. Выбрать необходимые психодиагностические методики, позволяющие выявить ценностные ориентации личности в современных условиях.
3. Выявить ведущие ценностные ориентации испытуемых.
4.Сравнить ценностные ориентации учащихся и педагогов.
5.Выявить преемственность ценностей.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме; тестирование; статистическая обработка данных.
Эмпирическая база исследования (выборка): 20 учеников и 7 учителей.
Методики исследования:
• методика С. С. Бубновой «Диагностика реальной структуры ценностных ориентации личности».
• Методика «Мотивация достижения успеха» Т. Элерса;
• методика «Мотивация избегания неудач» Т. Элерса.
Выбранные методики позволяют нам выявить наиболее значимые ценности респондентов.
.............
Список литературы


1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2011 – 384с.
2. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. – М.: Академия, 2008 – 336с.
3. Здравомыслов А.Г. Поле социологии в современном мире. – М.: Логос, 2010 – 410с.
4. Зейгарник Б. В. Психология личности. Норма и патология. – М.: МПСИ, 2006 – 416с.
5. Иващенко А.В., Семинега Ж.П. Теории личности в зарубежной психологии. – М.: МНЭПУ, 2001 – 120с.
6. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2009 – 576с.
7. Каменская Е.Н. Психология личности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 – 160с.
8. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений /Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2005.
9. Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. – М.: Академия, 2011 – 224с.
10. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: Избранные психологические труды (под ред. Божович Е.Д.). – М.: МПСИ, 2013. – 448с.
11. Минюрова С.А. Психология саморазвития человека в профессии. – М.: Компания Спутник +, 2008 – 304с.
12. Модернизация в России и конфликт ценностей // Под. ред. Н.Н. Козлова. М., 2001 г. – 279 с.
13. Надеждина В. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – М.: Харвест, 2011 – 640с.
14. Петровский А., Ярошевский М. Психология. – М.: Академия, 2009 – 512с.
15. Психология. Конспект лекций. – М.: КноРус, 2014 – 208с.
16. Роль органов местного самоуправления в повышении статуса педагогов в обществе: поиск ресурсов: Сборник материалов районной конференции 28 апреля 2010 года. /Под общ. ред. Е.А. Екжановой. – М.: Крылья, 2010
17. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология личности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 – 576с.
18. Телегина Э.Д. Воспитание творческой личности в современных социальных условиях. // Мир психологии. – 1998. - №3.
19. Утлик Э.П. Психология личности. – М.: Академия, 2008 – 320с.
20. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. – М.: МПСИ, 2005 - 1024с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.