На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик лингвистический анализ текста как средство развития речи учащихся

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 51.

Описание (план):



Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы лингвистического анализа текста 6
1.1. Понятие и задачи лингвистического анализа 6
1.2. Сущность лингвистического анализа художественного текста (на примере анализа труда Н. М. Шанского «Лингвистический анализ художественного текста») 9
Глава 2. Методическая система обучения лингвистическому анализу текста 15
2.1. Приёмы и методы лингвистического анализа текста 15
2.2. Разработка урока развития речи. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус» в 6 классе 20
Заключение 28
Список использованной литературы 30


Введение

Актуальность данной темы «Лингвистический анализ текста как средство развития речи учащихся» диктуется временем.
Во-первых, русский язык – основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения школьников к её неисчерпаемым богатствам. Приобщение ребёнка к культуре происходит под влиянием того, что он читает, слышит, с кем общается, одним словом, под влиянием той речевой среды, в которую он погружён, от которой так или иначе постоянно зависит.
Сегодня окружающая речевая среда, окружающая ребенка, не всегда приобщает к культуре. В качестве «лекарства» от пагубного влияния сомнительного языкового окружения школьников можно рассматривать среду обучающую, способную вызвать у ребёнка потребность постоянного общения с текстами – «целебными» источниками нашего русского языка.
Во-вторых, содержание государственного образовательного стандарта по русскому языку ориентировано не столько на обучение орфографии и пунктуации, сколько на формирование языковой и духовной культуры школьников, умения думать, грамотно говорить и писать в разных условиях общения.
В-третьих, задания по ГИА и ЕГЭ проверяют подготовку учащихся по всем основным разделам и аспектам курса. Особое внимание уделено сформированности речевых умений и навыков выпускников: чтению и пониманию текста, оценке его содержания и языкового воплощения (элементы лингвистического анализа), созданию собственного высказывания на основе предложенного текста.
Не менее важное место в системе заданий ЕГЭ отводится проверке уровня сформированности культурно-речевых навыков, владения основными нормами современного русского литературного языка.
Таким образом, формирование таких жизненно важных умений, как: различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, способность передавать её в соответствии с условиями общения – невозможно без использования на уроках русского языка и литературы лингвистического анализа текста. Анализ языковых явлений, идейно-эстетических особенностей художественного текста с соответствующими наблюдениями над функцией слова позволяют развить чувство языка, понять его эстетические функции, заинтересовать учащихся его тайнами и законами.
Являясь сферой функционирования языковых единиц разных уровней, текст служит подтверждением мысли о том, что языковая система исполнена красоты и гармонии, что в речи (в тексте) все единицы языковой системы взаимодействуют.
Использование анализа текста позволяет реализовать воспитательные возможности предмета “Русский язык», способствует формированию духовных и нравственных качеств, мировоззрения школьников, становлению их гражданского сознания, приобщения к отечественной и мировой культуре. Текст можно использовать не только с целью правописно-орфографической направленности, но и для развития речевой культуры учащихся. Он способствует интенсивному речевому и интеллектуальному развитию учащихся. В процессе лингвистического анализа текста происходит активизация логико-познавательных сторон деятельности учащихся, развитие их способности самостоятельно анализировать факты и делать выводы.
Объектом исследования является лингвистический анализ текста. Предмет исследования – лингвистический анализ как средство развития речи учащихся.
Целью настоящей работы является изучение особенностей лингвистического анализа текста как средства развития речи учащихся.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы лингвистического анализа текста.
2. Изучить методы и приемы лингвистического анализа текста.
3. Исследовать сущность лингвистического анализа на примере анализа труда Н.М. Шанского.
4. Разработать урок развития речи в 6 классе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.




.............
Список использованной литературы

1. Буяльский Б. А. Искусство выразительного чтения: книга для учителя/ Б. А. Буяльский.- М.: Академия, 2013. - 198с.
2. Введенская Л. А. Русское слово/ Л. А. Введенская, М. Т. Баранов, Ю. А. Гвоздарев.- М.: Академия, 2014.- 91 с.
3. Галлингер И. В. Работа над умениями и навыками по русскому языку/
И. В. Галлингер, С. И. Львова.- М.: Академия,2015. - 137с.
4. Корчагина Л. М. Подготовка к сочинению-рассуждению/ Л.М. Корчагина// Русский язык в школе.-2015.- №2. - с. 39-42.
5. Купалова А.Ю. Практическая методика русского языка: 8 класс/ А.Ю. Купалова. – М.: Академия, 2013. – 365 с.
6. Лосева Л. М. Как строится текст/пособие для учителя/ Л. М. Лосева.- М.: Академия, 2014.- 124с.
7. Новиков Л.А. Художественный текст и его анализ/ Л.А. Новиков. – М.: Академия, 2014. – 318 с.
8. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/ С.И. Ожегов. – М.: Академия, 2000. – 856 с.
9. Павлова О. А. Учитель-учителю/ О. А. Павлова, П. Ю. Федорченко.-Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2014. - 328с.
10. Павлюкович В. Б. Читаем Бунина/ В.Б. Павлюкович// Русский язык в школе.-2014. - №1.- с.19-22.
11. Пахнова Т. М. Текст как основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды/ Т.М. Пахнова// Русский язык в школе.- 2014.-№4.- с. 3-11.
12. Телицын В.Л. Энциклопедия символов, знаков, эмблем/ В.Л. телицын. – М.: Академия,2003. – 432 с.
13. Шанский М.Н. Художественный текст под лингвистическим микроскопом/ М.Н. Шанский. – М.: Мысль, 1986. – 432 с.
14. Шанский М.Н. Лингвистический анализ стихотворного текста/ М.Н. Шанский. – М.: Академия,2002. – 213 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.