На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности протекания социализацииу детей раннего возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: менее 30 %.

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы социальной адаптации детей

младшего дошкольного возраста к условиям детского сада……...6

1.1. Понятие и факторы социальной адаптации……………………….6

1.2. Формы и показатели социальной адаптированности…..……......9

1.3. Принципы и критерии успешной адаптации…………………….18

Выводы по первой главе……………………………………….............24

ГЛАВА 2. Изучение особенностей адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду……………………………………………..26

2.1. Диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения……………………26

2.2. Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения………………………………………………..30

Выводы по второй главе……………………………………………34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….39

ПРИЛОЖЕНИЯ ...............................................................................................43
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с педагогом, сверстниками. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни дошкольника, сколько бы лет ему ни было от роду, своеобразный экзамен его психике, здоровью.

С поступлением ребенка 3-4-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении, с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

Интерес к проблеме адаптации (а вместе с ним понимание ее социального значения) возникает в конце 40-х - начале 50-х годов. Впервые на его важность в нашей стране указала Н.М. Аксарина.

Многочисленные исследования отечественных ученых (Н.Д. Ватутина, Р.В. Тонкова-Ямпольская, Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик и др.) доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

Повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения (с 1,5 до 3 лет), с одной стороны, и повышение образовательной нагрузки в дошкольном учреждении - с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

Мы согласны с позицией ряда исследователей, подчеркивающих сложность процесса адаптации и важность правильной его организации для успешного решения всех вопросов всестороннего развития личности ребенка.

Объект исследования – процесс социализации детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детском саду.

Цель исследования – изучить особенности социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детском саду.

Задачи исследования:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по избранной проблеме и дать определение социальной адаптации;

- выявить характерные черты процесса социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в дошкольном образовательном учреждении;

- изучить формы и методы успешной социальной адаптации детей к условиям пребывания в дошкольном образовательном учреждении;

- определить критерии успешной социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детском саду.

- провести диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

- обозначить направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Методы исследования:

1) методы теоретического исследования - анализ и обобщение психологических и педагогических источников по изучаемой проблеме;

2) методы экспериментального исследования – наблюдение, беседа, анкетирование.

Теоретическими основами исследования выступают:

- Теория педагогики раннего детства (Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина)

- исследования по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (В.Н. Белкина, Н.Д. Вавилова, В.Н. Гуров, Е.В. Жердева, О.Г. Заводчикова, Н.В. Кирюхина, К.Л. Печора, Р.В. Тонкова-Ямпольская);

- исследования о взаимодействии детского сада и семьи (Е.П. Арнаутова, Т.А. Данилина, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, Т.А. Куликова и др.);

Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций для родителей и воспитателей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Исследование проводилось на базе ЧДОУ Детский сад «Babyland». Экспериментальная выборка составила 16 человек. Продолжительность исследования – 2 месяца..............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабенко, А. И., Помочь ребёнку [адаптироваться в детском саду] / А. Бабенко // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 11. - С. 32-34.

2. Белкина, В. Н., Васильева, Н. Н., Елкина, Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева, Н. В. Елкина - Ярославль: Академия, 2001.

3. Брэдвей, Л., Хил, Б.А. Ребёнок от 3 до 7 лет / Л.Брэдвей, Б.А.Хил - М.: ЮНВЕС,1997. - 160с.

4. Ватутина, Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада / Н.Д.Ватутина. - М.: Просвещение, 1983. – 80 с.

5. Витра, Д. Детский сад с точки зрения психоанализа / Д. Витра // Дошкольное воспитание. - 2004. - №4. - С. 58-64

6. Воспитание и обучение детей раннего возраста: Книга для воспитателя детского сада / А.М. Фонарёв, С.Л. Новосёлова, Л.И. Каплан и др. - М.: Просвещение, 1986.

7. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Г.М. Ляминой. - М.: Просвещение, 1981.

8. Галанов, А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей / А.С.Галанов - М.: Школьная Пресса,2002. – 120 с.

9. Григорян, М.В. В детский сад [как нужно готовить ребёнка к детскому саду] / М.В.Григорян // Работница. - 2007. - №8. - С. 20-24

10. Евдокимова, Е. Образ взрослого в событийной картине дошкольного воспитания / Е.Евдокимова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 47-49.

11. Елагина, М. Роль оценки взрослого в развитии детей / М.Елагина // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 9. - С. 71-76.

12. Калинина, Р. Ребёнок пошёл в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении / Р.Кулагина // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 4. - С. 2-9.

13. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2000.

14. Косенюк, Р.Р. Педагогическая поддержка детей раннего возраста / Р.Р.Ксенюк // Сацыяльна-педагагічная работа. У дапамогу педагогу. - 2007. - № 9. - С. 27-31

15. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / В.Костина // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - с. 34-36

16. Кощеева, З.В. Первые шаги малыша в детском саду: Методическое пособие / З.В.Кощеева. - Мн.: Зорны верасень,2006. - 68с.

17. Левко, А.И. Детство как социально - педагогическая проблема / Феномен детства: социально-педагогические и медико-психологические проблемы: материалы международной конференции / А.И. Левко - Брест, 2004. - С. 121-125.

18. Литвинова, М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-го года жизни: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / М.Ф. Литвинова - М.: Линка-Пресс,2005. - 245с.

19. Логаш, Л. Опаловская, Л. О новых подходах к воспитанию детей раннего возраста / Л. Логаш, Л. Опаловская // Дошкольное воспитание. - 1997. - №9. - С. 42-44.

20. Лукина, Н.А., Сарычева, И.Ф. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста (2-3 года): практическое пособие / Н.А. Лукина, И.Ф. Сарычева - СПб: Паритет, 2004. – 102 с.

21. Лысюк, Л.Г., Железнякова, З.Р. особенности адаптации детей в младших группах детского сада / Л.Г. Лысюк, З.Р. Железнякова. - 1996. - № 1. - С. 91-97.

22. Марач, И. Влияние привязанности ребёнка к матери на его адаптацию к детскому саду / Феномен детства: социально-педагогические и медико-психологические проблемы: материалы международной конференции / И. Марач. - Брест, 2004. - С. 284-286

23. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. - М.: Тривола, 1996.

24. Павлова, Л. Второй год жизни: Мамина школа / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 8. - С. 104-110.

25. Павлова, Л. О современной проблеме раннего возраста / Л.Павлова // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 8. - С. 9-12.

26. Павлова, Л. Раннее детство: у истоков развития личности / Л.Павлова // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 11. - с. 94-96.

27. Пахомова, Н.В. В группе – новичок / Н.В. Пахомова // Пралеска. - 1999. - № 9. - С. 19-20

28. Поддьякова, Н.Н., Лихаленко, Н.Я. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический ас


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.