На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100848


Наименование:


диплом Расторжение брака в судебном порядке

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Право. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика расторжения брака и его правовое регулирование в органах ЗАГСа 6
1.1. Понятие прекращения брака и его нормативно-правовая основа 6
1.2. Расторжение брака в органах ЗАГС 13
1.3. Анализ расторжения брака в органах ЗАГС Республики Тыва за 2012-2014 гг. 22
Глава 2. Расторжение брака в судебном порядке 27
2.1. Правовая основа расторжения брака в судебном органе 27
2.2. Судебная практика Республики Тыва по расторжению брака 42
2.3. Правовые поблемы расторжения брака и пути их решения 50
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложение 1 66
Приложение 2 67
Приложение 3 68
Приложение 4 69


Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что тенденции развития юридического знания, преобразования в общественной и правовой системе диктуют необходимость использования новых подходов к урегулированию правовых споров, в том числе повышением уровня законности принимаемых судебными органами решений по расторжению брака. Семейные отношения, регулируемые совокупностью материальных и процессуальных норм, являются сферой, где наглядно демонстрируется необходимость максимального учета социально-психологических особенностей поведения субъектов, причем не только в процессе осуществления, но и в процессе защиты семейных прав граждан.
Семейный Кодекс РФ сохранил все оправдавшие себя на практике действовавшие ранее и не противоречащие новым условиям общественной жизни нормы о расторжении брака. Традиционно в науке семейного права формы расторжения брака (административная и судебная) различаются, исходя из наличия спора между супругами. Такой подход нельзя признать однозначно правильным, поскольку спор между супругами может иметь место при расторжении брака и в органах ЗАГС, и в суде. Однако административная процедура расторжения брака в органах ЗАГС не предполагает разрешение спора, вследствие чего не обеспечивается принцип укрепления семьи (ст.1 Семейного Кодекса РФ). Существующие процессуальные средства примирения супругов также нельзя признать эффективными, поскольку даже если один из супругов после истечения примирительного срока возражает против развода, суд расторгает брак (ст.22 Семейного Кодекса РФ).
Конфликты участников семейных правоотношений чаще всего находятся вне сферы правового регулирования, что не всегда ведет к полному разрешению семейно-правового спора. Существующая юрисдикционная форма защиты семейных прав нуждается в трансформации, внедрении новых способов и технологий защиты.
Механизмы правового регулирования семейно-правовых споров, использование для этого примирительных процедур нуждается в более четкой законодательной регламентации. Правовое регулирование семейных споров должно быть направлено не только на их разрешение исходя из буквы закона, но и определять процесс урегулирования конфликтной ситуации с учетом характера семейных отношений, необходимости сохранения материального благополучия, духовного и нравственного здоровья семьи.
Согласно статистическим данным Управления ЗАГС Республики Тыва за 2014 г. зарегистрировано записей актов о расторжении брака 728, что по сравнению с 2013 г. уменьшилось на 1,49 % (2013 г. - 739, 2012 - 696). Из общего количества актовых записей о расторжении брака по решению суда расторгнуто - 600, по совместному заявлению супругов - 103, по заявлению одного из супругов, если другой супруг осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет - 25 [54].
В 2014 году количество расторжений брака по решению суда в республике Тыва составляет 600, по совместному заявлению супругов - 103, по заявлению одного из супругов, если другой супруг осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет - 25. Прекращено 43 дела в связи с примирением супругов в предоставленный им срок для примирения; по 524 делам ответчиками были мужчины, а по 76 делам ответчиками были женщины [55].
Целью выпускной квалификационной работы является изучение правового регулирования расторжения брака по Российскому законодательству.
Достижение указанной цели выпускной квалификационной работы обеспечивается путем решения следующих основных задач:
- определить общую характеристику расторжения брака и его правовое регулирование в органах ЗАГС: понятие прекращения брака и его нормативно-правовая основа; раскрыть порядок расторжения брака в органах ЗАГС; анализ расторжения брака в органах ЗАГС Республики Тыва за 2012-2014 гг.;
- изучить расторжение брака в судебном порядке: правовая основа расторжения брака в судебном органе; анализ судебной практики Республики Тыва по расторжению брака; определить правовые проблемы расторжения брака и разработать пути их решения.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие при расторжении брака.
Предметом исследования послужили правовые нормы, содержащиеся в семейном, гражданском и гражданском процессуальном законодательстве, предусматривающие расторжение брака, а также материалы соответствующей административной и судебной практики.
Методологической основой исследования является сравнительно-правовой метод, логический метод, метод обобщения судебной практики, специальные методы как формально-юридический, нормативный.
Теоретической основой исследования послужили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ Гражданский процессуальный кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ, федеральные законы РФ «Об актах гражданского состояния», Основы законодательства РФ о нотариате и другие законы, а также научные труды по проблемам защиты прав и интересов супругов, расторгающих брак, таких авторов как Антокольская М.В., Бакаева О.Ю., Вершинина Е.В., Ким О. Н. , Кузина В.Е., Крашенинина В.Г. , Нечаева А.М., Морозова Л.А., Смолина Л.А., Иванова М.С., Измайлов В.В., Хапаев А.О., Чефранова Е..и др.
Эмпирическую основу исследования составили материалы административной (органы ЗАГС) и судебной практики, рассмотренные судьями Республики Тыва в 2012-2014 годах.
Структура работы определяется содержанием проблемы, подлежащей исследованию, целью работы и поставленными задачами, в связи с этим включает в себя введение, две главы, объединяющие шести параграфов, список литературы и приложения.


Глава 1. Общая характеристика расторжения брака и его правовое регулирование в органах ЗАГС

1.1. Понятие прекращения брака и его нормативно-правовая основа

Семейный Кодекс Российской Федерации, развивая основные положения Конституции России, исходит из необходимости укрепления семьи. Эта задача реализуется при помощи совершенствования внутригосударственной системы защиты семейных прав, создания условий для эффективного разрешения семейно-правовых споров.
В контексте рассуждений о прекращении брака, Вершинина Е.В. предлагает «под прекращением брака понимать многоаспектное явление, представляющее собой юридическую процедуру государственной констатации факта прекратившихся брачных отношений при отсутствии нарушений в форме, порядке и условиях заключения брака».
В соответствии с действующим семейным законодательством РФ, прекращение брака возможно по следующим основаниям:
- смерть или объявление судом одного из супругов умершим;
- по заявлению одного или обоих супругов в органах записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС);
- расторжение брака в судебном порядке.
Расторжение брака - это способ защиты прав и интересов субъекта семейных правоотношений, применяемый с целью определения семейно-правового статуса и влечет прекращение семейных правоотношений, в которых участвовали в качестве супругов. Данный статус определяет содержание семейных прав и обязанностей физических лиц, соответственно, его прекращение защищает иные семейные права данного субъекта (рис. 1.1).


Рис. 1.1. Нормативно-правовые акты РФ по расторжению брака
Брачные взаимоотношения в России регулируются Семейным кодексом РФ (далее - СК РФ), ФЗ «Об актах гражданского состояния», Гражданско-процессуальным кодексом РФ (далее - ГПК РФ) и другими действующими нормативными документами.
В соответствии со ст. 16 СК РФ брак между супругами может быть расторгнут по заявлению одного или обоих супругов. При этом следует учесть, что согласно ст. 17 СК РФ муж не имеет право подать заявление о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка. Пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака», поясняет, что при отсутствии согласия жены на расторжение брака иск не должен быть принят судом к рассмотрению, а в случае если иск был принят, то должен быть возвращен истцу.
Следует отметить, что развитие примирительных процедур является одним из приоритетных направлений совершенствования существующей в РФ системы урегулирования споров и защиты нарушенных прав граждан. Во исполнение указанной программы был принят ФЗ от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступивший в силу с 1 января 2011 года.. Медиативное соглашение - самостоятельный семейно-правовой договор, включающий договоренности супругов о порядке урегулирования иных споров, связанных с расторжением брака (раздел общего имущества, определение места жительства несовершеннолетних детей, порядок и размер предоставления содержания и др.). Применение медиации при расторжении брака имеет своей целью урегулирование спора супругов о сохранении или расторжении брака. Доказано, что медиация выполняет иную функцию, нежели назначаемый судом супругам примирительный срок. Целью медиации является урегулирование спора как предпосылки бракоразводного процесса, разрешив предварительно все разногласия и споры.
Автор выражает согласие и с мнением о том, что супруги, принявшие решение о расторжении брака, воспринимают это как сугубо частное решение, затрагивающее только их интересы, однако прекращение брака имеет и публично-правовую природу. Поскольку расторжение брака происходит по совместному заявлению супругов или по заявлению одного из них (либо заявлению опекуна супруга, признанного недееспособным), то такая форма волеизъявления свидетельствует о намерении защитить свои права.
Ким О. Н. утверждает, что позиция законодателя в регулировании личных неимущественных и имущественных отношений между супругами имеет двойственный характер.
С одной стороны, закон предоставляет мужчине и женщине особый правовой статус лишь при заключении между ними брака при соблюдении условий и в порядке, предусмотренном СК РФ, не признавая юридической силы за фактическими брачными отношениями. С другой стороны, фактическое прекращение семейных отношений и раздельное проживание супругов являются обстоятельствами, имеющими юридическое значение для применения особого режима регулирования отношений между супругами.
Мотивы и причины фактического прекращения семейных отношений могут иметь различное содержание, однако анализ ситуаций, в рамках которых закон допускает применение особых правил, дает основания утверждать, что фактическое прекращение семейных отношений является неюрисдикционной формой защиты супругами (одним из них) своих прав и интересов.
Неюрисдикционная форма защиты - форма семейных прав включает действия субъектов семейных правоотношений по защите принадлежащих им семейных прав и охраняемых законом интересов, которые совершаются ими самостоятельно, без обращения к государственным или иным компетентным органам.
Наличие спора как предпосылка определения формы расторжения брака обосновывается, что наличие правового спора между супругами определяет форму и порядок расторжения брака. Однако используемый порядок расторжения брака не всегда свидетельствует о наличии спора и в ряде случаев исключает какую-либо альтернативу, поскольку определен Семейным кодексом РФ. Спор о расторжении брака следует рассматривать как спор о праве на сохранение брака, а не как проблему выбора процедуры прекращения статуса. Отличительный признак этого спора - равенство правового положения супругов: праву одной стороны расторгнуть брак соответствует право другой возражать, настаивая на сохранении брака.
В основе спора о расторжении брака лежит конфликт, обусловленный противоречием в интересах сторон. Если супруги способны самостоятельно разрешить конфликт, то правового спора о расторжении брака не возникает.
Под разрешением конфликта следует понимать решение супругов, которое прекращает противоборство интересов мирными средствами.
Отсутствие согласия одного из супругов на расторжение брака может быть отягощено спорами о разделе общего имущества супругов, выплате средств на содержание детей, нуждающегося нетрудоспособного супруга, споры о детях, возникающие между супругами или иными родственниками. Однако специфика семейно-правового регулирования не позволяет отделять названные споры от непосредственного спора о расторжении брака. Разрешение конфликта интересов супругов, безусловно, окажет влияние на содержание иных споров, связанных с расторжением брака и, возможно, позволит определить юридические перспективы их урегулирования.
В этой связи споры о разделе общего имущества супругов, выплате средств на содержание детей, нуждающегося нетрудоспособного супруга, споры о детях, возникающие между супругами или иными родственниками после расторжения брака, и другие относятся к спорам, связанным с расторжением брака.
Итак, по мнению автора, существующий порядок расторжения брака - это правовой спор, поскольку из регулятивного правоотношения - состояния в браке - разногласия супругов по сохранению или расторжению брака переходят в охранительные правоотношения. Следует отметить, что расторжение брака в судебном порядке есть способ защиты семейных прав граждан, реализуемый в рамках юрисдикционной формы, поскольку суд наделен определенными полномочиями в решении вопроса сохранения брака.
В современной науке семейного права установление срока продолжительностью один месяц является своеобразной гарантией обеспечения прав и интересов супругов, расторгающих брак. Кроме того, совершенно не обязательно, если их намерения остались прежними, присутствие обоих супругов при государственной регистрации расторжения брака. С другой стороны, если супруги или один из них изменят свои намерения, соответствующее заявление должно быть подано в орган ЗАГС. Безусловно, это наиболее актуально, если один из супругов по-прежнему желает расторгнуть брак, а другой хочет сохранить супружеские отношения.
Таким образом, институт расторжения брака изучается с точки зрения процессуальных особенностей административной и судебной процедуры. Однако, представляется, что есть все юридические предпосылки для исследования и обоснования материально-правовой природы данного института с позиции содержания права каждого человека на семью, принципов добровольности брачного союза, права каждого из супругов на сохранение и расторжение брака.
В этой связи существует и необходимость выявления и обоснования правового значения государственной регистрации расторжения брака в зависимости от того, расторгнут брак в органах записи актов гражданского состояния или в судебных органах.

1.2. Расторжение брака в органах ЗАГС

Органы записи актов гражданского состояния, руководствуясь Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об актах гражданского состояния» № 143, Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, утвержденным Приказом Министерства юстиции РФ № 412, осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния.
По мнению Хапаев А.О., «государственная регистрация расторжения брака имеет особое значение в контексте понимания расторжения брака вообще как способа защиты семейных прав. Именно государственная регистрация расторжения брака подтверждает не только исполнение воли супругов (одного из них), но и решение государства в лице уполномоченных органов о невозможности сохранения данного брачного союза».
Расторжение брака в административном порядке (в органах ЗАГС) как способ защиты семейных прав есть самозащита, поскольку реализуется исключительно по волеизъявлению обоих супругов, а в случаях, предусмотренных законом, - одного из них. При этом защита реализуется в неюрисдикционной форме, поскольку при надлежащем соблюдении условий органы ЗАГС не обладают полномочиями отказать в защите прав супругов.
Данный вариант расторжения брака является самым простым - брак прекращается органом ЗАГС, прежде всего, если на это имеется взаимное согласие супругов, и у них нет общих несовершеннолетних детей. Основанием для расторжения брака является подача совместного заявления о расторжении брака либо отдельных заявлений в письменной форме. К заявлению необходимо приложить квитанции об уплате госпошлины за расторжение брака в размере 650 рублей с каждого супруга.
С 1 января 2015 года в соответствии с ФЗ от 21.07.2014 №221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» увеличились размеры государственных пошлин (таблица 1.1).

Таблица 1.1.
Размеры госпошлин за регистрацию расторжения брака, включая выдачу свидетельств с 1 января 2015 года
Наименование вида госпошлины размер до 1 января 2015 года размер с 1 января 2015 года
при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей 400 рублей с каждого из супругов 650 рублей с каждого из супругов
при расторжении брака в судебном порядке 400 рублей с каждого из супругов 650 рублей с каждого из супругов
при расторжении брака по заявлению одного из супругов в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет 200 рублей 350 рублей
Источник: [5].

В органах ЗАГСа расторжение брака может быть произведено по заявлению одного из супругов, если другой супруг:
- признан судом безвестно отсутствующим;
- признан судом недееспособным;
- осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.
Следует подчеркнуть, что в первом случае гражданин может быть признан судом безвестно отсутствующим, если по месту его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение года. В своем заявлении супруг должен изложить обстоятельства, подтверждающие его безвестное отсутствие. Если же один из супругов признан судом недееспособным - например, если тот страдает психическим расстройством и не может понимать значение своих действий, то брак тоже может быть расторгнут органом ЗАГС.
Аналогичная ситуация и с расторжением брака с лицами, ограниченными в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами. Ограничение дееспособности означает лишение гражданина права без согласия попечителя совершать сделки за исключением мелких. Заявление о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным подается в суд по месту его жительства либо по месту нахождения лечебного учреждения, если гражданин там находится.
Расторжение брака в органах ЗАГС с супругом, осужденным за умышленное преступление к лишению свободы на срок свыше трех лет, происходит на основании вступившего в законную силу приговора суда.
Во всех перечисленных случаях расторжение брака производится органами ЗАГСа через месяц со дня подачи соответствующего заявления (отметим, что госпошлина тут составляет всего 350 рублей). При этом брак прекращается со дня регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния.
С одной стороны, регистрация акта о расторжении брака по решению суда носит лишь удостоверительный характер, с другой стороны, юридическое действие по расторжению является неоконченным, соответственно, не могут быть оформлены юридические последствия расторжения брака, кроме прямо прописанных в судебном решении. Ситуация осложняется, когда один из расторгнувших брак супругов является иностранным гражданином (лицом без гражданства) и после получения на руки судебного решения покидает Россию.
Соответственно, для вступления в повторный брак необходимо получить свидетельство о расторжении брака в органах ЗАГС РФ, для чего вернуть в Россию и оформить расторжение брака. В соответствии с пунктом 1 статьи 160 СК РФ, расторжение брака между гражданами РФ и иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также брака между иностранными гражданами на территории РФ производится в соответствии с законодательством РФ.
Таблица 1.2
Последовательности действий при государственной регистрации расторжения брака
п/н Административные процедуры Описание действий
1 Прием документов Государственная регистрация расторжения брака производится органом ЗАГС по месту жительства супругов (одного из супругов) или по месту государственной регистрации заключения брака. Прием заявления и документов, являющихся основанием для государственной регистрации расторжения брака, составляет не более 3 минут
2 Проверка представленных документов Проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в пунктах 30, 33 Административного регламента, не должна превышать 20 минут
3 Регистрация заявления Регистрация специалистом органа ЗАГС заявления о расторжении брака и назначение даты и времени государственной регистрации расторжения брака или сообщение заявителю об отказе в исполнении государственной услуги
4 Оформление записи акта Запись акта о расторжении брака составляется в 2-х идентичных экземплярах. Вносятся следующие сведения: - фамилия (до и после расторжения брака), имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность, место жительства каждого из лиц, расторгнувших брак; - дата составления, номер записи акта о заключении и наименование органа ЗАГС, в котором произведена государственная регистрация заключения брака; - сведения о документе, являющемся основанием для государственной регистрации расторжения брака; - дата прекращения брака; брак, расторгаемый в загранучреждении РФ, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде - со дня вступления решения суда в законную силу; - реквизиты документов, удостоверяющих личности расторгнувших брак; - серия и номер свидетельства о расторжении брака
5 Оформление свидетельства Свидетельство о государственной регистрации расторжения брака подписывается руководителем ЗАГС и скрепляется печатью органа ЗАГС. Срок оформления не должен превышать 15 минут
6 Регистрация свидетельства в учетном журнале Оформленное свидетельство о расторжении брака регистрируется в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Срок регистрации не должен превышать 5 минут
7 Выдача заявителю свидетельства о расторжении брака Свидетельство о расторжении брака выдается каждому из лиц, расторгнувших брак, в назначенный день расторжения брака. При получении свидетельства о расторжении брака заявитель расписывается в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния
Источник: [17].
Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации расторжения брака является личное обращение заявителя (заявителей) в орган ЗАГС с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов.
Государственная регистрация расторжения брака включает в себя следующие административные процедуры (таблица 1.2):
1. Государственная регистрация расторжения брака производится органом ЗАГС по месту жительства супругов (одного из супругов) или по месту государственной регистрации заключения брака. Прием заявления и документов, являющихся основанием для государственной регистрации расторжения брака, составляет не более 3 минут.
2. Проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным ФЗ от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и не должна превышать 20 минут.
3. Регистрация специалистом ЗАГС заявления о расторжении брака и назначение даты и времени государственной регистрации расторжения брака или сообщение заявителю об отказе в исполнении государственной услуги:
- специалист органа ЗАГС, принявший заявление (заявления) о расторжении брака супругов по взаимному согласию, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, регистрирует его в журнале регистрации заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, назначает дату и время регистрации расторжения брака, о чем делает отметку на заявлении и сообщает об этом супругам;
- специалист органа ЗАГС, принявший заявление о расторжении брака одного из супругов, в случае если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужден к лишению свободы на срок свыше 3 лет (приговором суда), регистрирует его в журнале регистрации заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, назначает дату и время регистрации расторжения брака, о чем делает отметку на заявлении и извещает в 3-дневный срок супруга, отбывающего наказание, либо опекуна недееспособного супруга или ........


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: комментарий Конституционного Суда РФ. Официальный текст. 7-е изд. доп. и перераб.- М.:Юрайт, 2013.-220 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. СПб., Издательский дом «Питер», 2014 г. (по состоянию на 01.06.2014).
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. - М.: Эксмо, 2012 (Законы и кодексы).
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ// (с изм. и доп. по состоянию на 05.05.2014 г. в ред. ФЗ № 126, опубликован на Официальном интернет-портале < >5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Система ГАРАНТ: >6. Федеральный конституционный закон «О судебной системе в Российской Федерации» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ.
7. Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17.12.1998 № 188-ФЗ.
8. Федеральный закон РФ от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» от (в ред. от 07.05.2013).
9. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника».
10. Федеральный закон РФ от 28 января 2011 г. «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (в ред. от 01 дек. 2012 г.).
11. Федеральный закон РФ от 21 апреля 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (в ред. от 02 июля 2013 г.).
12. Федеральный закон от 21.07.2014 №221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака».
14. Постановление Правительства Республики Тыва от 01.06.2007 г. № 641 «Об утверждении положения об управлении записи актов гражданского состояния Республики Тыва и его структуры».
15. Постановление Правительства Республики Тыва от 22 января 2015 г. № 20 «Об итогах деятельности Управления записи актов гражданского состояния Республики Тыва за 2014 год и о приоритетных направлениях деятельности на 2015 год».
16. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года //Мизулина Е.Б. и др./ЧАСТЬ 1.-М., 2013.
17. Приказ Управления ЗАГС Республики Тыва № 20 от 29.04.2011 г. «Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния».
18. Антокольская М.В. Семейное право. - М.: Норма, Инфра-М, 2012. - 432 с.
19. Бакаева О.Ю., Погодина Н.А. О соотношении частных и публичных интересов // Журнал российского права. 2014. № 4. - С.31-34.
20. Вершинина Е.В. Концепции расторжения брака: Сравнительно-правовой анализ //Семейное и жилищное право. 2013. - № 5. - С 9-16.
21. Власенко А.В., Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Семейное право России. - М.: Феникс, 2011. - 528 с.
22. Габов А.В. История развития института брака в российском праве, современные проблемы и перспективы. - М.: Статут, 2012. - 303 с.
23. Гомола А.И., Гомола И.А., Саломатов Е.Н. Семейное право. - М.: Академия, 2012. - 128 с.
24. Гришаев С.П. Семейное право. - М.: Проспект, 2013. - 272 с.
25. Иванова М.С. Применение процедуры медиации: вопросы и выводы Верховного суда РФ/ Вестник ТвГУ. 2014. Выпуск 1. - С.212-220.
26. Измайлов В.В. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака // Сборник научных работ Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. 2014. № 3. - С. 41?45.
27. Качалов В.И., Качалова О.В. Правоохранительные органы: курс лекций - М.:Омега-Л, 2013. - 170 с.
28. Ковалев Д.Г. Особенности действия принципа диспозитивности при возбуждении дел о расторжении брака // Закон и право. 2010. № 1. С. 65 - 69.
29. Косарева И.А. Государственная регистрация брака для прекращения семейных правоотношений // Семейное право. 2014. № 4. - С. 37-40.
30. Копьева А.В. Институт брака: этапы расторжения брака в судебном порядке // М.: Флинта: МПСИ, 2012. - 130 с.
31. Кисленко С.Л., Комиссаров В.И. Судебное следствие: расторжения брака. - М.: Издательство «Юрлитинформ», 2014. - 140 с.
32. Ким О. Н. Актуальные вопросы совершенствования бракоразводного законодательства: учебное пособие. Хабаровск: ХГАЭП, 2013. с.210.
33. Кузина В.Е. Судебное усмотрение, сочетание частных и публичных интересов при расторжении брака // Семейное право. 2014. № 5. С. 24 - 26.
34. Крашенинина В.Г. Условия расторжения брака с иностранцами// Юридический вестник. Выпуск № 2. - РИО ГАГУ, 2014. С. 59-63.
35. Корнеева И.Л. Семейное право. - М.: Юрайт, 2012. - 368 с.
36. Марченко М.Н. Разбирательство гражданских дел. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2013. - 245 с.
37. Марченко М.Н. Производство в мировом суде Российской Федерации. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2013. - 120 с.
38. Морозова, Л.А. Проблемы ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству // Государство и право.-2014. № 9. С. 69-72.
39. Нечаева А.М. Семейное право. Серия Бакалавр. Базовый курс. - М.: Юрайт, 2012. - 304 с.
40. Нечаева А.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2012. - 560 с.
41. Низамиева О. В. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный). - М.: Проспект, 2011. - 560 с.
42. Никогосян С.А. Правовые особенности природы брака в российском и иностранном праве // Юридический журнал «Пробелы в Российском законодательстве». 2014. № 3. С. 127-128.
43. Ржаницына Л.С. Алименты в России: анализ стратегии в интересах детей. Проект Института экономики. РАН. М.: ИЭ РАН, 2013. - 231 с.
44. Сангаджиев Б.В. Перспективы развития в России института мировой юстиции.// Административное право и процесс, 2013, № 4.- С.23-26.
45. Соменков С.А. Общее имущество супругов и его раздел // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 6. С. 8 - 11.
46. Смолина Л.А. Материально-правовые гарантии обеспечения прав и интересов детей при прекращении брака родителей // Научный юридический журнал «Нравственные императивы в праве». 2014. № 5. - С. 81?86.
47. Трофимец А.М. Роль науки семейного права в совершенствовании бракоразводного законодательства. М.:Омега-Л, 2014. - 110 с.
48. Хапаев А.О. Гос. регистрация расторжения брака как способ охраны прав и интересов супругов // Вестник ТверГУ. 2014. № 12. - С. 29?32.
49. Чефранова Е. Семейное право. - М.: Юрайт, 2013. - 400 с.
50. Демографический ежегодник России. М., 2015. С. 120; www.gks.ru. (Электронный ресурс).
51. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2015 год. www/unro.minjust.ru.
52. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва - >53. Управления Судебного департамента в Республике Тыва sud_dep2@tuva.ru (Электронный ресурс).
54. Управление ЗАГС Республики Тыва. - Режим доступа: >55. Кызыльский районный суд. - Режим доступа: >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы