На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100849


Наименование:


Курсовик ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 6
1.1 Психологическая характеристика ребенка дошкольника 6
1.2 Психологическая готовность ребенка к школьному обучению 9
1.3 Педагогические условия подготовки ребенка к школьному обучению 19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 25
2.1. Определение уровня личностной готовности Методика Н.И. Гуткиной……………………………………………………………………….. 25
2.2 Определение интеллектуальной готовности 27
2.3 Определение уровня социально-психологической готовности к школьному обучению………………………………………………………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33


ВВЕДЕНИЕ
Поступление в школьное учреждение считается началом новой возрастной ступени в жизни каждого ребёнка - началом младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого и является учебная работа. Научные исследователи, преподаватели и родители прикладывают огромное количество усилий к тому, чтобы обучение в школе было не только эффективным, но и практичным, приятным, желанным как для детей, так и для взрослых. Особое внимание уделяется психическому здоровью ученикам, гармоничному формированию их личности. Увеличенные требования жизнедеятельности к организации развития и обучения обязуют отыскать обновленные, наиболее действенные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методик обучения в соответствие требованиям жизнедеятельности. В таком случае проблема подготовленности детей дошкольного возраста к обучению в школьных учреждениях приобретает важную значимость: с ее решением связано значение целей и принципов формирования обучения и развития в дошкольных учреждениях.
Моя курсовая работа состоит из двух основных глав. В первой главе я подробно рассматриваю теоретические основы становления психологической готовности ребенка к обучению. Важными при подготовке ребенка к школе учитывать его психологическую характеристику и готовность к обучению.
Вопросы психологической подготовленности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи. Они делают не только лишь анализ нужных познаний, навыков и умений малыша при переходе из дошкольного учреждения в общеобразовательное, но и рассматривают вопросы подхода по подготовки дошкольников к школьной программе, методики по определению готовности, а также, пути коррекции отрицательных итогов и в связи с этим рекомендации по работе с детьми и их родителями. По этой причине первоначальные задачи, которые встают перед психологами, заключаются в последующем: узнать, в какой возрастной период будет эффективнее начать обучение, в какое время и при каких состояниях детей данный процесс не приведет к нарушениям в его формирование, оказывать негативное воздействие на здоровье.
Научные исследователи думают, что для подхода к школьной адаптации дети должны знать о разных сторонах их готовности к школе:
· мотивационной,
· интеллектуальной,
· социальной.
В первой главе я так же изучила педагогические условия подготовки ребенка к школе. Знание психологических основ организации учебно-познавательной работы помогает преподавателю профессионально организовать процесс обучения. В педагогике дошкольников развитие ориентировочных действий
В целом, педагогические условия помогают сформировать у дошкольника познавательное, эстетически бережное, эмоциональное, преобразовательное отношение к окружающему миру.
А вот во второй части я исследовала методы и методики изучения готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Для экспериментального изучения личностно-мотивационной готовности к учебе в детском саду у ребят в старшем дошкольном возрасте были изучены несколько методик:
1. Беседа о школе (по Т.А. Нежновой);
2. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению (по Т.А. Нежновой);
3. Преобладание определенного мотива, при поступлении в школу (по М.Р. Гинзбургу);
4. Графический диктант (по Д.Б. Эльконину)
5. Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности (по Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной);
И очень главное - у него должно быть отлично сформировано умственное воспитание, которое считается базой для успешного овладения учебной программой, умениями и навыками, а также для поддержания идеального темпа интеллектуальной работы.
Цель: поиск эффективных путей формирования у дошкольника компонентов готовности к школьному обучению
Задачи:
1. Теоретический анализ литературных источников по теме исследования
2. Изучить понятия психологическая готовность к школе
3. Сформировать диагностический комплекс методик
4. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста
Объект: дети
Предмет исследования: готовность



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

1.1 Психологическая характеристика ребенка дошкольника

Ребенок к возрасту 6-7 лет, когда уже пора идти в общеобразовательное учреждение, достигает достаточно высокий уровень формирования, обеспечивающего изучение школьной учебной программы. Но психологическая подготовленность к образованию лишь на этом не заканчивается. Кроме психологических процессов: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь - в нее включены развитые личностные отличительные черты, которые включают в себя интерес, мотив, способности, черты характера малыша, а ещё качества, которые связаны с исполнением разных видов рабочей деятельности. К походу в общеобразовательное учреждение у малыша должны быть хорошо сформированы трудовые навыки, самоконтроль и умения общаться с обществом. Для правильной подготовки ребенка к школьной программе, нужно развить каждое вышеперечисленное качество характера.(Дошкольный возраст и его особенности /Е.М. Лысенко стр. 55)
Внимание дети к моменту похода в школьное учреждение должны стать произвольными, обладающими необходимым объёмом, устойчивостью, переключаемостью. Так как трудности при изучение школьной программы у школьников очень сильно зависят именно от недостаточно развитого внимания, о его совершенствование нужно думать, прежде всего, при подготовке ребенка к школе.
Немаловажным требованием также же является память ребенка. Для успешного освоения ребенка учебной программы, нужно развить у него таких качеств, как запоминание, сохранение и воспроизведения школьного материала.
Каких-либо проблем, которые связаны с развитием детского во­ображения, при поступлении в общеобразовательные учреждения редко возникают, так что практически все дошкольники, имеют отлично сформированное и богатое воображение. Главные вопросы касаются воображения и внимания, умения регулировать об­разные представления при помощи произвольного внимания, а также усвоение абстрактных значений, которые вообразить и предста­вить ребенку, как и взрослым людям, очень тяжело.
Еще большую значимость составляет мышление. При поступлении в общеобразовательное учреждение оно должно быть отлично сформировано и представлено в трех главных формах: наглядно-действенной, наглядно-образной и словесно-логической. Нов практической работе мы зачастую сталкиваемся с ситуацией, когда дошкольник может легко решить задачу в наглядно-действенном плане, однако ему труднее справится с ними, в тот момент, когда те же задания показаны в образной и тем более словесно-логической форме. А случается так, что ребенок может спокойно вести рассуждения, обладает огромным воображе­нием, отличной образной памятью, но не может успешно решить практическую задачу из-за нехватки развития двигатель­ных умений и навыков.
К данным персональным отличиям в познавательных про­цессах нужно относиться спокойно, так как они выражают его инди­видуальные особенности. В школьной деятельности с подобными учениками нужно опираться нате стороны познавательных процессов, кото­рые у них наиболее сформированы, но не стоит забывать и о формирование других.(Савицкая Д. В. Психологическая готовность детей к школьному обучению. // Начальная школа. - 1999, №3. - С. 59 - 64.)
Немаловажным также считается развитая речь, как средство общения и условия к освоению письменной речи. Необходимо проявить большую заботу в период среднего и старшего дошкольного возраста, так как формирование письма сущест­венно помогает лучше прогрессировать интеллектуальному развитию ребят.
От личностной подготовленности дошкольников так же находятся в зависимости и желание ребенка учиться и, конечно же, успехи. Важно обращать внимание на наличие у детей заметного интереса к изучению, к познанию чего-то нового, умений и навыков.
Если говорить о мотивационной подготовленности ребенка к школе, необходимо также включить и потребность в достижении успешных результатов, соответствующую самооценку и уровень условий. Потребность достижения успешных результатов у детей должна быть значительнее, чем боязнь проигрыша. В обучении, общении и практической работе, в ситу­ациях, предполагающих соревнование с окружающими его людьми, дети обязаны постараться проявлять наименьшее количества чувства тревожности. Немаловажно, что­бы их самооценка была нормальной, а уровень условий соответствовал действительным способностям дошкольника.
Возможности дошкольника не всегда могут быть развиты к моменту поступления в школу, немаловажно, чтобы еще в дошкольном возрасте у ребенка появились нужные задатки к формированию необходимых возможностей.
Но имеется одна способность, от которой зависит обучение - это - двигательные способности, в особенности те, ко­торые проявляются в персональных разновидностях творческой работы учеников: конструирование, пение, рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах. Во всех вышеперечисленных видах деятельности обязательно должна быть хорошо развита трудоспособность, ведь именно от нее находятся в зависимости, будущие успешные результаты детей.
Также, немаловажную значимость для успехов имеют комму­никативные характерные черты дет........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дошкольный возраст и его особенности /Е.М. Лысенко
2. Савицкая Д. В. Психологическая готовность детей к школьному обучению. // Начальная школа. - 1999, №3.
3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю Кулагина. - М.: ТЦ Сфера. - 2001.
4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического психолога / Н.И. Гуткина. - М.: Академический проспект. - 2000. - 211 с.
5. Большой психологический словарь (Текст) / под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - М.: Прайм-Еврознак. - 2003.
6. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей: диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей (Текст) / под редакцией Д.И. Фельдштейна. - Москва-Воронеж.: Педагогика, издание 2-е стереотипное. - 1991.
7. Российская педагогическая энциклопедия - http: // www.otrok.ru
8. Турченко В.И. Дошкольная педагогика. М.: Издательство МПСИ, 2011.
9. Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург: Деловая книга, 1995.
10. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия,2000.
11. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. М.: Издательство Детство-Пресс, 2010.
12. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М.: Педагогика, 2001.
13. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник Московского университета. - М., 1988.
14. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: «Просвещение», 1996.
15. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого - педагогическая готовность ребенка к школе. - М., 2001
16. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии - М., 2000.
17. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - СПб, 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы