На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100851


Наименование:


Курсовик Особенности формирования рынка потребительских товаров на примере Дикси г Дмитров Московская область (11)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 4
1. Особенности формирования рынка потребительских товаров 5
1.1. Товарный рынок: понятие, состав и особенности 5
1.2. Потребительские товары и их классификация 11
2. Особенности формирования рынка потребительских товаров на примере ОАО "Буквоед" 21
2.2. Анализ продаж потребительских товаров ОАО «Буквоед» 23
2.3.Анализ формирования рынка потребительских товаров на примере "Буквоед" 26
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложения 43



Введение

Начать следует с того, что товарный рынок с одной стороны является сферой товарного обмена, а с другой хозяйственной деятельностью, системой организационно-экономических действий, которые направлены на продвижение товара потребителю от производителя.
Таким образом, товарный рынок представляет собой сферу товарного обмена, отличающуюся наличием отношений в виде купли-продажи товара и места проведения конкретной хозяйственной деятельности, связанной с реализацией товара.
В основном товарный рынок представлен тремя составными элементами, это товарное предложение, спрос населения и цена товара.
Товарное предложение определяется массой товаров, которые направлены на реализацию. Его основным источником являются производство товаров в целом по стране, импортные закупки и товарные запасы.
Спрос характеризуется платежеспособной потребностью населения страны. Данный элемент товарного рынка определяется запросами потребителей и величиной, которую они способны оплатить.
Актуальность исследования. В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику. Управление ассортиментом продукции связано с инновацией. Разработка нового товара, без которого предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для новаторства, продвижению научно-технического прогресса, и, что немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья.
Предмет исследования - особенности формирования рынка потребительских товаров на примере "Буквоед"
Объект исследования - ОАО «Буквоед»
Цель исследования - рассмотрение особенностей формирования рынка потребительских товаров на примере "Буквоед".
Задачи исследования:
- рассмотрение теоретических особенностей формирования потребительского рынка,
- проанализировать особенности формирования рынка продовольственных товаров на примере ОАО «Буквоед» г. Дмитров.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, приложений и списка литературы.


1. Особенности формирования рынка потребительских товаров
1.1. Товарный рынок: понятие, состав и особенности < foreks-stati/1487-tovarnye-rynki-i-ih-struktura>
Денежное выражение стоимости товара называется ценой товара. Стоимость от цены отличается некоторыми факторами. Во-первых, стоимостным выражением денег, на которое влияет стоимость золота, через которое выражается стоимость иных товаров, а также количество денег, находящихся в обращении и не соответствующих количеству замещаемого ими золота. Помимо этого различия появляются в потребительной стоимости и качестве товара. Потребительские свойства определяют соотношение цен между отдельными товарами, их видами и разновидностями. Помимо этого условия реализации товара зависят от изменения спроса и предложения, что влияет на конъюнктурные колебания цен. В целом товарный рынок классифицирует факторы, влияющие на формирование цены, на факторы I и II порядка.
Деятельность любого товарного рынка определяется несколькими основными показателями. К ним относят:
Емкость товарного рынка, которая представляет собой максимально возможный объем реализации товара в условиях данного уровня платежеспособности спроса, розничных цен и товарного предложения.
Динамика развития товарных рынков страны по отдельным отраслям, которые объединены в единый товарный рынок страны.
Степень диверсифицированности товарного рынка, под которой подразумевается степень охвата данным видом товара географической, этнической и платежеспособной особенности населения страны.
Качество товара, которое реализуется на рынке. Это параметр определяется совокупностью свойств товара. В основном потребители предъявляют к товарам повышенные требования в плане безопасности потребления, упаковки, соблюдения экологических норм, маркировки и обеспечения послепродажного обслуживания.
Конкурентоспособность товаров на рынке, т.е. способность конкретного товара соответствовать тем требованиям, которые сложились на рынке в конкретный период времени.
Классифицировать товарный рынок можно по нескольким характеристикам. Одной из них можно назвать географический признак, по которому выделяют товарные рынки отдельных регионов, которые, как правило, представлены подсистемой рынков отдельных стран или их группировок. Товарный аспект в этой классификации не выделяется, так как она представлена совокупными рынками, состоящими из отдельных товарных рынков.
На основании товарно-отраслевых признаков товарный рынок классифицируют на рынки сырья и полуфабрикатов, рынки готовых изделий и рынки услуг. Каждая из групп в свою очередь разбивается на другие подклассы вплоть до уровня рынка отдельного товара.
К примеру, товарный рынок промышленного сырья состоит их рынков стали, стальных труб, проката, платины, никеля, алмазов, драгоценных металлов, медикаментов и т.п. В рынке топлива, как правило, отдельно выделяется рынок нефти и нефтепродуктов, поскольку эти товары являются предметом торгов на нефтяных товарных биржах.
Нефтепродукты относятся к той категории товаров, которая называется экономистами «совместной», другими словами любой товар из этой категории получается только в результате производства других.
Каждый товарный рынок зависит от его участников, которые выполняют определенные функции. Рассмотрим это на примере международного рынка нефти. В настоящее время к его участникам относят:
Нефтяные компании, которые занимаются разведкой, добычей, переработкой и реализацией сырой нефти и продуктов ее переработки. Помимо этого, некоторые нефтяные компании торгуют правами на нефть и нефтепродукты посредством фьючерсов, опционов и обменов фьючерсов на реальный товар.
Нефтеперерабатывающие заводы, которые выступают в роли покупателей сырой нефти и поставщиков (продавцов) продуктов нефтепереработки на товарный рынок.
Независимые торговые компании, которые работают не только на реальном, но и на других видах рынка.
Финансовые инвестиционные компании, торговые дома и банки, работающие на новых видах рынков.
Частные и коллективные инвесторы, которые работают на новых видах рынков и стремятся заработать на удачном вложении средств во фьючерсные и опционные контракты на нефтепродукты и нефть.
Цены на рынке нефти в настоящее время определяются работой рыночных механизмов ценообразования. При этом индивидуальные интересы потребителей, независимых производителей и стран ОПЕК зависимы от рынка и не могут повлиять на функционирование рынка.
Нефтяная промышленность по-прежнему обладает интернациональным характером, а основная масса нефти реализуется путем долговременных соглашений. Цена в этом случае определяется механизмом наличных сделок «спот» и зависят отдельно от каждой поставки.
В процессе работы компании научились минимизировать финансовые риски, которые появляются из-за нестабильности цен, посредством применение срочных товарных сделок, которые заняли сейчас на рынке преобладающее большинство. Прибыль получается компаниями путем использования факторов, сложившихся в силу объективных обстоятельств (развитие спот-рынков, развитие фьючерсной и форвардной торговли, подъем в торговле нефтью и нефтепродуктами).
Стоит отметить, что нефтяные компании, занимающиеся рыночной торговлей, нельзя назвать однородными в плане проводимой ими политики. Наиболее успешные предприятия пользуются новыми рынками, а другие только начали продвижение на них. Есть и те, которые консервативно игнорируют новые рынки, отказываясь от участия на них. При этом все крупные компании ставят приоритет на разведку и добычу нефти.
Изучая товарный рынок, следует отдельное внимание уделить определению типа структуры рынка и классификации его отдельных элементов в плане условий и характера проводимых сделок.
Структура рынка представляет собой совокупность условий, которые определяют его особенности функционирования. Степень и характер монополизации товарного рынка играет немалую роль в формировании его структуры. Различают следующие основные варианты:
монополия, характеризуется одним продавцом и неограниченным числом покупателей;
монопсонш, при котором на одного покупателя приходится неограниченное число продавцов;
олигопсония, определяется несколькими покупателями и неограниченным числом продавцов;
полипопия и полипсония, характеризуются приближением к состоянию неограниченной конкуренции.
На основании фактической концентрации предложения товара, которое является важнейшим фактором монополизации, товарный рынок по структуре различают на следующие виды:монополистический товарный рынок, когда доминирует один поставщик;олигополистический товарный рынок, когда господствует группа крупнейших продавцов;атомистический товарный рынок, когда присутствует невысокая концентрация предложения товара, что приводит к обостренной конкурентной борьбе.
Данная классификация структуры товарных рынков несколько абстрактна, поскольку в любом случае на рынке присутствует немало функциональных форм, которые различаются степенью монополизации и конкурентной борьбы.
Условия функционирования рынка более точно можно дифференцировать на основании различий во взаимоотношениях между продавцами и покупателями. На основании этих отношений можно определить особенность монополизации и государственного регулирования конкретного элемента рынка, метода и формы реализации товаров. Таким образом, товарный рынок можно подразделить на открытый и закрытый сектор.
Закрытый сектор товарного рынка является той частью товарного рынка, где контрагенты взаимодействуют через отношения, которые не носят сугубо коммерческий характер. Закрытый товарный рынок различают на следующие сегменты:
внутрифирменные поставки, характеризуются тов........


Список использованных источников
1.Николаева М.А. Теоретические основы товароведения - Москва: Норма, 2014. - 448 с.
2. Чкалова О.В. Торговое предприятие: учеб.пособие / О. В. Чкалова. - М.: Эскмо, 2014. 320 с
3.Вялых О.В., Гуров В.В. Оценка производственного и потребительского потенциалов продовольственного рынка // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2015. №3. С. 25-30.
4. Лингарт К., Янда К. Рыночные отношения и обеспечение продовольствием // АПК: Экономика, управление. 2014. № 2. С. 70-73.
5. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. - М.: Турант, 2015. 520 с.
6. Сидорович А.В. Экономическая теория и национальная экономика // Национальная экономика: вопросы теории и проблемы преподавания. Материалы научно-практической конференции. - М.: МАКС Пресс, 2014. С. 5-8.
7. Суслов А. И., Сергеев В. В., Клюкач В. А. Организация продовольственных оптовых рынков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2013. № 10. С. 2-8.
8. Черданцев П.В., Власова М.К., Овчинникова И.А. Межотраслевые и межрегиональные взаимодействия единого продовольственного рынка Пермского края // Аграрный вестник Урала. 2012. № 3. С. 26-32
9. Глазьев С. Перспективы развития российской экономики в условиях глобальной конкуренции // Российский экономический журнал, 2012. №1-2. С. 1-12.
10. О потреблении основных продуктов питания населением Московской области в 2014 году // Федеральная служба государственной статистики. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Московской области, 2014. С. 2-7.
11. Попов А.Н. Экономическая теория// 4-ое издание. Питер, 2016. С. 320-325.
12. Российский статистический ежегодник: Стат. сборник / Росстат. М., 2006. 806 с.
13. Френкель А.А. Прогноз развития экономики на 2015 год // Вопросы статистики, 2014. №2. С. 45-48.
14. Трухачев В. И., Кусакина О. Н. Конкурентоспособность продовольственного подкомплекса // АПК: экономика, управление.- 2011. -№ 4. - с.21-24
15. ru.wikipedia.org - свободная энциклопедия
16. www.addere.ru - Менеджмент, маркетинг, финансы в России
17. www.webstarstudio.com - Электронный маркетинг




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы