На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100863


Наименование:


Диплом ПРОБЛЕМЫ СЕРВИСА В ОБЛАСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...….….…3
1 ФИРМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОНОМИКИ…………………………………..……..……..5
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ
КОМПЛЕКСОВ…………………………………………………………….…….…7
2.1 Зарубежная практика. Организация технического
обслуживания мощных комплексов…………………………………..……7
2.2 Российская практика………………………………………….………...11
3 ПРЕИМУЩЕСТВА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ С СЕРВИСНЫМИ СЛУЖБАМИ…………………………………………………....16
4 СТРУКТУРА «ОМЗ», ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ
И СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ………………………………………….…..19
4.1 Структура «ОМЗ». ……………………………….………………..…20
4.2 Перечень продукции «ОМЗ»…………………………………...……..21
4.3 Сервисное обслуживание ……………………………………………..22
5 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЕННОГО СЕРВИСА………...…….…23
5.1 Стратегические направления развития фирменного сервиса
в корпорации «ОМЗ»……………………………………………..……...….25
5.1.1 Система ценообразования ……………………….………….26
5.1.2 Региональные сервисные центры ………………………..….28
5.1.3 Формирование квалифицированного персонала……..….…...30
5.1.4 Создание и внедрение эффективной рекламы………...……...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...…33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…..…..35


ВВЕДЕНИЕ
Современное промышленное производство основано на применении все более сложных, наукоемких видов машинных комплексов, отличающихся высокой оснащенностью энергетикой, электроникой, автоматизиро­ванными системами управления и, главное, связанных с использованием новейших технологий. Значительных параметров при их эксплуатации достигает интенсивность механических, физических и иных нагрузок практически на всю совокупность машин и оборудования, взаимосвязан­ных основными параметрами. Оборудование зачастую эксплуатируется в экстремальных природных и технологических условиях. Все эти обстоя­тельства обусловливают высокие требования не только к сфере производ­ства оборудования, но и его эксплуатации.
Несмотря на высокую значимость указанной проблемы, сохраняется существенный разрыв между уровнями организации изготовления техники и ее обслуживания. Решение проблемы повышения качества и эффектив­ности новой техники зачастую неоправданно ограничено рамками производственной сферы, при этом сфере эксплуатации не уделяется достаточ­ного внимания. Между тем эффект, полученный в сфере производства, не­редко теряется из-за недостатков в организации технического сервиса, от­сутствия налаженной системы обслуживания действующих машин.
В работе будет рассмотрена система фирменного обслуживания крупных машинных комплексов, ее особенности, проблемы, перспективы развития, условия организации эффективного сервиса.
К числу крупных машинных комплексов относятся, в частности, буровые установки на нефть и газ. Буровые работы сопровождаются большими текущими расходами. Уровень эксплуатации и технического обслу­живания оборудования оказывает значительное влияние на эффективность его использования.
Техническое обслуживание крупных машинных комплексов имеет не только высокую экономическую значимость. Все большее значение приобретает социальный аспект. Эффективно организованное техническое обслуживание уменьшает отрицательное воздействие на человека и окружающую среду, снижает аварийность производства и, таким образом, вы­ступает условием обеспечения промышленной безопасности, экологичности и эргономичности производства.
В условиях планово-распределительной экономики проблемы технического обслуживания разрабатывались главным образом с позиции восстановления эксплуатируемого оборудования, повышения эффективности ремонтного производства, оптимизации ремонтных циклов и сроков служ­бы машин, совершенствования методов экономической оценки надежности эксплуатируемых машин.
Переход к рыночным экономическим отношениям выдвинул на первый план проблемы повышения конкурентоспособности изготовляемой техники, включая развитие промышленного сервиса как фактора повыше­ния эффективности эксплуатации и конкурентоспособности машинных комплексов [2, с. 4-5].


1. ФИРМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОНОМИКИ
Одной из важных концепций яв­ляется концепция экономического интереса. Это одна из ключевых категорий рыночной эконо­мики, выступающая побудительным мотивом для осуществления какого-либо процесса.
Экономические интересы признаются движущим фактором общественного развития для всех формаций. Из анализа разных взглядов на при­роду интереса следует, что понимание рациональности и фиксация ее пре­делов стали ключевыми предпосылками, на базе которых определяется ха­рактер экономических действий.
В данном случае речь идет о процессе создания специализированных фирм, подразделений по техническому обслуживанию сложных машинных комплексов, включая структуры фирменного сервиса, превращения систе­мы таких фирм и подразделений в значимый сектор национальной эконо­мики, реализующий сущность нового института.
Для образования названных структур необходимо совпадение экономических интересов фирм, эксплуатирующих технику, с интересами фирм, производящих эту технику, а в общем случае и интересов независимых предпринимательских структур в создании обособленных сервисных фирм.
Любой экономический интерес предопределяется экономическими потребностями каждого из названных субъектов хозяйствования. Потребности - это проявления объективной необходимости в поддержании условий жизнедеятельности. В интересах же выражены пути и способы удовле­творения потребностей. Так, экономическая потребность нефтегазовых компаний, формирующая их интерес к развитию технического сервиса, обусловливается стремлением к снижению собственных издержек на ре­монт, техническое обслуживание машин и оборудования, уменьшению на основе использования специализированного сервиса простоев оборудова­ния и увеличения за счет этого объемов добычи нефти и газа.
Экономический интерес предприятия-изготовителя техники предопределяется прежде всего потребностью в сохранении и укреплении своих конкурентных позиций на рынке данного вида техники за счет лучшей ор­ганизации своего фирменного технического сервиса.
Экономический интерес независимых фирм к расширению своей деятельности вызван экономической потребностью к увеличению массы получаемой от этой деятельности прибыли и укреплению своих конку­рентных позиций на данном рынке сервиса.
Государство тоже имеет определенный эко­номический интерес в формировании технического сервиса как высокоэф­фективного рыночного института. Этот интерес определяется экономиче­скими потребностями в получении больших бюджетных поступлений от более эффективно работающих фирм, эксплуатирующих технику, обеспе­чении большей техногенной и экологической безопасности при использо­вании сложной техники за счет ее более квалифицированного техническо­го обслуживания сервисными фирмами, повышении эффективности на­циональной экономики.
Свой экономический интерес государство реализует через установление определенных нормативных актов, лицензирование, сертификацию работ сервисных фирм, финансово-кредитный механизм и т.д. (Опережая принятый порядок изложения, отметим, что в данном случае возможности государства в поддержке российского технического сервиса используются недостаточно.)
Как видно, реализация экономических интересов выступает одновременно как удовлетворение их потребностей оптимальным способом. И этот способ определяется местом каждого в системе существующих отношений. Реализация экономических интересов хозяйствующих субъектов и удовлетворение их потребности выступают важнейшими звеньями в меха­низме действия экономических законов, т.е. законов производственной деятельности людей и их экономических отношений. Экономические интересы в немалой степени определяют содержание и направленность экономической деятельности субъектов [2, с. 10-11].
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ

Сервис машинотехнических комплексов в нефтегазовом секторе в мировой и российской практике формируется по двум направлениям. Пер­вое - создание системы самостоятельных сервисных фирм, предоставляю­щих разнообразные, в том числе финансовые, услуги предприятиям, осу­ществляющим основное производство: добычу, первичную переработку и транспорт нефти и природного газа. Второе направление - создание под­разделений (иногда дочерних предприятий и др.) компаний-производителей машинотехнических комплексов, осуществляющих фир­менный технический сервис. Их особенностью является концентрация усилий на оказание технических услуг по эксплуатации машин и оборудо­вания фирмы-изготовителя, большей частью в комплексе с другим сопут­ствующим оборудованием.
Оба названных направления находятся в тесной взаимосвязи, неред­ко в конкурентных и кооперационных отношениях. В данной работе рассматриваются оба указанных направления применительно к организации сервиса в нефтегазовом комплексе. При этом представляется целесообраз­ным для выявления общих тенденций обратиться не только к складываю­щейся российской практике, но и к опыту и тенденциям организации сер­виса развитых зарубежных стран.

2.1. Зарубежная практика
Организация технического обслуживания мощных комплексов.

В промышленности зарубежных стран сервису уделяется большое внимание, что обусловлено рядом причин. Во-первых, промыш­ленное оборудование с его высоким уровнем меха­низации и автоматизации при постоянно увеличивающейся степени непре­рывности производственного процесса требует значительных затрат труда ремонтных рабочих высокой квалификации. Во-вторых, от стабильности функционирования сложных производственных комплексов, которая дос­тигается их высококачественным обслуживанием и своевременным ремонтом, во многом зависят важнейшие экономические показатели работы предприятия. Такое отношение к техническому обслуживанию оборудова­ния и, прежде всего, к организации ремонт........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баев И., Кожин С. Диверсификация промышленных предприятий в США // Мировая экономика и международные отношения. - 2011. -№ 10.-С. 88.
2. Боровинская И.В. Организация фирменного сервиса уникальных машинных комплексов: Моногр. - Екатеринбург: Урал. Ин-т фондового рынка, 2013. - 200с.
3. Задорожный В.Н. Экономика, организация и планирование горного производства: Учебник для техникумов. - М.: Недра, 2012. - 286 с.
4. Ильенченко М.В. Организация ремонта машиностроительного обору­дования. - Киев: Техшка, 1999. - 160 с.
5. Ильенченко М.В. Организация ремонтно-мехнических служб на базе комплексной формы ремонтного обслуживания. - М., 1992.
6. Концепция совершенствования хозяйственного механизма развития фирменного ремонта машин и оборудования / Сост. Ильенченко М.В., Герасимов Н.И. - Киев: Госплан СССР, НИИ планирования и норма­тивов, Украинский филиал, 1988. - 39 с.
7. Костюхин Д.И. Общие принципы организации и содержание техни­ческого обслуживания машин и оборудования зарубежными фирма­ми // Техническое обслуживание машин и оборудования зарубежны­ми фирмами / Под ред. Н.Н. Смелякова. - М.: Внешторгиздат, 2004. -С. 10-36.
8. Крюков В. Институциональная структура нефтегазового сектора: про­блемы и направления трансформации. - Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1998.-280 с.
9. Мокроносов А.Г., Анисимова М.А. Опыт и проблемы организации фирменного технического сервиса сложной и особо точной техники: Препринт. - Свердловск: УрО АН СССР, 1988. - 81 с.
10. Мокроносов А.Г., Анисимова М.А., Хайдкова М.С. Опыт организации и эффективность фирменного ремонта и обслуживания сложной и особо точной техники (информационно-аналитический обзор): Рота­принт. - Свердловск: Институт экономики УрО АН СССР Свердлов­ский ЦНТИ, 1989.-33 с.
11. Мокроносов А.Г., Придвижкин В.А., Абакумов О.Р. Экономические проблемы организации фирменного технического сервиса // Тяжелое машиностроение. - 2010. - № 4. - С. 27-30.
12. Михайлова В., Яшнев А. Опыт и постоянное совершенствование // Нефтегаз. - 2011. - № 2. - С. 77-79.
13. Организация, планирование и управление предприятиями нефтяной и газовой промышленности: Учебник для вузов / А.Д. Бренц, В.Е. Ти-щенко, Ю.И. Малышев и др.; под ред. А.Д. Бренца и В.Е. Тищенко. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Недра, 2006. - 511 с.
14. Планирование на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учебник для вузов / А.Д.Бренц, А.Ф.Брюгерман, Л.Г. Золотникова и др.-М.: Недра, 2009-333 с.
15. Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Утв. Постановлением правительства РФ № 290 то 11 аперля 2001 г. // Рос. Газ. - 2011. - 25 апреля.
16. Хмельницкая З.Б. Организационно-экономические проблемы повы­шения эффективности производственно-технического обслуживания. - Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 2007. - 205 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы