На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100869


Наименование:


Курсовик Органы исполнительной власти субъектов РФ как субъекты административного права

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Моргунова Наталья Викторовна 1
Введение 3
I. Органы исполнительной власти 4
1. Понятие и основы правового статуса органа исполнительной власти 4
2. Виды органов исполнительной власти 6
II . Система структура и полномочия органов исполнительной власти 12
1. Первый уровень системы органов исполнительной власти 12
а . Правительство РФ 14
б. Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти 16
2. Второй уровень системы построения органов исполнительной власти 20
Заключение 29
Список используемой литературы 30
Нормативные материалы и акты толкования 30
Специальная литература 31



Введение
Орган исполнительной власти - это организация, представляющая собой структурно обособленную единицу государственной администрации, посредством которой реализуются управленческие функции исполнительной власти и совершаются юридически значимые действия от имени государства.
Основное назначение органов исполнительной власти - деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти. Эти органы обладают также полномочиями распорядительного характера, т.е. могут распоряжаться материальными, финансовыми и иными ресурсами, управлять государственным имуществом и т.д.
Основная задача органов исполнительной власти - осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права. Специфику административно-правового статуса любого органа исполнительной власти определяют его функции и задачи, которые он реализует в процессе управления от имени государства в объеме и пределах своей компетенции.
В отличие от органов законодательной власти органы исполнительной власти РФ и ее субъектов образую единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это означает не только координацию деятельности этих органов, но и обязательность указаний и решений федеральных исполнительных органов для исполнительных органов субъектов Федерации.
В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. Задачи, место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах.
Функции органов исполнительной власти - исполнять законы и следить за их исполнением, что и отражено в названии этих органов.
I. Органы исполнительной власти
1. Понятие и основы правового статуса органа исполнительной власти
Орган в государственно-правовом понимании слова означает организованный коллектив людей, у которого есть цель; внутренняя организационная структура; система взаимосвязей. орган государственной власти - это организованная часть государственного механизма, наделенная государственно-властными полномочиями, определенной компетенцией и необходимыми средствами для осуществления задач, стоящих перед государством на конкретном участке государственного руководства обществом. Естественно, что эта организованная часть представляет собой, прежде всего, коллектив людей.
Орган исполнительной власти - разновидность органов государственной власти. Понятие органа исполнительной власти производно от понятия принципа разделения властей. Содержание термина «орган исполнительной власти» определяется свойствами исполнительной власти. Эта связь настолько тесная, что иногда под исполнительной властью понимают только систему органов исполнительной власти. Учитывая изложенное, можно дать определение органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти - это организованный коллектив людей, представляющий самостоятельную часть государственного аппарата и наделенный государственно-властными полномочиями по непосредственной реализации задач и функций этой (исполнительной) власти.[1] < referat-306094.html>
Орган государственной власти отличается от государственных предприятий и учреждений наличием внешних государственно-властных полномочий. Уже было отмечено, что органы исполнительной власти отличаются от других органов государственной власти тем, что они осуществляют специфическую деятельность - государственное управление. Соответственно, их государственно-властные полномочия направлены на обеспечение выполнения именно этих возложенных на них функций. Поскольку исполнительная власть реализуется только посредством государственно-управленческой деятельности, то все органы исполнительной власти одновременно являются и органами государственного управления. Этого нельзя сказать про органы государственного управления: не все органы государственного управления являются органами исполнительной власти.
Характеризуя органы исполнительной власти, нужно отметить следующее:
Конституция РФ практически не определяет основы правового статуса и систему этих органов. Их устанавливают нормативно-правовые акты (законы и подзаконные акты);
органы исполнительной власти представляют собой одну из ветвей единой государственной власти и поэтому обладают относительной самостоятельностью (организационно и функционально) по отношению к законодательной и судебной властям;
в своем большинстве органы исполнительной власти формируются Президентом РФ, они не подотчетны и не подконтрольны законодательной власти;
сегодня в обществе практически отсутствует действенный механизм привлечения к ответственности органов исполнительной власти за неблагоприятные последствия их деятельности (по мнению автора, это одна из основных проблем совершенствования современного административного законодательства. Решение ее видится в необходимости скорейшего принятия Закона РФ «Об административных процедурах» и в создаваемой в Российской Федерации системе административных судов).[2] < referat-306094.html>
Элементами административно-правового статуса органа исполнительной власти являются комплекс прав и обязанностей и административная правосубъектность. Чаще всего комплекс прав и обязанностей органа исполнительной власти именуют компетенцией. Термин «компетенция» происходит от латинского слова competentia, которое, в свою очередь, происходит от competo - добиваюсь, соответствую, подхожу.
В административном праве Б. М. Лазарев определяет компетенцию как систему полномочий органа государственного управления, которая включает в себя «обязанность (перед государством) и право (по отношению к управляемым объектам) выполнять определенные задачи и функции... применительно к этим объектам»[3] < referat-306094.html> . Иными словами, под компетенцией органа исполнительной власти следует понимать комплекс его прав и обязанностей. Таким образом, административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется его компетенцией и правосубъектностью.[4] < referat-306094.html>
2. Виды органов исполнительной власти
В соответствии с федеративным государственным устройством различаются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, республик, краев, областей, городов республиканского значения (Москва и Санкт-Петербург), автономной области и автономных округов.
По организационно-правовым формам различаются:
а) правительства; б) советы министров, в) кабинеты министров; г) министерства; д) государственные комитеты; е) комитеты; ж) службы; з) главные управления, управления; и) инспекции; к) агентства; л) департаменты; м) администрации; н) мэрии; о) отделы и др.
Организационные формы органов исполнительной власти сами по себе не всегда определяют их место, назначение, характер компетенции, принципы, лежащие в основе порядка разрешения подведомственных им дел. Часто эти параметры закрепляются в нормативно-правовых актах, устанавливающих правовой статус тех или иных органов.
По общему правилу правительства, советы министров, министерства, государственные комитеты образуются на уровне РФ, республик. Но в настоящее время правительства, министерства созданы в других субъектах Федерации (Москве, Санкт-Петербурге и др.).
Органы исполнительной власти других организационных форм создаются и действуют на различных уровнях.
На базе действующих нормативно-правовых актов по организационным формам сложно определить функциональное назначение, компетенцию и организацию работы органов одной и той же формы. Ее выбор нередко является произвольным.[5] < referat-306094.html>
Организационные формы и основы статуса федеральных органов исполнительной власти определены Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. "О системе федеральных органов исполнительной власти".[6] < referat-306094.html> Ими являются министерства РФ (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты РФ, федеральные комиссии России, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России. Впредь запрещено создание федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации иных наименований и с иным статусом, чем это предусмотрено данным указом.
В литературе и нормативно-правовых актах часто фигурирует термин "ведомство". Этим понятием охватывались в одних случаях все центральные органы отраслевого и межотраслевого управления, включая министерства, государственные комитеты; в другом - все такого рода органы, кроме министерств и государственных комитетов, то есть комитеты, главные управления и др. В литературе они именовались специальными ведомствами. В принципе аналогичное употребление этого термина встречается до сих пор. Однако изменился подход к установлению их правового статуса. Прежде он формировался Правительством. Ведомства подчинялись Правительству. В настоящее время эти вопросы решаются в том же порядке, в каком и в отношении министерств, государственных комитетов. Многие из ведомств, как отмечено, подчиняются непосредственно Президенту РФ.
Администрации - органы исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов.
Органами этих администраций являются департаменты, главные управления (управления), отделы. Перечни и формы органов администраций определяются соответствующими субъектами самостоятельно. Среди них различаются отраслевые, межотраслевые органы.[7] < referat-306094.html>
Действующие нормативно-правовые акты, касающиеся организационных форм органов исполнительной власти, имеют тот недостаток, что иногда в одной и той же форме создаются органы исполнительной власти и образования, которые к ним не относятся. Например, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 г. созданы Федеральная медицинская служба гражданской обороны, Федеральная противопожарная служба гражданской обороны и др.1, которые не относятся к федеральным органам исполнительной власти.[8] < referat-306094.html>
Нередко одну и ту же форму имеют органы исполнительной власти и их структурные подразделения. Например, к первым относятся департаменты мэрии Москвы, ко вторым - департамент ценных бумаг Министерства финансов РФ, департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства РФ. Будучи структурными подразделениями, некоторые департаменты обладают значительной самостоятел........

Список используемой литературы
Нормативные материалы и акты толкования
1. Koнcтитyция Poccийcкoй Фeдepaции
2. Конституция РФ. М., 1993. Ст. 114.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации». Ст. 22.
4. Федеральный закон от 11 декабря 2004 г. № 159 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
5. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 50. Ст. 4950.
6.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
7. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». 2004. № 21. Ст. 2023.
8. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. Ст. 4081.
9. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 47. Ст. 5718.
10. Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 23. Ст. 2313.
11. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 41. Ст. 2278.
12. Положения о Комиссии Правительства РФ по оперативным воп­росам, утв. постановлением Правительства РФ п. 7 от 9 июня 1997 г. // Россий­ская газета. 1997. 24 июня.
13. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 47. Ст. 4537.
Специальная литература
1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М. 2003.
2. Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007.
3. Лазарев Б. М. Компетенция органов управления. - М, 1972.
4. Ноздрачева А. Ю. Тихомирова А. Ф. Исполнительная власть в РФ. М., 1996.
5. Солдатов А.П., МельниковВ.А. Административное право Российской Федерации. - М, 2006.


[1] < referat-306094.html> Солдатов А.П., МельниковВ.А. Административное право Российской Федерации. - М, 2006. - С. 51.
[2] < referat-306094.html> Солдатов А.П., МельниковВ.А. Административное право Российской Федерации. - М, 2006. - С.51-52.
[3] < referat-306094.html> Лазарев Б. М. Компетенция органов управления. - М, 1972. - С. 101-102.
[4] < referat-306094.html> Солдатов А.П., МельниковВ.А. Административное право Российской Федерации. - М, 2006. - С. 52.
[5] < referat-306094.html> Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М. 2003. - С. 100-101.
[6] < referat-306094.html> Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. Ст. 4081.
[7] < referat-306094.html> Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М. 2003. - С. 101.
[8] < referat-306094.html> Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 47. Ст. 5718.
[9] < referat-306094.html> САПП РФ. 1993. № 47. Ст. 4537.
[10] < referat-306094.html> Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М. 2003. - С. 102.
[11] < referat-306094.html> Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М. 2003. - С. 102-103.
[12] < referat-306094.html> Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М. 2003. - С. 103.
[13] < referat-306094.html> САПП РФ. 1992. № 41. Ст. 2278.
[14] < referat-306094.html> Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М. 2003. - С. 104.
[15] < referat-306094.html> п. 7 Положения о Комиссии Правительства РФ по оперативным воп­росам, утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 1997 г. // Россий­ская газета. 1997. 24 июня.
[16] < referat-306094.html> Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М. 2003. - С. 104-105.
[17] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 70-71.
[18] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 71-72.
[19] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 71.
[20] < referat-306094.html> Конституция РФ. М., 1993. Ст. 114.
[21] < referat-306094.html> СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313.
[22] < referat-306094.html> Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации». Ст. 22.
[23] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 72.
[24] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 72.
[25] < referat-306094.html> Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
[26] < referat-306094.html> Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». 2004. № 21. Ст. 2023.
[27] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 73.
[28] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 74.
[29] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 75.
[30] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 76.
[31] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 76.
[32] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 76-77.
[33] < referat-306094.html> Ноздрачева А. Ю. Тихомирова А. Ф. Исполнительная власть в РФ. М., 1996. - С. 70-79.
[34] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 78.
[35] < referat-306094.html> Федеральный закон от 11 декабря 2004 г. № 159_ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
[36] < referat-306094.html> Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 50. Ст. 4950.
[37] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 79.
[38] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 79.
[39] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 80.
[40] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 81.
[41] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 82.
[42] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 83.
[43] < referat-306094.html> Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. -СПб., 2007. - С. 84.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы