На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100887


Наименование:


Курсовик ПРИОБЩЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
1.1. Особенности содержания работы классного руководителя
1.2. Формирование культурных ценностей школьников в системе воспитательной работы классным руководителем
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ПРИОБЩЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
2.1. Система нравственных ценностей человека
2.2. Формирование культурных ценностей путем привлечения учащихся к театральному искусству
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Прежде всего, классный руководитель - это воспитатель. В настоящее время воспитание является приоритетным направлением в образовательном процессе. Становится понятным, что учитель-гуманитарий занимает ведущее место в школьной жизни.
На сегодняшний день очень важным является воспитание в детях доброты, ответственности за себя, своих близких, за свой жизненный выбор. Воздействуя только на ум ребенка, такой цели достичь невозможно. Необходимо призвать на помощь его чувства, затронуть его душу. Для этого на уроках звучит музыка, используются репродукции художников, что позволяет учащимся раскрыть все лучшие и добрые черты своего характера.
Модель обучения культурным ценностям разработана на основе целей социально-гуманитарного образования, обозначенных для развития общества и школы на современном этапе исторического времени:
· Формирование у учащихся адекватного их уровням знаний целостного представления о культуре общества и о месте человека в нем.
· Воспитание патриотизма, гуманизма, свободы, ответственности за судьбу Родины.
· Ориентация учащихся на нравственные ценности общества.
· Развитие у учащихся познавательного интереса к будущему развитию культуры через прошлое и настоящее.
· Содействие становлению активной жизненной позиции учащихся.
Проблема нравственного воспитания была актуальной всегда. Для разных людей в разные исторические эпохи и в разные периоды жизни на первый план выступают разные ценности и цели.
В советское время авторитарная система накладывала свой отпечаток на становление личности. В основе нравственного воспитания лежал принцип воздействия на ребенка как на объект воспитания. Ребенок не рассматривался субъектом своей деятельности.
В настоящее время воспитание рассматривается не как менторство поучения, а анализируется с точки зрения того, что все поступки человека выступают как реальное изменение условий жизни других людей. Воспитание предполагает осознание воспитуемым конкретных явлений как ценностей или не ценностей, определенное его к ним отношение.
Ценностные ориентации формируются в течение всей жизни, однако наиболее важным для развития нравственно-ценностных ориентаций является возраст 6-12 лет, в котором складываются интеллектуальные механизмы познания окружающего мира и самого себя.
Цель исследования - определение путей приобщения школьников к общечеловеческим ценностям.
Объект исследования - процесс нравственного воспитания школьников, а также процесс познания ими общечеловеческих ценностей.
Предмет исследования - театральная деятельность школьников, как средство воспитания нравственных качеств, школьников.
Актуальность исследования: Приобщение к общечеловеческим ценностям школьников - всегда являлось первоочередной задачей любого учителя, который является, прежде всего, педагогом. Это всегда было трудно, а сегодня - во сто крат труднее: экономическая и политическая ситуация в стране, рост преступности, наступление агрессии и злобы, поставивших под сомнение саму ценность человеческой жизни, - все это, к сожалению, не способствует успешному становлению духовного мира молодого поколения страны. Современный урок позволяет детям в коллективе сверстников (что немаловажно!) размышлять о жизни, о добре и зле, о достоинстве и чести. Именно в коллективе, а не в виртуальном мире наедине с электронным учебником.
Структура курсовая работы: введение, две главы с двумя разделами и выводами по каждой из них, заключение, список использованной литературы, приложения.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

1.1.Теоретические особенности содержания работы классного руководителя и его функции.

Проблема формирования профессиональной компетентности классного руководителя и особенно те содержания его работы является весьма актуальной в наше время. Острая потребность в подготовке высококвалифицированного, компетентного, конкурентоспособного специалиста вызвана запросами настоящее, социально-экономическими условиями, общеевропейскими тенденциями развития образования.
Классный руководитель - это главный человек в воспитании и развитии личности, осуществляет педагогическую деятельность среди учащихся класса, отдельными учениками, их родителями; организует внеурочную и культурно-массовую работу; способствует взаимодействию участников учебно-воспитательного процесса в создании надлежащих условий для выполнения задач обучения и воспитания, самореализации и развития учащихся.
Роль деятельности педагога-воспитателя, классного руководителя изучали (А. Макаренко и Сухомлинский) теоретические и методические основы подготовки педагога к классному руководству (И. Бех, А. Дубасенюк, Б. Кобзарь, Л. Мищик, Г. Троцко) основные требования к знаниям и умениям классного руководителя, проблемы профессиональной и психолого-педагогической компетентности учителей (Ю. Алферова, Т. БрАЖ, С. Бреус, В. Воронова, В. Кричевский, М. Лукьянова, А. Маркова, Е. Смирнова, В. Сластенин, Л. Спирин, Г. Сухобська) формирование у учащихся гуманных взаимоотношений (В. Белоусова, Г. Васянович, Т. Тюрина) вопрос проблемы содержания, методов, форм организации воспитательной работы (М. Болдырев, В. Оржеховский, М. Рожков), содержание деятельности классного руководителя со школьниками в современных условиях (И. Бех, А. Газман, Г. Селевко, В. Киричук) ; работа с родителями воспитанников (И. Дружинина, Р. Капралова, Н. Петров) [1].
Основные нормативно-правовые документы, которыми пользуются современные педагоги, направляют их деятельность на развитие личности и реализацию идей воспитания культурных ценностей поддержки молодежи в различных сферах ее деятельности в условиях того региона, где они живут.
Классные руководители - педагоги, которые постоянно общаются с учениками, закрепленными за ними, разносторонне влияют на них и одновременно работают по предметной системе. То есть, кроме преподавания определенного предмета, он заботится об объединении усилий учителей, работающих в определенном классе, координации их требований для улучшения результатов воспитательной и учебной работы с учащимися класса.
Классный руководитель планирует и координирует всю воспитательную работу с классом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их склонностей и интересов, уровня сформированности ученического коллектива, способствует развитию самоуправления в классе, создает условия для организации содержательного досуга, проводит соответствующие мероприятия по профилактике правонарушений [3, 73].
Современная педагогика характеризуется переосмыслением и изменением многих взглядов и подходов, отказом от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов. Ведь современное общество предъявляет новые требования не только к задачам, содержанию, технологий образования, но и к личности педагога.
Настоящее требует от нас, педагогов, высокого уровня профессионализма владение современными технологиями обучения и воспитания. А особое внимание необходимо уделить умению постоянно учиться и самосовершенствоваться, творческому подходу при воспитания и обучения учащихся.

Хорошим классным руководителем стать нелегко. Однако им может стать каждый учитель, который при наличии высоких моральных качеств настойчиво работает над собой, добросовестно относится к порученному делу. Школьники часто вспоминают трудовые дела, увлекательные экскурсии и походы, школьные вечера и веселые новогодние елки, яркие доклады и горячие диспуты [4; 58].
Основными перспективными формами воспитательной работы являются:
1. Информационно-массовые (дискуссии, диспуты, конференции, интеллектуальные игры, ринги, вечера, путешествия к истокам родной культуры, истории, государства и права, «живая газета», создание рисунков).
2. Деятельностно-практические, групповые (творческие группы, ячейки, экскурсии, праздники, театр-экспромт, игры-драматизации, ярмарки, народные игры, смотры-конкурсы, олимпиады).
3. Интегративные (школьные клубы, КВН, фестивали, кружки).
4. Диалогические (беседа, мижрольове общения).
5. Индивидуальные (доверенность, творческие задания, отчеты, индивидуальная работа и т.д.).
6. Наглядные (музеи, выставки детского творчества, книжные выставки, стенгазеты, тематические стенды и т.д.) [5; 32].
Воспитательная деятельность классного руководителя сложна и многогранна. Классный руководитель проводит разнообразную воспитательную работу с коллективом учащихся, с учителями своего класса, с родителями и общественностью. Задача воспитательной деятельности определяются общими задачами воспитания и конкретными условиями жизни класса. Руководитель должен заботиться о всестороннем развитии учащихся, о воспитании в них убеждений, трудолюбия, коллективизма, о повышении успеваемости и укрепления дисциплины, о подготовке к труду.
На разных этапах развития коллектива выдвигаются конкретные задачи воспитания и, опираясь на ученический коллектив, внедряется разнообразные воспитательные средства работы с классом и с отдельными учащимися. При этом учитываются возрастные особенности учащихся, уровень их знаний и успеваемости, дисциплины в классе, наличие таких качеств как трудолюбие, коллективизм, осознание общественного долга [6; 94].
Изучение учащихся. Классное руко........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Амонашвили, Ш.А. Размышления о духовной педагогике. [Текст] / Ш.А. Амонашвили - М.: Просвещение, 1996.
2.Асеев, Б.Н. История русского драматического театра от истоков до конца XVIII века. [Текст] / Б.Н. Асеев - М., 1977.
3.Баткин, Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. [Текст] / Л.М. Баткин - М., 1978.
4.Бахтин, Н.Н Детский театр и его воспитательное значение [Текст] // Н.Н. Бахтин Игра. Непериодическое издание, посвященное воспитанию посредством игры. - Пг, 1918 №1.
5.Берков, П.Н. Вероятный источник народной пьесы «О царе Максимилиане и его непокорном сыне Адольфе». [Текст] / П.Н. Берков Труды отд. древнерусс. лит. Ин-та русской литературы, 1957.
6.Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д.Б. Богоявленская - Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1983.
7.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст] / Л.И. Божович - М.: Просвещение, 1986.
8.Болдырев, Н. И. Воспитание. [Текст] / Н.И. Болдырев Пед. энц. Т. 1., 1964.
9.Булатова, О.С. Педагогический артистизм. [Текст] / О.С. Булатова - М.: Академия, 2001
10.Быков, М., Никитина А. Театральная педагогика в школе. [Электронный ресурс] / М. Быков, А. Никитина - Режим доступа:
11.Валенцова, М.М., Виноградова, Л.Н. Ряжение. [Электронный ресурс] / М.М.Валенцова, Л.Н.Виноградова - Режим доступа:
12.Верб, Э.А. Эстетические потребности и духовное развитие личности [Текст] / Э.А. Верб - Л., 1981.
13.Вескер, А.Б. Тренинг актерского мастерства учителя [Текст] / А.Б. Вескер -М.: Педагогическое общество России, 2002.
14.Виноградов, Н.Н. Белорусский вертеп. [Текст] / Н.Н. Виноградов - СПб., 1908.
15.Вохрышева, Е.В. Перспективы развития театральной педагогики [Текст] / Е.В. Вохрышева Современный театр для детей: диалог театра и школы: Материалы театрально-педагогического форума - Режим доступа: content/?itemid=210
16.Всеволодский-Гернгросс, В.Н. Русская устная народная драма. [Текст] / В.Н. Всеволодский-Гернгросс - М., 1959.
17.Вульфсон, Б. Л. Педагогика [Текст] / Б.Л. Вульфсон. Пед. энц., т. 3 - М., 1966.
18.Ганелин, Е.Р Проблемы современной театральной педагогики и любительский театр [Текст] / Е.Р. Ганелин: Дисс... канд инсусствоведения - Спб, 2000
19.Генералова, И.А. Развитие художественно-творческих способностей младших школьников средствами театрального искусства [Текст] /И.А. Генералова: Дисс… канд пед. Наук - М., 1997.
20.Голдовский, Б Русская народная кукольная комедия от истоков до конца 19 века [Электронный ресурс] / Б. Голдовский - Режим доступа: www.goldovsky.ru/Unpublished/Kukolnaya_komediya.rtf
21.Грачева, Л.В Воспитание чувств [Текст] / Л.В. Грачева Диагностика и развитие художественной одаренности. Сборник. - СПб., 1992.
22.Греф, А Вертеп и Петрушка Современное состояние традиции. [Электронный ресурс] / А. Греф - Режим доступа: teor_teatr_kuk/ tradyc_vp_ag.htm
23.Греф, А Рождественский вертеп [Электронный ресурс] / А. Греф - Режим доступа: pub/article.aspx?id=1965)
24.Давидова, М. Г Русский вертепный театр в традиционной культуре [Текст] / М.Г. Давидова Альманах "Традиционная культура"№ 1, 2002.
25.Даль, В Толковый словарь живого великорусского языка. [Текст] / В. Даль - М., 1882.
26.Ершова, А.П., Букатов, В.М. Театральные подмостки школьной дидактики, [Электронный ресурс] / А.П. Ершова, В.М. Букатов - Режим доступа: node/6107
27.Зубов, А. Несколько мыслей о театральной педагогике сегодня [Электронный ресурс] / А. Зубов- Режим доступа: zubov/ text_article.htm?124
28.Исхакова Я.Ш., Саитов С.С. Народный театр [Электронный ресурс] / Я.Ш.Исхакова, С.С.Саитов. - Режим доступа: encikl/ nnnn/nar_teatr.htm
29.Караковский, В. А. Воспитание для всех [Текст] / В. А. Караковский - М.: НИИ школьных технологий, 2008.
30.Народный театр [Текст] / Сост., вступит. ст. А.Ф.Некрыловой и Н.И. Савушкиной. - М., 1991.
31.Комольцева, Н. Воспитание школьников. Они не такие как мы? [Электронный ресурс] / Н. Комольцева - Режим доступа: schoolboys
32.Краевский, В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. [Текст] / В.В. Краевский - Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001.
33.Куриленко, Э. Р. Профессионально-педагогическое мастерство учителя как условие достижения нового качества образования[Текст] // Э.Р. Куриленко журн Сибирский учитель №5(47), 2006.
34.Лапина, О.А. Школьная театральная педагогика - опыт междисциплинарного синтеза [Текст] / О.А Лапина Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 22. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002.
35.Лебедева, Е. Театральный коллектив как среда социализации подростка [Электронный ресурс] / Е. Лебедева - Режим доступа: metodics/os/lebedeva07/index.htm
36.Некрасова, Л.М. Театральные методы и приемы в конструировании занятий по искусству [Электронный ресурс] / Л.М. Некрасова - Режим доступа: AE-magazine/archive/nomer-2-2007/nekrasova_12-07-2007.htm
37.Некрылова, А.Ф., Гусев, В.Е. Русский народный кукольный театр [Текст] / А.Ф. Некрылова, В.Е Гусев - Л., 1983.
38.Некрылова, А.Ф., Савушкина, Н.И. Фольклорный театр. [Текст] / Сост. А.Ф.Некрылова, Н.И.Савушкина - М.:Современник, 1988.
39.Никитина, А. Принципы театральной педагогики на уроке искусства [Электронный ресурс] / А. Никитина - Режим доступа: article.php?ID=200700105
40.Орлова, С. Театральная педагогика как социокультурная акция [Электронный ресурс] / С. Орлова - Режим доступа: ntn/d7.html
41.Перетц,В. Кукольный театр на Руси: Исторический очерк [Текст] // В. Перетц Ежегодник императорских театров. Сезон 1894/95 гг.: Приложение. Кн. 1. М., 1895.
42.Ровинский, Д. А. Русские народные картинки, т.5 [Текст] / Д.А. Ровинский - СПб, 1900
43.Савушкина, Н.И. Русская народная драма: Художественное своеобразие. [Текст] / Н.И.Савушкина - М., 1988.
44.Савушкина, Н.И. Русский народный театр. [Текст] / Н.И.Савушкина - М., 1976.
45.Щукин, Н. Вертеп. [Текст] / Н. Щукин Вестник Русского географического общества. - СПб., 1860.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы