На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формы воспитания детей, оставшихся без попеченияродителей

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 21.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
Глава 1. Общая характеристика форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.1. Понятие выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2. Процедура выявления детей, оставшихся без попечения родителей 8
1.3. Понятие и классификация форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей 11
Глава 2. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 14
2.1. Усыновление (удочерение) 14
2.2. Опека и попечительство 37
2.3. Приемная семья 57
2.4. Устройство детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 60
Заключение 64
Список использованной литературы 67

На ряду с правом на жизнь, правом на свободу и личную неприкосновенность стоит не маловажное право ребенка жить и воспитываться в семье. Но существуют различные обстоятельства, в результате которых дети могут остаться без родительского попечения (смерть родителей, лишение родительских прав, признание родителей недееспособными, уклонение родителей от воспитания детей и др.) В Российской Федерации существует определенная система выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Она направлена на защиту их прав и интересов и предусматривает различные формы, такие как усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья и др.
Актуальность представленного исследования обусловлена тем, что действующее законодательство,регулирующее выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, носит достаточно несовершенный характер. Несмотря на большое количество нормативно правовых актов, регулирующих, данные отношения принятых как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, многие из них носят общий характер, содержится множество коллизий и пробелов, а также норм, которые нуждаются в переработке. Что, безусловно, не способствует эффективному применению и решению стоящих перед обществом задач.
Целью данного исследования является анализ литературных источников, судебной практики и законодательства регулирующего формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, выявление проблем данного законодательства и внесение предложений направленных на его совершенствование.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать процедуру выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Раскрыть правовой статус: усыновителей и усыновляемых детей; опекунов (попечителей) и подопечных.
Изучить такие аспекты как тайна усыновления, согласие ребенка на усыновление, а также раскрыть вопрос о разнице в возрасте между усыновителем и усыновляемым лицом.
Исследовать вопрос правового регулирования распоряжения имуществом лиц, находящихся под опекой и попечительством и вопрос о завещательном назначении опекуна.
Проанализировать договор о приемной семье.
Раскрыть правовой статус детей, оставшихся без попечения родителей в организациях для детей–сирот и детей,оставшихся без попечения родителей.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования являются правовые нормы, учебная и научная литература, судебная практика регулирующие данные общественные отношения.
Степень разработанности темы в литературе. Теоретическую основу исследования составляют труды следующих авторов: В.А. Пятакова, П.В. Крашенинникова, Л.М.Пчелинцева, А.Н.Левушкина, М.В.Антокольской, М.А. Кривошеева, Л.В. Воробьева, А.Н.Гуева, Р.Л. Мурзина, З.З. Алиева, И.М. Кузнецова, О.А.Рузакова, О.А. Чаусской, Е.А. Суханова, О.Н.Садикова, В.В. Васькина, Р.Р. Мустафина, А.А.Солодова, А.М.Палшкова, А.А. Кирилловых, К.Л Суровцева. Нормативно правовая база: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об опеке и попечительстве».
Структура данной дипломной работы обусловлена поставленными задачами. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
?
Глава 1.Общая характеристика форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

1.1. Понятие выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Правовые основы совершения действий по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, заложены в разд. VI Семейного кодекса, в Федеральном законе «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», в Правилах ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием , а также в иных нормативных правовых актах.
Основными понятиями в данной главе являются «ребенок-сирота» и «ребенок, оставшийся без попечения родителей». В ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»определено, что дети-сироты - это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. А дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
Перечень случаев, в которых ребенок может остаться без попечения родителей не является закрытым. Так как объем родительских прав очень широк, а их неисполнение может привести к разным негативным последствиям: заболеванию ребенка, совершению им правонарушения и пр.
Защита личных и имущественных прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства.
Семейный кодекс возлагает на эти органы следующие функции:
- выявление детей, оставшихся без попечения родителей;
- учет детей, оставшихся без родительского попечения;
- выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей;
- осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей.
Указанные функции являются исключительной компетенциейорганов опеки и попечительства в силу прямого указания закона в п. 1 ст. 121 Семейного Кодекса Российской Федерации (далее СК РФ). Другие юридические и физические лица могут лишь содействовать органам опеки и попечительства в осуществлении возложенных на них функций по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Исходя из буквального толкования закона, в обязанность граждан и должностных лиц входит, в....................
Список использованной литературы

1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)// >2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - №9. - Ст. 2259-2290.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №1. – Ст. 1.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №1. - Ст.16.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. - Ст. 2954.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 46. - Ст. 4532.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - №52. - Ст. 14803-14949.
8. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 25.11.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №52. - Ст. 5880.
9. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2008. - №17. - Ст.1755.
10. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - №47. - Ст. 5340.
11. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. –2001. - №17. - Ст. 1643.
12. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» (ред. от 11.04.2006) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №15. - Ст. 1434.
13. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (ред. от. 10.02.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - №15. - Ст. 1590.
14. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. № 117 «Об утверждении перечня заболеваний,при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» (ред. от 14.02.2013) // Собрание законодательства РФ. –2013. - №36. - Ст. 4577.
15. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (ред. от 21.05.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №30. - Ст.2939.
16. Закон Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка» (ред. от 20.12.2012) // >17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» (ред. от 17.12.2013) // Бюллетень Верховного Суда РФ. –2006. - №6. - Ст. 2-10.
18. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 29 августа 1997 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 1998. - №2. - Ст.16.
19. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1998. №2 С. 5-7; Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам (п.5) // Бюллетень Верховного Суда Российск


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.