На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100923


Наименование:


Курсовик Применение метода мозгового штурма при принятии решений в ООО «Даймонд Тауэр»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1 Общая характеристика феномена «мозговой штурм» 5
1.1 Мозговой штурм, понятие, виды 5
1.2 Особенности применение метода мозгового штурма в управленческой дяетельности 9
1.3 Контент-анализ……………………………………………………………15
2 Применение метода мозгового штурма при принятии решений в ООО «Даймонд Тауэр» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Программа исследования применения методов мозгового штурма 24
2.3 Состояние относительно применения метода мозгового штурма в ООО «Даймонд Тауэр» 26
3 Проект управленческих решений по совершенствованию применения метода мозгового штурма 35
3.1 Пути решения выявленных в ходе исследования проблем 35
3.2 Мероприятия по совершенствованию применения метода мозгового штурма 39
Заключение 41
Список использованных источников 43

Введение


Тема мозговой штурм как инструментарий активизации сотрудников и решения задач организации является актуальной на данном этапе развития современного мира, так как от эффективного принятия решения зачастую зависит коммерческий и деловой успех организации на рынке.
Принятие индивидуального решения часто затруднено в силу отсутствия специальных знаний, неуверенности, психологической неготовности к принятию решения, необходимости привлечения коллег, а принятие группового решения требует знания особенностей организации группового принятия управленческих решений.
Для осуществления управления персоналом необходимо знать методы и инструменты принятия коллективных решений, их достоинства и недостатки, в том числе - метод мозгового штурма.
Часто необходимо мотивировать работников, обеспечивать их лояльность организации, вовлечение в трудовые процессы, что позволяет сделать их привлечение к принятию решения, в том числе - в рамках мозгового штурма.
С помощью метода мозгового штурма можно не только сгенерировать большое количество идей, но и сплотить работников и тем самым сделать более благоприятным климат в коллективе.
Мозговой штурм способствует изучению новых знаний. Каждый участник может открыть для себя что-то новое в вопросах, где он не был компетентен.
Таким образом, на наш взгляд, данная тема еще долго не потеряет своей актуальности, так как это эффективный способ генерации креативных идей.
Цель работы: определить особенности мозгового штурма как инструментария активизации сотрудников и решения задач организации.
Задачи работы:
1) Определить сущность мозгового штурма как метода принятия решения;
2) Изучить особенности применения мозгового штурма в управленческой практике;
3) Провести анализ применения мозгового штурма в организации;
4) Разработать мероприятия по улучшению применения мозгового штурма в организации.
Предмет исследования: применение метода мозгового штурма в практике управления
Объект исследования: мозговой штурм как метод принятия решения.
1 Общая характеристика феномена «мозговой штурм»


1.1 Мозговой штурм, понятие, виды


К числу основных методов реализации управленческих решений относятся экономические, административно-правовые, психофизиологические, манипулятивные.
Механизмы действия первых двух групп достаточно очевидны. Две оставшиеся группы методов реализации управленческих решений широкое распространение получили в последние полтора-два десятилетия. Рассмотрим последовательно названные методы социального управления.
Метод - определенная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.
Метод управления - это такая последовательность приемов и способов воздействия на управляемый объект и систему в целом, которая в своей совокупности ориентирована на достижение поставленной цели.
Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы управления и их сочетания (комбинации). В настоящее время существуют различные подходы к классификации методов управления. Принято выделять следующие методы управления [8, с. 62]:
- правовые;
- организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
- экономические, обусловленные экономическими стимулами;
- социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников (работников) организации; манипулятивные.
Одним из методов управления, принятия решений является метод
По В.А. Соснину «мозговой штурм (мозговая атака) - это метод работы группы, согласно которому первоочередной целью является нахождение новых альтернативных вариантов решений в проблемной ситуации» [9, с. 26].
Плюс данного определения в понимании его назначения, минус - нет освещенности реализации механизма мозгового штурма.
Как указывает А.П. Панфилова, этот способ «применяется тогда, когда специалисты и эксперты не могут найти решение. Основан способ на том, что в мозге человека, этом своеобразном компьютере, моделируются различные варианты решений» [5, с. 12]
Плюс определения в его назначении, в определении цели мозгового штурма, минус - в отсутствии освещения социально-психологических механизмов.
Л.Г. Почебут отмечает, что «метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака) - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике [6, с. 26].
Данное определение отличается комплексностью, его плюс в его всестороннем освещении понятия «мозговой штурм», а минус - в отсутствии его целей и задач
По А.М Столяренко, «мозговой штурм является, по сути, наиболее свободной формой дискуссии. Главная функция этой технологии - обеспечение процесса генерирования идей, без их критического анализа и обсуждения участниками» [12, с. 26].
Данное определение отражает сущность мозгового штурма, но не отражает технологии проведения, особенностей организации.
Ю.Г. Учитель указывает на то, что мозговой штурм - «условное название методов активизации группового поиска идей, решения проблемы» [13, с. 11].
Плюс данного определение - активация группового поиска, социальное взаимодействие, направленность на решение проблемы. Минус - отсутствие психологических механизмов.
Далее рассмотрим основные виды мозгового штурма.
Анонимный мозговой штурм предполагает сбор предложений и идей до совещания, посвященного решению проблемы. В этом случае участников просят сформулировать и записать все идеи, относящиеся к проблеме, на листках бумаги, а затем передать их руководителю совещания. Руководитель представляет одну идею за другой (не называя при этом ее автора), а группа пытается развить ее до совершенства [7, с. 22]
В отличие от классического мозгового штурма при анонимном мозговом штурме в начальной фазе отсутствует стимулирующий элемент - взаимный обмен мнениями.
Дидактический мозговой штурм(«техника Литта»). При дидактическом мозговом штурме в начале совещания о точной постановке проблемы известно только ведущему. Он постепенно знакомит участников с проблемой: сначала излагает ее общие аспекты, а затем рассматривает ее особые условия. Такое рассмотрение проблемы может длиться в ходе нескольких заседаний. Только к концу серии заседаний на основе многочисленной информации участники будут иметь полное представление о проблеме [7, с. 23]. Таким образом, благодаря применению этого метода участники рассматривают проблему более основательно, воздерживаясь от принятия поспешных решений без учета всех ее аспектов.
Деструктивно-конструктивный мозговой штурм. Согласно этому методу на начальной стадии в процессе мозгового штурма высвечиваются все явные и неявные недостатки нынешнего решения проблемы. На второй стадии (по правилам классического мозгового штурма) ведется поиск новых и лучших идей относительно устранения выявленных недостатков.
Метод «а также» представляет собой вариант мозгового штурма, в котором любая высказанная идея основательно обсуждается группой, прежде чем выдвигаются какие-либо новые идеи. Дискуссии должны выявлять прежде всего положительные аспекты идей.
Конференция идей Гильде. К конференции идей Гильде привлекают руководителей и рядовых сотрудников, постоянно имеющих дело с этой проблемой, а также новичков, поскольку они свободны от стереотипов традиционных решений и часто выдвигают свежие идеи. Не следует приглашать на конференцию лиц, скептически настроенных относительно возможности решения данной проблемы, а также специалистов, которым якобы все известно заранее.
На конференции идей ее руководитель ведет себя как равный среди равных. К дополнительной его функции относится обязанность следить за ходом конференции, поддерживать непринужденную обстановку, помогать выдвижению идей (см. схему).
«Дискуссия-66» (Сессия «жужжащих голосов»; «Филлипс66»).Крупное собрание подразделяют на группы по 6 чел., которые независимо друг от друга вырабатывают решения относительно поставленной проблемы или позиции по определенному вопросу. Каждая группа назначает собственного ведущего, протоколиста и спикера. Групповое обсуждение длится приблизительно 6 минут. Затем все группы вновь собираются на пленарное заседание, на котором спикеры групп докладывают о выдвинутых идеях, предложениях и решениях. На этом заседании вырабатывают новое решение относительно рассматриваемой проблемы.
Таким образом, мозговой штурм является эффективным методом активации группы к принятию решения, формированию эффективных механизмов групповой сплоченности и генерирования идей.


1.2 Особенности применение метода мозгового штурма в управленческой деятельности


Метод «мозгового штурма» разработан американским предпринимателем и изобретателем А. Осборном в 1953 г. и применяется для получения новых идей в науке, технике, административной и торговой деятельности. Автор заметил, что одни люди больше склонны к генерированию идей, другие - к их критическому анализу. При обычных обсуждениях «фантазеры» и «критики» оказываются вместе и мешают друг другу. Осборн предложил разделить этапы генерирования и анализа идей. Обычно в мыслительном процессе они настолько слиты, что большая часть возникающих идей отметается индивидом сразу, еще до того, как он успеет обнаружить заложенное в них рациональное зерно [6, с. 42].
В мозговом штурме творческий процесс разделен на два этапа:
- этап генерации идей - краткий сеанс совместного поиска вариантов решения проблемы с упором на интуицию и воздействием не только на логическое мышление, но и на подсознание;
- этап экспертизы идей - критический анализ идей с применением формально-логических аналитических методов. Задачу последовательно решают две группы людей по 4-15 человек в каждой (оптимальный состав 6-12 человек).
Первая группа только выдвигает различные идеи - это группа генераторов идей. В нее желательно включать людей, склонных к бурной фантазии, к абстрагированию.
Вторая группа - эксперты - по окончании штурма выносит суждение о ценности выдвинутых идей. В ее составе лучше работают люди с аналитическим и критическим складом ума. Условия задачи перед мозговым штурмом формулируются только в общих понятиях.
Основная задача группы генераторов - выдать за отведенное время как можно больше идей (в том числе фантастических, явно ошибочных и т.д.). Чем нереальнее идеи, тем сильнее сказывается их действие на последующем процессе их генерации. При окончательном разборе многие предложения окажутся бесполезными. Однако сам процесс должен вызвать бурный поток идей, которые следуют непрерывно, дополняя и взаимно обогащая друг друга. Коллективный разум помогает генерировать последовательность предложений. Все они высказываются без доказательств и записываются в протокол или фиксируются на магнитной ленте.
При генерации идей запрещена всякая критика, не только явная словесная, но и скрытая - в виде скептических улыбок, мимики, жестов и т.д. В ходе штурма между участниками должны быть установлены свободные и доброжелательные отношения. Важно, чтобы идея, выдвинутая одним участником штурма, подхватывалась и развивалась другим. Рекомендуется пригласить на штурм людей разных специальностей, разного уровня образования и различных возрастных категорий.
Нежелательно включать в одну группу людей, присутствие которых может в какой-либо мере стеснять других, например руководителей и подчиненных.
В классическом «мозговом штурме» принимает участие группа специалистов, которая делится на две команды. Одной из них ставится задача «набросать» как можно больше идей по поводу решения поставленной проблемы, какими бы безумными, нереальными или глупыми они не казались. Они играют роль своеобразного катализатора, стимулируя появление новых идей. Желательно, чтобы участники штурма подхватывали и развивали выдвинутые идеи. За 20-30 минут гр........


Список использованных источников


1. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Психология» / А. Я. Анцупов, В. В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 391 с.
2. Афонин А.М. Креативный менеджмент. Социальные, психологические и творческие аспекты экономики труда: Учеб. пос. / А.М.Афонин, Ю.Н. Царегородцев и др. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
3. Буркус, Д. Муза не придет: Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеи [Электронный ресурс] / Дэвид Буркус. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 208 с.
4. Михалкин, Н.В. Социальная психология [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Н.В. Михалкин. - М.: РАП, 2012. - 256 с.
5. Панфилова, А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. П. Панфилова. - 3-е изд. - М.: Флинта, 2012. - 320 с.
6. Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. - СПб.: Изд-во «Речь», 2012. - 298 с.
7. Расиел И.М. Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач [Электронный ресурс] / Итан Расиел; Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 192 с.
8. Саттон Р.И. Охота за идеями: Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила [Электронный ресурс] / Роберт Саттон ; Пер. с англ. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013. - 335 с.
9. Соснин В.А. Социальная психология: Учебник/Соснин В. А., Красникова Е. А. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2015. - 336 с.
10. Столяренко А.М. Социальная психология [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / под ред. А. М. Столяренко. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 511 с.
11. Тавокин Е.П. Основы социального управления: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 200 с.
12. Трусь, А.А. Психология управления [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.А. Трусь. - Минск: Вышэйшая школа, 2014. - 317 с.
13. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям, специальности «Менеджмент организации» / Ю. Г. Учитель, А. И. Терновой, К. И. Терновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 383 с
14. Цукарев, С.С. Экономические аспекты управленческой деятельности. Ч. 2 [Электронный ресурс] : учеб. пособие: методика и практика по анализу конкретных ситуаций и ролевых игр в экономике (case-study) / С.С. Цукарев, Е.А. Реутова. - Новосибирск: НГАУ, 2013. - 240 с.
15. Шуванов В.И. Социальная психология управления [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция» / В. И. Шуванов. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 463 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы