На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100934


Наименование:


Курсовик Фредерик Тейлор и становление научного менеджмента (на примере ЗАО «Тиротекс»)»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава I. Ф.У. Тейлор основатель научного менеджмента 5
1.1 Краткая биография Ф. У. Тейлора 5
1.2 Эволюция управленческой деятельности и менеджмента 6
1.3 Предпосылки зарождения научного менеджмента 8
Глава II. Анализ использования «научного менеджмента» на предприятии ЗАО «Тиротекс» 20
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ применения «научного менеджмента» на предприятии 25
Глава III. Совершенствование системы «научного менеджмента» на ЗАО «Тиротекс» 34
3.1 Устранение слабых сторон в системе научного менеджмента 34
3.2 Пути совершенствования «научного менеджмента» на предприятии 36
Выводы и предложения 41
Список используемой литературы 44


Введение


Темы выбранной курсовой работы Фредерик Тейлор и становление "научного менеджмента".
Актуальность работы в том, что история развития человечества показывает, что, прежде всего, высокий уровень культуры в целом, как уровень сознания, и в частности, уровень культуры управления развитием, определяет способность человека к сотрудничеству, содружеству, интеграции и более эффективному развитию.
Развитие менеджмента осуществлялось эволюционно, путем возникновения научных школ менеджмента и их взаимодействия.
Почти вековая история развития менеджмента как науки, имеет богатый материал по концептуально-теоретическим разработкам природы управленческой деятельности, методам оценки эффективности профессионального управления, а также по описаниям образцов практической деятельности менеджеров.
Отсчет эре научного менеджмента положило опубликование Тейлором в 1911 году книги "Принципы научного управления", значение которой для менеджмента, может быть, такое же, как для христианства - Библия.
Управление стало считаться самостоятельной областью исследования.
В основу методологии научного управления был положен анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.
Ф. Тейлор считал, что "только путем принудительной стандартизации методов, принудительного использования наилучших условий и орудий труда и принудительного сотрудничества можно обеспечить общее ускорение темпа работы".
Разрабатываемая система управления наиболее эффективна тогда, когда она вобрала в себя весь предшествующий опыт, накопленный множеством различных течений и обоснованный научно.
Новая система управления, система менеджмента имеет самые глубокие корни, зародившиеся в начале XX века.
Следовательно, на современном этапе развития в управленческой деятельности необходимы глубокие знания законов, управляющих эволюцией окружающего мира, целей, мотивов развития человечества, и, что особенно важно, механизма реализации этих целей.
Цель работы: изучить основные положения менеджмента Фредерика Тейлора - основателя школы научного управления.
Для изучения практического применения трудов Тейлора и становления «научного менеджмента» было выбрано предприятие ЗАО «Тиротекс»
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Глава I. Ф.У. Тейлор основатель научного менеджмента


1.1 Краткая биография Ф. У. Тейлора

Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) родился в Пенсильвании в семье адвоката.
Образование получил во Франции и Германии, затем - в академии Ф. Экстера в Нью-Хэмпшире.
В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж, но из-за проблем со зрением не смог продолжить образование и устроился работать рабочим пресса в промышленные мастерские гидравлического завода в Филадельфии.
В 1878 году, в пик экономической депрессии, получил место разнорабочего на Мидвэльском сталелитейном заводе. Там Тейлор прошел за 6 лет путь от рабочего до главного инженера. С 1882 по 1883 гг. работал начальником механических мастерских.
Осознавая необходимость технического образования он поступил на заочное отделение технологического института и получил степень инженера - механика в 1883 году.
В 1884 году Тейлор становится главным инженером, в этом же году он впервые использовал систему дифференциальной оплаты за производительность труда.
С 1890 по 1893 гг. Тейлор - главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании в Филадельфии, владелец бумажных прессов в Мэне и Висконсине, где организовал собственное дело по управленческому консультированию, первое в истории менеджмента.
С 1885 года Тейлор - член Американского Общества инженеров-механиков, которое сыграло большую роль в организации движения за научные методы управления производством в США.
В 1906 году Тейлор становится его президентом, а в 1911 году - учреждает Общество содействия научному менеджменту.
С 1895 года Тейлор начал свои всемирно известные исследования по научной организации труда. Основные теоретические концепции Ф. Тейлора изложены в его работах "Управление фабрикой" (1903 г), "Принципы научного управления" (1911 г), "Показания перед специальной комиссией Конгресса" (1912 г).

1.2 Эволюция управленческой деятельности и менеджмента

История управленческой мысли своими корнями уходит в глубь веков и тысячелетий.
Практика управления так же стара, как и само человечество.
Однако управление в древности нельзя было называть менеджментом в полном смысле.
Скорее всего, оно представляло собой предысторию менеджмента и имело зачаточный, примитивный и ненаучный характер.
Шел длительный и необходимый процесс накопления практического опыта управления и его осмысления.
Первые попытки теоретического осмысления управления начались в эпоху становления капитализма в странах Запада.
Попытки дать объяснение мотивов активной деятельности людей были сделаны рядом ученых и практиков в XVII-XVIII вв.
Заметный толчок и интерес к теоретическому осмыслению управления появился в условиях промышленной революции в странах Запада и Америке в середине XIX - начале ХХ в.
В этот период шел процесс становления и оформления управления как науки. ХХ в. - период эволюционного развития науки управления, т.е. менеджмента, путем возникновения различных концепций и школ менеджмента.
В литературе имеется несколько подходов и школ управления, каждая из которых акцентирует внимание на определенных позициях и взглядах.
Так, М. Мескон в книге "Основы менеджмента" выделяются четыре подхода:
С точки зрения научного управления - школа научного управления.
Административный подход - классическая (административная школа).
Сточки зрения человеческих отношений и науки о поведении - школа человеческих отношений и поведенческих наук.
С точки зрения количества методов - школа науки управления.
Начало зарождения науки управления и возникновения менеджмента в конце XIX - начале ХХ вв. положила школа научного управления.
Возникновение школы связано в первую очередь с работами Фредерика Тейлора.
В 1911 году Ф. Тейлор, обобщив практику управления промышленными предприятиями, опубликовал книгу "Принципы научного управления".
С этого времени теория и практика менеджмента развивалась под воздействием происходящих изменений в мировой экономической системе, постоянного совершенствования рациональности производства и необходимости учета меняющихся социоэкономических факторов.
Школа научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало признаваться как самостоятельная область деятельности и научных исследований.
Впервые было доказано, что управление может значительно повысить эффективность организации.
Представителями этой школы:
- проводились исследования содержания работы и ее основных элементов;
- проводились замеры затрат времени на выполнение приемов труда (хронометраж);
- исследовались рабочие движения, выявлялись непродуктивные;
- разрабатывались рациональные приемы труда; предложения по совершенствованию организации производства;
- предлагалась система стимулирования труда с целью заинтересованности рабочих в увеличении производительности труда и объема производства;
- обосновывалась необходимость предоставления рабочим отдыха и неизбежных перерывов в работе;
- устанавливались нормы выработки, за превышение которых предлагалась дополнительная оплата;
- признавалась важность отбора людей для выполнения соответствующей работы и необходимость обучения;
- управленческие функции выделялись в отдельную сферу профессиональной деятельности.

1.3 Предпосылки зарождения научного менеджмента

Управление как наука, научная дисциплина возникла в США в начале ХХ века.
Этому способствовал целый ряд факторов, среди которых следует
отметить демократичность страны, трудолюбие граждан, высокий престиж
образования, а также отсутствие государственного вмешательства в
экономику.
Страна была свободна от консервативных догм старого света, а
создание монополий приводило к усложнению управления ими.
В этих условиях возникновение научного менеджмента стало ответом на потребности бизнеса.
Основателем научного менеджмента по праву считается Фредерик
У.Тейлор (20.03.1856 - 21.03.1915).
Он рано включился общественную и научную жизнь страны.
В те годы промышленным центром США считалась Филадельфия, которая бурлила, от всевозможных движений реформаторов и разнообразных дискуссий и идей по обновлению промышленности.
Одну из групп составляли профессиональные инженеры,
недовольные ролью менеджеров, особенно мастеров, которым передоверяли
всю власть над людьми и техникой.
Они выдвинули свой альтернативный проект - так называемую "машинную модель", суть которой сводилась к тому, что управление предприятием должно быть таким же точным и прогнозируемым, как конструирование машины.
Другие - это так называемые "реформаторы труда", куда входили умеренно или консервативно настроенные бизнесмены, промышленники и политические деятели.
Их внимание - проблемы взаимоотношений рабочих и работодателей,
социокультурного окружения и условий труда, различные благотворительные проекты и программы, например, улучшение трудовой морали, физического комфорта на производстве, жилищных условий, социального страхования, ухода за больными и престарелыми.
Эти течения оказали разное влияние на Ф. Тейлора.
Начав жизнь с простого рабочего - ученика в механической мастерской, он вырос до главного инженера завода.
Уйдя из компании он пропагандирует "научный менеджмент", открывает собственную консультативную фирму, становится держателем акций крупных компаний.
Свое состояние в 10 тыс. долларов он увеличил к 1910 году до 900 тысяч.
Первоначально сам Тейлор называл свою систему "системой заданий" или
"управлением посредством заданий".
Понятие "научное управление" впервые в 1910 году ввел Луис Брандейс, представлявший интересы фирм-отправителей грузов в конфликте с железнодорожными компаниями.
С этого времени и сам Тейлор широко пользуется понятием "научное управление".
Он полагал, что "управление - это подлинная наука опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы".
Он исходит из того, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут быть приложены с равным успехом ко всем решительно видам социальной деятельности.
На смену расплывчатым и противоречивым принципам
управления, предлагавшимися его предшественниками, Тейлор
сформулировал строгую научную систему знаний, в основу которых положены четыре научных принципа, которые он сам назвал законами
управления.
В отличие от многих специалистов, создающих управленческие теории, Тейлор был не ученым-исследователем или профессором школы бизнеса, а практиком: сначала рабочим, затем менеджером, а затем главным инженером в сталелитейной компании.
До Тейлора под менеджментом понимались самые неожиданные явления, вплоть до технологии изготовления какого-нибудь конкретного продукта.
Он впервые придал этому понятию определенность, назвав его «организацией производства».
Резюмируя суть своей системы, Тейлор писал: «Наука вместо традиционных навыков; гармония вместо противоречий; сотрудничество вместо индивидуальной ра........


Список используемой литературы

1. Василевский А.И. История менеджмента: Курс лекций / А.И. Василевский. - М.: РУДН, 2005. - 264 с.
2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 94 с.
3. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 440 с.
4. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. -- М.: Академический Проект: Трикста, 2005. -- 560 с.
5. Кравченко А.И. История менеджмента / А.И. Кравченко. - 5-е изд. - М.: Академ. Проект: Трикста, 2005. - 560 с.
6. Кузнецова Н.В. История менеджмента / Н.В. Кузнецова. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. - 216 с.
7. Курс менеджмента. Учебник для вузов/ Уткин Э.А. - М.:Изд-во “Зеркало”.2001. - 448 с.
8. Менеджмент персонала предприятия. Травин В.В., Дятлов В.А. 5-е изд. - М.: Дело, 2003. -- 272 с.
9. Менеджмент персонала. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Ростов н/Д: Феникс, 1997. -- 480 с.
10. Менеджмент предприятия и организации. Воронина Э.М. Учебно-практическое пособие. М.: МЭСИ, 2004. -- 256 с.
11. Менеджмент процессов. Под ред. Беккера Й., Вилкова Л. и др. М.: Эксмо, 2007. -- 384 с.
12. Менеджмент. Пособие для подготовки к экзаменам. Сост. Руденко В.И. 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. -- 192 с.
13. Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. - М.: ПБОЮЛ, 2002. - 264 с.
14. Менеджмент: Конспект лекций/Авт-сост. В.М. Гавриленко.-М.: Приор.-издат., 2004.-160 с.
15. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА - М.,2003. - 224с.
16. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2007. - 672 с.
17. Мескян М.Х.,Альбер М.,Ходоури Ф. Основы менеджмента:Пер.с англ.-М.:Дело,2004.-720 с.
18. Мотивация. Шапиро С.А. М.: ГроссМедиа, 2008. -- 224 с.
19. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ Общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М.: Изд-во РАГС, 2000. - 568 с.
20. Орчаков О.А. Теория организации: Учебный курс / О.А. Орчаков. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 266 с.
21. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов / И.И. Семенова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с.
22. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор. Пер. с англ. - М.: Контроллинг, 1991. - 104 с.
23. Хрестоматия по экономической теории. / Сост. Е.Ф. Борисов. - М.: Юристъ, 2000. - 536 с.
24. Часть 2. Социально-психологические аспекты менеджмента: учебное пособие/ В.А. Кузнецова, О.В. Магомедалиева. - Орел: Орел ГТУ, 2008. - 89 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы