На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100936


Наименование:


Курсовик Обучение старших дошкольников приемам рисования по мотивам Городецкой росписи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.Особенности и специфика Городецкой росписи 5
2. История Городца 7
3. Виды Городецкой росписи 9
3.1. Цветочная роспись 9
3.2. Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица». 10
3.3. Сюжетная роспись 11
4. Методика обучения дошкольников приёмам росписи по
мотивам Городецкой росписи 14
Заключение 17
Список литературы



Введение.
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.
Важное воспитательное значение народного искусства подчеркивала в своих работах Н.П.Сакулина: "Детям дошкольного возраста близки и понятны многие работы мастеров декоративной росписи, резьбы, вышивки, понятно искусство игрушечников. Маленькие дети воспринимают их глубже и полнее, чем большие полотна живописи и станковую скульптуру, и это очень помогает педагогу детского сада в формировании художественного вкуса и в руководстве их изобразительным творчеством". [12]
Народное декоративно-прикладное искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. А. М. Горький писал: "Основоположниками искусства были гончары, кузнецы, ткачи, каменщики, плотники, резчики по дереву и кости, оружейники, маляры, портные и вообще - ремесленники, люди, чьи артистически сделанные вещи, радуя наши глаза, наполняют музеи»". [14]
Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.
Народных промыслов на территории России существует достаточно много. Каждый из них своеобразен и сохраняет корни технологического процесса. Овладеть искусством промысла дело сложное, долговременное. Народные расписные промыслы существуют столетиями и сохраняют первоначальные мотивы, колорит и приемы росписи. Все расписные промыслы объединяют общепринятые приемы кистевой росписи, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста. Городецкая роспись является доступным для изучения видом народного декоративно-прикладного искусства. Городецкая роспись символична. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях, барышни в кринолинах, свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан. И именно на занятиях по Городецкой росписи можно формировать навыки кистевой росписи, которые являются неотъемлемой частью процесса обучения старших дошкольников. Формирование таких навыков развивает мелкую моторику рук, что позволяет более успешно усвоить навыки письма и изобразительной деятельности; способствует развитию мышления, а также развитию эстетического вкуса.
Объект исследования: обучение рисованию.
Предмет исследования: техника Городецкого рисования(росписи).
Цель: раскрыть особенности обучения старших дошкольников приемам рисования по мотивам Городецкой росписи.
Задачи: раскрыть методику обучения; дать характеристику Городецкой росписи;
проанализировать особенности и специфику Городецкой росписи.
Методы исследования: изучение и анализ литературных источников.


1. Особенности и специфика Городецкой росписи
Городецкая роспись, которая украшала сундуки, сани, дуги, мебель < publ/dizajn_i_remont_doma/mebel_dlja_doma/bambukovaja_mebel_dlja_doma_i_kvartiry/45-1-0-329> и многие другие предметы обихода, отличалась, прежде всего, содержательностью. Основное впечатление в росписях дают жанровые сцены. Сюжеты для городецкой росписи берутся из жизни - это быт купечества и крестьянства. Значительную долю занимают цветочные мотивы, написанные широко и декоративно. Приемы весьма разнообразны: от широких мазков до тончайших линий и виртуозных штрихов.
Городецкая роспись выполняется в два этапа: подмалевок и оживки. А цветы в три этапа. Для подмалевка используются широкие плоские кисти - флейцы. Флейц обмакивают в краску и закрашивают сразу все фигуры расписываемого изделия (обычно в 5-6 цветов).
Например, все кони закрашиваются черной краской, кроме сбруи. Также черной краской закрашивают туловища и хвосты птиц, голубым и розовым - подмалёвки цветов, а зелёным - крылья птиц и листья.
Выполнение подмалёвка - простой малярный приём, он доступен даже пятилетним детям. По существу, такими же движениями кисти, какими выполняется подмалёвок, мы красим рамы и полы у себя дома. Тут главное размазывать краски тонким ровным слоем, чтобы нигде не было ни пробелов, ни наплывов краски.
Когда выполнен подмалёвок всего изделия, начинается второй этап - оживки. Оживки делаются белой краской. Но для оживок нужны уже и другие кисти, и другие приёмы росписи.
Для оживок - кисти нужны художественные. И выполнение оживок - это уже не малярный приём, а художественный, и, чтобы хорошо сделать, придётся немало потренироваться. Кончик кисти обмакивают в белую краску и, поверх всех подмалевков наносится множество точек и различных мазков, которые в считанные минуты так разительно преображают облик росписи. От белой, словно кружевной, отделки, вмиг оживают городецкие и птицы, и кони, и цветы. Оживок должно быть в меру, тогда только они сказочно красивы, а переборщишь - и вся прелесть работы исчезнет, словно снегом залепит. Когда делаются оживки, белые мазки бывают нескольких видов. Это дуги, капельки, штрихи и точки. Делая оживки, кисть надо держать в руке отвесно и касаться изделия самым тонким кончиком кисти, чтобы мазки получались аккуратные, изящные и упругие: от оживок зависит в........

Список литературы
1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
2. Грибовская А.А. Знакомство с русским народно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация дошкольников. Москва, 2000.
3. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2006.
4. Дорожин Ю. Г. Городецкая роспись: Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Мозаика-Синтез, 2001.
5. М. Ильченко, С. Мишин. Методическое пособие по городецкой росписи. М.: ИД «Грааль», 2002.
6. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников.- М.: Педагогика, 1983.
7. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1983.
8. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева А.В. "Декоративное искусство - детям": пособие для воспитателя ст. групп дет. сада. М., «Просвещение», 1976.
9. Пантелеева Л. Декоративно-прикладное искусство России // Дошкольное воспитание. 1989. № 7.
10. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Просвещение, 1973.
11. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2009.
12. Соломенникова О.А. «Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий с детьми 5-7 лет». М.:2005
13. Федосова А., Белошапкина А. Использование народного прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию // Дошкольное воспитание. 1986. № 1.
14. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008.
15. Щукина З., Капитонова Е. Роль декоративно-прикладного искусства в обогащении замысла рисунков детей // Дошкольное воспитание. 1984. № 3.
16. Ярыгина Н.А. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников // Начальная школа плюс До и После. 2008. № 4.
17. izo/dekor.html.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы