На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100937


Наименование:


Отчет по практике АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ «Сеть магазинов низких цен Светофор»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 22.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие «мотивация», ее принципы, задачи и теории……………………...5
1.2 Содержательные теории мотивации……………………………………….....8
1.3 Процессуальные теории мотивации…………………………………………12
1.4 Система мотивации, ее структура и методы………………………………..16
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Краткая характеристика «Сеть магазинов низких цен Светофор», основные показатели деятельности предприятия………………………………………….21
2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования «Сеть магазинов низких цен Светофор»…………………………………………………………………………27
2.3 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала «Сеть магазинов низких цен Светофор»…………………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………..34
Библиографический список……………………………………………………...36
Приложение……………………………………………………………………….38


ВВЕДЕНИЕ


В современном мире, любая организация стремится к эффективной деятельности, которая напрямую зависит от персонала организации, то, с какой эффективностью сотрудники справляются с задачами организации. Чем серьезнее и эффективнее деятельность персонала, соответственно, тем выше показатели эффективности организации. Что бы каким-то образом оказывать влияние на персонал, на предприятии должна быть разработана система мотивации персонала. [4]
Вопрос о том, как увеличить эффективность организации остается актуальным всегда, и сейчас в условиях постоянно изменяющейся внешней среды и мощной конкуренции все более остро ставится вопрос правильного стимулирования и мотивирования сотрудников.
Проблему мотивации персонала довольно широко рассматривают как в научной, так и в публицистической литературе. Многие авторы вложили свой вклад в развитие и усовершенствование системы мотивации. Теория мотивации А. Маслоу, основана на пяти факторах, на которые опираются люди, в своих мотивациях. Теория Ф. Герцберга - мотивация трудовой деятельности персонала, согласно которой потребности можно разделить на две части. В развитие теорий мотивации так - же вложил свой вклад Д. Мак-Клеланд, и другие. [5]
Предметом данного исследования - ООО «Сеть магазинов низких цен Светофор».
Объектом исследования является - система мотивации персонала.
Целью данной работы является анализ системы мотивации в организации, и разработка мер по совершенствованию системы мотивации персонала. Для достижения поставленной цели, будут выполнены следующие задачи:
1. Исследование теоретических основ мотивации труда персонала.
2.Проанализировать существующую систему мотивации персонала предприятия.
3. Разработать рекомендации по усовершенствованию мотивации персонала. При написании работы были употреблены научные и учебные издания по управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала и управления карьерой. В работе были использованы данные по социологическим исследованиям, которые опубликованы в журнале "Управление персоналом".
Мотивация в системе труда, зависит от внешнего и внутреннего воздействия на персонал. Внутренними факторами являются потребности. Внешние факторы это стимулы. Построение эффективной системы мотивации опирается на теоретическое изучение проблемы. Но, при существующих, на сегодняшний день, многочисленных методах воздействия на персонал, руководитель организации должен сам разработать персональный подход к каждому работнику, и эффективно стимулировать работу персонала, для выполнения важных задач компании. [5]
Данная курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и библиографического списка. В первой главе проблема мотивации персонала рассматривается с теоретической стороны. Рассматривается сущность мотивации, и ее общая характеристика. Во второй главе проводится анализ деятельности организации «Сеть магазинов низких цен Светофор»
и существующей в ней системы мотивации персонала. Так же даются рекомендации по ее совершенствованию.




Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА


1.1 Понятие «мотивация», ее принципы, задачи и теории


Понятие «мотивация» используется в обиходе достаточно долгое время, но проблемы связанные с мотивацией появились лишь в 20 веке. Первым, слово "мотивация" употребил А. Шопенгауэр в статье "Четыре принципа достаточной причины" в промежутке с 1900 по 1910 гг.
Мотивация - один из главных факторов, который побуждает человека к тому или иному действию. Это внутреннее состояние организма, которое управляет человеческой деятельностью. Мотивация стимулирует человека приступить к какому-либо роду деятельности, что бы добиться поставленных целей и удовлетворить потребности человека.
Мотивационный процесс возникает лишь в том случае, когда у человека имеется ряд потребностей, которые выступают основным объектом воздействия, и побуждают человека к деятельности. [6]
Что бы процесс управления был эффективен, и в процессе мотивирования сотрудников можно было чем-то руководствоваться, рассмотрим некоторые принципы мотивации.
1. Открытость и объективность. Любой вид стимулирования (материальный, нематериальный) должен быть честен и справедлив, а значит и понятлив для всех сотрудников. Каждый сотрудник обязан знать, за что он получает вознаграждение, или несет наказание.
2. Поощрение за полученный результат. Любой работник должен сопоставлять объем своей выполненной работы и полученное за это вознаграждение, и понимать, что именно он может повлиять на размер своей заработной платы.
3. Самостоятельность и ответственность сотрудников. Руководители должны распределять обязанности между своими подчиненными, опираясь на их возможности. Не всегда руководители объективно оценивают всех своих сотрудников, и многих и вовсе недооценивают. Нужно ослабить контроль над исполнением работников трудовых обязанностей, но вести четкий отчет о проделанных действиях, и дать своим сотрудникам возможность повысить свою самостоятельность.
4. Стимулирование персонала, а не его удержание. Необходимо четко разделять понятие «стимулирование» (поощрения за проделанную работу) и «удержание персонала» (внешние условия, предоставляемые организацией каждому сотруднику).
5. Индивидуальный подход. Мотивация сотрудника должна быть ориентирована лично на каждого сотрудника. Этот процесс мотивации не будет легким, но зато результат от мотивационного процесса будет очень эффективным.
6. Принцип системы. Понятие системы здесь очень важно. Для мотивации персонала важно все: корпоративные правила и стандарты, цели и миссия предприятия, результаты аттестации или оценки сотрудников, сплоченность коллектива и т. д. Все составляющие должны быть связаны между собой, среди них - и способы стимулирования персонала, которые не должны существовать в отрыве от системы.
Применяя на практике главные принципы мотивации, руководители воплощают свои решения в дела. [7]
У мотивационного процесса, как и у любого другого процесса, существует ряд основных задач, выполняя которые можно добиться эффективной работы сотрудников, и достижения поставленных целей организации. Рассмотрим ключевые задачи мотивации:
1. развитие у каждого сотрудника осмысления сущности и значения мотивации в процессе труда;
2. обучение персонала и руководящего состава психологическим основам общения внутри организации;
3. формирование у каждого руководителя демократических (коллегиальных) подходов к управлению персоналом, используя современные методы мотивации.
4. признание труда сотрудников, добившихся существенных результатов;
5. демонстрация отношения организации к высоким результатам;
6. обеспечение процесса повышения трудовой активности.

Для решения вышеперечисленных задач, применяются некоторые теории и методы мотивации. В настоящее время, все тории мотивации можно разделить на «старые» и «современные». К старым мотивационным концепциям относиться, известный всем на протяжении многих веков, метод «кнута и пряника», проще говоря, метод поощрения и наказания. В качестве поощрения выступает - пряник, а в качестве наказания - кнут. Данный метод является одним из древнейших, но при этом считается, что в настоящее время метод вовсе не эффективен.
Еще одним мотивационным процессом, были попытки использовать методы психологии. С момента появления работ исследователя Э. Мэйо стало ясно, что мотивация по типу "кнута и пряника" недостаточна. Мэйо и его сотрудники в период исследований, которые длились около восьмидесяти лет, наблюдая за поведением сотрудника на рабочем месте, пришли к пониманию того, что человеческие факторы, а именно социальное взаимодействие и групповое поведение, интенсивно сказываются на производительности труда.
Современные теории мотивации делятся на содержательные и процессуальные концепции. Содержательные теории основываются на анализе факторов, которые оказывают воздействие на мотивацию. Они дают описание структур потребностей, их содержания, и то, как данные потребности мотивируют человека к деятельности. Процессуальные теории не только определяют человеческие потребности, но и подвергают рассмотрению допустимые последствия от предпочтенного типа поведения, и рассматривают многообразные пути достижения результата своей деятельности. [8]


1.2 Содержательные теории мотивации


К теориям содержания мотивации относят такие теории как:
1. Теория иерархии потребностей Маслоу
2. Теория ERG Альдерфера
3. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда
4. Теория двух факторов Герцберга.

Теория иерархии потребностей Маслоу.
В своей теории, Маслоу выделил пять групп потребностей человека и разделили их на первичные и вторичные потребности. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Первичные потребности, то, без чего человек не в состоянии существовать. Такие потребности, как:
- физиологические потребности - необходимы для существования человека (потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности);
- потребности в безопасности и уверенности в будущем;
Вторичные потребности, связаны с психологией человека. К ним Маслоу отнес:
- социальные потребности (социальные связи, ощущение, что тебя воспринимают другие, привязанность и поддержка);
- потребности в уважении (потребности в самоуважении, личные достижения, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании);
- потребности самовыражения (потребности в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности).

Все эти потребности Маслоу расположил в иерархической последовательности, в виде пирамиды, где нижнии положения занимают первичные потребности, а верхние - вторичные. Эта пирамида носит всем известное название « Пирамида потребностей Маслоу», которая представлена на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 « Пирамида потребностей Маслоу»


Теория ERG Альдерфера
Теория ERG Альдерфера - теория мотивации труда, основывается на теории потребностей Маслоу. Клейтон Альдерфер считал чт........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Источники
1. Трудовой кодекс РФ.
2. Налоговый кодекс РФ.
Библиография
4. Варенов, А.В. Мотивация персонала: игра или работа. Что мы делаем на рабочем месте [Текст] / А.В. Воронов, С.Ю. Исаев. - СПб: Речь, 2009. - 85 c.
5. Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб.-практ. пособие [Текст] / Т.О. Соломанидина. - М.: Журн. «Упр. Персоналом», 2005.
6. Варенов, А.В. Мотивация персонала: игра или работа. Что мы делаем на рабочем месте [Текст] / А.В. Воронов, С.Ю. Исаев. - СПб: Речь, 2009. - 55 c.
7. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности [Текст] / Инфра-М, - 67 с.
8. Теории мотивации трудовой деятельности персонала будет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >9. Мерманн.Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации [Текст] / Изд-во ХГЦ, - 35 с.
10. Процессуальные теории мотивации [Электронный ресурс].- Режим доступа: < >11. Уайтли Ф. Мотивация [Текст] / ИД Вильямс, - 57 с.
12. OOO Сеть магазинов низких цен «Светофор» [ Электронный ресурс]. - Режим доступа: svetofor-nsk.ru. 2009 г.
13. Баканова. О.Н. Организация труда на предприятии[Текст]/ Наука, - 105 с.
14. Диагностика мотивационной структуры личности Мильман [Электронный ресурс].- Режим доступа: < >15. Анализ мотивационной структуры персонала в компании [ Электронный ресурс].-Режим доступа: < >16. Разработка системы мотивации персонала в организации [Электронный ресурс].-Режим доступа: < >17. Смирнова В.В. Секреты мотивации продавцов [Текст]/ СПб: Наука, - 69 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы