На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Способы размещения государственных и муниципальных заказов

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.11.2016. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение……………………………………………………………………..…... 3
Глава 1. Общая характеристика государственного и муниципального заказа и государственного и муниципального заказа……….………..…6
1.1. Понятие государственного и муниципального заказа…………………….6
1.2. Понятие и содержание государственного и муниципального контрактов……………………………………………………………………15
Глава 2. Способы размещения государственных и муниципальных заказов………………………………………...……………………………………35
2.1. Размещение заказа путем конкурса…………………………………………..36
2.2. Размещение заказа путем аукциона…………………………………………..46
2.3. Размещение заказа путем запроса котировок………………………………..52
2.4. Размещение заказа у единственного поставщика…………………………...57
Заключение….……………………………………………………………….......65
Список использованной литературы………………………………………..70


Тема дипломной работы является актуальной и практически значимой. Изначально основной целью формирования механизмов размещения государственного заказа являлось сокращение расходов государственных средств и противодействие их расхищению. Самым действенным механизмом, решавшим обе эти проблемы, стало конкурсное размещение государственного заказа среди потенциальных поставщиков.
Первое летописное упоминание конкурсной закупки для государственных нужд в России датируется XVII в. Известно, что в начале XVIII в. Петр I, получив сведения о том, что в сфере государственных подрядов на поставку продовольствия и обмундирования армии совершаются значительные хищения, издал ряд законов. В этих законах было указано, что все подряды следует заключать публично и гласно, при всех переговорах и обсуждении дел во всех учреждениях обязательно вести протоколы и решения принимать только большинством голосов.
Область государственных и муниципальных заказов является важным элементом общей системы экономики Российского государства. Соответственно, если данная область развита и работает эффективно, то и все отрасли экономики функционируют и развиваются позитивно и наоборот. Решающим фактором для повсеместного утверждения института государственного и муниципального контрактов стало принятие Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) и введение его в действие с 01.01.2006 года. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ принят на основе изучения как российского, так и зарубежного законодательства, актов Всемирной торговой организации (ВТО), Всемирного банка и Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) . Следует признать, что Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ не смог снять все имевшиеся противоречия, в частности, нет единого понимания правовой природы государственного и муниципального контракта .
На протяжении многих лет в России ежегодно увеличиваются расходы федерального бюджета: в 2009 г. они составили - 9,8 трлн руб. , 2010 г. – 10,2 трлн руб. , в 2011 г. – 11,2 трлн руб. , в 2012 г. – более 13 трлн руб.
Наряду с увеличением указанных расходов в России наблюдается тенденция к увеличению средств, осваиваемых путем проведения государственных и муниципальных закупок: в 2009 г. – более 4,5 трлн руб., в 2010 г. – примерно 5 трлн руб., в 2011 г. – около 5,3 трлн руб.
Указанные статистические данные свидетельствуют об огромной роли государственного и муниципального заказа и надлежащего правового регулирования закупочного процесса для экономики нашей страны. Встречающиеся ошибки в применении законодательства о формировании, размещении и исполнении заказов привлекают особое внимание к государственным (муниципальным) закупкам не только правоохранительных органов и средств массовой информации, но и общественности в целом.
Значительное внимание уделяется муниципальным закупкам, так как во всем мире основным способом реализации сервисных функций местной публичной власти является формирование и размещение муниципального заказа, которые осуществляются в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами.
Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, возникающие при размещении государственных и муниципальных заказов. Предметом настоящего дипломного исследования являются правовые нормы, регламентирующие размещение государственного и муниципального заказа, решения арбитражных судов.
Целью дипломной работы является комплексный анализ правового регулирования размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить понятие и признаки государственного и муниципального заказа; исследовать понятие и содержание государственного и муниципального контрактов; рассмотреть способы размещения государственных и муниципальных контрактов путем конкурса, аукциона, запроса котировок, размещение заказа у единственного поставщика.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами.
К вопросам, связанным и с избранной тематикой дипломной работы, обращались многие авторы, среди которых следует назвать таких известных ученых, как: Л.В. Андрееву, Ю. А. Тихомирова, В. А. Вайпана, Я. Б. Гребенщикову, А. А. Дикареву, С. Н. Севелева, П. В. Сокол, В.А. Власова, А.В. Демина, А. Ю. Шихова и многих других специалистов.
Глава 1. Общая характеристика государственного и муниципального заказа и государственного и муниципального заказа

1.1. Понятие государственного и муниципального заказа

В отечественной юридической науке феномен государственного и муниципального заказа является не только одним из самых сложных, но и одним из самых востребованных правовых явлений. Вместе с тем, общепринятой точки зрения на его правовую природу в российской правовой доктрине нет. Это объясняется различными факторами: отсутствует в законодательстве легальное понятие государственного и муниципального заказа; постоянно в законодательство вносятся многочисленные изменения и дополнения, что не способствует стабильности правоотношений в данной области; данный правовой феномен носит комплексный характер, поскольку регламентируется правовыми нормами различных отраслей законодательства Российской Федерации; отсутствие единообразной арбитражной практики; коррупционная составляющая в сфере формирования и реализации государственных и муниципальных заказов и т.д. Указанные выше факторы не способствуют адекватному и своевременному решению имеющихся в рассматриваемой области проблем, разработке и принятию эффективных правовых норм, направленных на совершенствование действующего законодательства .
Как отмечает Л.М. Давлетшина, данная категория в различных странах именуется по-разному – государственный заказ, государственный рынок, контрактная система во Франции или Федеральная контрактная система (ФКС) в США. Применительно к российским условиям наиболее широко распространен термин «государственный заказ» .
Государственный заказ, как указывает А.П. Алехин, применяется не только в регулировании экономики, но и в других сферах: в области науки, образования и т.д.
Категория государственный заказ применяется также в сфере культуры и СМИ, как инструмент идеологического воспитания граждан .
Институт удовлетворения публичных (ранее - казенных) нужд является одним из традиционных институтов отечественной юриспруденции и издавна пользуется повышенным вниманием государства.
Вместе с тем для полного и всестороннего изучения указанной конструкции представляется необходимым и изучение всех юридических категорий, которые ее составляют. Несмотря на это, нельзя не заметить, что в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует какое-либо определение такого ключевого для отношений по удовлетворению государственных и муниципальных нужд понятия, как "государственный заказ", позволяющего установить его единообразное и наиболее точное толкование.
Заметим также, что в л....................
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (принят ГД ФС РФ 08.07.2005) // СЗ РФ. – 2005.- № 30(ч.1) - Ст.3105.
3. Федеральный Закон от 20.02.1992 г. № 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - №18. – Ст.961.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 07.05.2013) // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст.3822.
5. Федеральный закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 30.12.2012) // Российская газета. – 2006. - № 162.
6. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (ред. от 30.12.2012) // СЗ РФ. – 1995. - № 34. – Ст. 3426.
7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) // СЗ РФ. – 1998. - №3. – Ст. 3823.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) .//СЗ РФ.- 1994.- №32. – СТ. 3301.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // СЗ РФ. -1996. - № 5. – Ст. 410.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.05.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2013)
11. Указ Президента РФ от 08.04.1997 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (вместе с «Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд») (утратил юридическую силу) // СЗ РФ.- 1997. - N 15. - Ст. 1756.
12. Указание Центрально Банка РФ от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»// Вестник банка России. – 2007. - № 39.
13. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.03.2008 N А10-3055/07-Ф02-900/08 по делу № А10-3055/07.
14. Постановление ФАС Восточно-сибирского округа от 01.07.2008 № А33-15384/07-Ф0-3014/08 по делу № А33-15384/07.
15. 14.Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 04.08.2008 N А10-4930/07-Ф02-3676/08 по делу № А10-4930/07.
16. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 30.10.2008 N А78-3791/07-С1-18/217-Ф02-5413/08 по делу № А78-3791/07.
17. Постановление ФАС Восточно-сибирского округа от 04.02.2009 № А33-6503/08-Ф02-16/09 по делу № А33-6503/08.
18. Письмо Минэкономразвития России от 20.10.2007 г. № 15455-АП/Д04 «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам».
19. Письмо Роспотребнадзора от 14.09.2007 № 0100/9419-07-32 «О порядке применения процедур размещения заказов для государственных нужд» //Официальные документы в образовании. - 2007. - №30.
20. Андреева Л. Новое в законодательстве о государственных и муниципальных закупках. //Хозяйство и право. – 2006. - № 1. – С. 39-53.
21. Арамбаева Ф.З. Муниципальный заказ как фактор развития местного самоуправления// Вестник ОГУ. – 2003. - №2. – С. 99-102.
22. Александров П. Торги / П. Александров // Ваш бюджетный учет. - 2006. - № 10.
23. Баландин Д.А. Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» как условие предотвращение коррупции // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управления. – 2007. - № 5. – С. 23-40.
24. Белов В.Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов // Пра


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.