На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовое регулирование договора аренды земельныхучастков

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 23.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
Глава 1. История развития российского законодательства об аренде земельных участков 7
1.1. Дореволюционные земельные правоотношения 7
1.2. Правовое регулирование земельных правоотношения в советский и постсоветский периоды 10
Глава 2. Понятие и особенности земли и земельных участков, как объектов оборота 19
2.1. Понятие земли, как объекта гражданских и земельных правоотношений 19
2.2. Правовое регулирование оборота земельных участков 27
2.3. Участники правоотношений по обороту земель 36
Глава 3. Понятие и особенности правового регулирования арендных отношений и аренды земли 42
3.1. Понятие и основные признаки аренды земли 42
3.2. Правовое регулирование договора аренды земли, его содержание 45
3.3. Особенности аренды земельных участков 71
Заключение 79
Список использованной литературы 83

Значение земли в деятельности любого общества сложно переоценить. В качестве основного компонента окружающей природной среды земля выполняет важнейшую экологическую функцию. Поверхность земли выступает местом размещения различных объектов, а ее почвенный слой используется в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве. По существу земля представляет собой основной и естественный фактор в любой сфере бизнеса, прямо или косвенно участвующий в производстве всех других товаров и благ. Социальная роль земли состоит в том, что она служит местом обитания и условием жизни людей. Наконец, земля как территория государства или ее административно-территориальных единиц обуславливает политическую функцию.
Таким образом, земля имеет многофункциональное значение, а потому владение, пользование и распоряжение земельными участками не должно входить в противоречие с публичными интересами, а также нарушать права и законные интересы отдельных лиц, что прямо закреплено в Конституции РФ (ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 36) .
Земля является особого рода товаром, недвижимостью, это объясняет причину, по которой законодательством устанавливаются многочисленные ограничения прав на землю.Многообразие целей использования земли, специфика правоотношений, возникающих относительно прав на земельные участки,приводит к тому, что ограничения прав на землю определяются в федеральных законах, относящихся к самым разным отраслям законодательства.
Среди федеральных законов об ограничениях прав на землю условно можно выделить законодательные акты, содержащие нормы:
1) об оборотоспособности земельных участков;
2) о правовом режиме земель;
3) об обязанностях собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей.
К федеральным законам о правовом режиме земель относится значительное число законодательных актов. Ограничения прав на земельные участки, связанные с соблюдением правового режима земель, определяются не только в земельном законодательстве, но и в лесном, экологическом и иных отраслях законодательства. При этом следует учитывать, что независимо от того, в каком законодательстве содержатся нормы о правовом режиме земель, основу его составляют требования ЗК РФ.
Гражданский кодекс РФ и Земельный кодекс РФ неодинаково определяют влияние норм о правовом режиме земель на осуществление прав на земельные участки. Гражданское законодательство соблюдение правового режима земель не связывает с ограничением прав на землю в части осуществления правомочий владения и распоряжения. В п. 2 ст. 260 Гражданского кодекса РФ не случайно соблюдение требований земельного законодательства о назначении земель связывается только с осуществлением правомочий пользования. ЗК РФ требует соблюдать правовой режим земель независимо от форм и видов прав на землю. Из актов земельного законодательства следует, что владение, пользование и распоряжение земельными участками не должно приводить к нарушению правового режима земель.
Следует иметь в виду, что гражданское законодательство в данной части необходимо применять с учетом требований ЗК РФ.
Владение, пользование и распоряжение землями без учета их целевого назначения и разрешенного использования признается нарушением законодательства, которое может повлечь за собой прекращение прав на землю.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что договор аренды в настоящее время является одним из самых распространенных договоров в отношении земельных участков, в то же время правовое регулирование в данной сфере недостаточно конкретизировано и противоречиво.
Новый ЗК РФ пытается непосредственно регулировать целый ряд гражданско-правовых отношений. При этом некоторые авторы считают, что большинство из содержащихся в нем гражданско-правовых норм, призванных регламентировать оборот земельных участков, в том числе их аренду, не отличаются высоким уровнем, а в ряде случаев прямо противоречат соответствующим положениям ГК РФ.
Рассмотрению отдельных проблем регламентации арендных отношений в земельном, аграрном праве посвящены научные исследования Ф.Х. Адиханова, Г. А. Аксенёнка, Ю. Андреева, В. П. Балезина, С. Байсайлова, Л. Н. Баховкиной, 3. С. Беляевой, С. А. Боголюбова, Б. Ф. Ерофеева, Н.Г. Жаворонковой, Ю. Г. Жарикова, И. А. Иконицкой, А. Каландадзе, О. В. Карамышевой, М. И. Козырь, О. С. Колбасова, О. И. Крассова, Н. И. Краснова, И. В. Павлова, М.И. Палладиной, К. А. Сафроненко, Н. А. Сыродоева, Т. Т. Тагирова, М. А. Турубинера, В.В. Устюковой, Е. А. Черноморец, Г.В. Чубукова и других ученых.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования договора аренды земельных участков. Предмет – нормы права, регулирующие общественные отношения института договора аренды, проблемы правоприменительной сферы, пути их решения.
Целью настоящей работы является исследование комплекса проблем, связанных с оборотом земельных участков в целом и арендой в частности, оценка исторического пути развития и современного состояния правового регулирования соответствующих отношений, внесение на этой основе законодательных предложений, уточнение толкования норм гражданского и земельного законодательства.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) анализ истории развития российского законодательства об аренде земельных участков;
2) исследование правового режима земли как объекта гражданских и земельных правоотношений;
3) изучение правового регулирования аренды земли;
4) анализ соотношения норм гражданского и земельного законодательства Российской Федерации в области правового регулирования аренды земельных участков;
5) выявление имеющихся правовых проблем и коллизий, присущих институту аренды земельных участков, и предложение путей их решения;
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, содержащих по два, три и четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы.

















Глава 1. История развития российского законодательства об аренде земельных участков


1.1. Дореволюционные земельные правоотношения

Основные земельные преобразования в России, коренным образом изменившие ее земельно-правовой строй, берут свое начало с реформы 1861 года.Социально-политическая атмосфера середины XIX в. объективно вела к необходимости отмены крепостного права, которое себя изжило как морально, так и экономически.
С 1857 года начинается создание соответствующих государственных структур по подготовке реформы. В январе был образован Секретный комитет по крестьянским делам во главе с Александром II. Однако этот комитет не имел ни концепции, ни плана проведения реформ.
В феврале 1859 года появляются губернские комитеты, выработавшие к середине 1859 года свои предложения. Эти предложения можно разбить на три группы:
- не допускающие никакого освобождения крестьян и предусматривающие лишь мелкие преобразования;
- предусматривающие освобождение крестьян без земли;
- предусматривающие освобождение крестьян с землей.
В результате, как известно, восторжествовала государственная политика проведения реформы 1861 года,основанная на возможности получения крестьянами политической и экономической свободы.
19 февраля 1861 года был подписан Манифест об отмене крепостного права, принято Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости, Положение об устройстве дворовых людей, Положение о выкупе, Положение о губернских и уездных по крестьянским делам учреждениях, Правила о порядке приведения в действие положений о крестьянах, Закон об учреждении крестьянского банка, ряд местных положений о поземельном устройстве крестьян.
Эти документы послужили важнейшей правовой основой проведения земельной реформы в России.
Положение провозглашало крестьян свободными обывателями, которым предоставлялись не только личные, но и имущественные права. При сохранении за помещиком права собственности на землю крестьяне получали за определенные повинности в постоянное пользование усадебные земли и земли, необходимые для обеспечения их быта и выполнения обязанностей перед правительством. Таким образом, хотя в этом случае крестьяне и не превращались в собственников земли, в отличие от дореформенного периода они становились субъектами особого вида вещного права на землю — права постоянного пользования. За отведенный на праве постоянного пользования земельный надел крестьянин обязан был отбывать в пользу помещика определенные местными положениями повинности работой или деньгами. Такие местные положения существовали в 34 российских губерниях.
Допуская добровольный характер соглашений между крестьянами и помещиками в отношении таких повинностей, Положение от 19 февраля 1861 г. предусматривало соблюдение следующих обязательных условий:
1) надел,предоставляемый крестьянам для обеспечения их быта и выполнения государственных повинностей, не должен был быть меньше размера, установленного для этих целей Местными положениями;
2) повинности крестьян в пользу помещика, связанные с выполнением определенных работ,оформлялись временными договорами на срок не более трех лет, при их последующем возобновлении на срок также не более трех лет;
3) все заключаемые между ............................
Список использованной литературы

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. // Российская газета. 25 декабря 1993 года – № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 23.07.2013г., с изм., вступившими в силу 01.10.2013г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – Ст.3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013) //Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - №5. - Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // Собрание законодательства РФ. - 03.12.2001. - № 49. - Ст. 4552.
5. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ (в ред. 23.07.2013г.) (с изм. и доп., вступившими в силу с 06.09.2013г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 44. – Ст.4147.
6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ (в ред. 23.07.2013г.) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 1 (часть 1). – Ст. 16.
7. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп. от01.10.2013)//Собрание законодательства РФ. - 28.07.1997. - № 30. - Ст. 3594.
8. Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» // Собрание законодательства РФ.-1998. - № 16. -Ст. 1801.
9. Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» в ред. от 07.05.2013 // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 29. - Ст. 3400.
10. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изм. и доп. от 02.09.2013) // Собрание законодательства РФ. -2002. -№ 4. -Ст. 251.
11. Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О землеустройстве» //Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 26. - Ст. 2582.
12. Федеральный закон от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2001. № 44. – Ст. 4148.
13. Федеральный закон от 24.07.2002г. № 101-ФЗ (ред. от 07.06.2013г.) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 30. –Ст.3018.
14. Федеральный закон от 07.07.2003г. № 112-ФЗ (ред. от 21.06.2011г.) «О личном подсобном хозяйстве» // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 28. – Ст.2881.
15. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007г. № 221-ФЗ (ред. от 08.12.2011г.) «О государственном кадастре недвижимости» // Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 31. – Ст. 4594.
16. Федеральный закон от 22.07.2008 N 141-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 30 (ч. 1). - Ст. 3597.
17. Конституция (Основной Закон) РСФСР. Принята ВС РСФСР 12.04.1978) (Утратила силу) // Ведомости ВС РСФСР. - 1978. - № 15. -Ст. 407.
18. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о земле. Приняты ВС СССР 28.02.1990 (Утратили силу) // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. - 1990. - № 10. - Ст. 129.
19. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде. утв. ВС СССР 23.11.1989 N 810-1 (Утратили силу) // Ведомости СНД и ВС СССР. - 1989. - № 25. - Ст. 481.
20. Земельный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1) (Утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 22. - Ст. 768.
21. Закон СССР «О собственности в СССР» от 06.03.1990 № 1305-1 (Утратил силу) // Свод законов СССР. - т. 2. - С.44-1.
22. Закон РСФСР от 23.11.1990 N 374-1 (ред. от 28.04.1993) «О земельной реформе»(Утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1990. -№ 26. - Ст. 327.
23. Закон РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 (ред. от 21.03.2002) «О крестьянском (фе


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.