На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101018


Наименование:


Курсовик СОЗДАНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ ПУТЕМ СЛИЯНИЯ ДВУХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЛИЯНИЯ КОМПАНИЙ 4
1.1. Понятия, сущность и цели слияния компаний………………………4
1.2. основные типы слияний компаний………………………………….10
1.3. Основные этапы слияния компаний……………………………………12
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СЛИЯНИЙ ПРИ СОЗДАНИИ РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ 14
2.1 Характеристика деятельности предприятия и диагностика проблем …………………………………………………...14
2.2 Практика применения метода слияния…………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23


ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в общемировой и российской практике сложилась ситуация, когда для обеспечения роста бизнеса предприми» возникает необходимость в процессах слияния и поглощения и это неудивительно, ведь особенно в последние годы резко возрос уровень глобальной конкуренции в большинстве сфер деятельности, который вынуждает компании к интегрированию.
Актуальность темы исследования состоит в том, что для российских предприятий осуществляющих свою производственную деятельность в конкурентной борьбе необходимо эффективно адаптироваться к стремительно изменяющимся рыночным условиям. Именно слияния и поглощения становятся той стратегией роста, которая позволяет предприятию не только сохранить свои позиции на рынке, но и «выбиться» в лидеры.
На фоне быстрорастущего рынка слияний и поглощений в России остро встаёт вопрос об эффективности проведения сделок по слиянию или поглощению. Общемировой опыт в данной области показывает, что около 76 % сделок оканчиваются неудачей. Таким образом, стратегия роста предприятия путём интеграции является крайне эффективной, но лишь при условии правильно проведённой сделки по слиянию или поглощению на всех этапах.
Целью курсовой работы являются анализ и обоснование эффективности создания малого предприятия в розничной торговле не продовольственными товарами путём слияния компаний и их роль в повышении эффективности их деятельности.
В соответствие с целью в данной работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ слияния компаний;
2. Анализ слияния компаний;
3. Результат проведенных изменений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЛИЯНИЯ КОМПАНИЙ
1.1. Понятия, сущность и цели слияния компаний
Слияния компаний - это особый класс экономических процессов укрупнения бизнеса и капитала, происходящих на микро- и макроэкономическом уровнях, и в результате которых на рынке образуются более крупные компании взамен нескольких меньших по размеру.
Слияние компаний - это объединение двух или более хозяйствующих субъектов, в результате которого образуется новая, объединённая экономическая единица [4, c.78]. На рисунке 1 изображена юридическая схема слияния компаний.


Рисунок 1 - Юридическая схема слияния двух предприятий
Слияние компаний может быть трех типов:
1) Слияние форм - это объединение, при котором слившиеся компании прекращают своё существование в качестве автономных юридических лиц и налогоплательщиков. Образованная путем слияния компания берёт под свой полный контроль и прямое управление все активы и обязательства перед клиентами компаний, принявших участие в слиянии компаний.
2) Слияние активов - это объединение компаний с передачей собственниками компаний-участниц в качестве вклада в уставный капитал прав контроля над своими компаниями и сохранением деятельности и организационно-правовой формы последних, вкладом в данном случае могут быть исключительно права контроля над компанией.
3) Присоединение - это такая форма объединения, при которой одна из объединяющихся компаний продолжает деятельность, а остальные утрачивают свою самостоятельность и прекращают существование в качестве юридических лиц, к оставшейся компании переходят все права и обязательства присоединенных компаний.
Основными преимущества слияний являются:
- Возможность быстрого достижения лучших результатов.
- Такая стратегия ослабляет конкуренцию.
- Возможность быстрого приобретения стратегически важных активов, в первую очередь нематериальных.
- Вывод компании на новые географические рынки.
- Приобретается уже отлаженная сбытовая инфраструктура.
- Моментальная покупка доли рынка.
- Появляется возможность приобретения недооцененных активов [9, c.64].
Основными недостатками слияний являются:
- Значительные финансовые затраты, так как выплачиваются, как правило, премии акционерам и отходные персоналу.
- Большой риск при неверной оценке компании.
- Усложняется процесс интеграции, если компании действуют в разных сферах.
- После окончания сделки могут возникать проблемы с персоналом компании, которую купили.
- При трансграничном слиянии возможна несовместимость культур.
Основные цели слияний компаний:
- Стремление к росту
- Синергия, т.е. в данном случае взаимодополняющее действие активов двух или нескольких сливающихся в одну компаний, совокупный результат которого намного превышает сумму результатов действий каждой из участвующих в слиянии компаний. (Одним из стимулов к слиянию может быть использование эффекта масштаба производства[2]. Это частный случай эффекта синергии).
Синергетический эффект в данном случае может возникнуть благодаря:
а) Экономии, обусловленной масштабами деятельности;
б) Комбинирование взаимодополняющих ресурсов;
в) Финансовой экономии за счет снижения издержек;
г) Растущей рыночной прочности за снижения конкуренции (мотив монополии);
д) Взаимодополняемости в области научно-технических работ [2, c.47].
Экономия, обусловленная масштабами, достигается тогда, когда средняя величина издержек на единицу продукции снижается по мере увеличения объема производства продукции. Один из источников экономии заключается в распределении постоянных издержек на большее число единиц продукции, выпускаемой. Основная идея экономии за счет масштаба состоит в том, чтобы выполнять больший объем работы на тех же мощностях, при той же численности работников. Увеличение объема позволяет эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
Слияния и поглощения компаний могут обеспечивать экономию, полученную за счет централизации маркетинга, например, через объединение усилий и придания гибкости сбытовые, возможности предлагать дистрибьюторам широкий ассортимент продуктов, использовать рекламные материалы.
Получение экономии, обусловленной масштабами деятельности, характерно для горизонтальных слияний. При образовании конгломератов порой возможно ее достижение. В этом случае добиваются экономии, обусловленной масштабами, за счет устранения дублирования функций различных работников, централизации ряда услуг, таких как бухгалтерский учет, финансовый контроль, делопроизводство, повышение квалификации персонала и общее стратегическое управление компанией.
Интегрировать компанию, поглощаемой в действующую структуру чрезвычайно сложно. Поэтому........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ФЗ РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ
2. Алесинская Т.В., Дейнека Л.Н., Проклин А. Н, Татарова А.В., Фоменко Л.В. и др. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. >3. Астраханцева И.А., Кукухина И.Г. Учёт и анализ банкротств. Антикризисное управление. Москва, 2012 г.
4. Анисимов Д.В, Практика слияний и поглощений в современных российских условиях // управление корпоративными финансами, 2012. - № 6. - С.352-363.
5. Авхачёв Ю.Б. Международные слияния и поглощения компаний: новые возможности предприятий России по интеграции в мировое хозяйство. - М.: Научная книга, 2011. - С. 3 - 5.
6. Блинов А.О., Захаров В.Я., Рудакова О.С. Хавин Д.В. «Антикризисное управление. Теория и практика». Москва, 2010 г.
7. Бродский Б.Е., Бродский И.Б., Жарковская Е.П. Антикризисное управление. Москва, 2011 г.
8. Гукова А.В., Аникина И.Д. Оценка бизнеса для менеджеров: Уч. пос. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2012. - С. 118 - 119.
9. Дамодаран А. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов. - Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. - С. 929 - 931.
10. Згонник Л.В. Антикризисное управление. Москва, 2012 г.
11. Зуб А.Т., Панина Е.М. Антикризисное управление организацией. Москва, 2010 г.
12. Ивасенко А. Г., Круглова Н.Ю. Антикризисное управление. Москва, 2010 г.
13. Козодаев М. Слияние и поглощение: алгоритм успеха // Экономические стратегии,2011. - №3. - С.88-92.
14. Ляпина С., «Слияния и поглощения - признак развитой рыночной экономики»//»Рынок ценных бумаг», №8, 2010 г.
15. Мильнер Б.3. Теория организации: Учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. - М:.ИНФРА-М, 2014. - 480с.
16. Самородский П.А., Хлусова И.А. Антикризисное управление. Москва, 2012 г.
17. Соколов М.А. Слияние и поглощение как механизм стратегического развития компании // Экономические науки, 2009. - № 6. - С.249-253
18. Черных А.Н. Статья «Реструктуризация предприятия. Зачем и как?» < articles/rest2.html>
19. Эванс Фрэнк Ч., Бишоп Дэвид М. Оценка компаний при слияниях и поглощениях: Создание стоимости в частных компаниях / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - С. 18.
20. Статья «Реорганизация - проще говоря». < dt/reorganization.html>
21. Статья «Реструктуризация организаций как антикризисная мера». >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы