На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101021


Наименование:


Курсовик Влияние технического перевооружения машиностроительного предприятия на повышение конкурентоспособности продукции и финансовых результатов» (на примере НГДУ «Нурлатнефть»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 121. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Нормативные и правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия………………………………………………………………………….6
1.2Основные признаки и классификация предприятия………………….10
1.3 Цель создания предприятия. Краткая характеристика деятельности предприятия и ТЭП ее характеризующие……………………………………….15
1.4Организационная структура предприятия……………………………26
1.5 Проблемы и перспективы развития вашего предприятия………….32
ГЛАВА 2. УСТАВНОЙ КАПИИАЛ И ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Уставной капитал предприятия………………………………………38
2.2. Классификация, структура основных фондов………………………42
2.3. Износ и амортизация основных средств……………………………..51
2.4. Качество продукции как регулятор производства………………….59
2.5. Роль инвестиций и инноваций в формировании имущества предприятия………………………………………………………………………..63
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1. Экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста предприятия……………………………………………………………………….72
3.2. Основные источники финансирования технического перевооружения предприятия………………………………………………………………….……80
3.3. Маркетинговые исследования - основа планирования технического перевооружения. Роль научного потенциала страны и зарубежный опыт….88
3.4. Роль прибыли как основного регулятора технического перевооружения машиностроительного предприятия………………………….93
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ НА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
4.1. Методика оценки экономической эффективности внедрения новой
техники и технологии на предприятии………………………………….100
4.2. Расчет экономической эффективности технического перевооружения как внедрение:……………………………………………………………………105
- новых видов оборудования в основных цехах;
- новых технологий литья и обработки деталей;
- технологий бережливого производства
4.3. Анализ влияния технического перевооружения машиностроительного предприятия на финансовые показатели……………………………………….111
5. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………129
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….132


ВВЕДЕНИЕ

Тема моего курсового проекта « Влияние технического перевооружения машиностроительного предприятия на повышение конкурентоспособности продукции и финансовых результатов» является актуальным вопросом для экономики любой страны, в том числе и нашей. Ведь техническое перевооружение играет важную роль для экономической эффективности предприятия и экономики в целом.
Техническое перевооружение предприятия - прогрессивные формы воспроизводства основных производственных фондов действующих предприятий. К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня производства, его механизации и автоматизации, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб. Цель технического перевооружения действующих предприятий является всемерная интенсификация производства, увеличение производственных мощностей, выпуска продукции и улучшение ее качества при обеспечении роста производительности труда, снижении материалоемкости и себестоимости продукции, экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов, улучшении других технико-экономических показателей работы предприятия.
Цель курсового проекта - изучить влияние технического перевооружения предприятия на повышение конкурентоспособности и финансовых результатов.
Задачи исследования:
а) Рассмотреть основные экономические процессы на предприятии и определить факторы экономического роста, источники финансирования технического перевооружения;
б) Раскрыть значение инвестиций, инноваций и прибыли как основных регуляторов перевооружения на предприятии;
в) Определить экономическую эффективность технического перевооружения на предприятии.
Работа состоит из пяти основных глав. В первой главе рассматривается предприятие в системе рыночной экономики, цель его создания, краткая характеристика деятельности и технико-экономические показатели ее характеризующие, а также проблемы и перспективы развития.
Вторая глава посвящена изучению уставного капитала предприятия, классификации и структуре основных средств, а также их износу и амортизации.
В третьей главе рассматриваются основные направления технического перевооружения предприятия на современном этапе. Экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста, маркетинговые исследования, как основа планирования технического перевооружения.
Четвертая глава посвящена оценке и расчету экономической эффективности технического перевооружения на предприятии. В данной главе представлена методика оценки экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, а именно внедрения циклического заводнения и ОПЗ добывающих скважин. Произведен расчет экономической эффективности технического перевооружения как внедрение новых видов оборудования в основных цехах, новых технологий.
Пятая глава является расчетной частью. В ней представлены две задачи. В первой идет расчет и объяснение отклонений следующих показателей: фондоотдоча, фондовооруженность, фондоемкость, рентабельность производства, рентабельность продукции, фондорентабельность и т.д. В задаче № 2 определяется себестоимость добычи нефти после проведения ОТМ, МУН.
При написании курсового проекта использовалась литература различного рода: учебники общего плана, учебники для высшей школы, пособия, различные научные статьи, также годовые отчеты и данные ОАО «Татнефть» и НГДУ «Нурлатнефть».

1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Нормативные и правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия

Предпринимательство - инициативная, самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, которая осуществляется от своего имени, под свою ответственность (или от имени и под юридическую ответственность юридического лица).
Предпринимательство в экономической науке рассматривается в трех аспектах: как экономическая категория, как метод хозяйствования и как тип экономического мышления.
С экономической точки зрения для характеристики предпринимательства важное значение имеет определение объектов и субъектов предпринимательской деятельности.
Субъектами предпринимательства выступают физические лица, использующие для предпринимательской деятельности собственный или наемный труд или группа лиц, связанных договорами и экономическими интересами.
Объектом предпринимательской деятельности является эффективная комбинация факторов производства с целью получения максимальной прибыли.
Характерными чертами предпринимательства, как метода хозяйствования, являются:
1. Самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. Самостоятельность предполагает отсутствие руководящего органа, который указывает, что и сколько производить, сколько тратить и кому продавать. В тоже время предприниматель зависит от состояния рынка продавцов, покупателей и товаров, динамики спроса на все виды продукции и услуг, уровня цен на ресурсы и готовую продукцию, системы товарно-денежных отношений;
2. Наличие совокупности свобод и прав по выбору деятельности, формированию производственной программы, выбору источников финансирования, доступа ко всем видам ресурсов, сбыту продукции, установлению цены и распоряжения прибылью после уплаты налогов в бюджет;
3. Ответственность за принимаемые решения в условиях риска, которая связана с неопределенностью и непредсказуемостью внешней среды предприятия;
4. Ориентация на достижение коммерческого успеха, максимизации прибыли.
5. Личная экономическая заинтересованность;
6. Новаторство и творческий поиск.
В зависимости от функций, которые предприниматель принимает на себя, различают следующие виды предпринимательской деятельности.
1. Производственное предпринимательство, традиционное или инновационное.
Инновационное (научно-техническое) предпринимательство связано с созданием, освоением и распространением инноваций (конечный продукт научно-технического прогресса в виде нового продукта или технологии).
Традиционное (производственное) предпринимательство связано с производством товаров и услуг.
Результатом производственного предпринимательства является продукт или услуга, которые требуют своей реализации через сбытовые подразделения или с помощью коммерческих организаций (прямой или косвенный сбыт).
2. Коммерческое предпринимательство - деятельность, основное содержание которой составляют торгово-обменные и товарно-денежные отношения (операции по купле-продаже, связанные со сменой собственности товара). К коммерческому предпринимательству относятся: торговля, торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая деятельность, (перепродажа, комиссионная торговля, консигнационные, брокерские и агентские соглашения), деятельность товарных бирж.
3. Финансовое предпринимательство - банковская, страховая деятельность, деятельность фондовых бирж, оказание лизинговых услуг.
4. Прочие виды предпринимательской деятельности: консультативное (консалтинговое), аудиторские услуги, инжиниринговые услуги и др.
Основными документами, регламентирующими предпринимательскую деятельность, являются:
1. Конституция РФ от 12.12.93 (ред. от 25.07.2003.)
2. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.94 №51-ФЗ (ред.29.07.2004);
3. Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.96 № 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003);
4. Гражданский кодекс РФ (часть 3) от 26.11.2001 № 146 -ФЗ;
5. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 119-ФЗ);
6. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 117-ФЗ);
7. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 № 88-ФЗ (ред. от 21.03.2002);
8. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 28.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 23.12.2003);
9. Федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ;
10. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 28.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 23.12.2003);
11. Трудовой кодекс РФ № - ФЗ от 21.12.2001
12. Иные нормативные акты
Конституция РФ - основной документ всего российского законодательства. Конституция закрепляет следующие основополагающие права и принципы предпринимательской деятельности: свободное распоряжение своим трудом, право частной собственности, равенство всех форм собственности, свобода экономической деятельности, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, общегражданские права человека.
Гражданский кодекс (часть 1) определяет правовые аспекты взаимоотношений граждан, юридических лиц и других участников предпринимательской деятельности, организационно-правовые формы хозяйствования.
Гражданский кодекс (часть 2) определяет правовые аспекты коммерческого и финансового предпринимательства, договорных и подрядных отношений.
Налоговый кодекс регламентирует общие правила определения доходов и расходов участников предпринимательской деятельности, виды, ставки налогов, налоговую базу, порядок начисления налогов и др.
Трудовой кодекс определяет правовые аспекты регулирования трудовых отношений: организация труда и управление трудом, рабочее время и время отдыха, оплата и нормирование труда, гарантии и компенсации.
Государственная регистрация - процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования, при которой государственные органы проверяют соответствие самого юридического лица и его регистрационных документов требованиям действующего законодательства. Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.
Юридические лица действуют на основании учредительных документов: договора или устава в зависимости от организационно-правовой формы участника предпринимательской деятельности, либо договора и устава.
Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
Учредительный договор - документ, в котором содержится следующая информация: наименование юридического лица; место его нахождения; порядок совместной деятельности по его созданию; размер долей участия каждого из учредителей; условия передачи имущества учредителей юридическому лицу; условия участия учредителей в деятельности юридического лица; условия и порядок распределения между участниками прибыли (убытков); условия управления деятельностью юридического лица; условия выхода учредителей (участников) из состава.
В уставе в обязательном порядке должны содержаться: сведения об организационно-правовой форме, наименование, место нахождения, размер уставного фонда, состав учредителей, вид и сфера деятельности, порядок распределения прибыли, порядок образования фондов, условия реорганизации и ликвидации.
Нефтегазодобывающее управление «Нурлатнефть» является структурным подразделением вертикально-интегрированной компании ОАО «Татнефть», имеющее свою организационную структуру и функциональные обязанности, действующее в соответствии с нормативно-правовыми актами.
Таким образом, государством предусмотрено большое количество нормативно - правовых актов, которые непосредственно регулируют деятельность предприятия.

1.2. Основные признаки и классификация предприятия

Предприятие - самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект < wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82> с правами юридического лица < wiki/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE>, который производит и реализует продукцию < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F>, выполняет работы, оказывает услуги < wiki/%D0%A3%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B0>.
В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики < wiki/%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0>, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Предприятие как юридическое лицо имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям создания предприятия, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием.
Основой предприятия является профессионально организованный коллектив, который с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготавливает нужную потребителю продукцию или оказывает услуги.
Для предприятия, как субъекта рыночных отношений характерны следующие признаки: производственно-техническое единство, которое отражает общность процессов производства, капитала и технологии; организационное единство - наличие внутренней структуры и определенного порядка управления, основанного на единоначалии; экономическое единство, которое выражается в общности материальных, финансовых, технических ресурсов и экономических результатов деятельности.
Основными чертами предприятия, как юридического лица являются:
1. Наличие обособленного имущества, которое отражается в балансе, и имущественной ответственности;
2. Наличие расчетного счета в банке;
3. Оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность;
4. Возможность выступать в хозяйственном обороте от своего имени (наличие наименования и печати).
Каждое предприятие имеет свою миссию, цели и задачи.
Миссия предприятия - это философия и смысл существования предприятия. В миссии детализируется статус предприятия, декларируются принципы работы, указываются намерения руководства, дается определение характерных черт предприятия. Центральным моментом миссии является определение главной цели, которая выражает пути достижения миссии, реальную деятельность субъекта, формулирует и определяет средства, при помощи которых субъект должен осуществлять свою миссию.
Миссия НГДУ «Нурлатнефть» неразрывно связана с миссией одной из крупнейших в нефтегазовом комплексе компании России - ОАО «Татнефть»: укрепление и повышение статуса международно-признанной, финансово-устойчивой компании, как одного из крупнейших российских вертикально-интегрированных производителей нефти и газа, продуктов нефтепереработки и нефтехимии, с обеспечением высокого уровня социальной ответственности.
Миссия НГДУ «Нурлатнефть», как структурного подразделения, заключается в стабилизации и оптимизации рентабельной добычи нефти и газа с помощью применения передовых инновационных технологий и грамотного подхода высококвалифицированных сотрудников компании, а также развитии новых проектов головной компании, в соответствии статусу социального и экологически ответственного, инновационного, системного и динамично развивающегося предприятия.
Цели всегда основаны на гипотезах. Цели используют для установления стандартов, для оценки эффективности функционирования предприятия, для определения ориентиров его развития.
К высшим целям предприятия относится соблюдение ограничений (условий), которые определяются законодательством и общественным мнением: защита окружающей среды, применение прогрессивных технологий, сохранение конкурентной среды, обеспечение демократических свобод.
Задачи предприятия - это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на который рассчитываются управленческие решения. Задачи - это количественно измеримые результаты. Задачи предприятия определяются интересами владельца предприятия, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой.
Основная задача предприятия на входе воспринять факторы производства, переработать их и на выходе получить продукцию, необходимую обществу.
К задачам предприятия относятся:
- возмещение затрат и получение дохода от реализации продукции, что позволяет удовлетворять экономические и социальные запросы трудового коллектива и владельца предприятия;
- обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;
- создание рабочих мест для населения;
- обеспечение персонала заработной платой;
- недопущение сбоев в работе предприятия;
- охрана окружающей среды.
Функции предприятия конкретизируются и уточняются в зависимости от: размеров предприятия, отраслевой принадлежности, степени специализации и кооперирования, формы собственности, взаимоотношений с местными органами власти.
К основным функциям предприятия относятся:
1.Финансовая и кредитная включает управление финансами (формирование источников финансовых ресурсов, управление затратами, бухгалтерский учет, контроль и осуществление расчетов).
2.Кадровая (управление кадрами) состоит в обеспечении производства трудовыми ресурсами (наем, подготовка, техника безопасности, условия труда), организация заработной платы (стимулирование труда).
3.Материально-техническое обеспечение заключается в обеспечении предприятия всеми видами материальных ресурсов, формировании запасов, заключении договоров на поставку товароматериальных ценностей.
4.Маркетинг включает изучение рынка товаров и услуг, формирование спроса, рекламную деятельность, ценообразование, управление процессами.
5.Производственная представляет собой обеспечение функционирования производственного процесса. Выполнение производственной функции включает организацию производства и управление предприятием.
Предприятия могут классифицироваться по ряду признаков (табл. 1.1.). Классификация имеет важное значение при разработке для однородных предприятий типовой документации, применении типовых конструктивных и технологических решений, производственной структуры и других целей.
Таблица 1.1
Классификация предприятий
Признак Классификация
По характеру потребляемого сырья -предприятия добывающей промышленности -предприятия обрабатывающей
По назначению готовой продукции - производящие средства производства - производящие предметы потребления
По степени технической и технологической общности -с непрерывным процессом производства - с дискретным процессом производства -с преобладанием химических процессов - преобладанием механических процессов
По времени работы в течение года - круглогодичного действия - сезонного действия
По размеру ( по количеству занятых работников) - крупные ( свыше 500 чел.) -средние ( от 50 до 300-500 чел.) - мелкие ( до 50 чел)
По специализации - специализированные - диверсифицированные - комбинированные
По масштабу производства однотипной продукции - массовое -серийное - индивидуальное
По методам организации производственного процесса - поточный -партионный -единичный
По степени механизации и автоматизации - комплексно- автоматизированное - частично автоматизированное - комплексно-механизированное - частично механизированное -машинно-ручное -ручное
Продолжение табл 1.1
По характеру деятельности - промышленные -производственные - торговые - транспортные - инвестиционные и др.
По степени охвата различных стадий -одностадийные - изготовление отдельных частей продукции - комплексные
По характеру процесса переработки сырья - с аналитическим процессом производства - с синтетическим процессом производства -с прямым процессом производства

Таким образом, предприятие представляет собой форму организации жизнедеятельности каждого человека и общества в целом. В нем работник реализует свой творческий потенциал, вносит вклад в общественное производство, получая при этом, вознаграждение за свой труд, материально обеспечивает себя и членов семьи. Предприятие обладает рядом признаков, а именно: наличием обособленного имущества; способностью выступать от своего имени; право (возможность) быть истцом; наличие регистрационного свидетельства; иметь самостоятельный баланс и смету затрат.

1.3. Цель создания предприятия. Краткая характеристика деятельности предприятия и ТЭП ее характеризующие

Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Признак "общие" означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик.
Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации. Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели:
1. Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевания лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.
2. Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса: освоением новых рынков, применением новых технологий или способов организации производства.
3. Маркетинг. Основными результатами деятельности в этой области могут быть выход на первое место по продаже определенного товара, создание определенного имиджа у товара, улучшение обслуживания клиентов.
4. Производство. Приоритетными целями в этом случае являются достижение наивысшей производительности труда, повышение качества продукта, снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами.
5. Финансы. Общая цель - сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование.
6. Управление персоналом. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда.
7. Менеджмент. Ключевая цель в этой области - определение критических сфер управленческого воздействия.
Цели предприятия должны обладать рядом характеристик, которые иногда называют критериями качества поставленных целей. К числу основных характеристик целей относятся:
· конкретность и измеримость. Выражая цели в четких измеримых формах, руководство создает базу для принятия решений и оценки хода работ;
· горизонт планирования. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Чем уже горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель;
· достижимость. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности предприятия. Установление недостижимых целей блокирует стремление работников к успеху и снижает мотивацию труда;
· непротиворечивость. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.
Недостаточное внимание к процессу установления целей или, наоборот, выдвижение недостижимых целей наносит ущерб предприятию. Так, широко провозглашенная многими российскими предприятиями в процессе перестройки цель - "сохранение трудового коллектива" - привела к снижению мотивации труда.
Конкретные цели устанавливаются на основе выявления сильных и слабых сторон деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ. Как правило, такие цели выражают реально достижимые конкретные результаты (два-три показателя) в тех сферах, которые являются решающими для успешного бизнеса. Вместе с тем конкретные цели могут быть установлены по каждому виду деятельности, который предприятие считает для себя важным и выполнение которого оно хочет отслеживать.
Число и разнообразие целей и задач менеджмента требуют системного подхода к определению их состава. В качестве удобного апробированного на практике инструмента можно использовать модель в виде дерева целей рис. 1.

Рис. 1. Иерархия целей организации
Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:
· общая цель должна содержать описание конечного результата;
· при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня;
· при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения;
· подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимы друг из друга;
Фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки.
Краткая характеристика деятельности НГДУ «Нурлатнефть».
НГДУ «Нурлатнефть» является структурным подразделением вертикально-интегрированной компании ОАО «Татнефть». Датой образования НГДУ " Нурлатнефть " считается 1 октября 1952 года. Предприятие является хозяйствующим субъектом, обладающим правом заключать сделки и иные действия от имени ОАО "Татнефть". На основании доверенности ОАО "Татнефть" №59/16-01 от 08.01.2004 г., имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки.
Главною целью деятельностью НГДУ " Нурлатнефть " является получение прибыли. Основными видами деятельности НГДУ " Нурлатнефть " являются: добыча нефти и газа; подготовка и перекачка нефти; ввод из бурения и освоение скважин; ремонт и обслуживание наземного нефтепромыслового оборудования; выполнение технологических процессов по повышению нефтеотдачи пластов и обработка призабойной зоны скважин. Производственный процесс в добыче нефти и газа представляет собой совокупность основных и вспомогательных процессов труда, технологических и естественных процессов, связанных с извлечением нефти и газа на дневную поверхность и их первичной подготовкой.
Основу деятельности НГДУ «Нурлатнефть» составляет добыча, подготовка и первичная переработка нефти. В соответствии с предметом и целью своей деятельности НГДУ осуществляет сбор, подготовку, транспорт нефти и газа; проектирование производств и объектов нефтяной и газовой промышленности; строительство, эксплуатацию объектов нефтяной и газовой промышленности; разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране природы и окружающей среды.
Сегодня в состав управления входят:
- 6 цехов по добыче нефти и газа;
- 2 цеха комплексной подготовки и перекачки нефти;
- цех по приему и сдаче нефти;
- цех поддержания пластового давления;
- 10 цехов вспомогательного производства;
- жилищно-коммунальное хозяйство.
НГДУ «Нурлатнефть» осуществляет разработку Ромашкинского (Миннибаевской, Альметьевской, Северо-Альметьевской, Березовской площадей с залежами верхних горизонтов) и Бухарского нефтяных месторождений.
Ромашкинское нефтяное месторождение в географическом отношении расположено в северной части Бугульминско-Белебеевской возвышенности, занимающей юго-восточную часть Татарстана. В административном отношении расположено на территории двух муниципальных районов - Альметьевского и Сармановского. Это регион с хорошо развитой инфраструктурой, обеспеченный электроэнергией.
Для района характерна развитая сеть автомобильных дорог, по которым круглогодично возможно движение автотранспорта. Ближайшими железнодорожными станциями являются Альметьевская, Бугульма и Набережные Челны. Кроме того, район залежей пересекается железной дорогой Бугульма-Круглое Поле, а также шоссейными дорогами федерального и республиканского значения. Ближайшие водные пристани расположены на реке Кама в г.Набережные Челны и г.Чистополе.
Электроснабжение района осуществляется от Куйбышевской ГЭС, Заинской ГРЭС и Уруссинской ГЭС. Для бытовых и промышленных нужд используются воды рек Кама, Ик, Зай и другие источники.
В орогидрографическом отношении район является северным продолжением Бугульминско-Белебеевского водораздела и для поверхности района характерно наличие ассиметричных широких, волнистых плато, перемежающихся глубокими и широкими долинами.
В экономическом отношении месторождение находится в благоприятных условиях благодаря наличию вблизи Заинской ГРЭС и различных путей сообщения. В непосредственной близости от Бухарского месторождения находятся: к югу - Ромашкинское, к юго-западу - Ново-Елховское, на севере оно граничит с Кадыровским и Елгинским месторождениями, находящимися в разработке. Наличие соседних крупных обустроенных разрабатываемых площадей, магистралей благоприятствует разработке Бухарского месторождения.
Коллектив нефтегазодобывающего управления «Нурлатнефть» в 2013 году успешно справился с выполнением производственной программы.
Работа управления была направлена на сокращение затрат, разработку и выполнение комплексных мероприятий для сохранения финансово-экономической устойчивости предприятия. Это позволило управлению выполнить все намеченные производственные и социальные программы, несмотря на низкий уровень цен на нефть на мировом рынке.
За 2013 год добыто 4035 тыс. тонн нефти. В течение последних семнадцати лет НГДУ «Нурлатнефть» удерживает добычу на стабильном уровне. План по добыче нефти перевыполнен на 2,1% или на 82 тыс.тонны. Введено новых скважин: нефтяных - 42, из которых получено 62,5 тыс.тонн нефти, нагнетательных - 26.
Из бурения в эксплуатацию введено 39 скважин. В пласты закачено 22 130 тыс. м3 воды. Произведено товарной продукции на сумму 38 810,7 млн. рублей. Поставка широкой фракции легких углеводородов составила 83,1 тыс. тонн.
Среднесписочная численность всего персонала составила 2003 человек, в том числе промышленно-производственного персонала 1676 человек. Удельный расход численности на обслуживание одной скважины действующего фонда снизился до 0,67 человек/скв.
Выполнены, доведенные приказами №1 и №3 основные технико-экономические показатели.
За отчетный период получено 15,8 млрд. рублей условной балансовой прибыли, что на 4 млрд. рублей больше, чем за прошлый год. Прибыль направлена на содержание объектов социальной сферы, на выполнение условий коллективного договора, на укрепление производственных мощностей ОАО «Татнефть».
Теперь рассмотрим выполнение технико-экономических показателей приказа №1и №3 по НГДУ «Нурлатнефть» за 2013 год.
Выполнение технико-экономических показателей приказа №1 и №3 по НГДУ «Нурлатнефть» за 2013 год
Таблица 1.2
Выполнение технико-экономических и финансовых показателей НГДУ «Нурлатнефть», 2013 г.
№ Наименование показателей Ед.изм. 2011 год Откл, +/- Индекс роста
план факт
I Производственные показатели
Продолжение табл.1.2
1 План добычи нефти по НГДУ тыс.тн 4035,00 4035,00 0,00 1,00
2 Выработка и поставка ШФЛУ тыс.тн 82,10 82,90 0,80 1,01
3 Объём сдачи своей нефти в АК "Транснефть", всего тыс.тн 3 863,80 3 949,90 86,10 1,02
4 Ввод новых добывающих скважин тыс.тн 35,00 42,00 7,00 1,20
5 Ввод новых нагнетательных скважин тыс.тн 25,00 26,00 1,00 1,04
6 Добыча нефти из новых скважин тыс.тн 36,64 62,52 25,89 1,71
7 Добыча из скважин, введенных из бездействия тыс.тн 20,19 46,87 26,68 2,32
8 Дополнительная добыча за счёт МУН тыс.тн 770,00 809,59 39,59 1,05
9 Дополнительная добыча нефти за счет ГРП тыс.тн 270,17 292,35 22,19 1,08
10 Дополнительная добыча нефти за счет КРС тыс.тн 19,90 28,37 8,46 1,43
11 Количество скважино-обработок по МУН пластов скв. 154,00 174,00 20,00 1,13
12 Дополнительная добыча из вновь отремонтир.скважин с боковыми и боковыми горизонтальными ответвлениями тыс.тн 88,21 107,34 19,14 1,22
13 Задание по капитальному ремонту скважин (для НГДУ):
- количество скважин шт. 461 461 0 1,00
14 Количество операций ГРП шт. 96 103 7 1,07
II Нормы и нормативы
15 Норма расхода деэмульгаторов г/тн 74,60 71,23 -3,37 0,95
16 Норма расхода ингибиторов коррозии г/тн 210,43 2........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2008, с.-203.
2.Батуев М.В. Изменения в начислении амортизации, вводимые главой 25 Налогового кодекса РФ // Бухгалтерский учет № 8, 2002, с. 40-42.
3.Волков Н.Г. Учет и определение налоговой базы по приобретению и использованию амортизируемых объектов, 2002, с.17-21.
4.Горфинкель В.Я,, проф . Швандар В,А. Предприятие в условия рыночной экономики //Экономика предприятия < strategies/1313-ekonomika-predpriyatiya.html>/ - 4-е издание, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- С.8.-608
5.Зверева Н.И. Социальное предпринимательство: взгляд в будущее.- М.: Агентство социальной информации, 2010, С.-13
6.Касьянова Ю.Г.Уставный капитал организации: формирование, оплата, бухгалтерский и налоговый учет.Из-во: АБАК, апрель,2009 г. с-6.
7.Кондратьева М.Н., Баландина Е.В. Экономика предприятия. Уч.пособие. Ульяновск : УлГТУ, 2011, с-28.
8.Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций < books/m203/>.Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.
9.Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. / Т.В. Яркина - М., 2009. с- 287.
10. Годовой отчет ОАО «Татнефть» 2010 г.
11. Положение о нефтегазодобывающем управлении ОАО «Татнефть» имени В.Д. Шашина.
12.Пояснительная записка к годовому отчету НГДУ «Елховнефть» за 2009-2010гг.
13.< articles/theory/goals.htm>
14.< data/Marketologu/Upravlenie-marketingom.php>
15.< METDOC/ITS/EKON_S/EKON_PREDPR/UMK_DO/FRAME/15_3.htm>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы