На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психокоррекция школьной тревожности у детей начальных классов

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 23.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………………….3
1 Состояние проблемы тревожности в психологии…………………………….6
1.1 Основные аспекты исследования проблемы тревоги и тревожности в психологии………………………………………………………………………………...6
1.2 Тревожность как фактор дезадаптации учащихся…………………………15
1.3 Основные принципы психолого-педагогической коррекции……………...27
2 Эмпирическое исследование психокоррекции школьной тревожности ……32
2.1 Планирование и организация исследования………………………………...32
2.2 Анализ результатов исследования школьной тревожности………………..36
2.3 Рекомендации для педагогов и родителей по профилактике высокой тревожности у детей в школе…………………………………………………………...45
Заключение………………………………………………………………………...51
Глоссарий………………………………………………………………………….55
Список использованных источников………………………………………........58
Приложения……………………………………………………………….………61

Решение проблемы тревожности относится к числу острых и актуальных задач психологии и ставит исследователя перед необходимостью как можно более ранней диагностики уровня тревожности с целью ее коррекции и профилактики потому, что тревожность - является показателем неблагополучия личностного развития школьников, и она рассматривается как пролонгированное, неравновесное состояние.
Происходящие в настоящее время интенсивные изменения в жизни общества приводят к возрастанию запросов и требований, предъявляемых к современному человеку. В связи с этим главной задачей современной системы образования является оптимизация учебно-воспитательного процесса, осуществляемая за счет увеличения объема содержания изучаемого материала, разработки и применения новых методов обучения, поиска и создания необходимых условий для полноценного развития учащихся.
Наряду с этим одной из задач современной школы и общества в целом является сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся.
Необходимость решения этой проблемы возрастает особенно сегодня, когда стремительно растет количество детей, переживающих эмоциональное неблагополучие, связанное со школой. Это приводит к соматическому ослаблению школьников и развитию неврозов.
Поэтому проблема высокой школьной тревожности, как показателя эмоционального неблагополучия учащихся, накладывающего отпечаток не только на состояние их психического и физического здоровья, но и на успешность учебной деятельности, является весьма актуальной.
На современном этапе проблема тревоги и тревожности рассматривается в разных аспектах: 1) тревога как состояние; 2) тревожность как свойство личности, предрасполагающее к переживанию тревожных состояний в различных ситуациях; 3) процессы переживания тревоги и формирования тревожности как устойчивого личностного образования.
В настоящее время особое внимание уделяется коррекции детской и подростковой тревожности как фактора дезадаптации личности (С.А. Водяха, Г.Ш. Габдреева, Н.М. Гордецова, Л.М. Костина, A.M.Прихожан и др.), потому что тревожность определяет эмоциональные и поведенческие реакции детей в сложных ситуациях, являясь существенной переменной величиной воздействующей на развитие личности в целом.
Проблема состоит в том, что ребенок с выраженной тревожностью склонен воспринимать окружающий мир как заключающий в себе угрозу и опасность в значительно большей степени, чем личность с низким уровнем тревожности.
Проблема психологической профилактики и коррекции тревожности детей и подростков разрабатывалась в трудах отечественных и зарубежных ученых: Р. Бернса, Г.М. Бреслав, Г.В. Бурменской, Т.А. Власовой, Л.С. Выготского, К.М. Гуревича, B.C. Мухиной, К. Роджерса, В.В. Столина, Д.Б. Эльконина и др.
Исследования, посвященные особенностям проявления школьной тревожности, и путям ее коррекции вызывают интерес у психологов, работающих в образовательных учреждениях. Существующая проблема определила выбор темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: школьная тревожность.
Предмет исследования: психокоррекция школьной тревожности.
Цель исследования: выявление факторов тревожности, определение путей коррекции тревожности у обучающихся.
Гипотеза исследования: проведение специального социально-психологического тренинга с тревожными детьми может явиться эффективным методом коррекции их тревожности.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решались следующие задачи
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2.Провести психодиагностическое исследование по выявлению тревожности у детей младшего школьного возраста.
.............
Айзенк, X. Психологические теории тревожности. Тревога и тревожность [Текст] / Х. Айзенк - СПб.: Питер, 2011.- 416с.- ISBN 978-5-91180-572-2
Айке, Д. Страх. Тревога и тревожность [Текст] / Д. Айке - М.: Психология, 2010. - 268с.- ISBN 5-691-00143-4
Астапов, В.М. Функциональный подход к изучению состоянии тревоги. Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности [Текст] / В.М.Астапов- М.: Смысл, 2008.- 494 с.- ISBN5-89357-104-5
Аракелов, Н.Е., Лысенко Е.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности //Психологический журнал – 2007 - №2 – с. 34-38- ISSN 1990-93-49
Бороздина, Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии – 2003 - №1 - с. 104-113. ISSN-0042-8841
Березин, Ф.Б. Психическая адаптация и тревога. Психические состояния. [Текст ] / Ф.Б.Березин .- СПб.: Питер, 2008.- 272с. – ISBN 5-7695-2542-8
Бережнова, Л.Н. Диагностика психической напряженности детей, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа: Дис.канд. психол. наук. - М. - 2005. - 193 с.
Бибикова, В.Н. Страхи наших подростков // Психологическая газета.- 2009.-№9.С.6.
Богданович, В.Н. Психокоррекция в повседневной жизни. [Текст] /В.Н.Богданович - СПб.: Речь, 2002. - 437с. - ISBN 5-9268-0042-0
Водяха, С.А. Коррекция тревожности в процессе формирования креативности в раннем юношеском возрасте: автореф. дис. канд. психол. наук. -Казань, 2010. - 20 с.
Дианкова, И. Коррекционная программа или контакт с ребенком // Школьный психолог. - 2012. - № 3. - С. 8-9.
Идобаева, О.А. Исследование эмоционального неблагополучия современных подростков как предпосылка коррекционной работы школьного психолога: дис. канд. психол. наук. - М. - 2008. - 143 с.
Изард, К. Страх и виды тревожности. Тревога и тревожность. [Текст] / К. Изард - М.: Изд-во Центрполиграф, 2009.- 317с.- ISBN 5-227-00708-Х
Коблик, Е.Г. Программа работы по социально-психологической адаптации детей к обучению в средней школе // Журнал практического психолога. - 2007.-№ 9.-С. 56. ISSN-1990-9349
Костина, Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. - [Текст] / Л.М.Костина- М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2009. -264с.- ISBN 5-305-00110-2.
Макшанцева, Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей // Психологическая наука и образование – 2003 № 2 С. 15. ISSN 3017-5421
Маркеева, М.В. Социально - психологические условия коррекции поведения дезадаптированных подростков в условиях центра социальной помощи детям [Текст] / М. В. Маркеева - Ярославль. - 2006. - 22 с.
Пасынкова, Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности // Психологический журнал – 2002 - №1 – с. 169-174 ISSN-1990-9349
Прихожан, A.M. К построению коррекционных программ по преодолениютревожности у подростков и юношей [Текст] / А.М. Прихожан .- М.: Смысл, 2011.-494с.- ISBN5-89357-104-5
Прихожан, A.M. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. [Текст] / А.М.Прихожан. - М.: Творческий центр «Сфера», 2007. - 188 с. ISBN 5- 691-00504-9
Прихожан, A.M. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. - 2004. № 2. - С. 11-17. ISSN 3017-5421
Прихожан, A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. [Текст] / А.М.Прихожан - М.: Моск. Психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «Модэк», 2010. - 304 с.- ISBN 5-305-00110-2
Прихожан, A.M. От тревожности к уверенности // Школьный психолог 2011.-№ 15.-С. 5.
Савина, Е.А. Тревожные дети: методическое пособие [Текст] / Е.А. Савина. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 149 с. – ISBN 978-5-691-01621-9
Смит, М. Тренинг уверенности в себе [Текст] / М.Смит - СПб.: ООО «Речь» 2005.- 244 с. ISBN 5-305-00110-2.
Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2011. – 350 с. – ISBN 5-9268-0010-2
Тутушкина, М.К. Практическая психология для педагогов и родителей [Текст] / М.К. Тутушкина. – СПб.: Дидактика Плюс, 2011. – 352 с. – ISBN 5-89239-024-1
Тагирова, Г.С. Психолог


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.