На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности защиты прав потребителя по договору купли-продажи

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 23.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: 81.64.

Описание (план):



Введение 3
Глава 1. Защита прав потребителей при осуществлении торговой предпринимательской деятельности 7
1.1. Правовое регулирование предпринимательской торговой деятельности 7
1.2. Защита прав потребителей в торговой предпринимательской деятельности 16
1.3. Правовой анализ некоторых прав потребителей в торговой предпринимательской деятельности 31
1.3.1. Право потребителя на безопасность товаров 31
1.3.2. Право потребителя на информацию о товаре 37
1.3.3. Право потребителей на качество товара 43
Глава 2. Система защиты прав потребителей по договору купли-продажи 54
2.1. Защита прав граждан-потребителей органами государственной власти и местного самоуправления 54
2.2. Защита прав граждан общественными объединениями потребителей 65
2.3. Некоторые проблемы судебной защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании 69
Заключение 77
Список использованной литературы 80


Введение

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговую деятельность (торговлю) определяет, как вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров (ст. 2).
Данный Закон дифференцирует торговлю на оптовую и розничную торговлю. Оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ст. 2).
Следует отметить, что розничная торговля занимает важное место в структуре потребительского рынка. В условиях активизации торговли, появления новых форм и способов ее осуществления возникает острая необходимость ее правового обеспечения в целях защиты прав и законных интересов участников торгового оборота. Вопрос обеспечения прав потребителей - один из наиболее актуальных в сфере торговли.
Договор купли-продажи относится к числу важнейших традиционных институтов гражданского права, имеющих многовековую историю развития. Уже в классическом римском праве складывается в качестве консенсуального контракта emptio-venditio. Под ним понимался договор, посредством которого одна сторона - продавец (venditor) обязуется предоставить другой стороне - покупателю (emptor) вещь, товар (merx), а другая сторона - покупатель обязуется уплатить продавцу за указанную вещь определенную денежную цену (premium). Римскому праву были известны договоры о продаже будущего урожая, в таких случаях применялся договор о продаже вещи будущей или ожидаемой (mei futurae sivi speratae), а продажа считалась совершенной под отлагательным условием. Договор купли-продажи мог иметь своим предметом также бестелесную вещь (res incorporales), т.е. имущественное право (право требования, право осуществления узуфрукта и т.п.).
Ежедневно совершаются миллионы покупок. Ежедневно миллионы людей вступают в правовые отношения, при этом, не вспоминая о правовых тонкостях отношений профессионального продавца и рядового покупателя. Поэтому договор купли-продажи занимает первое место среди разновидностей договоров в Гражданском кодексе РФ.
Важность данного договора подчеркивает и то обстоятельство, что правило о купле-продаже носят в основном обязательный характер и направлены в первую очередь на обеспечение интересов покупателя, особенно если речь идет о гражданине (потребителе). На защите интересов «слабой стороны» не связанной с предпринимательской деятельностью - потребителя, стоят не только нормы ГК РФ, но и законодательство защиты прав потребителей.
Нужно подчеркнуть, что вопрос о защите прав гражданина-потребителя имеет как теоретическое, так и практическое значение для уяснения и разрешения на практике ситуаций, связанных с использованием лицом тех возможностей, которые закон предоставляет ему для защиты своего субъективного права, поскольку правовое регулирование отношений с участием потребителей призвано регламентировать в первую очередь устранение правовых последствий нарушения прав потребителей.
Важно указать, что бурное развитие рыночных отношений в нашей стране в последние годы во многом имеет для защиты прав потребителей противоречивые результаты. Нельзя не признать, наличие ряда важных проблем и противоречий в данной сфере. Во-первых, бурное развитие рыночных отношений в нашей стране в условиях, финансовой и правовой безграмотности населения, и потребительского бума, привело к тому, что нарушения прав граждан-потребителей носят массовый характер – и, прежде всего, в торговом облуживании.
Во-вторых, следует признать, что правовое регулирование защиты прав потребителей откровенно не поспевает за их развитием. При этом законодатель пошёл по достаточно противоречивому пути, когда возникающие проблемы урегулируются внесением многочисленных поправок в федеральное законодательство (ГК РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей») изданием нормативных актов органов исполнительной власти, руководящих указаний Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. В результате сформирован огромный массив правовых норм, так или иначе, касающихся защиты прав потребителей, с трудом поддающийся пониманию рядовым гражданином. При этом существующие правовые механизмы и процедуры достаточно громоздки и длительны и не позволяют потребителю защитить свои права, что называется, «здесь и сейчас».
В-третьих, современные подходы к пониманию существа защиты прав потребителей, нашедшие отражение в правоприменительной и судебной практике, отличаются противоречивостью, неоднозначностью суждения. Это предопределяет необходимость всестороннего анализа проблем прав потребителей и их защиты по Российскому законодательству.
Цель настоящей дипломной работы состоит в комплексном правовом анализе защиты прав потребителей по договору купли-продажи.
Объект настоящего дипломного исследования - общественные отношения, возникающие в процессе защиты прав потребителя по договору купли-продажи
Предмет исследования – настоящего дипломного исследования действующее законодательство, судебная практика, теоритические источники посвященные защите прав граждан-потребителей в торговом обслуживании.
Исходя из поставленной цели, объекта и предмета дипломного исследования сформулированы следующие задачи:
- исследовать особенности правового регулирования предпринимательской торговой деятельности;
- рассмотреть основы правового регулирования защиты прав граждан-потребителей;
- изучить некоторые права потребителя на безопасность товаров;
- рассмотреть особенности права потребителя на информацию;
- определить особенности права потребителя на качество товара;
- раскрыть особенности защиты прав граждан-потребителей органами государственной власти и местного самоуправления;
- изучить специфику защиты прав граждан общественными объединениями потребителей;
- проанализировать проблемы и особенности судебной защиты прав потребителей.
В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом и задачами исследования построена его структура. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Следует отметить, что эмпирической основой исследования послужило действующее российское законодательство и комментарии к нему, материалы федеральной и красноярской краевой судебной практики. Также была использована периодическая и учебная литература, монографические исследования.
Методологическая основа исследования состояла в применении метода диалектики как общенаучного метода познания, а также ряда частнонаучных методов: исторического, технико-юридического, логического, системного анализа в их различном сочетании.







Глава 1. Защита прав потребителей при осуществлении торговой предпринимательской деятельности

1.1. Правовое регулирование предпринимательской торговой деятельности

Приступая к исследованию заявленного вопроса целесообразно сформулировать понятие торговой деятельности.
Понятие "торговая деятельность" (при этом в юридико-технических целях введено альтернативное сокращение "торговля") определено в п. 1 статьи 2 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» как вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров. Определение понятия предпринимательской деятельности следует из п. 1 ст. 2 части первой ГК РФ, согласно которому гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (т.е. в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" .
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 августа 1999 года №242-ст утвержден Государственный стандарт Российской Федерации «Торговля. Термины и определения» (далее - ГОСТ Р 51303-99), в котором содержатся все основные понятия, связанные с торговлей. Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1. ГОСТ Р 51303-99:
«Торговля: Вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей - продажей товаров и оказанием услуг покупателям».
Вопрос включения понятия услуг, оказываемых покупателю, в определение торговли вызвал много споров и разнообразных суждений в правовой доктрине. В соответствии с ГОСТ Р 51303-99:
«Услуга торговли: Результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле - продаже товаров».
Неоднозначность суждений, по моему мнению, связана с тем, что смысл, вкладываемый в понятие услуги в данном случае, по сути, отражает тот же договор купли-продажи и условия его исполнения, или же входят в круг обязанностей продавца.
Если обратиться к Гражданскому кодексу Российской Федерации, глава 39 данного документа регулирует договор возмездного оказания услуг. Таким образом, в соответствие с гражданским законодательством, оказание услуг регулируется отдельным гражданско-правовым договором, стороны которого даже называются по-иному: исполнитель и заказчик, а не продавец и покупатель (статья 779 ГК РФ).
Если же рассматривать «услуги» в качестве обязанности продавца, как одной стороны договора купли-продажи, то, на наш взгляд, они могут оказываться обратной стороне - покупателю, как на возмездной или безвозмездной основе. Например: статья 499 ГК РФ «Продажа товара с условием о его доставке покупателю». Но в подобном случае, услуги оказываемые покупателю вытекают из договора куп.......
.............
Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 2009 г.- 21 января.
2. Закон СССР от 22 мая 1991 г. N 2184-1 «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС СССР. - 1991. - N 24. - Ст. 689.
3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета. - 1994. - N 238 - 239.
4. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ // Российская газета. - 2002. - N 137.
5. Российская Федерация. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // СЗ РФ.- 2002. N 1 (ч. 1). - Ст. 1.
6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Российская газета. - 2002. - N 245.
7. Закон РФ № 2300-1 от 7.02. 1992 г. «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. - 1996. - N 3. - Ст. 140.
8. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. - 1995. - N 21. - Ст. 1930.
9. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Российская газета. - 1999. - N 64 - 65.
10. Законы. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» / Российская газета. - 1999. - N 206.
11. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. «О третейских судах в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2002. - N 30. - Ст. 3019.
12. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. - 2006. - N 12. - Ст. 1232.
13. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. - 2006. - N 31 (ч. 1). - Ст. 3448.
14. Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» // СЗ РФ. - 2008. - N 24. - Ст. 2801.
15. Федеральный закон от 27.10.2008 N 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» // СЗ РФ. - 2008. - N 44. - Ст. 4984.
16. Федеральный закон от 22.12.2008 N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» // СЗ РФ. 2008. - N 52 (ч. 1). - Ст. 6223.
17. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // СЗ РФ. - 2008. - N 52 (ч. 1). - Ст. 6249.
18. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. - 2011. - N 5473.
19. Федеральный закон от 24.06.2008 N90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» // Российская газета. - 2008. - № 4695.
20. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». // СЗ РФ. 2010. № 1. Ст. 2.
21. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // СЗ РФ. - 2009. - N 20. - Ст. 2444.
22. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г. N 39/248 «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей».
23. Агафонов А.В. Ответственность за посягательства на безопасность жизни или здоровья потребителей (историко-правовой анализ) / Под общ. ред. докт. юрид. наук, проф. С.Н. Сабанина. - СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс", 2004.
24. Ашиткова Т., Маматов М. Защита прав потребителей / Т. Ашиткова, М. Маматов // Законность. - 2005. - № 9.
25. Батрова Т.А. Проблемы правового регулирования торговых отношений // Юрист. - 2013. - № 9.
26. Безрукова Д.Д. Формирование института защиты интересов и прав потребителей в России с использованием мирового опыта: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Д.Д. Безрукова. - М., 2005.
27. Бесфамильная Л. Страхование ответственности за качество продукции: перспективы развития в России / Л. Бесфамильная // Стандарты и качество. - 2002. - № 8.
28. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.