На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовое регулирование юридической ответственности за нарушения налогового законодательства

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 23.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение ………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Налоговое правонарушение как основание налоговой ответственности …………………………………………………………………. 7
1.1. Понятие и признаки налогового правонарушения …………………… 7
1.2. Состав налогового правонарушения ………………………………… 14
Глава 2. Административно-правовая и уголовно-правовая ответственность за нарушение налогового законодательства ………. 35
2.1. Административно-правовая ответственность за нарушение налогового законодательства ……………………………………………………. 35
2.2. Уголовно-правовая ответственность за нарушение налогового законодательства …………………………………………………………………. 50
Заключение ……………………………………………………………………… 61
Список использованной литературы ………………………………….…... 64


Введение

Актуальность темы настоящей дипломной работы обусловлена тем, что одной из важнейших обязанностей, которая возлагается на граждан, есть обязанность уплачивать установленные действующим законодательством налоги и сборы. Одной из конституционных обязанностей, прямо закрепленных в ст. 57 Конституции Российской Федерации, является обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы . Налоги являются одним из необходимых условий существования и функционирования любого цивилизованного государства. Обязанность по отчуждению в пользу государства части собственности в виде налогов установлена в Конституциях практически всех стран мира.
Так, 6 декабря 2012 года на сайте Правительства Российской Федерации появилась информация о том, что Минфин, Минэкономразвития и ФНС должны до апреля 2013 года разработать законопроект, предполагающий размещение на сайте ФНС и распространение через СМИ черных списков налогоплательщиков - тех, кто в течение двух месяцев со дня истечения сро¬ка исполнения требований об уплате налогов и пеней по ним не погасили в полном объеме задолженность перед «налоговиками». Однако, идея Правительства Российской Федерации о введении черных списков недобросовестных на¬логоплательщиков воспринята депутатами Госдумы как противоречащая Конститу¬ции Российской Федерации. Например, глава комитета по экономической политике Госдумы Игорь Руденский опасает¬ся, что в черный список могут угодить добросовестные налогоплательщики .
Уплата налогов гражданами тесно увязывается с иными обязанностями как налогоплательщиков, так и налоговых агентов, например, встать на учет в налоговых органах, вести учет своих доходов, представлять налоговые декларации и других. Вместе с тем, принятие Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) не решило проблемы комплексного регулирования составов налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.
Научное исследование вопросов укрепления налоговой дисциплины и приобретает особое значение в условиях становления и развития в Российской Федерации рыночной экономики. Новые подходы к федеративному устройству России, реформирование финансовой системы и формирование новой налоговой политики государства требуют не только целостности государственных федеральных, региональных и муниципальных денежных фондов, но и их рационального использования.
В последние годы на страницах юридической печати стало больше внимания посвящаться проблемам юридической ответственности за налоговые правонарушения. Следует отметить, что общая теория юридической ответственности по-прежнему противоречива и в ней до сих пор имеются спорные вопросы, требующие дальнейшего научного исследования. В частности, нет еще единства во взглядах специалистов в определении самого понятия ответственности, на соотношение правовых санкций и юридической ответственности.
Также обращает на себя внимание тот факт, что налоговые правонарушения связаны с повышенной латентностью и сопровождаются несовершенством действующего налогового законодательства.
Юридическая ответственность за нарушения налогового законодательства представляет комплекс специальных принудительных мер государственного принуждения, применяемых к нарушителям в качестве наказания в установленном законом порядке. Правовая природа налоговой ответственности является одной из самых дискуссионных в отечественной юриспруденции. Споры вызывают как сам факт наличия такого вида ответственности, так и вопросы, касающиеся природы налоговых санкций, определения признаков и состава налогового правонарушения. Поэтому правовой анализ проблем становления и развития налоговой ответственности как отдельного вида юридической ответственности является одним из приоритетных направлений развития налогового права на современном этапе.
В современный период времени в российском юридическом научном сообществе нет единства взглядов в отношении налоговой ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности, также отсутствует единство точек зрения по вопросу разграничения налоговой ответственности от иных видов юридической ответственности.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы выступает комплексный анализ правового регулирования юридической ответственности за нарушение налогового законодательства.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику налогового законодательства, регулирующего юридическую ответственность за его нарушение;
- рассмотреть понятие и признаки налогового правонарушения;
- раскрыть состав налогового правонарушения;
- исследовать административно-правовую ответственность и уголовно-правовую ответственность за нарушение налогового законодательства;
- дать правовой анализ судебной и конституционной практики в области налогового законодательства, регулирующего юридическую ответственность за его нарушение.
Объектом настоящего дипломного являются общественные правовые отношения, регламентирующие вопросы правового регулирования юридической ответственности за нарушение налогового законодательства.
Предмет настоящего дипломного исследования составляют правовые нормы, судебная практика и труды специалистов в сфере правового регулирования юридической ответственности за нарушение налогового законодательства.
Для получения объективных и субъективных данных о предмете дипломного исследования использовались различные общенаучные методы научного познания, например, метод эмпирического исследования (наблюдение, сравнение), метод теоретического исследования (дедукция и индукция, анализа и синтеза) и частнонаучные методы (функциональный, исторический, сравнительный и некоторые другие методы).
При написании настоящей дипломной работы были изучены труды таких ученых, как: С.С.Алексеева, А.В. Брызгалина, С.Н. Братуся, Г.А. Гаджиева, Е.Ю. Грачевой, М.В. Карасевой, Ю.А. Крохиной, В.Н. Кудрявцева, М.В. Кустовой, И.И. Кучерова, Ю.Ф. Кваши, Д.А. Липинского, Д.Г. Макарова, В.В. Мудрых, И.В. Рукавишниковой, О. В. Староверовой, И.В. Хаменушко, Н.И. Химичевой, И.С. Шаповалова, С.Д. Шаталова и других ученых.
При написании данного дипломного исследования учитывался тот факт, что избранная автором тема является чрезвычайно обширной по объему, поскольку имеется значительное количество проблем, пробелов и сложностей, возникающих при применении юридической ответственности за нарушение налогового законодательства. Соответственно, обращается внимание только на отдельные проблемы по избранной теме дипломного исследования.
Структура дипломного исследования обусловлена его целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.




















Глава 1. Налоговое правонарушение как основание налоговой ответственности

1.1. Понятие и признаки налогового правонарушения

Действующее налоговое законодательство Российской Федерации развивается чрезвычайно динамично, в него постоянно вносятся изменения и дополнения. Нестабильность, пробельность и сложность налогового законодательства вызывают значительные сложности на практике. Соотношение различных мер юридической ответственности, применяемых за нарушения налогового законодательства, актуально как для государства, которое несет значительные имущественные потери вследствие таких нарушений, так и для правонарушителей.
Вопросы формирования и совершенствования налоговой политики России в настоящее время приобретают особое значение. Реформы в этой сфере продолжаются уже довольно длительное время, на эти цели направляются значительные ресурсы; и между тем полезный эффект от этой деятельности представляется по меньшей мере спорным. Цели и задачи налоговой политики могут различаться в зависимости от конкретного исторического периода и от конкретных обстоятельств и социально- экономических условий каждой страны. Но при этом налоговая политика должна быть ориентирована на создание благоприятного налогового климата в государстве. В целом эффективность и полезность проводимой в стране налоговой политики зависит от эффективности налогового администрирования, являющегося инструментом, который определяет успех или неудачу общей налоговой политики .
Также обращает на себя внимание то, что в п. 5 ст. 23 и п. 5 ст. 24 части первой НК РФ содержатся нормы бланкетного характера, согласно которым налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность согласно законодательству РФ. Ряд других положений НК РФ указывает на возможность привлечения к ответственности лиц, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, за нарушения положений законодательства о налогах и сборах.
В период, предшествовавший кодификации налогового законодательства, принцип ответственности за вину не был закреплен нормативно. Как следствие, судам и налоговым органам для применения предусмотренных налоговых санкций достаточно было доказать лишь факт налогового правонарушения. Таким образом, резюмировалось, что на первоначальном этапе развития налогового законодательства имела место практика, допускающая привлечение к ответственности невиновных лиц.
Заинтересованность государства в разрешении данного вопроса состоит в том, что, как правило, меры юридической ответственности за нарушения налогового законодательства носят имущественный характер, по большей части имея форму штрафов или пеней. Именно таким образом предполагается пополнение бюджетов соответствующих уровней за счет их применения. Вместе с тем государство не должно стремиться к злоупотреблению своим положением и превращать штрафы и пени по налогам и сборам из меры юридической ответственности только в фискальный инструмент, который использовался бы исключительно в целях пополнения бюджетов. Заинтересованность правонарушителя в уяснении поставленного вопроса очевидна: применение дополнительных санкций - дополнительные потери.
Следует отметить, понятие налогового правонарушения является одним из наиболее дискуссионных проблем в теории на......................
Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (утв. ВС РСФСР 20.06.1984) (ред. от 02.01.2000) (утратил юридическую силу) // Ведомости ВС РСФСР. - 1984. - № 27. - Ст. 909.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.07.2013) // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 23.07.013) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. Ст. 4532.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 23.07.013) // СЗ РФ. - 2001. - № 52 (часть 1). Ст. 4921.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. Ст. 2954.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (часть 1). Ст. 1.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. Ст. 3301.
10. Письмо Минфина России от 21 сентября 2004 г. № 03-02-07/39 «О компетенции налоговых органов в работе по разъяснению налогового законодательства» // Нормативные акты для бухгалтера. - 2004. - № 19.
11. Письмо МНС РФ от 22.10.2001 № ШС-6-14/803 «О сроке давности взыскания налоговой санкции» (вместе с Постановлением Президиума ВАС РФ от 24.07.2001 N 3246/01) // Вестник ВАС РФ. - 2001. - № 12.
12. Письмо МНС РФ от 21.03.2002 № ШС-6-14/331 «О Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.02.2002 N 3803/01» (вместе с Постановлением Президиума ВАС РФ от 01.02.2002 N 3803/01) // Вестник ВАС РФ. - 2002. - № 7.
13. Приказ ФНС РФ от 09.11.2006 N САЭ-3-10/776 «Об утверждении Порядка доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации» // Российская газета. - 2006. - № 280.
14. Письмо> ФНС России от 20.12.2012 N ЕД-4-3/2175 «О правомерности применения подпункта 3.4 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при получении обществом с ограниченной ответственностью от своего участника - физического лица нежилого здания во временное безвозмездное пользование» (вместе с Письмом Минфина России от 05.12.2012 N 03-03-10/128) // Документ опубликован не был
15. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 г. № 11-П по делу «О проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» // СЗ РФ. - 1999. - № 30. Ст. 3988.
16. Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. - 2001. - № 7.
17. Постановление Президиума ВАС РФ от 03.04.2007 № 13617/05 по делу № А32-2962/2005-52/104 В силу п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений; ответственность за неисполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство) // Вестник ВАС РФ. - 2007. - № 6.
18. Определение Конституционного Суда РФ от 15.01.2003 № 3-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества «Новоросцемремонт» на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 1 и абзаца второго пунк


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.