На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101084


Наименование:


Курсовик Правовые основы деятельности Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 24.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты изучения правового статуса квалификационной коллегии судей 4
1.1. Правовая природа квалификационной коллегии судей 4
1.2. Функциональная связь Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ 9
Глава II. Правовые основы деятельности Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ 12
2.1. Порядок формирования Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ 12
2.2. Полномочия Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ 17
Заключение 24
Библиографический список 27


Введение

Актуальность темы. Образование органов судейского сообщества явилось закономерностью генезиса судебной власти, придания ей статуса самостоятельной и независимой ветви государственной власти. Независимость и самостоятельность как основополагающие начала судебной власти влекут необходимость в организации её носителей для самоуправления.
Возникновение органов судейского сообщества как самостоятельной юридической категории, объединившей несколько организационных форм судейского самоуправления, стало возможным лишь в постсоветский период, когда происходит легальное оформление институциональных основ судебной власти и правового статуса ее носителей, закрепление гарантий их независимости и самостоятельности судов.
Тем самым факторами, обусловившими создание органов судейского сообщества, являются становление судебной власти и развитие ее свойств самостоятельности и независимости, содержательное наполнение которых включает потребность в судейском самоуправлении посредством независимых органов, состоящих из судей или из большинства судей.
Таким образом, исследование порядка формирования и полномочий квалификационных коллегий судей (Высшей и субъектов РФ) является актуальным, так как данные органы входят в судейское сообщество.
Объект курсовой работы - общественные отношения, связанные с регулированием правовых основ деятельности Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ.
Предметом курсовой работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие порядок формирования и полномочия Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ.
Цель курсовой работы - изучение правовых основ деятельности (порядка формирования и полномочий) Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ.
Из поставленной цели вытекает ряд задач:
· определить правовую природу квалификационной коллегии судей;
· выявить функциональную связь Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ;
· описать порядок формирования Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ;
· рассмотреть полномочия Высшей квалификационной коллегии судей и коллегии судей субъекта РФ.
Структура курсовой работы обусловлена введением, двумя главами, состоящими из двух параграфов, заключением и списком источников и литературы.


Глава I. Теоретические аспекты изучения правового статуса квалификационной коллегии судей
1.1. Правовая природа квалификационной коллегии судей


Квалификационная коллегия судей - это одна из разновидностей органов судейского сообщества, которая состоит из судей, избираемых тайным голосованием на собраниях, конференциях, съездах судей, как правило, сроком на три года.
В зарубежном праве, в частности в административном праве Германии, существуют коллегии судей выступают как публично-правовые корпорации. Они создаются для определенных целей:
· организация деятельности в какой-либо области,
· координация работы и обеспечения защиты интересов людей, работающих в данной области,
· исполнение некоторых управленческих задач, для чего наделяются властными полномочиями».
Квалификационные коллегии судей РФ создаются на основании статьи 18 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и осуществляет свою работу в соответствии с Положением о порядке работы квалификационных коллегий судей (утвержденным Высшей квалификационной коллегией судей) и Положением о квалификационной аттестации судей, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации, и Регламентом Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Квалификационные коллегии судей - важнейшее звено в системе органов судейского сообщества. Иногда они рассматриваются как общественные организации, иногда - как государственные органы; некоторые авторы называют их квазисудебными органами или органами профессионального самоуправления. При этом не делается попыток обосновать их отнесение к той или иной группе.
Следовательно, при определении правовой природы квалификационных коллегий судей необходимо знать, к какой группе они относятся: к государственным органам или общественным организациям либо вообще не могут быть отнесены ни к одной из этих групп.
Представляется, что квалификационные коллегии судей как органы судейского сообщества не могут быть отнесены к общественным организациям. Этот вывод основывается на следующих аргументах.
Во-первых, одним из основных отличительных признаков общественных организаций является добровольность их формирования гражданами. Добровольная основа общественных объединений в силу ст. 3 Федерального закона «Об общественных объединениях» включает в себя как право создавать общественные объединения на добровольной основе, так и право беспрепятственно выходить из общественных объединений. В отличие от этого членство в коллегии судей приобретается на основании закона.
Во-вторых, создание общественных объединений возможно лишь по инициативе граждан. Квалификационные коллегии судей образуются на основании закона, от инициативы судей вопрос создания органов судейского сообщества не зависит.
В-третьих, федеральный закон «Об общественных объединениях» требует государственной регистрации последних. Подобных требований в отношении органов судейского сообщества в действующем законодательстве не содержится.
В-четвертых, положения, касающиеся условий и порядка приобретения, утраты членства в общественных объединениях, деятельности, содержатся в их уставах. Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами. Никаких уставов либо других учредительных документов для деятельности этих органов не требуется.
В-пятых, имущество общественных объединений формируется за счет вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, в отношении же органов судейского сообщества предусмотрен совсем иной порядок финансирования их деятельности.
В соответствии со ст. 28 Закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» создание надлежащих условий для их деятельности, в том числе содержание их аппарата, учреждение печатных изданий органов судейского сообщества, финансовое и материально-техническое обеспечение их деятельности, возлагаются на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и входящие в его систему органы. В свою очередь, Судебный департамент финансируется за счет средств федерального бюджета. Таким образом, в отличие от общественных организаций органы судейского сообщества финансируются государством.
И наконец, отличие квалификационной коллегии судей от общественных организаций состоит в том, что последние могут быть субъектами права собственности на имущество общественной организации. Органы судейского сообщества не могут быть субъектами права собственности.
Приведенный перечень различий между квалификационными коллегиями судей и общественными организациями является далеко не полным. Однако он позволяет сделать вывод о том, что квалификационные коллегии суд........


Библиографический список

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета, N 3, 06.01.1997, ст. 38.
3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях» // Российская газета, N 100, 25.05.1995, ст. 1930.
4. Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Российская газета, N 48, 19.03.2002, ст. 1022.
5. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета, N 170, 29.07.1992, ст. 22.
6. Положение о порядке работы квалификационных коллегий судей (утв. Высшей квалификационной коллегией судей РФ 22.03.2007) (ред. от 24.11.2015) // Первоначальный текст документа также опубликован не был.
7. Положение о квалификационной аттестации судей, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 13 мая 1993 года №4960-1: сайт. - Режим доступа: ?id=23786 . - Загл. с экрана.
8. Регламент Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (утв. V Всероссийским съездом судей 29.11.2000) // Российская юстиция, N 4, 2001.

Литература

9. Бурдина Е.В. Многофункциональность органов судейского сообщества как гарантия независимости судебной власти // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 8. - С. 188 - 193.
10. Бурдина Е.В. Понятие и система органов судейского сообщества в Российской Федерации// Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - 2008. № 1. - С. 88 - 91.
11. Бурдина.В. Развитие философско-правовых представлений о независимости судей и самостоятельности судов как фактор образования органов судейского сообщества// Социально-политические науки. - 2013. - С. 64 - 69.
12. Воронин В.В. Правовые основы участия общественности в квалификационных коллегиях судей// Вестник Тюменского государственного университета,. - 2008. - № 2. - С. 167 - 170.
13. Григорян Г.С. Органы судейского сообщества: структура, основные положения// Инновационная наука. - 2016. - № 3-2. - С.31 - 35.
14. Ермошин Г.Т. О некоторых аспектах самостоятельности органов судебной власти в России// Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 8. - С. 1590 - 1595.
15. Зинков Е.Г. Функциональные связи как элемент гуманизации и модернизации судебной системы // Административное право и процесс. - 2011. - № 11. - С. 12 - 14.
16. Машкина Т, Морозова Н. Правовая природа квалификационных коллегий судей // Российская юстиция. - 2007. - № 12. - С. 20-22.
17. Романец Ю.В. Обобщение практики применения квалификационными коллегиями судей законодательства о привлечении судей к дисциплинарной ответственности: сайт. - Режим доступа: < publication/176/>. - Загл. с экрана.
18. Романовская О. В. Квалификационные коллегии судей и судебная реформа // Российская юстиция. - 2009. - № 11. - С. 14-17.
19. Сумачакова Н.И. Создание и развитие квалификационных коллегий судей Российской Федерации: сайт. - Режим доступа: < publication/28556/>. - Загл. с экрана.
20. Сыщикова Т.М., Шабанов П.Н. О правовой природе органов судейского сообщества // Судебная власть и уголовный процесс. - 2012. - № 1. - С. 251 - 256.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы