На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101093


Наименование:


Курсовик Порядок приема в российское гражданство

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 24.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Ведение 3
Глава 1. Гражданство Российской Федерации. 8
1.1. Понятия гражданства Российской Федерации. 8
1.2. Правовые основы гражданства в Российской Федерации. 10
Глава 2. Прием в гражданство Российской Федерации. 13
2.1. Основания приобретения гражданства Российской Федерации. 13
2.2. Двойное гражданство и без гражданство. 18
2.3. Гражданство детей. 20
Глава 3. Порядок приема в российское гражданство. 23
3.1. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке. 23
3.2. Приём в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. 28
3.3. Государственные органы по делам гражданства. 34
Заключение. 36
Список использованной литературы. 39
Приложение 1
Приложение 2


Ведение

До 1917 года понятие гражданства в России не существовало. Все жители Российской империи считались подданными. При этом подданные делились на несколько разрядов с особым правовым статусом. Законодательство признавало:
1. Природных подданных, которые делились на дворянство (потомственное и личное), духовенство (по вероисповеданию), городских обывателей (почётные граждане, купцы, мещане), сельских обывателей;
2. Инородцев (евреи и восточные народы), финляндских обывателей.
Крушение царской России повлекло за собой крупные изменения и в правовом регулировании отношений гражданства.
До образования СССР (Союза Советских Социалистических Республик ) гражданство регулировалось законодательством советских республик. В конституционном государстве институт гражданства стал проявлением принципа равноправия всех членов общества.
Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности и основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека и гражданина.
Гражданство - правовое, а не просто фактическое состояние. Отношения гражданства не зависят напрямую от факта проживания человека в стране. Немало граждан России, постоянно проживающих за границей, а население России включает не только граждан, но и постоянно проживающих на её территории иностранных граждан и лиц без гражданства. Все эти категории лиц составляют население страны, понятие которого характеризуется не как правовое, а как демографическое. Гражданином государства лицо является не в силу проживания его на территории, а вследствие существующих между лицом и государством особых связей, составляющих содержание гражданства.
Государство может требовать от гражданина выполнения обязанностей, даже если гражданин находится за пределами государства. В то же время государство должно защищать своих граждан, где бы они ни находились, оказывать им помощь и покровительство. Конституция относит гражданство к числу предметов ведения Федерации. Основные вопросы гражданства в достаточно полном объеме регулируются Федеральным законом о гражданстве.
Гражданство каждого человека юридически оформляется документами, подтверждающими это гражданство. Ими являются паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, иной документ, содержащий указания на гражданство. Государство регистрирует такие акты гражданского состояния как рождение и смерть своего гражданина. Устойчивость отношений гражданства заключается в их постоянном характере: они длятся обычно от рождения до смерти гражданина, для них установлен особый порядок прекращения, не допускающий расторжения их государством в одностороннем порядке.
Закон о гражданстве регулирует широкий комплекс вопросов, связанных с гражданством, и прежде всего порядок признания гражданства, основания и условия его приобретения и прекращения, вопросы гражданства детей и родителей, опекунов и попечителей, недееспособных и ограниченно дееспособных лиц. В нем закреплены полномочия государственных органов, ведающих делами о гражданстве, регламентируется производство по делам о гражданстве. Закон устанавливает также порядок исполнения и обжалования решений по делам о гражданстве.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время в Российскую Федерацию приезжают все больше иностранных граждан с целью получения Российского гражданства.
Таким образом, объектом данной работы становятся отношения, связанные с гражданством Российской Федерации.
Предметом исследования является порядок приема в российское гражданство.
Цель работы заключена в раскрытии определений и понятий порядка получения гражданства в Российской Федерации, а так же внесения предложений в законопроект.
Задачи:
1. Исследовать понятие гражданства;
2. Рассмотреть порядок приема в гражданство;
3. Рассмотреть гражданство детей.
Нормативная база данной работы содержится в Конституции Российской Федерации N 9,ФЗ о гражданстве РФ - № 5, Указ Президента РФ “Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ” № 1325. Закон Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации"; Указы Президента; постановления Правительства; другие нормативные правовые акты.
Теоретическую основу данной работы составляют труды ученых по теории конституционного, международного права, относящимся к данной теме исследования. В частности, эти вопросы рассматривались в трудах Баглай М.В., И.В. Местюкова, И.М. Самона, Б. С. Эбзеева, А. С. Прудникова, В. И. Авсеенко, Р. В. Енгибарян, Э. В. Тадевосян, Голубок С.А. и других ученых.
Гипотеза исследования заключается в комплексном исследовании данного института с учетом норм принятого 31.05.2002 г. Закона РФ «О гражданстве РФ», а также проведении сравнительного анализа данного закона, и закона, в соответствии с которым сложились все реально существующие на сегодняшний день отношения гражданства. Анализируя современное законодательство, регламентирующее правовой статус граждан Российской Федерации, а также лиц не принадлежащих к ее гражданству, поднимаются проблемы несоответствия Конституции РФ норм, ограничивающих права человека, в зависимости от знания или незнания ими русского языка, наличия у них болезни и т.п., и предлагаются иное видение решения данных проблем. Положение о неразрывной связи государства и населения единством территории. Юридическое выражение такой связи воплощено в институте гражданства, выполняющем в любом государстве двоякую социально-правовую функцию, являясь одновременно как средством и способом обеспечения прав, свобод и выполнения обязанностей человека, так и инструментом защиты интересов государства. Логично было бы представить, что, социально-юридическая эффективность института гражданства основывается на взаимной ответственности государства перед личностью и личности перед государством. Таким образом, гражданство предопределено, прежде всего, тем естественным положением, которое человек приобрел как носитель суверенитета всего многонационального народа России (ст. 3 Конституции РФ).
Обоснована прямая связь гражданства с суверенитетом, являющимся одним из важнейших признаков государства. Только обладание гражданством может в полной мере гарантировать лицу обладание комплексом прав, свобод и обязанностей, предусмотренных законодательством. В соответствии с принципом верховенства государственной власти на всей территории государства суверенитет распространяется на все население страны. Юридическим следствием отсутствия гражданства является невозможность обладания лицом рядом прав и свобод, характерных для граждан государства. Распространение на них суверенной власти государства является важнейшим признаком гражданства.
Государственно-правовые особенности института гражданства в сложной системности асимметричного российского федерализма усугубляют конфликтность проблемы гражданства, тем более что в действующем законе о гражданстве отсутствует закрепление понятия единого гражданства РФ. В силу огромной значимости последнего для российского федерализма представляется допустимым, исходя из уважения национального суверенитета республик в составе РФ, законодательно закрепить гражданство республик, хотя федеративное устройство России предполагает федеральное гражданство, которое, на основании статьи 6 Конституции РФ, является единым на всей территории государства.
Признание двойного гражданства является одним из путей обеспечения зашиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. При этом сложности, возникающие при попытках государства установить договорные отношения с иностранными государствами по вопросам двойного гражданства, не должны быть основанием для отказа от данного института, напротив, Россия должна совершенствовать свое законодательство, учитывая общеевропейские интеграционные процессы. Исходя из этого доказывается правомерность существования двойного гражданства, а также предлагаются возможные пути реформирования законодательства о двойном гражданстве.
Обосновывается необходимость демократизации закона о гражданстве и недопустимость нарушения прав и свобод человека при разрешении вопроса о приеме в гражданство. Именно демократичные нормы, регламентирующие приобретение российского гражданства, позволили сотням тысяч людей, получив гражданство, воссоединиться с семьей, получить гражданство страны, с которой они решили связать дальнейшую жизнь. Способы борьбы с преступностью, контроля миграции необходимо искать не в ужесточении нормативных актов, регулирующих отношения гражданства, а в более четком исполнении законодательства и повышении профессионализма органов, в чьей компетенции находятся указанные проблемы.


Глава 1. Гражданство Российской Федерации.
1.1. Понятия гражданства Российской Федерации.

28 ноября 1991 года в связи с распадом СССР Верховным Советом России был принят Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР», который вступил в силу с момента опубликования - 6 февраля 1992 года . В связи с изменением наименования государства в названии и тексте Закона слова «Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» и «РСФСР» 14 июля 1993 года были заменены словами «Российская Федерация» в соответствующем падеже.
В 1997 году Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации было принято решение о разработке новой редакции Закона «О гражданстве Российской Федерации», так как Закон РФ 1991 года разрабатывался в переходный период становления новой российской государственности, и в нём не были учтены особенности последующего развития России, характера взаимоотношений с новыми независимыми государствами, он не полностью соответствовал Конституции РФ 1993 года. К тому же, Российская Федерация в 1997 году предприняла шаги по подписанию Европейской конвенции о гражданстве .
1 июля

Список использованной литературы.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014.) // Собрание законодательства РФ, 2014, N 31, ст. 4398
2. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31 мая 2002г. № 5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 142-ФЗ.) // Собрание законодательства РФ, 03.06.2002, N 22, ст. 2031
3. Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ: Указ Президента РФ от 14 ноября 2002г. № 1325 (с изм. от 06.08.2014 N 551.) // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4571
4. Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ (с изм., внесенными Указом Президента РФ от 22.10.2009 N 1180.)
Научная и учебная литература
1. «Российское гражданство: условия признания, приобретения, восстановления» (комментарии и разъяснения И.В. Местюкова и И.М. Самона) // Российская газета. - 2006.-№8
2. Баглай М.В. «Конституционное право РФ»/ М.В. Баглай. - М.: Издательство “Норма”, 2001г. С.785
3. Васильев В.Г. Конституционное право: учеб. пособие / В.Г. Васильев : СибАГС. - 3-е изд., перераб. - Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2012. - 186 с.
4. Иностранные инвесторы смогут получить гражданство РФ в упрощенном порядке от 02.10.2014 г. // [Электронный доступ] / «Профель», Режим доступа < >
5. Конституционное право России: Учебник / Под ред. Б. С. Эбзеева, А. С. Прудникова, В. И. Авсеенко - М.: Издательство Юнити-Дана, 2012. - 615 с.
6. Конституционное право России: Учебное пособие / Голубок С.А. -5- е изд. - М.: 2008. - 161 с.
7. Конституционное право: Учебник для вузов / Под ред. Р. В. Енгибарян, Э. В. Тадевосян - М.: Москва. - 2000.
8. Управление Федеральной миграционной Службы по Новосибирской области. [Электронный доступ] / «УФМС по НСО». Режим доступа: < >
9. Чучкина И.В.. Упрощенное получение гражданства Российской Федерации [Текст] / И.В. Чучкина. // Административное право. - 2014. - № 2.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы