На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101095


Наименование:


Курсовик ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ТРУДАХ М. М. КОНИНОЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 24.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение…………………………………………………………………….….3
Глава I. Вопросы развития речи в трудах М.М. Кониной………….…...5
1.1. Из истории методики развития речи………………………………….…..5
1.2. Биография М.М.Кониной…………………………………………….…..13
1.3. Методика развития словаря и методика развития связной речи в трудах М.М.Кониной……………………………………………………………….…17
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………..….28


Введение
Актуальность. Методика развития речи складывалась сначала как эмпирическая дисциплина, которая основывалась на практической работе с детьми. Однако методическая теория помогает педагогической практике. Воспитатель, не знающий методической теории, не гарантирован от ошибочных решений и действий, не может быть уверен в правильности выбора содержания, методических приемов работы с детьми.
Большой вклад в разработку проблем речевого развития внесла М.М Конина. Ещё в начале 40-х годов, когда еще не были исследованы многие вопросы речевого развития, предметом научно-методических исследований Кониной стали: формирование словаря, грамматического строя и воспитание звуковой культуры речи. В 50-е годы за работу «Роль картинки в обучение детей родному языку» (словарь) М.М Конина получила премию им. К.Д.Ушинского.
Так, объектом нашего исследования является методика развития речи как научная дисциплина.
Предметом - методика развития речи М.М. Кониной.
Целью является исследование вопросов развития речи в трудах М.М. Кониной.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть историю методики развития речи;
- познакомиться с биографией М.М.Кониной;
- изучить методику развития словаря и методику развития связной речи в трудах М.М.Кониной.
В качестве методов исследования были использованы:
- общенаучные методы: наблюдение, индуктивный и дедуктивный методы, синтез и анализ.
- общегуманитарные методы исследования: генетический (история методики развития речи как педагогической дисциплины), сравнительный (выявление общего и различного в методике развития речи Кониной М.М. и других отечественных исследователей).

Глава I. Вопросы развития речи в трудах М.М. Кониной
1.1. Из истории методики развития речи
Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав педагогических наук. Ее можно назвать как отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики, так и прикладной наукой. Связано это с тем, что она решает практические задачи развития и воспитания детей.
Предметом изучения методики развития речи является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Она изучает законы педагогической работы, которая направлена на развитие правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста.
Методика развития речи детей дошкольного возраста как отрасль педагогической науки сложилась сравнительно недавно - в 20 - 30-е гг. нашего столетия. Ее становление и развитие проходило под влиянием богатых традиций школьной методики начального обучения русскому языку. Немаловажную роль в этом процессе сыграло и массовая организация детских садов и возникновение теории общественного дошкольного воспитания.
Историю методики развития речи можно разделить на зарубежную и русскую.
Внимание к вопросам речевого развития мы находим еще в античности: в трудах Платона, Аристотеля, Сократа, Квинтилиана, в которых подчеркивается необходимость развития речи детей, и даются некоторые практические рекомендации.
Огромный вклад в решение вопросов по развитию речи внес чешский педагог гуманист Ян Амос Коменский (1592-1672), которого называют отцом научной педагогики. Ему принадлежит разработка первого в мире руководства по дошкольному воспитанию - «Материнская школа, или о заботливом воспитании юношества в первые шесть лет». Данный труд посвящен как задачам, содержанию, так и методике воспитания детей. Развитие речевой способности детей Коменский разбил на периоды. Так, до трех лет главное внимание он уделяет правильному произношению, на четвертом, пятом и шестом годах - на основе восприятия вещей - обогащению речи, отождествлению увиденного с обозначающим его словом.
К средствам развития речи Коменский относит: ритмические прибаутки, стихи, художественные рассказы, басни, сказки о животных.
Труды Иоганна Генриха Песталоцци (1746- 1827) близки трудам Коменского. Заслуга его в раскрытии социального, культурного и общепедагогического значения родного языка. В обучении родному языку он выдвинул три основные задачи: обучение фонетике, обучение лексике, обучение синтаксису.
В книге «Как Гертруда учит своих детей» (письмо седьмое) Песталоцци детально раскрывает методику обучения: тренировать детей в произношении звуков, слогов, постепенно обучая чтению. В основе обучения слову лежит принцип наглядности.
В первой половине XX века была популярна методика немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852), которого считают основателем общественного дошкольного воспитания. Он первым открыл учебное заведение, названное «Детский сад» (1840 г.). По мнению Фребеля, задача воспитания - способствование развитию заложенных в ребенке качеств. Развитие речи Фребель тесно связывал с наблюдением и игрой (Алексеева, Яшина 2006).
Широкое распространение в мире получил метод итальянского педагога Марии Монтессори (1870-1952). Она разработала ее для домов ребенка.
Мария Монтессори являлась сторонницей свободного воспитания, считала, что основные задачи воспитания - воспитание мускулов, чувств и развитие языка, которое представляет собой упражнения по исправлению дефектов речи, обучение грамоте. Плюсами метода является обеспечение зрительной основы для речи в процессе упражнений с искусственным дидактическим материалом (цилиндры, кубы, лестницы, вкладки, лоскуты и катушки и др.). К упражнениям, предлагаемым Монтессори, относятся: сенсорное восприятие предмета и его признаков; распознавание предмета по названию, закрепление в памяти названий предмета (Метод научной педагогики Марии Монтессори 1993).
Что касается русской педагогики, то здесь сложились давние традиции воспитания и обучения на родном языке (Выготский 1996, Лурия 1969). Идеи о необходимости воспитания и обучения родному языку в ранние годы жизни ребенка содержатся в трудах С. Полоцкого (1629-1680), А. Д. Кантемира (1708-1744), А. П. Сумарокова (1717-1777). Еще М. В. Ломоносов (1711 - 1765) утверждал, что дети должны воспитываться на родном языке.
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) высоко ценил значение дошкольного детства во всей последующей жизни человека. Он был сторонником семейного воспитания, считал, что необходимо обучать детей посредством бесед, чтения. Л. Толстой создал «Азбуку» и «Книги для чтения» для обучения детей в Яснополянской школе.
Наибольший интерес для педагогической науки представляют взгляды Л. Н. Толстого на развитие детского словесного творчества (статья «Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят» (1861)). Многие советы Толстого легли в основу методики обучения детей творческому рассказыванию (выбор тем, отбор фактов и слов для сочинения, соединение частей, совместная деятельность педагога и детей по созданию сочинения).
Следующим, кому принадлежит заслуга в развитии системы дошкольного воспитания, является русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824 - 1870). Он смог теоритически обосновать и применить на практике разработанную им целостную, стройную систему обучения родному языку в начальной школе. Системой она считается потому, что в ней можно выделить целый ряд вопросов: роль родного языка в жизни общества, в развитии и воспитании личности; его место в начальном обучении; цели преподавания; дидактические принципы; средства, методы и приемы обучения родному языку и развитию речи. Данные проблемы нашли отражение в книгах Ушинского «Родное слово» и «Детский мир».
Разработанная К.Д. Ушинским система упражнений отличалась, в первую очередь, наглядностью, во вторую - доступностью. Не чужды были ей и принципы логичности и последовательности. К. Д. Ушинский внес существенные изменения в содержание и методы первоначального обучения родному языку. Он ра........


Список использованной литературы
1. Алексеева, М. М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М.: Академия, 2006. - 400 с.
2. Алексеева, М.М., Ушакова, О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.- М, 2007. - С.27-43.
3. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968 - С. 175.
4.Балакай, А. А. Психолингвистический аспект проблемы правописания//Язык как система и деятельность.- 2010. - №1.- С.253-254.
5. Баранов, С.П., Болотина, Л.Р., Сластенин, В.А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1987. - 368с.
6. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младшего школьника. // Начальная школа. - 2003. - №4. -С.47-51.
7. Выготский, Л.С. Мышление и речь. - М.: Педагогика, 1996. -115с.
8. Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. - М., 1988. С.59-60.
9. Лурия, А. Р. Речь и мышление. - Изд-во МГУ, 1969. - С. 22.
10.Метод научной педагогики Марии Монтессори - Киев, 1993 - С 107-108.
11. Рыбников Н. А. Словарь русского ребенка. - М.; Л, 1926.
12. Рыжова И.Г. Методы активизации учебно-познавательной деятельности //Актуальные вопросы современной науки. - 2010. - С.232-235.
13. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. - М., 1989. - С.468.
14. Степаненкова, Э.Я. М.М. Конина - педагог, организатор, исследователь детской речи.- Режим доступа: < 3340664628.html>
15. Флерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М., 1961. с.272.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы