На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101105


Наименование:


Курсовик Проектные технологии обучения на уроках информатики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Информатика. Добавлен: 24.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 7
1.1. Метод проектов 7
1.2. Содержание проектной технологии. Классификация проектов. 12
1.3. Виды проектов 17
1.4. Использование проектных технологий в учебно-воспитательном процессе 19
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 22
2.1. Работа над проектами на уроках информатики 22
2.2. Организация проектной деятельности по образовательным линиям программы базового курса 25
ВЫВОД 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35


ВВЕДЕНИЕ

"Активный, настойчивый и внимательное рассмотрение, какой бы то ни было мысли или предполагаемой формы знания, при свете оснований, на которых оно покоится, и анализ дальнейших выводов, к которым оно приводит, и образует рефлекторное мышление"
Джон Дьюи.

Тема данной курсовой работы была выбрана в связи с широким внедрением и использованием информационных технологий в учебный процесс. Данная тема является актуальной, т.к. происходит компьютеризация преподавания конкретных дисциплин. Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.
Информатика в учебных заведениях стала изучаться сравнительно недавно, но сразу же при изучении этой дисциплины стал использоваться проектный метод обучения. Сначала проекты составлялись в школе с использованием языков программирования (Basic, Pascal), сейчас же их изучают мало, и в настоящее время проектная деятельность в информатике базируется на прикладных программах (презентации, электронные таблицы, базы данных, язык гипертекстовой разметки HTML).
Ребята получают удовольствие, удовлетворение от результатов своего труда, который могут использовать другие ученики для изучения. Чем выше востребованность результатов труда, тем с большим старанием и ответственностью работают дети. Проектный метод демонстрирует высокую эффективность, мотивированность обучения, снижение перегрузки и повышение творческого потенциала учащихся.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Представляется, что адекватной современным требованиям к обновлению методических систем обучения предметным дисциплинам является личностно-ориентированная парадигма образования и концепция потребностно-информационного подхода П.В. Симонова. Основными технологиями личностно-ориентированного образования являются: обучение в сотрудничестве, проектная деятельность (метод проектов), разно уровневое и дифференцированное обучение. Эти технологии могут приобрести более качественный уровень при использовании информационных технологий, сетевых компьютерных систем, мировой сети Интернет. Указанные подходы положены в основу нового проекта образовательного стандарта общего образования по информационным технологиям. В качестве приоритетной выдвигается задача достижения начальной компетентности в использовании информационных и коммуникационных технологий, что в значительной степени формируется при подготовке творческих проектов.
Для стимулирования интереса школьника к освоению информационных технологий необходимы методы создания ситуации новизны, актуальности исследуемых проблем. Необходима связь содержания проектной деятельности с жизнью, осознание общественной и личной значимости освоения компьютерных коммуникаций учащимися в проектной деятельности, что является важным фактором мотивации обучения. Исходя из всего вышесказанного, следует актуальность данного исследования:
· Возможность использования проектной деятельности в любой школьной дисциплине для учащихся любого звена.
· Высокая эффективность, мотивированность обучения, снижение перегрузки и повышение творческого потенциала учащихся.
· Достижение начальной компетентности в использовании информационных и коммуникационных технологий
Специфическое использование данный термин приобрел в образовательной практике. В педагогической литературе можно встретить различные определения учебного проекта. Данную проблему рассматривали многие авторы, такие как Полат Е.С., Шелепаева А.Х., Агафонова М.А., но мы будем придерживаться точки зрения Гиляровой М.Г., которая считала, что учебный проект основывается на следующих моментах:
· развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления;
· самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
· решение какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующей деятельность специалистов какой-либо предметной области;
· представление итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению;
· сотрудничество учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества").

Цель: Совершенствование методической системы обучения информатике на основе использования проектных технологий.
Задачи: В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
· На основе анализа литературы и существующего педагогического опыта уточнить возможности, особенности и педагогические условия использования проектных технологий на уроках информатики.
· Раскрыть структуру, содержания проектной деятельности, раскрыть методику выполнения проектов.
· Разработать фрагменты уроков с использованием проектных технологий.
Объект исследования: процесс обучения информатике в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методика использования проектных технологий на уроках информатики.
Этапы исследования: Изучение теоретического материала по данному вопросу. Работа над практической частью.
По структуре работа состоит из введения, разделов и параграфов, заключения и литературы.
В первом разделе рассказывается об истории возникновения проектной технологии. Рассматривается метод проектов, его типология и использования в учебно-воспитательном процессе.
Во втором разделе раскрывается методика преподавания информатики с использованием метода проектов, описывается опыт выполнения проектов на уроках информатики для изучения информатики и тем по другим предметам и для воспитательных мероприятий. Приводится обзор проектов созданных учениками.
Обзор литературы. На первый взгляд показалось, что литературы о внедрении проектных технологий в учебно-воспитательном процессе немного. Но после тщательных поисков (я работаю над этой темой в течение последних четырех лет) мне удалось найти немало книг, статей в журналов и материалов в Интернете.
В книге «Проектная деятельность школьников» Поливанова К.М. [12] впервые в отечественной педагогической литературе излагает общую теорию проектной деятельности школьников: описывает структуру проектной деятельности, а так же ее отдельные этапы, особое внимание уделяет месту проектов в учебной работе школьников в зависимости от степени образования и учебного предмета. Проектная деятельность школьников описывается как ведущая деятельность подросткового возраста, поэтому большое внимание уделяется психологии и педагогике подросткового возраста.
В учебном пособии «Проектная технология в учебно-воспитательном процессе» (составитель А.В. Касьянова) [6] рассматриваются теоретические и практические подходы к технологии проекта, как одной из новых педагогических технологий современного учебно-воспитательного процесса. Особое внимание уделяется научным исследованиям проектной технологии, раскрывается ее содержание, подается классификация. Значительное внимание уделяется методическим аспектам внедрения в воспитательный процесс проектной технологии, а именно: требования к организации проекта, этапы и их содержание, раскрывается роль педагога в организации проекта.
В ряде журналов, таких как «Информатика и информационные технологии в учебном заведении», «Учебник для директора», «Родная школа», «Информационные технологии в образовании», «Одаренный ребенок», «Народное образование», «Информатика в школе» напечатано много статей по данной теме. Еще информацию можно найти на сайтах Интернета.


1. ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
1.1. Метод проектов
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего века в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатрик. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в знаниях, приобретаемых, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого нужна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.
Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривают решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). Суть рефлекторного мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении. «Потребность в разрешении сомнения является постоянным и руководящим фактором во всем процессе рефлексии. Где нет вопроса, или ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Власенко В.А. Метод проектов в информатике: начнём сначала? / В.А. Власенко // Народное образование. - 2011. - №7. -С.183-189.
2. Ермакова И. Жизненная компетентность личности: метод. пособие / Ермакова И. , Сохань Л.В., Несен Г.М. - К.: Богдана, 2003. - 520 с.
3. Жуковский И. Проект - гарант совместных действий / Иван Жуковский // Путь образования. - 2003. - №3. - С.60-64.
4. Информационные технологии в обучении / [Microsoft]. - М.: Издательская группа BHV, 2004. - 240 с.
5. Исаева Г. Метод проектов - эффективная технология обучения / Галина Исаева // Учебник для директора. - 2005. - №9-10. - С.4-9.
6. Косьянова А.В. Проектная технология в учебно-воспитательном процессе: учеб. Пособие для самостоятельной работы магистрантов / Косьянова А.В. - Луганск: СПД Резников В.С., 2009. - 192 с.
7. Кретова М. Использование метода проектов на уроках информатики / Марина Кретова // Начальная школа. - 2010. - №5. - С.34-36.
8. Малоиван И. Проект как педагогическая технология / Ирина Малоиван // Информатика и информационные технологии в учебных заведениях. - 2010. - №5-6. - С.15-17.
9. Манько Н. Метод проектов в курсе информатики / Наталья Манько // Информатика и информационные технологии в учебных заведениях. - 2010. - №1. - С.32-37.
10. Метод проектов [Электронный ресурс] / Полат Е.С. / Режим доступа: publ/4-1-0-8.
11. Пехог А.Н. Образовательные технологии: Учебно-метод. пособие / Пехог А.Н., Киктенко А.З., Любарская А.Н. : Под ред. А.Н. Пехоты. - ИС: Изд-во А.С.К., 2003. - 255 с.
12. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя / Поливанова К.Н. - М.: Просвещение, 2008. - 192 с.
13. Проценко Л. Метод проектов на уроках информатики: создание электронных презентаций / Л. Проценко // Информатика и информационные технологии в учебных заведениях. - 2007. - №4. - С.15-17.
14. Типология телекоммуникационного проектов Электронный ресурс / Полат Е.С. // Наука и школа - 1997. - №4 - С.12. - Режим доступа: www.distant.ioso.ru/library/publication/iaproj.htm.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы