На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101106


Наименование:


Курсовик Воспитательная роль современной педагогики и особенности ее применения в современных условиях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.11.2016. Сдан: 31.12.2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. Классификация методов воспитания 5
1.2. Основные формы воспитания 7
ГЛАВА 2. ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 11
2.1. принципы и приемы воспитания и их характеристика 11
2.2. Педагогические технологии в современном образовании 14
2.3. Информационно-технологическое применение в обучении 19
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ 23
3.1. Выявление эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе 23
3.2. Формирующей этап эксперимента 25
3.3. Результаты эксперимента 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36




Введение
Предмет педагогики - процесс направленного становления и формирования человеческой личности в условиях ее преподавания, образования, воспитания, или же, более коротко, - это воспитание человека, как отличительная функция общества.
Основным категориями педагогики являются: становление, образование, образование, обучение.
Развитие человека - это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов
Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой работы. Воспитание узком слова -систематическое и целенаправленное действие педагога на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношение к людям и действам находящегося вокруг мира.
Образование процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе воспитания и обучения в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, т.е. приобретение системы знаний самостоятельно.



Обучение - это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению познаний. Деятельность преподавателя при всем при этом называется преподаванием, а работа учащихся - учением. Поэтому обучение вполне можно определить : так обучение - это преподавание и учение, взятые в единстве. В свете вышеизложенного педагогика представлена как наука о воспитании; это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения.
В итоге становления науки, техники и культуры происходят дифференциация познаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации имеет место быть особо приметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в наше время великое количество ответвлений, что развиваются как ее секторы экономики. Данные сектора экономики ориентируются необыкновенностями объекта воспитания: возрастом, профессией, психофизиологическими данными.
Целью курсовой работы считается углубление теоретических познаний по теме «Анализ форм, способов, способов и средств воспитания в прогрессивных условиях» считается составление умения использовать теоретические познания во время выяснения поставленных задач, становление творческой инициативы, самостоятельности и ответственности.
Объект исследования курсовой работы - образование в передовых условиях.
Предмет исследования курсовой работы - формы, способы, приемы и средства воспитания в прогрессивных условиях
Задачи исследования курсовой работы:
1. Описание главных форм и способов воспитания в прогрессивное время.
2. Описание прогрессивных способов воспитания в прогрессивной педагогической науке.
Информационной базой для написания работы послужили публикации этих творцов, как: Сластенина В.А., Подласый И. П., Селевко, Г. К., Хуторской, А. В., Пидкасистого П. И. и др.
Гипотеза. Современное педагогическое воспитание сегодня должно закладывать основы общественных идеалов и ценностей, постоянно оживляя их и превращая в действующую силу человеческой жизни ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1. Анализ основных классификаций методов воспитания



Создание метода - это ответ на поставленную жизнью воспитательную задачу. В педагогической литературе можно найти описание большого количество способов, позволяющих достигать практические любые цели . Методы и особенно различнх версий (модификаций) методов накоплено так много, что разобраться в них, выбрать адекватные целям и реальным обстоятельствам помогает только их упорядочение, классификация.
Классификация способов - это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфичное, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, более эффективному использованию. Опираясь классификацию, педагог не только ясно представляет себе систему методов, но и лучше понимает назначение, характерные признаки различных методов и их мо­дификаций.
Любая научная классификация начинается с определения общих оснований и выделения признаков для ранжирования объектов, составляющих предмет классификации. Таких признаков, учитывая метод - явление многомерное, много. Отдельную классификацию можно составлять по любому общему признаку. На практике так и поступают, получая различные системы методов. В современной педагогике известны десятки классификаций, одни из которых больше пригодны для решения практических задач, а другие представляют лишь теоретический интерес. В большинстве систем методов логические основания классификации выражены нечетко. Этим объясняется тот факт, что в практически значимых классификациях за основу берется не одна, а несколько важных и общих сторон метода.

По характеру методы воспитания подразделяются на убеждение, упражнение , одобрение и наказание. В данном случае общий признак «характер метода» включает в себя направленность, применимость, особенность и некоторые другие стороны методов. К этой классификации тесно примыкает другая система общих методов воспитания, трактующая характер методов более обобщенно. Она включает в себя методы убеждения, организа В классификации И. С. Марьенко названы такие группы методов воспитания, как объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, методы приучения и упражнения , стимулирования, торможения, руководства, самовоспитания.
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
1. Влияния, создающие нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи.
2. Влияния, создающие привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

В настоящее время наиболее объективной и удобной представляется классификация методов воспитания на основе направленности - интегративной характеристики, включающей в себя в единстве целевую, содержательную и процессуальную стороны методов воспитания. В соответствии с этой характеристикой выделяются три группы методов воспитания:

1. методы формирования сознания личности.
2. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
3. методы стимулирования поведения и деятельности.
От методов воспитания cледует различать средства воспитания.
Средства воспитания - это те конкретные события или же формы воспитательной работы (беседы, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), работы учащихся (учебные занятия, предметные кружки, состязания, олимпиады), а также наглядные пособия (кинодемонстрации, картины и т.д.), которые используется в ходе реализации того или иного метода. Например , убеждение как метод воспитания реализуется с помощью этих воспитательных средств, как разъяснительные разговоры на уроках и во внеурочное время по вопросам политики , нравственности, искусства и др., собрания, диспуты и т.д. В качестве средств метода упражнений выступает организация труда, патриотическая и художественно-эстетическая деятельность учащихся и т.д.
Иногда, разъяснительные беседы и различные собрания в работах не строго научного характера называют методы обучения, позволяющие определенную смещение понятий. Но большая ошибка не здесь. Любой пояснительный разговор или совещание, в качестве конкретных способов реализации метода убеждения, выступают в качестве конкретных форм ее осуществления, и в этом смысле служить в качестве метода обучения.


1.2. Анализ основные формы воспитания

Учебный процесс, как и всякий социально-психологического и культурного феномена, который имеет форму. Как только субъектов организованной процесса индивидуальным и уникальным, сочетание способов и выбора средств из-за уникальности индивидуального преподавателя (либо преподавательского состава в качестве общего юридического лица), определяет уникальность и оригинальность формы из учебный процесс. Таким образом, форма учебного процесса может быть определена следующим образом. Форма учебного процесса - это доступное внешнее восприятие образа взаимодействия детей с учителем, разработанный вследствие использованными средствами, облеченные в определенных логических методов обеспечения работы с детьми.
Форма как часть процесса обучения зависит от целей, содержания, методов, и в то же время, ответственные за их осуществление, воплощение в конкретном случае. Таким образом, формы обучения зависит от определенных педагогических ситуаций, и почему они настоль разнообразны, творческие и иногда индивидуально уникальным. Тем не менее, наука должна их классифицировать, характеризовать [6, p.202].
Различают разные типы форм воспитательной работы в количестве участников:
- Индивидуальный - разговор уроков с одним учителем ученика;
- Группа - несколько участников (круг, временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте;
- Массовые - несколько классов, школа, район, каждая страна проводят праздники, конференции, митинги, шествия и тому подобные события.

Получается как одна из форм работы по основной деятельности: форма познавательной деятельности, занятости, общественные работы, эстетической, физической культуры, ценностей и ориентации.

В свое время Н. И. Болдырев определены формы воспитательной работы, в зависимости от метода воспитательного воздействия:
- Устное - встреча сборов, линейки, лекции, конференции, совещания, устной газеты, радио журналы;
- Утилитарная - туризм, походы, спортивные дни, соревнования, концентрационные курсы, волонтерская работа, работа Тимура и др.;
- Визуальные - музеи, выставки, витрины, стенды, обои и так далее.
Современный исследователь предлагает разделить внешкольные формы воспитательной работы в школе по учебной задаче и выделяет три группы:
1) Форма правления и самоуправления школьной жизни - сборочной линии, митинги, часы классных руководителей, встреча правительственных чиновников и др.;
........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азаров Ю.П. Искусство воспитания - М.: «Просвещение», 1985г.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов ? СПб: Издательство «Питер»,2000
3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] : учебник / И. А. Зимняя. - М. : Логос, 2007.
4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Просвещение, 1998г.-460с.
5. Макаренко А.С. О воспитании - М.; Политиздат, 1990г.
6. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. - М.: Издательский Дом «Моосфера», 1999г. - 300с.
7. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений ; под ред. В. А. Сластенина. - М. : Школа-Пресс, 2004.
8. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей ; под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Высшее образование, 2008.
9. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических Вузов в 2х книгах - М, 1999г.
10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М.: изд. Владос. 2004.- 382с.
11. Рожков, М.И. Классификация методов воспитания [Электронный ресурс] - Режим доступа: referats/2991.html.
12. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] : в 2 т. - М. : Большая Российская энциклопедия, 1993, 1999.
13. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. - М., 2002
14. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Академия. 2004.- 336с.
15. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г. К. Селевко. - М. : Народное образование, 1998.
16. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. [Текст] / К.Д. Ушинский. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 576 с.
17. Харламов, И.Ф. Педагогика: Курс лекций [Текст] / И.Ф. Харламов. - М.: Просвещение, 1990. - 299 с.
18. Веб-сайт: www.montessori-press.ru < >19. Веб-сайт: www.montessori-center.ru < >


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы