На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Оптимизация бухгалтерского учета и контроля автотранспортных средств на предприятии (на примере ООО СТП)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 25.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: 89.22.

Описание (план):



Введение 3
1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и контроля автотранспортных средств 6
1.1. Понятие и классификация транспортных средств 6
1.2. Синтетический и аналитический учет 15
1.3. Аудит бухгалтерского учета транспортных средств 26
2. Организация бухгалтерского учета автотранспортных средств в ООО «Северное транспортное предприятие» 34
2.1. Характеристика объекта исследования 34
2.2. Учет движения автомобильного транспорта 40
3. Совершенствование организации бухгалтерского учета 76
3.1. Проведение аудиторского контроля 76
3.2. Мероприятия по повышению эффективности бухгалтерского учета и контроля 84
Заключение 93
Список использованной литературы 95


Основные средства - материально-техническая база любого производства, основа процесса обращения и потребления. Для автотранспортных предприятий характерно не только наличие основных средств в виде зданий и сооружений (гаражей, автомастерских, заправочных станций и др.), но главным образом - автотранспортных средств, обеспечивающих выполнение производственных программ, реализацию целей и задач, предусмотренных Уставом и др. Именно поэтому из всего многообразия основных средств в рамках дипломной работы более подробно будут рассмотрены вопросы организации учета и контроля автотранспортных средств.
Эффективное и рациональное использование автомобильного транспорта является одним из важнейших условий успешного функционирования автотранспортного предприятия в современных условиях, основой его устойчивого финансового состояния. Одной из особенностей является то, что транспортные средства – объекты повышенной опасности, которая могут нанести физический и материальный ущерб различным гражданам и экономическим субъектам, поэтому вопросы безопасной их эксплуатации, контроля за техническим состоянием и подбором кадров водителей и обслуживающего персонала приобретают особое значение.
Автотранспортные средства приобретаются организациями по различным причинам и для различных целей. Легковые автомобили, микроавтобусы – для управленческих нужд, связанных с организацией поездок управленческого персонала; автобусы, грузовые автомобили и спецтехника – для решения задач производства и реализации продукции, работ и услуг. В любом случае приобретение автотранспортного средства должно быть экономически обосновано и отвечать основным целям организации. Автомобильный транспорт не увеличивает объем продукции, но, тем не менее, непосредственно связан со сферой производства, обращения и потребления. В конечном итоге от эффективности использования автомобильного транспорта зависит цена, качество конечного продукта, услуги.
В настоящее время автомобили есть практически на каждом предприятии, а значит, каждый бухгалтер и руководитель должен знать, как грамотно зарегистрировать приобретенный автотранспорт, правильно вести бухгалтерский учет операций с ним, минимизировать расходы и выполнять налоговые обязательства.
Автотранспортные средства являются объектами гражданских прав, поэтому они могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемника (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом при условии, что эти объекты не изъяты из оборота. Кроме того, автотранспорт подлежит особой государственной регистрации и последующему техническому контролю.
Актуальность темы также обусловлена необходимостью эффективного использования транспортных средств в неблагоприятных условиях крайнего севера, специфическими особенностями его эксплуатации, изменениями в бухгалтерском учете и налогообложении.
Предмет исследования - бухгалтерский учет и аудит автотранспортных средств.
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Северное транспортное предприятие».
Цель дипломной работы – исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и внутреннего контроля автотранспортных средств на предприятии, и разработка конкретных рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи дипломной работы:
- исследовать организацию документооборота по движению автотранспортных средств;
- раскрыть организацию синтетического и аналитического учета автомобильного транспорта;
- показать систему материальной ответственности за горюче-смазочные материалы, запасные части и др.
- провести внутренний аудит качества бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской (финансовой отчетности).
В ходе подготовки дипломной работы использовались Федеральные законы по бухгалтерскому учету и аудиту, нормативно-правовые документы, положения по бухгалтерскому учету, федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, научно-методическая и учебная литература, первичные документы, учетные регистры и др.
Работа состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы и документальных приложений.








1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и контроля автотранспортных средств

1.1. Понятие и классификация транспортных средств

Современная справочная, нормативная и учебно-методическая литература не содержит однозначного и нормативно определенного понятия «транспортных средств». Общепринятым является их разделение на:
- наземный транспорт (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный);
- водный (морской, речной) транспорт;
- воздушный транспорт.
По назначению транспорт подразделяют:
- транспорт общего пользования;
- обслуживающий сферу обращения и население;
- транспорт не общего пользования (внутрипроизводственный, перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и др.)
- транспорт личного пользования.
По характеру выполнения работы транспорт делят:
- пассажирский (легковые автомобили, автобусы);
-грузовой;
- специального назначения (цистерны, фургоны, самосвалы).
Транспорт – в общем смысле перемещение людей и грузов, одна из важнейших областей общественного материального производства [36. – С. 59.].
Современный транспорт обслуживает как производственные, так и непроизводственные нужды общества, используется на всех стадиях производства и обращения, а также перемешает пассажиров внутри населенных пунктов, в междугороднем и международном сообщении.
В сфере производства, различают транспорт внутрипроизводственный и транспорт общего пользования.
Современный внутрипроизводственный транспорт – это конвейеры, транспортеры, краны и другие подъемные устройства, рельсовые пути, автомобильные и гужевые, подъездные и канатные дороги, внутризаводские железнодорожные пути.
Внутрипроизводственный транспорт, как правило, предназначен для обслуживания определенного предприятия или группы близко расположенных предприятий, и непроизводственного являющегося составной частью производственного процесса.
В некоторых отраслях промышленности и сельского хозяйства транспортирование составляет весьма значительную часть производственного процесса, например при добыче каменного угля, нефти и других полезных ископаемых, в машиностроении, в сельском хозяйстве после сбора урожая, на строительстве различных объектов производственного, технического и любого другого назначения. При этом бесперебойная работа автотранспорта, правильный подбор автомашин по грузоподъемности, эксплуатация в 2-3 смены существенно влияют на сроки строительства, ремонта зданий и сооружений, а также на их себестоимость.
Перевозка продуктов труда из одного предприятия в другое, из мест производства в пункты потребления с помощью транспорта общего пользования в состав которого входят железные и автомобильные дороги, речные и морские сообщения, воздушные линии, обеспечивает потребности предприятий и организаций, населенных пунктов и регионов, их нормальное функционирование.
Транспорт общего пользования, доставляя продукты труда в места их потребления, продолжает производственный процесс.
Обслуживание транспортом производственного процесса заключается в перевозке не только грузов, но и людей. В производственную сферу входят и перевозки пассажиров, производимые транспортом общего пользования. Пассажирский транспорт непосредственно удовлетворяет нужды потребителя [37. – С. 23.], перемещая пассажиров с соблюдением требований безопасности и комфорта, что в последнее время, при постоянном росте числа зарегистрированных и эксплуатированных автомашин, преобретает особое значение.
Промышленный транспорт – совокупность транспортных средств, механизмов, сооружений, и путей находящихся на балансе промышленного предприятия и предназначенных для обслуживания производственного процесса. В зависимости от объемов производства, территории объекта, количества цехов, филиалов и других факторов, транспортные средства могут быть выделены в отдельное подразделение, службу, отдел или входить в их состав.
По характеру своей работы и расположению неподвижных транспортных установок по отношению к предприятию, производственный транспорт разделяется на:
- внешний;
- внутризаводской;
- внутрицеховой [34. – С. 72.].
В задачи внешнего транспорта входит вывоз с предприятия готовой продукции и доставка на предприятие сырья и полуфабрикатов с железнодорожной станции, пристани или сырьевой базы (карьера, рудника, обогатительной фабрики). Для в....................
Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). // Российская газета. – 1993. – 237. – 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1994. - N 32. -Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 5. -Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 2001. - N 49. -Ст. 4552.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. № 145-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 31. - Ст. 3824.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 2000. - N 32. - Ст. 3340.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 2002. – N 1 (ч. 1). – Ст. 3.
9. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 03.11.2006). // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 48. - Ст. 5369.
10. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (ред. от 18.09.2006). // Экономика и жизнь. – 2000. - N 46.
11. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (ред. от 18.09.2006). // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1998. - N 23. – С. 14-28.
12. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" (ред. от 18.09.2006). // Экономика и жизнь. – 1999. - N 35. – С. 11-21.
13. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (ред. от 18.09.2006). // Экономика и жизнь. – 2003. - N 35. – С. 10-39.
14. Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 N 60н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (ред. от 30.12.1999). // Российская газета. - 1999. - N 10. – С. 5-9.
15. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". // Бухгалтерский учет. – 1995. - № 12.
16. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств". // Российская газета. – 2003. - № 250.
17. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "учет основных средств" ПБУ 6/01". // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2001. - № 20.
18. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". // Бюллетень Минтруда РФ. – 2004 . - № 5.
19. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 358 с.
20. Бухгалтерский учет основных средств. / Под ред. Николаевой С.А. – М.: Аналитика-Пресс, 2012. – 541 с.
21. Гаврилова О.П., Коновалова Н.П. Учет амортизационных отчислений в бухгалтерском учете и для целей налогообложения. // Налоговый вестник. – 2007. – № 5(05). – С. 27-31.
22. Елгина Е.Б. Первичные документы. – М.: Статус-Кво 97, 2007. – 289 с.
23. Захарьин В.Р. Особенности налогового учета основных средств. // Консультант бухгалтера. – 2002. – № 9(09). – С. 41-45.
24. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА - М, 2007. - 717 с.
25. Косьянова Г.Ю. Учет поступления основных средств. // Налоговый вестник. – 2006. – № 7(02). – С. 24-29.
26. Макарьев И.Н. Проверка правильности использования основных средс


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.