На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовое регулирование возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства, вытекающих из земельных споров

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.11.2016. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение………………………………………………………………….……..…3
1. Общая характеристика земельных споров……………….…..…………..5
1.1 Понятие, субъекты и виды земельных споров…………………………...5
1.2 Земельный участок как объект земельных споров ……………………..13
2. Порядок рассмотрения земельных споров и обжалования решений по земельным спорам… ……………… ….…………………………………....25
2.1 Порядок рассмотрения земельных споров ….....…………….….………25
2.2 Порядок обжалования решений по земельным спорам………………………………………………………………...…….…32
3. Правовое регулирование возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства, вытекающих из земельных споров…………………………………………..39
3.1 Правовое регулирование возмещения убытков, вытекающих из земельных споров………………………………………………………………….39
3.2 Правовое регулирование возмещения потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства, вытекающих из земельных споров………..50
Заключение……………………………………………………………………..…59
Список использованной литературы……………………………………..…62

Вопросы, связанные с разре¬шением земельных споров на ос¬нове законодательства РФ и субъектов Российской Федера¬ции, весьма актуальны. Это обус¬ловлено рядом причин, среди них: возрождение института ча¬стной собственности на землю; бурное и не всегда последова¬тельное формирование земельно¬го рынка и законодательства в этой сфере и, как следствие, возникновение большого числа спор¬ных ситуаций в области земель¬но-правовых отношений.
Земельные споры, в подавляющем своём большинстве, возникают из молодости и неразвитости нового федерального земельного законодательства. Земельное право как отрасль существует достаточно долго, но в свете резких и постоянных изменений формы нашего государства (формы правления, государственного устройства, политического режима) её структура и институты также постоянно меняются, что очень усложняет применение её норм даже специалистам. В ходе изменения субъектного состава, форм собственности, а также самого порядка разрешения земельных споров менялись и причины их возникновения .
По действующему законодательству Российской Федерации при любых земельных спорах гарантируется судебная защита прав соответствующих субъектов. Уровень их защиты одинаков как для собственников земли, так и для ее владельцев и пользователей. Однако на практике принцип равенства граждан перед судом и законом нередко нарушается. Это связано, во-первых, с тем, что из-за отсутствия районного звена в арбитражной системе гражданам - предпринимателям, в том числе и фермерам, труднее реализовать право на судебную защиту по земельным спорам. Во-вторых, для разных субъектов весьма существенны различия в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления.
Все вопросы, связанные с разрешением земельных споров имеют большое практическое значение, так как в конечном итоге они находят отражение в судебной практике. Эти вопросы очень сложны для разрешения, ведь они требуют не только хорошего освоения соответствующего правового материала, но и специальных знаний (например, в области землеустройства). В данном контексте они имеют и большое научное значение. Хотя именно степень освещенности данной проблемы в научной юридической литературе довольно низка.
Объектом настоящего дипломного исследования являются общественные отношения в сфере разрешения земельных споров.
Предметом настоящего дипломного исследования являются особенности правового регулирования земельных споров, закрепленных в земельном гражданско-процессуальном и арбитражно-процессуальном законодательстве.
В свете вышеперечисленного, цель настоящей дипломной работы состоит в комплексном анализе механизма правового регулирования земельных споров. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие, признаки и виды земельных споров;
- проанализировать причины возникновения земельных споров;
- исследовать судебные и внесудебные процедуры рассмотрения земельных споров;
- рассмотреть процедуры обжалования решений по земельным спорам.
При написании настоящей дипломной работы были использованы труды известных специалистов в области земельного, гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального права: Е.А. Зверевой, С.А. Боголюбова, Ю.Г. Червякова, Г.С. Башмакова, И.А. Иконицкой, О.И. Крассова, и других ученых.
Структура настоящей дипломной работы вытекает из ее целей и задач и состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

1. Общая характеристика земельных споров

1.1 Понятие, признаки и виды земельных споров

Спором, в общем понимании этого слова, является взаимное притязание двух или нескольких лиц (сторон) на один и тот же объект, разрешаемое путем состязания (словесного доказывания, отстаивания своей точки зрения) в судебном процессе.
Земельно-правовые споры специфичны тем, что объектом их всегда является земля, которая фигурирует в качестве такового прямо или косвенно. Это споры по поводу предоставления, изъятия, порядка пользования землей, а также возмещения затрат, возникающих в связи с земельными отношениями .
Сторонами в земельном споре яв¬ляются:
— исполнительный орган госу¬дарственной власти либо орган мес¬тного самоуправления, с одной сто¬роны, и физическое либо юридичес¬кое лицо — с другой при отказе в предоставлении земельного участ¬ка, изъятии, ограничении или пре¬кращении прав административно-правовым актом властного органа;
— граждане и юридические лица по спорам между собой — в связи с нарушением границ землепользования, самовольным занятием земли, созданием помех в осуществлении право¬мочий по владению, пользованию и распоряжению земельным участком.
Споры о признании прав на зем¬лю рассматриваются судами в порядке искового производства как споры о праве гражданском. В каче¬стве ответчика выступает админис¬трация государственного органа ис-полнительной власти или органа ме¬стного самоуправления, обладаю¬щего правом распоряжения землей в соответствии со ст. 10 и 11 ЗК РФ, во втором случае — лицо, нарушив¬шее земельные права потерпевшей стороны.
Правильное понимание приро¬ды земельного спора связано с выяснением момента его возник¬новения, поскольку на разных этапах развития он имеет различный статус. Первоначально спор существует в виде разногла¬сий, отражающих различные ин¬тересы и правопонимание субъектов права, а также обус¬ловленные этим фактором право¬вые позиции. На данном этапе споры могут быть урегулированы без обращения сторон в судебные и иные компетентные органы го¬сударственной власти, например правлением садоводческого това¬рищества или иным органом уп¬равления соответствующего объединения граждан. Решения названных органов носят лишь рекомендательный характер.
В случае невозможности удов¬летворения требований подобными средствами заинтересованное лицо вправе подать исковое заяв¬ление в суд или арбитражный суд. С этого момента разногласия выступают уже в форме процессуального спора. Участники кон¬фликта приобретают статус сто¬рон, точно определяют предмет спора, подготавливают необходи¬мые документы, соответствую¬щие доказательства и т.д .
Уяснение вида земельного спора помогает правильно определить его подведом¬ственность и порядок разрешения.
Рассмотрим их по отдельности.
1. Споры, возникающие по поводу предоставления земельных участков. Они бывают следующих разновидностей:
а) по поводу нарушения правил предоставления земельных участков. Так, при предоставлении земель под строительство объектов, затрагивающих экологические интересы населения, в необходимых случаях решения должны приниматься по результатам обсуждения или референдум , и если решение об отводе участка и вынесено вопреки волеизъявлению населения, то заинтересованные липа через своих представителей или непосредственно вправе оспаривать в суде свои нарушенные права; равным образом вправе оспаривать незаконное предоставление участка другим лицам победитель в конкурсе на организацию крестьянского (фермерского) хозяйства ;
б) по поводу нарушения границ землепользования, происшедшего при отводе земельных участков. Например, отводя участок в собственность тех или иных лиц, землеустроительная служба допустила ошибку в вычислении границ нового землепользования и отвела часть уже принадлежащей другому собственнику земли новому землепользователю; в ходе землепользования соседний землепользователь самоуправно прирезал себе часть земельной площади соседа; соседний землепользователь незаконно перекрыл земельный переход, являющийся местом общего пользования и т.п. Во всех этих случаях потерпевшее лицо, его представители и иные заинтересованные лица вправе обращаться с иском в суд и по суду добиваться восстановления нарушенных прав.
2. Споры, возникающие в ходе осуществления прав на использование земли. Как собственник, так и арендатор, а равно иные лица, осуществляющие использование земли, вправе оспаривать по суду;
а) вмешательство в их хозяйственную деятельность, поскольку право самостоятельного хозяйствования на земле гарантируется законом и всякие ограничения этого права допустимы не иначе, как в специально оговоренных законом случаях, если этого требуют интересы национальной безопасности и охраны окружающей среды. Так, собственник земельного участка вправе оспаривать незаконные действия соседнего землепользователя, который строительством объекта на границе участков затеняет выращиваемые сельскохозяйственные культуры, снижая их урожайность;
б) создание помех со стороны других лиц, препятствующих нормальному осуществлению правомочий по владению, пользованию и распоряжению земельным участком. Например, если выстроенная по соседству с садоводческим товариществом фабрика сбросами вредных веществ препятствует собственникам выращивать экологически чистую сельскохозяйственную продукцию, то товарищество, как и каждый отдельный его член, вправе предъявить иск к этой фабрике об устранении данных препятствий (прекращении сброса вредных веществ).
3. Споры, возникающие при изъятии земельных участков, могут быть:
а) по поводу незаконного решения об изъятии земельного участка.
б) по поводу незаконных требований (или законных требований) досрочного прекращения договора аренды земли в связи с нарушением договорных обязательств арендатором. Так, арендатор вправе доказывать по суду, а арендодатель опровергать в судебном заседании несоответствие или соответствие хозяйственной деятельности арендатора положениям договора аренды данной земли.
4. Земельные споры, возникающие из негаторных (владельческих) исков. В случае нарушения земельных прав собственников или других землепользователей они вправе обратиться в суд о прекращении неправомерных действий со стороны нарушителя и о возмещения причиненных им убытков.
5. Земельные споры, возникающие в связи с земельно-планировочными работами. Такие с........................
Список использованной литературы

1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок от 30.12.2008) // Рос. газета. - 1993. – 25 дек.; СЗ РФ. - 2009. - № 1. – Ст. 2.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: № 51-ФЗ от 30.11.1994 г. (ред. от 01.03.2013) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; СЗ РФ. - 2012. - № 53. - Ст. 7627.
3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. (ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340; СЗ РФ. - 2013. - № 9. Ст. 874.
4. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001 г. (ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147; СЗ РФ. - 2013. - № 9. - Ст. 873.
5. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья: № 146-ФЗ от 26.11.2001 г. (ред. от 02.10.2012) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552; СЗ РФ. - 2012. - № 53. - Ст. 4828.
6. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс РФ: № 138-ФЗ от 14.11.2002 г. (ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.; СЗ РФ. - 2013. - № 9. - Ст. 872.
7. Российская Федерация. Законы. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: № 1-ФКЗ от 07.02.2011 г. (ред. от 01.12.2012) // СЗ РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 898; СЗ РФ. - 2012. - № 49. - Ст. 6746.
8. Российская Федерация. Законы. О судебных приставах: № 118-ФЗ от 21.07.1997 г. (ред. от 23.07.2012) // СЗ РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3590; СЗ РФ. - 2013. - № 41. - Ст. 4123.
9. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. (ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. - 1997. - № 30. - Ст.3594; СЗ РФ. - 2013. - № 14. - Ст.1651.
10. Российская Федерация. Законы. О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан: № 66-ФЗ от 15.04.1998 г. (ред. от 07.12.2011) // СЗ РФ. - 1998. - № 16. - Ст. 1801; СЗ РФ. - 2011. - № 50. - Ст. 7359.
11. Российская Федерация. Законы. О мировых судьях в Российской Федерации: № 188-ФЗ от 17.12.1998 г. (ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. - 1998. - № 51. - Ст. 6270; СЗ РФ. - 2013. - № 9. - Ст. 872.
12. Российская Федерация. Законы. О землеустройстве: № 78-ФЗ от 18.06.2001 г. (ред. от 18.07.2011) // СЗ РФ. - 2001. - № 26. - Ст. 2582; СЗ РФ. - 2011. - № 30. - Ст. 4590.
13. Российская Федерация. Законы. О введении в действие Земельного Кодекса: № 137 от 25.10.2001 г. (ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4148; СЗ РФ. - 2013. - № 14. - Ст.1651.
14. Российская Федерация. Законы. О введении в действие части третьей Гражданского кодекса: № 147-ФЗ от 26.11.2001 г. (ред. от 11.11.2003) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4553.
15. Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимости: № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. (ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. - 2007. - № 31. - Ст. 4017; СЗ РФ. - 2013. - № 14. - Ст. 1651.
16. Российская Федерация. Законы. Об исполнительном производстве: № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. - 2007. - № 41. - Ст. 4849; СЗ РФ. - 2013. - № 14. - Ст.1657.
17. Российская Федерация. Законы. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: № 4866-1 от 27.04.1993 г. (ред. от 09.02.2009) // Рос. газета. - 1993. - 12 мая; Рос. газета. - 2009. - 20 февр.
18. Российская Федерация. Правительство РФ. Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Постановление Правительства РФ от 18.02.1998 г. № 219 (ред. от 22.11.2006) // СЗ РФ. - 1998. - № 8. - Ст. 963; СЗ РФ. - 2006. - № 48. - Ст.5038.
19. Российская Федерация. Правительство РФ. Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собст


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.