На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовое регулирование усыновления (удочерения) позаконодательствам Российской Федерации и зарубежных стран

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 25.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 86+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
Глава 1. Общая характеристика усыновления (удочерения) по российскому законодательству 7
1.1. Понятие усыновления (удочерения) по российскому законодательству…………………………………………………………………..7
1.2. Правовой статус детей, оставшихся без попечительства родителей по российскому законодательству 17
1.3. Порядок и последствия усыновления (удочерения) по российскому законодательству 37
Глава 2. Правовое регулирование усыновления (удочерения) за рубежом: сравнительная характеристика 53
2.1. Усыновление (удочерение) в странах Европы 53
2.2. Правовое регулирование порядка усыновления (удочерения) по законодательству государств - участников СНГ и стран Балтии 61
2.3. Правовое регулирование усыновления (удочерения) в США и Австралии 69
Заключение 83
Список используемой литературы 86
Приложения 92


Забота о детях, всемерная охрана их интересов является важнейшим принципом, закрепленным в действующем законодательстве. Чтобы этот принцип был действенным, необходимо наличие механизмов его реализации, закрепленных в нормах права. Система защиты детства предполагает комплекс мероприятий, направленных на защиту семьи в целом, матери и ребенка, на определение места ребенка и отношения к нему в семье и обществе.
Социально-экономические преобразования в России, повлекшие за собой снижение уровня жизни значительной части населения, изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентиров, ослабление воспитательных возможностей семьи, школы, детских учреждений, привели не только к существенному ухудшению уровня жизни взрослого населения, но также к массовым нарушениям прав детей. В значительной степени были разрушены основные механизмы защиты их прав. Сегодня огромное число детей находится вне сферы заботы государства: они не получают того, что им гарантируют Конституция РФ и другие многочисленные законы.
Анализ правоотношений, возникающих в результате усыновления, позволяет говорить о возможности создания подлинно семейных отношений между усыновителем и усыновленным. А значение семейного воспитания, особенно в первые годы жизни ребенка, трудно переоценить, так как ему принадлежит основополагающая роль в формировании личности. Таким образом, усыновление является такой формой семейного воспитания, которая выгодно отличает его от других форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, таких как опека и попечительство, приемная семья. В данной работе предлагается сравнительный анализ этих форм с усыновлением, позволяющий назвать именно усыновление в качестве приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с международным и российским правом, и законодательством обеспечение интересов детей - основополагающая задача семейного права. Ребенок является самостоятельной личностью, имеющей с момента рождения определенные права. Одно из самых важных - право жить и воспитываться в семье. 20 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН единогласно была принята Конвенция о правах ребенка. 13 июня 1990 г. Конвенция была ратифицирована Верховным Советом СССР, а 15 сентября 1990 г. вступила в силу для Российской Федерации. Подписав Конвенцию, Россия признала приоритетность семейных форм устройства детей-сирот перед распространенной длительное время практикой передачи таких детей на воспитание в государственные учреждения.
Тем не менее, в настоящее время как в России, так и в государствах - участниках СНГ и стран Балтии продолжают сохраняться негативные тенденции, создающие угрозу национальной безопасности. На территории Российской Федерации продолжают незаконную посредническую деятельность по выявлению детей, подлежащих усыновлению (удочерению), представители различных российских и иностранных организаций. Тем самым нарушается установленный законом принцип приоритета устройства детей граждан РФ и государств - участников СНГ, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан своего государства. По сведениям компетентных источников, наблюдаются многочисленные нарушения и злоупотребления в области как внутригосударственного, так и международного усыновления (удочерения). Острота и актуальность этих проблем, стоящих перед обществом, требуют неотложного разрешения - принятия грамотных мер по борьбе с коррупцией в деятельности органов, ответственных за подготовку и принятие решений по установлению усыновления (удочерения).
Объектом данного дипломного исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе правового регулирования усыновления (удочерения) в РФ и за рубежом. Предметом настоящей дипломной работы служит действующее законодательство, судебная практика, теоретические методики, посвященные правовому регулированию усыновления (удочерения).
Цель настоящей работы состоит в выявлении и анализе теоретических и практических проблем усыновления, и удочерения в РФ и за рубежом, в связи с чем были поставлены следующие задачи:
- дать характеристику понятия усыновления (удочерения);
- проанализировать правовое регулирование усыновления и удочерения в РФ;
- рассмотреть понятие детей, оставшихся без попечения родителей, особенностей правового статуса;
- разобрать процесс усыновления (удочерения) в странах Европы;
- проанализировать правовое регулирование порядка усыновления (удочерения) по законодательству государств - участников СНГ и стран Балтии;
- рассмотреть порядок усыновления (удочерения) в РФ.
Методология данного дипломного исследования представлена диалектическим методом познания, системным, комплексным подходом к изучению явлений, входящих в объект научной работы. В дипломной работе использованы положения функционального, деятельностного подходов, методы экстраполяции, моделирования, наблюдения, сравнения, а также исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-социологические и статистические методы, другие общенаучные и специальные методы.
Теоретическую основу дипломного исследования составили труды таких ведущих отечественных ученых какХ. Райнпрехт, Н.В. Иванов, М.О. Рейхель,Д.Платтнер,В.А.Рясенцев,Л.М.Пчелинцева, О.С. Иоффе,Е.М. Ворожейкин, Г.К. Матвеев,Н.И.Беседкинаи других специалистов.
В качестве теоретической основы использованы также фундаментальные разработки различных наук: философии, логики, социологии, психологии.
Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция РФ, действующее гражданское законодательство и другие законы, имеющие отношение к предмету настоящего исследования, а также ведомственные нормативные правовые акты.
Структура дипломной работы обусловлена ее целью и представлена введением, двумя главами, шестью параграфами, заключением, списком используемой литературы, приложением.

?
Глава 1. Общая характеристика усыновления (удочерения) по российскому законодательству

1.1. Понятие усыновления (удочерения) по российскому законодательству

Семейный кодекс Российской Федерации (далее – СК РФ) содержит следующее определение усыновления (удочерения) «Усыновление или удочерение (далее - усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей». Однако, исходя из анализа норм семейного законодательства, наиболее полное определение дано Л.М. Пчелинцевой, с которым мы согласны. Итак, под усыновлением (удочерением) понимается юридический акт, в результате которого между усыновителями (усыновителем) и его родственниками, с одной стороны, и усыновленным (удочеренным) ребенком - с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками по происхождению . То есть усыновление (удочерение) является правообразующим и правопрекращающим юридическим фактом . Усыновление (удочерение) является формой максимальной правовой ассимиляции несовершеннолетнего в чужой семье, отвечающей той бытовой, психологической, духовной близости, которая обычно устанавливается в жизни при этой форме принятия детей в семью. Бессрочный характер правоотношений, возникающих при усыновлении (удочерении) (наследственные права - ст. 1147 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) , право на взаимное алиментирование - п. 4 ст. 143 СК РФ), обусловливает и особый подход к избранию этой формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Как правило, усыновление (удочерение) устанавливается для обеспечения надлежащего воспитания ребенка, лишенного родительского попечения. Вместе с тем бывают ситуации, когда в целях защиты интересов ребенка целесообразно передать его в семью будущего усыновителя (удочерителя) до вынесения решения об усыновлении (удочерении). Для того чтобы состоялось усыновление (удочерение), требуется соблюдение нескольких одинаково важных условий. Большинство ученых, специалистов в области семейного права, рассматривали условия усыновления (удочерения) как определенные юридические факты. Вместе с тем определение понятия условия в литературе не раскрывалось; авторы ограничивались лишь перечислением условий, необходимых для усыновления (удочерения), не разделяя при этом собственно понятие «условия усыновления» и его содержание. Не исследовалась и природа каждого из условий. Необходимость точного определения этих понятий обусловлена острой потребностью практики, что позволит решить многие сложные вопросы. В четком понятийном аппарате нуждается и доктрина на новом этапе развития семейного законодательства.
В семейном праве РФ регламентированы институты, направленные на обеспечение охраны интересов несовершеннолетних детей. Особое место занимают институты, призванные обеспечить защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривающие передачу таких детей на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью. В субъектах РФ активно развиваются новые формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, приняты специальные законы. При выборе формы для защиты интересов конкретного ребенка необходимо учитывать ряд обстоятельств, таких, как причина утраты родительского попечения, состояние физического и духовного развития ребенка, наличие лица, желающего взять ребенка в семью на воспитание. Как справедливо заметил австрийский педагог Х. Райнпрехт, «хорошая супружеская пара является для ребенка источником ценностной ориентации, без родителей процесс поэтапного формирования личности затруднен» . Исследования в различных областях знаний (медицине, психологии, социологии) убедительно показывают, какую огромную роль в умственном, психическом, нравственном и физическом развитии личности играют родительская любовь и забота о ребенке .
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что нахождение в интернатом учреждении с большей степенью вероятности снижает потенциал умственного и социального развития ребенка, ограничивает его способность успешно интегрироваться в общество . При выборе способа охраны детства ребенка, лишенного родительского попечения, важно видеть перспективу его развития с учетом современных достижений в области детской психологии, физиологии и других наук. Закрепив приоритет семейного воспитания в законе (ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка ; п. 3 ст. 1, ст. 123 СК РФ ), государство обязано обеспечить его реализацию. Действие этого принципа рассчитано не только на условия мирного времени. Проблему защиты интересов детей в условиях войны должно решать международное гуманитарное право, предусматривающее особую охрану детей как лиц, не принимающих участия в военных действиях, и особую защиту - как наиболее уязвимых лиц. Нормы международного гуманитарного права направлены на сохранение семьи во время вооруженных конфликтов, что обусловливает их особое значение . Этот принципиальный вывод сделан в рамках исследований ЮНЕСКО по вопросу о детях и войне.
Российское законодательство называет усыновление (удочерение) в качестве приоритетной формы устройства.................
1. Конвенция ООН о правах ребенка//СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф. 2013.
2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ//СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: № 51-ФЗ от 30.11.1994 в ред. от 23.07.2013//СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья: № 146-ФЗ от 26.11.2001 в ред. от 23.07.2013//СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: № 138-ФЗ от 14.11.2002 в ред. от 02.07.2013//СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
6. Семейный кодекс Российской Федерации: № 223-ФЗ от 29.12.1995 в ред. от 02.07.2013//СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 16.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации: № 63-ФЗ от 13.06.1996 в ред. от 23.07.2013//СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
8. Об актах гражданского состояния: федеральный закон № 143-ФЗ от 15.11.1997 в ред. от 23.07.2013//СЗ РФ. 1997. № 47. Ст. 5340.
9. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 в ред. от 02.07.2013//СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.
10. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федеральный закон № 159-ФЗ от 21.12.1996 в ред. от 02.07.2013//СЗ РФ. 1996. № 52.Ст. 5880.
11. Государственный отчет Минтруда России «О положении детей в Российской Федерации в 2004 году». М., 2005. С. 45.
12. Гражданский закон Латвийской Республики (Первая часть.Семейное право) от 25 мая 1993 г. // Zinotajs. 1993. N 22/23; www.minjust.ru.
13. Гражданский процессуальный закон Латвийской Республики от 1999 г. // В Саэйме и Кабинете Министров. Приложение к газете "Диена". 1999. 14 апр.
14. Гражданский процессуальный кодекс Украины от 1994 г. // Ведомости Верховной Рады Украины. N 44. Ст. 217.
15. Кодекс «О браке и семье» Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 278-3. URL: www.minjust.ru.
16. Семейный кодекс Украины от 10 января 2002 г. N 2947-III 1. URL: www.minjust.ru.
17. Закон Эстонской Республики от 12 октября 1994 г. "О семье". URL: www.minjust.ru.
18. EmpfehlungenzurAdoptionsvermittlung. 2003. N 3.316.
19. Final Activity Report of the European Committee on Legal Cooperation. Strasbourg, 22 March 2004. P. 15.
20. Fontana M., Martinez P., Romeu P. Cenest pas pareil: rapport sur le developpement de lenfant au seine de couples de meme sexe. Mai 2005. P. 3 - 4.
21. Lammerant I. Ladoptionet les droits de lhomme en droit compare. Bruxelles, 2001. P. 207.
22. Mattei J.-F., 1995. Enfant dici, enfant dailleur: ladoption sans frontiere, Collection des rapports officiels, Ed. De la documentation francaise. P. 37.
23. Vonk M.J. Tensions Between Legal, Biological and Social Conceptions of Parenthood in Dutch Family Law // Electronic Journal of Comparative Law, vol 11.1 (May 2007). P. 17.
24. Азизова А. Усыновление как самостоятельный институт семейных правоотношений // Общественные науки в Узбекистане. Ташкент, 1983. N 4. С. 53.
25. АлексийП.В., ПетровС.Н. Семейноеправо. М.: ЮНИТИ, 2007. С. 187.
26. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. М.: Юристъ, 1999. С. 290.
27. Афанасьяди В.Г. Уголовное преследование за незаконное усыновление в свете международного законодательства // Российский следователь. 2013. N 9. С. 42 - 44.
28. Борминская Д.С. Монизм и дуализм форм усыновления в праве стран современной Европы // Семейное и жилищное право. 2013. N 4. С. 2 - 6.
29. Борминская Д.С. Новые тенденции в развитии семейного права: внебрачные союзы на примере отдельных европейских стран // Семейное и жилищное право. 2007. N 2. С. 19 - 26.
30. Ваши сотрудники воспитывают приемных детей. Какие социальные льготы им положены? // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2009. N 11.
31. Волков Д.В., Погорелова Г.М. Проблемы социального сиротства в современной России // Социальное и пенсионное право. 2007. N 1.
32.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.