На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности ведения бюджетного учета в администрации муниципального образования (на примере поселковой администрации Новоангарского сельсовета)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 25.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Теоретические аспекты осуществления бюджетного учета 6
1.1. Порядок ведения бюджетного учета 6
1.2. Учетная политика для целей налогообложения 22
2. Особенности ведения бюджетного учета в администрации Новоангарского сельского совета 34
2.1. Краткая характеристика учреждения 34
2.2. Порядок ведения бюджетного учета 41
3. Анализ и разработка рекомендаций по оптимизации действующей учетной политики 64
3.1. Направления по совершенствованию учетной политики 64
3.2. Разработка графика документооборота 72
Заключение 83
Список использованной литературы 87


Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (широко известный под названием бюджетный учет) является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными (муниципальными) финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы РФ. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов Российской Федерации. За последние два года в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса, учетом изменений структуры и функций федеральных органов исполнительной власти принят ряд законодательных актов, которые существенно изменили методологию учета бюджетных учреждений.
Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии со ст.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет свой собственный бюджет.
Реализованные новации в бюджетном учете: система бухгалтерских счетов по учету вложений в нефинансовые активы, метод начисления для учета расходов, начисление амортизации по срокам полезного использования долгосрочного имущества и другие - способствуют значительному повышению достоверности бюджетной отчетности и во многом сближают бюджетный бухгалтерский учет с бухгалтерским учетом коммерческих организаций.
Формирование единых принципов организации бухгалтерского учета является необходимым условием деятельности любой организации.
Инструкцией по бюджетному учету закреплено понятие государственной учетной политики, на основании которой каждым бюджетным учреждением разработана своя учетная политика.
Учетная политика является основным документом, регулирующим порядок бухгалтерского учета бюджетного учреждения образования. Она разрабатывается для закрепления основных методов и способов учета хозяйственных операций. Особенно это касается тех из них, по которым у учреждения есть право выбора. Принятое решение должно быть зафиксировано в учетной политике.
От правильности понимания, формирования, оформления, раскрытия учетной политики во многом зависит экономическая эффективность деятельности организации по всем направлениям.
При помощи учетной политики разрешаются противоречия между предприятием и налоговыми органами. Одним из наиболее значимых инструментов оптимизации налогообложения является грамотно построенная учетная политика организации, которая позволяет налогоплательщику уменьшить налоговое бремя, опираясь на совершенно законные основания, содержащиеся в налоговом законодательстве РФ. В действующей системе нормативного регулирования налогового учета уже сложилась определенная техника формирования, раскрытия учетной политики для целей налогообложения.
Актуальность темы дипломной работы объясняется тем, что действующими нормативными документами определены только необходимость разработки учетной политики отдельно для целей организации бухгалтерского и налогового учета и основные принципы формирования требований учетной политики. Поэтому процесс разработки учетной политики постоянно вызывает вопросы со стороны бухгалтеров организаций. Особенно остро данная проблема стоит в бюджетных учреждениях, на которые не распространяются требования утвержденных Минфином положений по бухгалтерскому учету.
Цель дипломной работы – Особенности ведения бюджетного учета в бюджетном учреждении
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты ведения бюджетного учета и формирования учетной политики,
- определить понятие учетной политики, ее значимость и нормативно-правовую базу,
- изучить вопросы формирования организационно-технических и методических аспектов учетной политики,
- проанализировать влияние отдельных элементов учетной политики на финансовые результаты и показатели финансового состояния организации,
- на основе проведенного анализа провести доработку учетной политики исследуемого предприятия в рамках организационных и технических аспектов.
Предметом исследования является учетная политика организации.
Объектом исследования является администрация Ново-Ангарского
сельского совета
В процессе исследования применялись как общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, системный подход) и экономико-статистические методы сбора и обработки информации (сравнения, группировки, индексный), так и специальные приемы и методы экономического анализа и бухгалтерского учета (оценка, калькуляция, счета, двойная запись, балансовый метод, отчетность).
При написании была использована правовая, нормативно-методическая, научная и учетная литература по исследуемой тематике, отечественных авторов, таких как Николаева Н.Н., Бабаев Ю.А., Кондраков Н.П., Ковалев О.В. и др., а также статьи периодических изданий посвященные данной теме.

1. Теоретические аспекты осуществления бюджетного учета

1.1. Порядок ведения бюджетного учета

Исполнение федерального бюджета и контроль за расходованием государственных средств на протяжении длительного времени осуществлялись Министерством финансов страны с местными органами и Государственным банком. С развитием рыночных процессов в российской экономике, сопровождающихся разрушением централизованной государственной системы и образованием множества разрозненных коммерческих банков, Центральный банк РФ значительно снизил приоритетность вопросов контроля за исполнением бюджетов всех уровней; резкое ослабление контроля за исполнением федерального бюджета наблюдалось со стороны территориальных и местных финансовых органов. Такое положение дел способствовало ослаблению бюджетной дисциплины на федеральном уровне, порождало безответственное отношение к государственной казне и безнаказанность в случае незаконного и нецелесообразного расходования средств.
С созданием органов федерального казначейства достигнуты значительные преимущества в направлении своевременности распределения регулирующих доходов и быстроты их зачисления в соответствующие бюджеты, а также по контролю за целевым использованием средств федерального бюджета на стадиях предварительного, текущего и последующего контроля.
Казначейская система исполнения федерального бюджета многократно усиливает контроль за ходом исполнения бюджета на стадиях, предшествующих платежу из бюджета. Это позволяет повысить эффективность управления денежными средствами бюджета и свести к минимуму необходимость заемных средств в период временных кассовых разрывов.
Внедрение новой системы позволило избавить федеральный бюджет от излишней многоступенчатости, раздробленности и распыления бюджетных ресурсов, обеспечить качественно новую, более эффективную систему текущего контроля за использованием средств.
В январе 2006г. Правительство РФ одобрило концепцию функционирования единого счета Федерального казначейства Министерства финансов РФ по учету доходов и средств федерального бюджета. Цель данной концепции заключается в том, чтобы решить увязанные между собой задачи:
• добиться концентрации бюджетных средств;
• ужесточить контроль за их расходованием;
• повысить качество управления бюджетными средствами.
В результате введения единого счета Федерального казначейства, в конечном счете, должен осуществиться переход от экстенсивных технологий исполнения федерального бюджета к интенсивным путям реформирования существующей сегодня процедуры финансирования.
Бюджетный учет ? это бухгалтерский учет, который ведется в го-сударственных органах, органах местного самоуправления, бюджет¬ных учреждениях.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муницип..................
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – СТ. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009). // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. -Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (17.07.2009). // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. -Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008). // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 49. -Ст. 4552.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 08.11.2008). // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 52 (1 ч.). – Ст. 5496.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2009). // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012). // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3824.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.05.2012). // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. - Ст. 3340.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009). // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.
10. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" // Собрание законодательства РФ. – 2011. - N 50. - Ст. 7344.
11. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (ред. от 17.07.2009). // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 21. - Ст. 1957.
12. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 12.10.2012) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" // Российская газета. – 2011. - N 8.
13. Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" // Российская газета. – 2011. - N 39.
14. Приказ Минфина России от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». // Финансовая газета. – 2010. - № 7.
15. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (ред. от 14.02.2009). // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 19. – Ст. 2191.
16. Письмо Минфина РФ от 10.04.2009 № 02-06-07/1505 «О Методических указаниях по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н». // Экономика и жизнь. – 2009. - № 15.
17. Рекомендации МНС «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации». // Экономика и жизнь. – 2001. - № 52.
18. Багаутдинова Э. Учетная политика организации. Практические рекомендации. // Мозаика. - 2005. - № 12. – С. 14-20.
19. Белова Е.Л. Построение процесса бюджетирования при формировании учетной политики организации. // Современный бухучет. – 2009. - № 3. – С. 14-21.
20. Валова С. Не допускаем ошибок и нарушений при проведении инвентаризации! // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деяте


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.