На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование работы коммерческого банка спластиковыми картами (на примере ОАО ОТП Банк)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 25.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 80+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 72.24.

Описание (план):



Введение 3
1. Теоретические аспекты работы коммерческого банка с пластиковыми картами 6
1.1. Понятие и классификация банковских пластиковых карт 6
1.2. История развития пластиковых карт в России 15
1.3. Организация работы с пластиковыми картами 21
2. Анализ работы ОАО ОТП Банка с пластиковыми картами 27
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 27
2.2. Анализ работы с пластиковыми картами 34
2.3. Оценка качества обслуживания клиентов 48
3. Пути совершенствования деятельности ОАО «ОТП Банк» на рынке пластиковых карт 57
3.1. Проблемы рынка пластиковых карт и разработка стратегии банка по повышению конкурентоспособности карточных продуктов 57
3.2. Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 69
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Приложения 84


Локомотивом розничного банковского бизнеса в России выступает в основном карточный бизнес как наиболее инновационный и технологичный сегмент, интерес к которому со стороны потребителей растет. Развитие инфраструктуры карточного бизнеса банка имеет особенности, отличающие ее от остальных розничных операций банка.
Первой особенностью является многогранность. Карточные продукты совмещают в себе элементы вкладного бизнеса (остатки на картсчетах), кредитования (исторически карты были кредитным продуктом), расчетов (оплата товаров и услуг), валютообменные функции (в любой стране мира можно рассчитаться картой и банк автоматически конвертирует валюту оплаты в валюту карты) и в некоторых случаях перевозку денежных средств (иногда дебетовые карты используются и для таких целей).
Вторая особенность заключается в необязательности широкой инфраструктуры классических офисов банка для развития карточного бизнеса. Уже сейчас многие российские банки осуществляют выдачу карт своим клиентам путем отправки карты и получения информации по пин-коду по телефону, избегая необходимости того, чтобы клиенты посещали офис банка. Погашение кредита и пополнение картсчета все чаще производится через банкоматы, оснащенные модулями Cash-In, или путем перечисления всей или части заработной платы на счет в банке. Выписки уже сейчас можно получить во всех банкоматах банка, эмитировавшего карту, и в большинстве случаев через Интернет. Более того, в Соединенных Штатах существуют банки, избравшие своим основным бизнесом платежные карты, которые вообще не имеют традиционных банковских офисов.
Именно вторая особенность требует от банка развития специализированной карточной инфраструктуры: сети банкоматов и торгово-сервисных предприятий, принимающих карты к оплате.
Пластиковые карты играют большую роль в рыночной стратегии практически каждого банка, независимо от того, является ли он выпускающим карточки, обслуживающим их или банком-агентом. Поэтому, тема совершенствование работы коммерческого банка с пластиковыми картами, является актуальной.
Все операции по пластиковым картам на территории Российской Федерации совершаются на основании Положения Центрального Банка России от 24.12.2004 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», Гражданским Кодексом РФ, Закона «О банках и банковской деятельности».
Объектом исследования, является ОАО «ОТП Банк», предметом исследования - работа с пластиковыми картами ОАО «ОТП Банк».
Целью дипломной работы является проведение анализа работы ОАО «ОТП Банк» с пластиковыми картами и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В процессе выполнения дипломной работы необходимо было решить следующие задачи:
- рассмотреть историю развития пластиковых карт;
- исследовать классификации пластиковых карт;
- рассмотреть организацию работы с пластиковыми картами;
-дать краткую характеристику деятельности ОАО «ОТП Банк»;
-рассмотретьоперации с использованием пластиковых карт;
- оценить качество обслуживания клиентовв ОАО «ОТП Банк»;
- рассмотреть проблемы рынка пластиковых карт и разработать пути повышения конкурентоспособности карточных продуктов ОАО «ОТП Банка»;
- дать оценку экономического эффекта от предлагаемых мероприятий.
В работе использованы методы системного анализа, стратегического анализа, количественный метод сбора данных – опрос руководителей и качественный – наблюдение, изучение периодических изданий.
Текст работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы дипломной работы, определены цель и задачи работы, объект и предмет исследования.
В первой главе данной работы описываются теоретические аспекты по операциям с пластиковыми картами в коммерческих банках, включая классификацию пластиковых карт, обзор организации работы с пластиковыми картами, действующих на территории России.
Во второй главе исследуются практические аспекты по организации работы и проведению операций с пластиковыми картами на пример ОАО «ОТП Банк», характеристика деятельности ОАО «ОТП Банк», дается оценка качества обслуживания клиентовпо пластиковым картам в ОАО «ОТП Банк».
В рамках третьей главы рассматриваются проблемы и перспективы рынка пластиковых карт в России, проводится анализ путей совершенствования деятельности ОАО «ОТП Банк» на рынке пластиковых карт; приводятся мероприятия по продвижению карточных продуктов, оценивается их экономическая целесообразность.
В заключении изложены основные результаты и выводы дипломной работы.
Исследования в дипломной работе ограничены рассмотрением работы с пластиковыми картами в ОАО «ОТП Банк».
В процессе подготовки дипломной работы использовались: Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» Банка России, внутренние документы ОАО «ОТП Банк», специальная литература, и периодические издания. В том числе использовались исследования В.М. Усокина, А.В. Дроздова, А.К. Пушко, А.Г. Морозова, А.И. Гризова. , публикации К.И. Дружинина, Л.Р. Тарасовой и других авторов, сайты Интернет.


1. Теоретические аспекты работы коммерческого банка с пластиковыми картами

1.1. Понятие и классификация банковских пластиковых карт

В современном мире все больше людей отдает предпочтение пластиковым картам, которые стали удобной альтернативой бумажным деньгам. Это и понятно - гораздо практичнее носить в кошельке не пачку купюр, а компактную карточку.
Пластиковая карточка – персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах). Предприятия, принимающие карточку торговли/сервиса и отделения банков, образуют сеть точек обслуживания карточки (или приемную сеть) .
Расчеты с использованием наличных денег чрезвычайно дорого обходятся государственным и коммерческим финансовым структурам. Выпуск в обращение новых купюр, обмен старых, содержание большого персонала, неудобства и большие потери времени рядовых клиентов – все это тяжелым бременем ложится на экономику страны. В России, например, около 20 % стоимости каждого рубля уходит на поддержание его же собственного обращения. Один из возможных и самых перспективных способов разрешения проблемы наличного оборота — создание эффективной автоматизированной системы безналичных расчетов. По экспертным оценкам, такая система может обеспечить сокращение наличного денежного обращения почти на треть.
Банковские платежные карты изначально создавались как розничный продукт, ориентированный на держателя - физическое лицо. И сейчас во всем мире платежные карты для банков - одно из важных направлений розничного бизнеса. Рынок пластиковых карт в России является динамично развивающимся и непрерывно эволюционирует. Одним из прогрессивных направлений организации безналичных расчетов является развитие платежных систем, основанных на использовании банковских пластиковых карт.
Пластиковая карточка представляет собой пластину стандартных размеров (85.6 мм 53.9 мм 0.76 мм), изготовленную из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям, пластмассы. Карточка имеет лицевую и оборотную стороны, содержащие определенную информацию (рис. 1).
На лицевой стороне:
1) верхняя часть карточки используется банком для размещения своей собственной символики. Существует столько же различных эмблем и символик, сколько и банков, выпускающих карточки;
2) на этом месте размещается голограмма основной платежной системы, в которой работает данная карточка. Голограмма выполнена по лазерной технологии и служит для защиты карты от подделок;
3) и 4) размещаются логотипы платежных систем и подсистем, в которых может обслуживаться данная карточка;
5) здесь размещается номер карточки;
6) на этом месте эмбоссируется дата окончания срока действия карточки в цифровом формате (мм\гг);
7) этот номер идентифицирует банк эмитировавший карточку;
8) на этой линии помещается фамилия и имя держателя карточки в латинской транскрипции;
На оборотной стороне:
1) магнитная полоса несущая необходимую информацию;
2) полоса, используемая для подписи держателя;
3) здесь размещается фотография держателя карточки;
4) на этом поле размещается ло.....................
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - N 32. - Ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 5. - Ст. 410.
3. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 28. - Ст. 2790.
4. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 30.09.2013) "О банках и банковской деятельности" // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 6. - Ст. 492.
5. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О национальной платежной системе" // Собрание законодательства РФ. – 2011. - N 27. - Ст. 3872.
6. Положение об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-П) (ред. от 10.08.2012) // Вестник Банка России. – 2005. - N 17.
7. Ахмедова А. Кредит недоверия подходит к концу // Коммерсант. - 2007. - № 28. – С. 4-16.
8. Банковская система в условиях кризиса. Аналитическая записка Департамента консалтинга РБК // RBC-Daily. - 2009. - № 1. – С. 11 - 19.
9. Беллис С. Деньги не пластик // Эксперт. - 2006. - № 4. – С. 8-21.
10. Быстров Л.В., Воронин А.С., Гамольский А.Ю. и др. Пластиковые карты. – М.: БДЦ-пресс, 2005. – 624 с.
11. Воронцова Е. Назад, к конвертам // Газета «Новые известия». - 2009. - № 21. – С. 6-22.
12. Глушкова Н.Б. М.: Академический проект. – М.: АльмаМатер, 2005. - 432 с.
13. Дементьева К. Рынок карт живет на одну зарплату. Рост эмиссии обеспечили зарплатные проекты // Электронная версия газеты «Коммерсант» www.kommersant.ru. - 2009. - № 5. – С. 14-19.
14. Егоров А. Пластмассовый бизнес // Эксперт Волга. - 2009. - №4-5 (138)/9. – С. 21-29.
15. Иванов Н.В. Управление карточным бизнесом в коммерческом банке. - М.: Издательство «БДЦ-Пресс», 2009. – 131 с.
16. Ивантер А. Карточный бизнес в России. // Эксперт. – 2009. – №18 (559). - С. 26-34.
17. Иконников Д.Н. Предупреждение преступлений, совершаемых с использованием банковских карт // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. - 2011. - N 3. - С. 83 - 96.
18. Ионов В.М. Тенденции внедрения средств обработки наличности // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. - 2013. - N 3. - С. 24 - 37.
19. Калистратов Н.В., Кузнецов В.А., Пухов А.В. Банковский розничный бизнес. - М.: Издательство «БДЦ-Пресс», 2007. – 203 с.
20. Ковалева Е. Процесс вытеснения кредитными картами обычных потребительских кредитов набирает обороты // Журнал «Деньги». – 2009. – № 22(677). –С. 18-27.
21. Копытин В.Ю. Технология проведения расчетно-кассовых операций с использованием банковских карт в России // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. – 2006. - №12. – С. 9-17.
22. Костылев И. Алексей Пирогов (Пробизнесбанк): "Процессное управление не на словах" [Интервью с А. Пироговым] // Банковское обозрение. - 2013. - N 1. - С. 98 - 102.
23. Лаштун Е. Пластиковые карты на пути к россиянам // Деньги. - 2009. – № 2. - С. 16-24.
24. Лебедев С. Владельцы пластиковых карт – кто они? // Деньги и кредит. - 2009. - № 2. – С. 19-30.
25. Лямин Л.В. Обеспечение надежности дистанционного обслуживания с помощью банкоматов // Управление в кредитной организации. - 2012. - N 2. - С. 80 - 89.
26. Макаров В.Л. НДФЛ по дополнительным услугам при обслуживании пластиковых карт // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. - 2013. - N 6. - С. 41 - 44.
27. Нестерова Т.Н. Банковский менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М., 2008. – 94с.
28. Пастухов Д.В. Формирование выписки по пластиковой карте: оптимизация возможностей WAY4 // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. - 2012. - N 1. - С. 40 - 45.
29. Попова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 271с.
30. Ревенков П.В., Пивоваров Д.А. Расчеты пластиковыми картами: как предотвратить мошенничес


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.