На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Использование материалов документальных проверок при расследовании налоговых преступлений

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 25.11.2016. Сдан: 2013. Страниц: 69+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 4
Глава 1. Общие положения о документальных проверках 7
1.1.Понятие документальной проверки, классификация проверок. Нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение документальных проверок по выявлению налоговых преступлений. 7
1.2. Основные требования, предъявляемые к материалам, поступившим к специалистам-ревизорам для проведения документального исследования, на наличие налоговых преступлений, а также требования, предъявляемые к итоговым документам, оформляемым по результатам документально-проверочных мероприятий 11
Глава 2. Проведение документальных проверок при выявлении и расследовании преступлений, предусмотренных статьями 198 -199 УК РФ 21
2.1. Общие вопросы квалификации преступлений, предусмотренных статьями 198 и 199 УК РФ 21
2.2. Особенности проведения документальных проверок при выявлении и расследовании преступлений, предусмотренных ст. 198 УК РФ 31
2.3. Особенности проведения документальных проверок при выявлении и расследовании преступлений, предусмотренных ст. 199 УК РФ. 36
Глава 3. Проведение документальных проверок при выявлении и расследовании преступлений, предусмотренных статьями 199-1 и 199-2 УК РФ 39
3.1. Общие вопросы квалификации преступлений, предусмотренных статьей 199-1 УК РФ 39
3.2. Особенности проведения документальных проверок при выявлении и расследовании преступлений, предусмотренных ст. 199-1 УК РФ 46
3.3. Общие вопросы квалификации преступлений, предусмотренных статьей 199-2 УК РФ 56
3.4. Особенности проведения документальных проверок при выявлении и расследовании преступлений, предусмотренных ст. 199-2 УК РФ 62
Заключение 66
Список использованной литературы 69
Приложения 74


Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными способами – когда удается полностью, или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами. Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.
В связи с этим сегодня перед органами внутренних дел поставлены задачи по выявлению, пресечению и профилактике преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и сборов в бюджеты различных уровней государства. Выявлением и документированием данной категории преступлений занимаются специальные подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ) .
Одним из способов выявления налоговых преступлений является документальная проверка, проводимая специалистами-ревизорами управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ. Результаты документальных проверок являются одними из основных факторов, на основании которых принимаются решения о возбуждении уголовных дел в отношении руководителей юридических лиц, а также в отношении физических лиц, умышленно совершивших налоговые преступления . Кроме того, акты (справки) документальных проверок (исследований) и показания специалистов-ревизоров, проводивших проверки, являются одними из важнейших доказательств, как при расследовании уголовных дел, так и при рассмотрении дел в суде . В связи с постоянно меняющимся законодательством в сфере налогообложения, а также в связи с вновь применяемыми способами сокрытия налогов, данная тема как никогда актуальна в наши дни.
Целью данной дипломной работы является изучение порядка, методик и способов проведения документальных проверок в зависимости от способов и видов совершения налоговых преступлений и формулирование на этой основе соответствующих выводов и решений.
На основе этого можно определить задачи данной дипломной работы:
- исследование нормативно-правовой базы осуществления документальных проверок в сфере налогообложения;
- изучение основ организации и порядка проведения документальных проверок специальными подразделениями органов внутренних дел;
- исследование результатов документальных проверок, их основополагающая роль при расследовании различных видов налоговых преступлений, а также анализ выявленных следствием недостатков, допущенных специалистами при проведении документальных проверок;
- формулирование соответствующих выводов и предложений как законодателю, так и правоприменителю.
При написании дипломной работы мною использовались труды ученых, нормативно-правовые акты, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, инструкции МВД Российской Федерации, практические материалы (выдержки из уголовных дел).

Глава 1. Общие положения о документальных проверках

1.1.Понятие документальной проверки, классификация проверок. Нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение документальных проверок по выявлению налоговых преступлений.

Документальная проверка (ревизия) – это вид последующего контроля, при котором по документам и записям бухгалтерского учета и отчетности проверяется законность, целесообразность и достоверность хозяйственно-финансовой деятельности организаций (физических лиц), а также проверяется законность действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ, установлена ответственность за их осуществление.
По организационному признаку документальные проверки (ревизии) разделяются на плановые и внеплановые.
Плановыми называются документальные проверки (ревизии), которые проводятся по заранее составленному плану работы организации или органов государственного контроля.
Внеплановыми называются документальные проверки (ревизии), которые проводятся по специальному заданию (постановлению) контролирующих органов.
Документальные проверки, проводимые специалистами-ревизорами МВД РФ с целью выявления налоговых преступлений, как правило, являются внеплановыми и проводятся в соответствии с Федеральным законом РФ от 12.08.1995г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закон «Об ОРД») , либо по постановлению следователей.
По методу проверки хозяйственных операций документальные проверки (ревизии) делятся на сплошные и выборочные.
Сплошные документальные проверки (ревизии) характеризуются проверкой всех бухгалтерских документов и записей, отражающих хозяйственную деятельность организаций за весь проверяемый период, а выборочные документальные проверки (ревизии) заключаются в проверке операций только за отдельные промежутки времени или по отдельным сделкам за весь проверяемый период.
При проведении документальных проверок (ревизий) могут проводиться такие мероприятия как осмотры, рейды, массовые и разовые проверки.
В зависимости от повторяемости контрольных действий документальные проверки (ревизии) делятся на первичные, дополнительные и повторные.
При первичной проверке (ревизии) документы исследуются впервые. Дополнительная проверка (ревизия) назначается по результатам предыдущих проверок (ревизий), например, для выявлений новых обстоятельств. Повторная документальная проверка (ревизия) осуществляется для проверки обоснованности выводов первичной проверки (ревизии) и в отличие от дополнительной, проводится другим специалистом-ревизором.
Ранее, проверки организаций и физических лиц проводились сотрудниками милиции на основании п. 35 ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991г. №1026-1 «О милиции», из которого следовало, что «при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, сотрудники милиции имеют право проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством РФ».
В настоящее время с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах сотрудники полиции в соответствии с п. 28 ст. 13 Закона РФ от 07.02.2011г. N3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту Закон «О полиции») принимают участие в выездных налоговых проверках в соответствии с Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведения выездных налоговых проверок утвержденная Приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009г. N 495/ММ-7-2-347 с изменениями и дополнениями в соответствии с Приказом МВД России и ФНС России от 14 ноября 2011 года № N 1144/ММВ-7-2/774@ (далее по тексту Инструкция N 495/ММ-7-2-347).
Из данной Инструкции следует, что: «При проведении выездных налоговых проверок должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации», Законом «О полиции», Законом «Об ОРД», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
Кроме того из инструкции следует, что сотрудники органа внутренних дел привлекаются для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т.д.), а также возможной необходимостью содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности и обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, при и........
.............
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – № 237. - 25 декабря.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 24 мая 1996 года № 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СЗ РФ. – 1996. - №25. – ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СЗ РФ. – 2001. - №52 (ч.1). – ст. 4921.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СЗ РФ. – 1998. - №31. – ст. 3824.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СЗ РФ. – 1998. - №31. – ст.3823.
6. Закон РФ от 12 августа 1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 28.06.2013) // СЗ РФ. – 1995. - №33. – ст. 3349
7. Закон РФ от 18 апреля 1991 года «О милиции» (утратил силу с 01.03.2011 в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ) // Документ официально опубликован не был.
8. Закон РФ от 07 февраля 2011 года «О полиции» (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. – 2011. - №7. – ст. 900.
9. Закон РФ от 06 декабря 2011 года «О бухгалтерском учёте» (в ред. от 23.07.2013) // СЗ РФ. – 2011. - №50. – ст. 7344.
10. Закон РФ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» (в ред. от 23.07.2013) // СЗ РФ. – 2007. - №41. – ст. 4849.
11. Приказ МВД России и ФНС России от 30 июля 2009 года № 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» // Российская газета. – 2009. - № 173.
12. Приказ МВД России и ФНС России от 14 ноября 2011 года № N 1144/ММВ-7-2/774@ « О внесении изменений в приказ МВД России и ФНС России от 30.07.2009г. № 495/ММ-7-2-347» // Российская газета. – 2011. – 293.
13. Приказ МНС России и Минюста России от 25 июля 2000 года № ВГ-3-10/265/215 «Об утверждении порядка взаимодействия налоговых органов РФ и служб судебных приставов органов юстиции субъектов РФ по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов» // Российская газета. – 2000. - №168.
14. Приказ МНС России № БГ-3-29/620 и Минюста России № 290 от 13 ноября 2003г. «О внесении изменений в приказ МНС России и Минюста России от 25.07.2000г. № ВГ-3-10/265/215» // Российская газета. – 2003. - №259.
15. Приказ Минэкономразвития РФ от 05 февраля 2009 года № 35 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению финансово-экономической экспертизы, назначенной в ходе предварительного следствия, судебного разбирательства уголовных дел, возбужденных по признакам преступления, предусмотренного статьей 196 УК РФ, и Методические рекомендации для специалистов, привлекаемых к участию в процессуальных действиях в порядке, установленном УПК РФ, при проверки следователем сообщения о преступлении, предусмотренном статьей 196 УК РФ» // СПС «Консультант Плюс».
16. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» // Российская газета. – 2006. - №297.
17. Акопджанова М.О. Диспозиции норм уголовного законодательства России о налоговых преступлениях: вопросы разграничения составов // Национальная безопасность / nota bene. – 2012. – № 6. – С. 105-109.
18. Акчурина Е.В. Оптимизация налогообложения: Учебно-практическое пособие. - М.: ОСЬ-89, 2003. - 496 с.
19. Белкин, Р.С. Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы. От теории - к практике / Р.С. Белкин. М.: Юридическая лит-ра, 1988. – 304 с.
20. Бобкин А.Е. Специальные познания при расследовании налоговых преступлений // Российский следователь. 2010. – № 21. – С. 2-4.
21. Голубятников С.П. Судебная бухгалтерия: Учебник. – М.: Юридическая литература, 1998. – 368 с.
22. Голубятников С.П. Профессиональная подготовка юриста по курсу «Судебная бухгалтерия»: учебно-методическое пособие / С.П. Голубятников. –


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.