На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование управления дебиторскойзадолженностью предприятия (на примере ООО «Планет»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 25.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 82. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Теоретические аспекты возникновения дебиторской задолженности 6
1.1. Понятие, виды и классификация дебиторской задолженности 6
1.2. Методика анализа и оценки дебиторской задолженности 12
1.3. Правовые аспекты дебиторской задолженности 21
2. Особенности взаимоотношений с дебиторами ООО «Планет» 27
2.1. Краткая характеристика организации 27
2.2. Формирование дебиторской задолженности огранизации 34
2.3. Анализ дебиторской задолженности организации 44
3. Рекомендации по совершенствованию управления дебиторской задолженностью 52
3.1. Методика определения скидки, предоставляемой постоянным клиентам 52
3.2. Смена лиц в расчетах по дебиторской задолженности 59
3.3. Разработка положения о контроле за оказанием услуг связи 67
Заключение 77
Список использованной литературы 82


Дебиторская и кредиторская задолженности являются частью денежных отношений предприятия, их величина влияет на формирование рыночной стоимости бизнеса.
В Москве 5 декабря 2013 г. прошла VI Международная конференция "Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт". Это мероприятие из года в год собирает профессионалов, заинтересованных в обмене передовыми технологиями в области факторингового бизнеса, управления дебиторской задолженностью и коллекторства, применяемыми в России и за рубежом, специалистов крупнейших российских факторинговых компаний и банков, участников рынка факторинга и страхового бизнеса, экспертов в области автоматизации и информационных технологий.
Дебиторская задолженность есть у всех организаций, даже у предприятий связи, которые при неоплате оказанных услуг вправе приостановить их предоставление абоненту. Однако до этого момента по оказанным услугам уже возникает задолженность, которую нужно либо взыскать, либо списать при невозможности взыскания. Меньше проблем с неплательщиками у операторов, предоставляющих услуги в размере внесенного абонентом аванса, однако острая конкуренция вынуждает и их прибегать к гибкой ценовой политике, оказывая услуги абонентам "в кредит".
Одной из ключевых проблем хозяйствующих субъектов в современных условиях функционирования является рост дебиторской задолженности, обусловленный как объективными, так и субъективными факторами. В целях предотвращения связанных с этим нежелательных последствий для любой организации необходима эффективная система контроля и управления дебиторской задолженностью, зависящая от совокупности ряда мероприятий. В этой связи тема дипломной работы, несомненно, актуальна и интересна.
Главное в управлении дебиторской задолженностью - это создание четких и понятных правил. И ознакомление с ними клиентов и сотрудников.
Поскольку каждое предприятие осуществляет ряд обязательных платежей, не зависящих от финансового результата его деятельности (заработная плата работников, коммунальные платежи, некоторые налоги), то отсутствие своевременно поступивших от покупателей платежей может поставить под угрозу нормальное функционирование предприятия-поставщика. Этим объясняется значимость вопросов управления и контроля за уровнем дебиторской задолженности предприятия.
Предметом исследования является управление дебиторской задолженностью.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Планет».
Целью дипломной работы является всесторонний анализ теоретических и практических вопросов организации управления дебиторской задолженностью предприятия и дальнейшего совершенствования методик управления.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- исследовать правовые аспекты дебиторской задолженности;
- раскрыть понятие, виды и классификацию дебиторской задолженности;
- рассмотреть методику анализа и оценки дебиторской задолженности;
- дать краткую характеристикуисследуемой организации;
- отразить особенности возникновения дебиторской задолженности объекта исследования, связанных с предоставлением услуг и средств связи;
- провести анализ дебиторской задолженности организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления дебиторской задолженностью.
При написании дипломной работы были использованы различные источники информации: нормативные и законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства, научные и методические труды российский и зарубежных авторов, таких какБерестов В.Л., Родичева В.П., Васильев Ю.А., Ефимова О.В., источники периодической печати, таких изданий как «Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение», «Экономический анализ: теория и практика», «Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», данные учетной информации объекта исследования, источники Интернет.
Работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.



?
1. Теоретические аспектывозникновения дебиторской задолженности

1.1. Понятие, виды и классификация дебиторской задолженности

Каждая организация в своей хозяйственной деятельности ведет расчеты с внешними и внутренними контрагентами: поставщиками и покупателями, заказчиками и подрядчиками, с налоговыми органами, с учредителями, банками, со своими работниками, прочими дебиторами.
Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им в подотчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны этой организации, называются дебиторами .
На величину дебиторской задолженности влияют следующие факторы:
- объем продаж и доля в них реализации на условиях последующей оплаты;
- условия расчетов с покупателями и заказчиками;
- политика управления дебиторской задолженностью;
- платежная дисциплина покупателей;
- качество анализа дебиторской задолженности и последовательность в использовании его результатов .
Дебиторская задолженность входит в более общее понятие "обязательство". В соответствии с п. 1 ст. 307 Гражданского кодекса РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
По экономическому содержанию дебиторская задолженность представляется в бухгалтерском балансе. Это позволяет классифицировать долги дебиторов:
- по источникам их образования;
- видам обязательств;
- характеру задолженности;
- отношению к кредитору.
В зависимости от сроков погашения дебиторская задолженность делится на два вида:
- краткосрочная задолженность - со сроком погашения в течение 12 месяцев после отчетной даты;
- долгосрочная задолженность - со сроком погашения более чем через 12 месяцев после отчетной даты.
Кроме того, со сроком погашения дебиторской задолженности коррелирует риск ее невозврата.
Увеличение риска требует более пристального мониторинга и контроля за своевременным и полным погашением дебиторской задолженности.
По своевременности погашения дебиторскую задолженность подразделяют для обеспечения контроля над погашением и возвратом дебиторской задолженности, а также для анализа уровня ликвидности и платежеспособности предприятия .
Срочной признается задолженность контрагентов, по которой не истек срок исполнения по договору.
Задолженность за отгруженные товары, выполненные работы, услуги, срок оплаты которых не наступил, но право собственности уже перешло к покупателю, либо перечислен аванс поставщику за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) - это срочная (нормальная) дебиторская задолженность.
...........................
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - N 32. - Ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. - N 31. - 03.08.1998. - Ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 20.04.2014) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - N 32. - Ст. 3340.
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 02.07.2013)"О защите прав потребителей" // Собрание законодательства РФ. - 15.01.1996. - N 3. - Ст. 140.
5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ(ред. от 23.07.2013)"О персональных данных" // Собрание законодательства РФ. - 31.07.2006. - N 31 (1 ч.). - Ст. 3451.
6. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О несостоятельности (банкротстве)" // Собрание законодательства РФ. - 28.10.2002. - N 43. - Ст. 4190.
7. Письмо Роспотребнадзора от 23.08.2011 N 01/10790-1-32"О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей при замене лица в договорном обязательстве (по делам с участием территориальных органов Роспотребнадзора)" // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). - N 37. - 23.09.2011.
8. Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 256 (ред. от 22.10.2010) "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" // Российская газета. - N 194. - 04.09.2007.
9. Алексеева Г.И., Парагульнов А.М. Актуальные аспекты учета и управления дебиторской задолженностью в современных условиях // Международный бухгалтерский учет. - 2011. - N 20. - С. 46 - 50.
10. Берестов В.Л., Родичева В.П. Управление инвестиционно-финансовой деятельностью предприятий потребительской кооперации. - Брянск: Брян. гос. инженер.-технолог. акад., 2005. - 166 с.
11. Булаев С.В. Долги абонентов и клиентов // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2011. - N 6. - С. 30 - 43.
12. Булаев С.В. Нюансы оформления документов при оказании услуг связи // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2009. - N 5. - С. 57 - 68.
13. Валинуров Т.Р., Трофимова Т.В. Специфика оценки дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - N 3. - С. 33 - 44.
14. Васильев Ю.А. Порядок представления информации о возможностях сетей связи // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - N 1. - С. 8 - 13.
15. Воробьев С. Работа с дебиторами - игра на опережение // Консультант. - 2009. - N 21. - С. 23 - 29.
16. Гордеева С.Н. Продаем услуги и средства связи пакетами // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2014. - N 2. - С. 33 - 41.
17. Дурново Д.В. Поговорим о средствах связи // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - N 2.- С. 36 - 43.
18. Евстратова Л.А. Приостановили оказание услуг связи... Каковы последствия? // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2014. - N 2. - С. 42 - 50.
19. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 517 с.
20. Задковский И.В. Финансы предприятий: Учеб.пособие. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2009. – 357 с.
21. Климова Н.В. Аналитические исследования в управлении дебиторской и кредиторской задолженностью организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2011. - N 5. - С. 3 - 9.
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2002. – 345 с.
23. Когденко В.Г. Экономический анализ: Учеб.пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 392 с.
24. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия / Пер. с франц. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - С. 167.
25. Кулизбаков Б.К., Микива Б.Ю., Давлатова Е.М. О принципах проведения углубленного финансового анализа и принятия решений по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью. - М.: ИЦ Банковского территориального институт


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.